Andrei's Blog (Блог Андрея Крутько)
by andrei@krutsko.com

Всего наилучшего всем вам! и чтобы ваши взрослые игрушки приносили вам удовольствие :)

В следующем году планирую наконец дописать материал про замену МОВТ, про небольшую подстройку топливной на om60x.
Так же будут обзоры всяческих около автомобильных гаджетов, буду делать тестдрайвы, по возможности, так что заходите и еще раз все с праздником!
Tuesday, December 31, 2013, 17:22

Wednesday, December 25, 2013, 22:45

by andrei@krutsko.com

Честно скажу, долго боролся со своими фарами, и ситуация усугублялась тем, что предыдущий хозяин видимо палил их с перегрузкой, вероятно лампами по 100W.
Ко мне "больной" пришел вот в таком состоянии:




То есть мало того, что пластик уже был мутный, так еще и все защитное покрытие было растрескавшееся, местами трещины были глубокие, пластик потрескался в массе.
Убирать муть получалось несколько раз обычной полировкой, но хватало ее всегда не более чем на месяц, а вот убрать трещины не получалось никак, да убрать такое можно только поменяв фары целиком.

Но мне лично очень хотелось попробовать восстановить фары по науке, и попытаться именно глубоко сняв, а потом восстановив само защитное покрытие.
Беглое изучение проблематики показало, что акриловые лаки сами по себе не совместимы с пластиком фары и последняя мгновенно становится мутно-желтой, что тут нужны полиуретановые лаки, коих на самом деле почти нету в продаже ибо крайне опасны и токсичны.

Перерыв кучу профильных форумов, столкнулся с тем что нужные лаки используются в электронике как изолятор печатных плат за их хорошую электро- и влагозащиту.
В случае с фарами такой лак полностью блокирует UV лучи и не дает пластику мутнеть и желтеть. То есть - то что надо!


Дело не заставило себя долго ждать:








Лак есть, теперь приступим. Обработка фары классическим способом - мокрая затирка, начиная с самой грубой.
Мне нужно было снять полностью весь верх и снять очень глубоко, чтобы максимально убрать трещины. Я выбрал такую последовательность:
400 -> 600 -> 800 -> 1000 -> 1500

Дольше всего работал 400, чтобы максимально глубоко убрать видимые дефекты, снял не только защитный лак довольно много пластика. Все, как хотел снять не получилось, много трещин было полностью в массе материала, но большиство поверхностных убрать удалось хорошо.







Закончил я на 1500 и фара выглядела вот так:



При классической полировке дальше идет паста и машинка до идеальной прозрачности, но под лак мне этого показалось излишним и просто 1500 я решил, что будет достаточным. В конце концов, при излишне заполированной поверхности адгезия будет хуже и лак наверное не ляжет, хотя пускай профессионалы в покраске меня поправят, я тут профан немного, но решил вот так.

Дальше обезжиривание, просушка, а я даже немного прогрел саму фару, в гараже было прохладно.



После первого слоя:





После второго слоя, через час:



(извиняюсь за плохое фото - в гараже темно и слишком высокий ISO в камере "сьел" картинку)

Да, идеала не получилось, трещинки все равно чуть чуть остались и я немного пустил "шагрень", но в любом случае результат есть и он меня очень и очень устроил.


Будет дополнено фотографиями на машине в сборе.


updated 11.09.2014

https://andrei.krutsko.com/blog/index.php?entry=entry140911-230620

Здравствуйте,

Хочу по вашему примеру восстановить свои фары. В связи с этим хотел уточнить у вас, довольны ли вы эффектом спустя, как я понимаю, более чем пол года после восстановления. Все ли нормально с фарами, не облез ли лак, и не пришлось ли переделывать?
Плагирую приобрести такой же лак в баллоне и покрыть им фары в 3 слоя.

Спасибо.

