Andrei's Blog (Блог Андрея Крутько)
by andrei@krutsko.com

Самая противоречивая машина из всех, что были у меня на тестах. И самая для меня сложная машина.






Первое впечатление по машине у меня было крайне негативное. Я ее просто не понимал. Она откровенно взрывала мозг и была просто несуразной. Я заходил к ней три раза! И, только сейчас, как мне кажется, я что-то начал осознавать.

Японцы с играми в некий "свой путь" начинают откровенно перегибать палку. Да, эти машины по инерции, на легендарной надежности 80ток, калдин/каринЕ еще берут рынок. Но ведь нельзя же выезжать только лишь на былых легендах и старых заслугах.






Мне кажется, Тойота пытается отличаться. Она хочет быть другой, хочет быть не такой как все и это конечно похвально! Но! ощущение, что они пошли по пути Ssangyong - когда "другой" становится эквивалентов слову "уродливый".... странно все это и непонятно.



Да, надо признать, что Камри всегда ехала немного "с ленцой", она всегда была немного "на свой волне". Но японцы, похоже, любят все возводить в абсолют и превращать легкий стеб в какой-то несуразный "кич".

В итоге, былая легкость и независимость превратилось в какую ну совсем нереальную искусственность. Они хотели дать больше премиальности, а получилось чересчур, получилось что-то на грани цыганщины.



Уж слишком они нарочито выпячивают отрешенность и уж слишком игнорируют проработку мелочей. Машина оставляет ощущение недостроя, незавершенности. Дорогой, типаэлиной незавершенки. Эдакий логан в Д/Е-классе, в который надо вкладывать руки и что-то постоянно дорабатывать, доделывать.







Не так надо продавать "Лексус", уж точно не за счет удешевления и недоработки Тойоты. Отталкивает это.






https://youtu.be/A8dr1PeaPYI

Tuesday, September 29, 2015, 10:56

Авто, Hyundai Solaris, Динамика
by andrei@krutsko.com


Все уже давно заметили что на солярисе при старте с места довольно сильный Wheel Hop эффект. Очевидно что в первую очередь надо занижать машину, облечать колеса, устанавливать более жесткие амортизаторы, но! что не менее важно в такой ситуации - правильное дозирование тяги на старте.

Идея сделать Launch Control была давно, рассматривалось два варианта: либо это делать на базе круиза, который стоит в разрыв педали газа, либо таки на уровне софта и ЕЦУ самой машины.
Решено было попробовать второй вариант. И, совместно с Paulus, а точнее его руками и головой, все получилось как нельзя лучше.
Просто то что доктор прописал :)

Причем! это даже не тупое долбление в отсечку на 4000, а именно подача зафиксированная на определенном уровне! Старт получается просто отличный. Теперь с минимизацией кривых рук и ног :)


https://youtu.be/dnHvmOfo_50

Tuesday, September 22, 2015, 08:51

Авто, Тестдрайв, Chevrolet
by andrei@krutsko.com

После ухода опеля, компания Шевроле сильно пересмотрела свою ценовую политику. Если еще буквально год назад Круз стоил не меньше аналогичных одноклассников, а астра его обгоняла только в комплектациях Космо, То сегодня цена на эту машину перебивает все что есть на рынке.





Вообще GM занял интересную позицию. Они не стали изобретать велосипед, выдумывать новую машину Б+, не пытались прилепить шифонер на задний свес своей Корсы. Они просто выставили свои бюджетки в С-klasse на таком уровне, что они начали перекрывать многих конкурентов в Б+.

Например глядя на сегодняшний Круз (даже с учетом всем мелких ньюансов) я лично не понимаю на сколько надо быть упертым патриотом, чтобы купить тот же Пежо 301 нашей беларуской сборки. Пежо тупо дороже!

Они выставили Дэу Джентра в нише, где еще недавно властвовал Китай и Логаны. А откусить кусок пирога у Полоседанов, Солярисов и Рио - они запустили Круза в добрый путь. Ну и правильно.
Конечный потребители от этого только в выигрыше. Вопрос лишь как долго продлится этот аукцион невиданной щедрости.



https://youtu.be/q4WJj9BH3NY



https://youtu.be/Lji6A9V58sk


Внимательный зритель конечно тут же задаст вопрос: "Ну как же! Столько косяков и хороший выбор?".
Да ребятушки - хороший! потому что это просто Value for Money!
Friday, September 18, 2015, 09:06

by andrei@krutsko.com


https://youtu.be/W8dXD1QpzHU

Updated:

Кстати да! Совсем забыл :) Из видео я это вырезал, и вылетело из головы упомянуть.
Ведь это же еще не все. Ведь просто оградить поток от радиаторов это еще пол дела, ведь надо же дать еще и что-то взамен! Надо дать откуда подхватывать этот самый холодный воздух. Поэтому кроме самой заслонки появились еще и более расширенные прорези, чтобы компенсировать его недостаток под решеткой:


(хорошо виден кларксон и новая заслонка)

А вот так оно выглядело в стоке когда-то:




Понятное дело, что без расширения решетки смысла было мало :)
Эти картинки как бы бонус, для внимательной и читающей аудитории :)

Кстати очень похожая заслона стоит штатно на тех же Соренто, номер Hyundai/Kia 28213-2P600, можете проверить по каталогам
Tuesday, September 15, 2015, 17:30

Авто, Hyundai Solaris, Exhaust
by andrei@krutsko.com

Вот, машина подошла к некоторому рубежу. Более менее был достигнут какой-то результат. Было откатано несколько прошивок и, в итоге, было решено заехать на стенде и показать разницу между наиболее стабильным софтом между стоковой машиной и различными вариантами доработок.

