Как восстановить защитное UV-покрытие пластиковой автомобильной фары.. Andrei's Blog (Блог Андрея Крутько)
by andrei@krutsko.com

Честно скажу, долго боролся со своими фарами, и ситуация усугублялась тем, что предыдущий хозяин видимо палил их с перегрузкой, вероятно лампами по 100W.
Ко мне "больной" пришел вот в таком состоянии:




То есть мало того, что пластик уже был мутный, так еще и все защитное покрытие было растрескавшееся, местами трещины были глубокие, пластик потрескался в массе.
Убирать муть получалось несколько раз обычной полировкой, но хватало ее всегда не более чем на месяц, а вот убрать трещины не получалось никак, да убрать такое можно только поменяв фары целиком.

Но мне лично очень хотелось попробовать восстановить фары по науке, и попытаться именно глубоко сняв, а потом восстановив само защитное покрытие.
Беглое изучение проблематики показало, что акриловые лаки сами по себе не совместимы с пластиком фары и последняя мгновенно становится мутно-желтой, что тут нужны полиуретановые лаки, коих на самом деле почти нету в продаже ибо крайне опасны и токсичны.

Перерыв кучу профильных форумов, столкнулся с тем что нужные лаки используются в электронике как изолятор печатных плат за их хорошую электро- и влагозащиту.
В случае с фарами такой лак полностью блокирует UV лучи и не дает пластику мутнеть и желтеть. То есть - то что надо!


Дело не заставило себя долго ждать:








Лак есть, теперь приступим. Обработка фары классическим способом - мокрая затирка, начиная с самой грубой.
Мне нужно было снять полностью весь верх и снять очень глубоко, чтобы максимально убрать трещины. Я выбрал такую последовательность:
400 -> 600 -> 800 -> 1000 -> 1500

Дольше всего работал 400, чтобы максимально глубоко убрать видимые дефекты, снял не только защитный лак довольно много пластика. Все, как хотел снять не получилось, много трещин было полностью в массе материала, но большиство поверхностных убрать удалось хорошо.







Закончил я на 1500 и фара выглядела вот так:



При классической полировке дальше идет паста и машинка до идеальной прозрачности, но под лак мне этого показалось излишним и просто 1500 я решил, что будет достаточным. В конце концов, при излишне заполированной поверхности адгезия будет хуже и лак наверное не ляжет, хотя пускай профессионалы в покраске меня поправят, я тут профан немного, но решил вот так.

Дальше обезжиривание, просушка, а я даже немного прогрел саму фару, в гараже было прохладно.



После первого слоя:





После второго слоя, через час:



(извиняюсь за плохое фото - в гараже темно и слишком высокий ISO в камере "сьел" картинку)

Да, идеала не получилось, трещинки все равно чуть чуть остались и я немного пустил "шагрень", но в любом случае результат есть и он меня очень и очень устроил.


Будет дополнено фотографиями на машине в сборе.


updated 11.09.2014

https://andrei.krutsko.com/blog/index.php?entry=entry140911-230620

Здравствуйте,

Хочу по вашему примеру восстановить свои фары. В связи с этим хотел уточнить у вас, довольны ли вы эффектом спустя, как я понимаю, более чем пол года после восстановления. Все ли нормально с фарами, не облез ли лак, и не пришлось ли переделывать?
Плагирую приобрести такой же лак в баллоне и покрыть им фары в 3 слоя.

Спасибо.

облез сволочь :(
держал отлично, ничего не желтело не мутнело
но потом резко начал облазить лохмотьями, как будто лак положен на плохо заматованную поверхность

Sunday, December 22, 2013, 21:33


Back Next

1999-2024 © krt