облез сволочь :(
держал отлично, ничего не желтело не мутнело
но потом резко начал облазить лохмотьями, как будто лак положен на плохо заматованную поверхность

Sunday, December 22, 2013, 21:33

by andrei@krutsko.com

Давненько что-то я не писал про свой Ssangyong Musso, хотя пробег уже приличный и накопил я достаточно много косячков мелких. Вот наконец удалось вырвать денек и заняться передней осью, обслужить перебрать.
Не знаю как у кого, а у меня дежурная проблема это тормоза и закоревание направляющих суппортов. Задние я полностью пересыпаю каждый раз при смене колодок, меняю резинки и смазываю направляющие, перед немного запустил и вот и перед подклинил. Пришлось греть и разрабатывать направляющую. Разумеется пыльник просто сгорел.
Ни ОД ни другие каталоги ремкомплекта на перед Mando не дают вообще. Вообщем пришлось подбирать по образцу.
Как и всегда, все получилось. ;)

Итак

Ремкомплект передних суппортов Mando - SY Musso/Korando/Rexton >2000г

Seinsa D4800

Оказалось что это HYUNDAI Sonata V (NF) 2004 — 2009, HYUNDAI Tucson (JM) 2004 — 2010, KIA Sportage II (JE) 2004 — 2010.
На коробке простым языкам так и написано - Mando ;)

Весь комплект выглядит так:



С уверенностью 90% могу сказать что и тормозилки с этих машин тоже станут легко ;)

Пользуйтесь ;)

Обновил статью SY Musso: Альтернативные запчасти или что можно подобрать от других авто.


Заодно наконец вкинул новую шаровую, подрегулирвал зазоры, прошприцевался и прокачал тормозную жидкость, пока что только перед, сзади следующим заходом ;)
Sunday, December 15, 2013, 16:34

by andrei@krutsko.com

[by]
Новость уже разлетелась везде и широко. Коротенько, несколько мыслей, подкинутых коллегой в офисе.

Сама новость:



Рассматривается законопроект, вводящий госпошлину на автомобили. Вступает в силу с 01 января 2014г.
Оплату собираются привязать к прохождению гос.тех.осмотра. Те кто проходят гос.тех.осмотр раз в два года, будут платить в двойном размере (на два года сразу).

Цитата, дословно из законопроекта от 17.12.2013
112. Выдача разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении:
112.2. физическим лицам за:
112.2.1. легковой автомобиль:
- имеющий разрешенную максимальную массу не более 1,5 тонны = 3 базовые величины
- имеющий разрешенную максимальную массу более 1,5 тонны, но не более 2 тонн = 5 базовых величин
- имеющий разрешенную максимальную массу более 2 тонн, но не более 3 тонн = 7 базовых величин
- имеющий разрешенную максимальную массу более 3 тонн = 10 базовых величин
112.2.2. прицеп к легковому автомобилю = 1 базовая величина


ну или в деньгах на 25.12.2013
за легковой автомобиль массой:
- не более 1,5 т = Br390 тыс.
- более 1,5 т до 2 т = Br650 тыс.,
- более 2 т до 3 т = Br910 тыс.,
- более 3 т= Br1,3 млн.,
прицеп к легковому автомобилю = Br130 тыс.





Пошел на право.by, поискал что же там у нас было до этого. Нашел вот http://www.pravo.by/main.aspx?guid=3871. Это последняя толковая редакция закона "О дорожных фондах в Республике Беларусь":

Статья 2. Источники формирования республиканского дорожного фонда

В республиканский дорожный фонд зачисляются:
- налог с продаж автомобильного топлива;
...
Статья 8. Налог с продаж автомобильного топлива
...
Ставка налога с продаж автомобильного топлива устанавливается в размере 20 процентов.
...
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2002 года.