Был найден точно такой же солярис (ну только что в седане) с 1.6 двигателем на механике, практически тот же месяц выхода с конвейера, и примерно те же 10ткм пробега.

Разумеется мы поставили машины на стенд. Каждая из них проходила свою калибровку. Одинаковые то одинаковые но потери в трансмиссии и гидродинамические потери на маслах они все же разные, поэтому у каждой была калибровка своя и в конце полдноценный выбег на барабанах для подсчета именно текущих потерь при текущих температурах масел, жидкостей, и так далее.






https://youtu.be/um61Hxs0O1M




Да. действительно разница есть. И разница заметна. И это не просто где-то разовый всплеск, а вполне ощутимый подьем. И примерно понятно почему и как машина едет 0-100 в те времена которые мы видели ранее по G-Tech.




Графики:



Сравнение полностью стоковый солярис с самим собой но с залитым тюном от паулюса (тот что и в моем). Выпуск и впуск - сток. Разница что дает только тюн от паулюса:



Только чип от Паулюса дал 122-117=5л.с





Сравнение стоковый солярис с залитым тюном от паулюса с моим солярисом. По сути разница что дает изменение выпускного тракта:



Интересный шаг, опять разница примерно 5л.с



Ну и что дает и выпуск (паук) и чип вместе относительно стока:



Закономерные 10л.с.








И дополнительно то время 0-100, которое сейчас показывает машина:




https://youtu.be/_aQmmRGaWts


Очень стабильно и уверено в районе 8.6сек. В этот раз я заезжал в разные стороны туда и назад на одном и том же месте МКАД, чтобы мне не ставили в упрек "ветер в спину"/"под гору" и прочее.



Полезная информация про тех, без кого данного результата бы не было:


Сайт Павла: http://pauluschip.ru/

Форум по paulus-chip

Представитель в РБ

Адрес и контакты стенда:
http://www.auto-diagnostic.by/
+375 29 767-58-89
+375 44 767-58-89


Ранее про то, как научить солярис ездить:
https://andrei.krutsko.com/blog/index.php?entry=entry150817-142451
https://andrei.krutsko.com/blog/index.php?entry=entry150519-130733

Monday, September 14, 2015, 10:57

by andrei@krutsko.com

Кстати забыл совсем рассказать про свой выхлоп подробнее.
Да недавно я делал короткое видео как он ставился, но совсем забыл упомянуть, еще про один момент - термолента.






Родной коллектор имеет термоэкран и это все не просто так, он там действительно нужен и при температурах выхлопа с тюном, я бы даже сказал, что он там обязателен.





Я выбрал ленту DEI (Design Engineering, Inc) серии Titanium. На сам паук хватило 5м, так что еще один мотор на 5м у меня просто остался, могу презентовать занедорога тем, кто соберется проходить мою дорогу по доработке машины.











Ну и как же материал без традиционного видео :)

Два заезда. "Сток" против "паук без всякого чипа":






https://youtu.be/9gfyhsYlgbE




https://youtu.be/sPZ6YKlGtiI
Saturday, September 12, 2015, 20:34

Авто, Hyundai Solaris, Антикор
by andrei@krutsko.com

Скоро машинам предстоят обильные соляные ванны. И это, пожалуй, то единственное, к чему их надо серьезно готовить перед зимой.
Доводка двигателя или подвески или настройка шасси это конечно здорово, но нельзя и забывать о таких темах как антикоррозийная обработка.






Копий на эту тему было уже сломано достаточно. Ничего нового я тут не скажу и глаза на мир никому не отрою. Мнение мое предельно простое - лучше сделать чем не делать, а состав и выбор исполнителя это уже вторично.

Полезней всего делать антикор новой машине. Ну или максимально хорошо сохранившейся.
Процесс коррозии металла остановить нельзя, можно только его замедлить! И поэтому, до тех пор пока железо не окунули в наши зимние соли, его еще не поздно обработать.



Безусловно, существует достаточно много автопроизводителей, которые отлично обрабатывают кузова, ну или скорее когда-то обрабатывали достаточно хорошо.
Но в нынешних реалиях, когда повсеместно используются исключительно водорастворимые лакокрасочные материалы, глупо вообще говорить о надежном ЛКП в принципе.
Сегодня единственное, что в автомобиле "держит удар" - это лак. Именно от качества верхнего слоя лака и зависит в большей степени то, как долго продержится кузов.
Но! а что скрытые полости? - А скрытые полости никто вообще никак никаким лаком не покрывает! Так вот там часто голый грунт и максимум слой-полслоя краски.
Все!
Учитывая водорастворимую основу, не трудно догадаться что будет там происходить через пяток лет. Откуда начнут распространятся основные вопросы по кузову.

Поэтому лучше пролить хоть чем-нибудь.



Ну и как приятный бонус - любой антикор немного отдаляет и прибивает шум от арок. Когда заливаются подкрылки жирным слоем резоноподобной субстанции, то всякие камушки, песочки, да и просто вода - шумят уже куда меньше.










И это еще не говоря про спец.составы для шумоизоляции! Такие как: Dinitrol 479 или Noxudol 3100 (последний особенно рекомендую для шумоизоляции дверей и пола)




Но я сильно не заморачивался, поэтому машину пролили старым добрым 4941м







Скрытые полости Dinitrol LT + Dinitrol ML









Двери, кромки и прочее открытое - Dinitrol 81







То есть в сумме получилось 4 разных состава, каждый для свои целей + мойка + средство для очистки и подготовки перед нанесением.











Ну и традиционно пару мыслей на эту тему с соответствующим видеорядом:




https://youtu.be/TEBhfYfSinM
Friday, September 11, 2015, 11:18


Back Next

1999-2024 © krt