После чего было вот что http://www.pravo.by/main.aspx?guid=3871
Статья 8. Внести в Закон Республики Беларусь от 23 декабря 1991 года «О дорожных фондах в Республике Беларусь» в редакции Закона Республики Беларусь от 29 декабря 2001 года (Ведамасцi Вярхоўнага Савета Рэспублiкi Беларусь, 1992 г., № 3, ст. 61; Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., № 5, 2/822; 2006 г., № 6, 2/1177; 2008 г., № 3, 2/1399) следующие изменения:
1. Части вторую–четвертую статьи 1, статьи 2–5 и 7 исключить.
...
Статья 14. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2009 года, за исключением настоящей статьи и статьи 13, которые вступают в силу со дня официального опубликования настоящего Закона.


То есть ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 13 ноября 2008 г. № 449-З, вступивший в силу с 1 января 2009 года просто взял и ПОЛНОСТЬЮ отменил все отчисления из топлива в дорожный фонд.

Еще раз - с 1 января 2002 года 20% стоимости топлива шли в дорожный фонд, а с 1 января 2009 года - 20% отчисления со стоимости топлива на "ремонт дорог" были ОТМЕНЕНЫ!!!


Текущая версия Закона РБ от 23 декабря 1991 г. № 1339-XII "О дорожных фондах в Республике Беларусь" со всеми поправками - http://www.pravo.by/main.aspx?guid=3871

Был дорожный фонд, в него уходило минимум 20% от стоимости топлива. Что, грубо, при стоимости 1$/литр топлива составляет 0.2$



Переведем в деньги за год. Для этого прикинем несколько категорий, как лично мне они видятся по опыту и общению с другими водителями и друзьями:
категория1 - ездят мало, в основном на дачу/с дачи, иногда куда-то недалеко на отдых, в основном пенсионеры-дачники, пробег в год <5ткм/год
категория2 - городские жители, редко выезжающие за город вообще, в основном женщины, пробег 5-10ткм/год
категория3 - средний обычный водитель в РБ, поездки по городу, активное времяпровождение летом, поездки на отдых недалеко, пробег +-20ткм/год
категория4 - небольшая группа лиц любящая ездить и проводящая за рулем много времени, дальние путешествия по Европам, поездки на машине даже в магазин через дорогу, способны поехать просто так за 200км чтобы на открытой площадке покрутить круги под первый снег и так далее, пробег ~40ткм/год (да бывает можно и больше, но возьму среднее)

Для простоты, усреднено возьму средний расход топлива 8л/100км (дизель-бенз у кого как но среднее как-то так и будет). Теперь по старой системе, умножим литры на километры и выделим 20%, получим:
категория1 - 80$/год
категория2 - 128$/год
категория3 - 320$/год
категория4 - 640$/год
Это суммы налога поступавшего в год по старой системе, во времена существования дорожного фонда.


Теперь в "новых деньгах", для классов в которые попадает 99% всего частного автопарка:
1т-2т = 650/9.5=68$/год
2т-3т = 910/9.5=96$/год



То есть, на самом деле фактических поступлений в дорожный фонд будет даже меньше чем было ранее, и я бы сказал, значительно меньше. Меня только смущает что на самом деле 20% в топливе то никто не отменил никуда и они просто пошли "в другой карман". Хотя надо внимательно посмотреть на график изменения цен на топливо в 2009г, возможно эти 20% действительно были вычтены и мы сейчас платим меньше чем платили до 2009г. Надо сравнить цены в РФ и цены в РБ как они попарно относились.
Система, как видим совершенно примитивная получилась и значительно хуже того что было в период с 2002 по 2009гг.

Зато теперь уже нельзя сказать что у нас топливо дороже чем в соседней РФ, якобы у нас включен налог в топливо, с 2009г - нет.
А налог мы будем платить отдельно.

Updated:
Решил еще пересчитать в обратную сторону. Что если раскинуть эти 68$/год и 98$/год на пробег и на топливо, сколько это бы было в литре, деление на пробеги - см выше.
Итак:
категория1, 1т-2т = 68$/5000км*100км/8л = 0,17$ к стоимости литра, или по 9500 бр = 1615 бр
категория1, 2т-3т = 96$/5000км*100км/8л = 0,24$ к стоимости литра, или = 2280 бр
категория2, 1т-2т = 0,1$ к стоимости литра, или = 950 бр
категория2, 2т-3т = 0,15$ к стоимости литра, или = 1425 бр
категория3, 1т-2т = 0.04$ к стоимости литра, или = 380 бр
категория3, 2т-3т = 0.06$ к стоимости литра, или = 570 бр
категория4, 1т-2т = 0.02$ к стоимости литра, или = 190 бр
категория4, 2т-3т = 0.03$ к стоимости литра, или = 285 бр

Ну то есть, для основной массы населения, которая, как я считаю таки накатывает тыщ 20 км в год, это можно для себя расценивать как лишнее подорожание топлива на 380-570 бр,
Хотя конечно, выложить разово те же 910 тбр есть не тоже самое что весь год выплачивать это "в рассрочку" по 380-570 бр.

Оно конечно видно что норма глупая, и поступлений меньше и большой удар по малообеспеченным слоям населения, тем кто реально почти не ездит, но и вернуть сейчас назад дорожный фонд и брать в него опять 20%, это значит подорожание топлива не на 200бр, а сразу на 2000бр. А от этого думаю, криков и стонов будет куда больше чем от подорожания гос.техосмотра.

Updated2:
Чего-то мне начинает все больше и больше казаться что это один из шагов как дать бюджетникам 800$ средней ЗП в год. Да, они конечно выйдут на эти 800$, но тут же налогом на авто, повышением тарифов на эл.энергию, на газ, на коммуналку, ценами на проезд в ОТ, от этих 800 останется те же 300-400$, как и было ранее.
Одна рука дает, вторая забирает ;)

Updated3:
Проект Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам предпринимательской деятельности и налогообложения» по состоянию на 17 декабря 2013 г.
Friday, December 13, 2013, 10:39

by andrei@krutsko.com

Проблема частая и я даже устал уже писать всем спрашивающим одно и тоже.
Чаще всего дело не в самом устройте а в дешевом преобразователе 12В-5В, к слову устройства более высокого уровня изначально проектируются под 12В и такой проблемы лишены априори.
Преобразователи же максимально удешевляют, делают их на схемотехнике изначально не способной вытягивать требуемую нагрузку, либо очень сильно экономят на фильтрах. Случаи бывают на столько запущенные, что даже ферритовое кольцо не убирает фон.


Значит общий рецепт для всех.

1. Покупаем SBEC/UBEC преобразователь/стабилизатор 5-23В -> 5(6)В/3(5)А;
2. Берем в руки паяльник и с одной стороны разводим вход, с другой стороны напаиваем требуемый разьем;
3. Заводим все это сразу под плафон освещения и запитываем от бортсети через доп. предохранитель на пару ампер.




Выглядит это примерно так изначально






И вот так уже с нужными разьемами, готовое к имплантации под плафон.






Где купить?
Стандартно - ebay, ali, ну или даже есть в розницу в Минске в хороших магазинчиках по радиоуправляемым моделькам.
Monday, December 02, 2013, 22:20

by andrei@krutsko.com


В прошлый раз Мондео явно выдал что-то не так. решили перепроверить на другой машине. Сааб выступил в качестве референс эталона.

Место проведение то же. Температура была чуть ниже +3..+4. На площадке было много песка.

Машины:
Saab 9-3, зимние шины Michelin Xi2 (215/55 R16)
Ford Mondeo Mk3 ST, зимние шины шип Michelin XIN2 (205/55/16)


Сааб:





Мондео:




И еще раз, уже совмещенные результаты.




Или так




Так что или была проблема с машиной, либо странный сбой.
И что интересно шип перетормозил нешипованный мишлин! Он действительно был лучше.

Thursday, November 28, 2013, 22:24


Back Next

1999-2024 © krt