Andrei's Blog (Блог Андрея Крутько)
by andrei@krutsko.com

Довольная рожа на прогулке в ленту :)


Saturday, August 13, 2022, 21:03

by andrei@krutsko.com

После года простоя с мертвой точки сдвинулось достройка спортивной машины. Прогресс уже даже немного ощутим и я решил выложить на днях данную новость и у себя на сайте и продублировать в одной известной соцсети "про машинки" - drive2.

Тут же алгоритмы соцсети тригернулись на вернувшегося из забвения пользователя, и сработал сценарий "максимально взбодрить и вовлечь". Для этого, и это не секрет еще со временн раннего фейсбука, алгоритмы пытаются ухнуть "потеряшку" в самую гущу событий, запустить по всем топам, чартам, всяким выборам и создать иллюзию "случайного везения", чтобы человек все возобновил, начал активно барахтаться в этой соцсети и максимально генерить контент, а значит и трафик с показами рекламы и профитом для владельцев ресурса.

Именно это и случилось... все соцсети одинаковы :)




Разумеется я не стал ничего писать ни про "ребятушки, помогите всем миром проголосовать", ни про "ура, мы на выборах". Понятно что это все пустое сотрясание воздуха и бесполезная растрата внимания моей аудитории. У подписчиков, зрителей и читателей и так мало времени и мы это ценим (цы) редакция Пивоварова.
Я решил специально затихориться и просто посмотреть - а на сколько в принципе интересна тема корчей для автоспорта. Ну вот результат:



Даже меньше 3%... ахаха :) усе чэсна :)

Это и не плохо и не хорошо. Это автоспорт. А автоспорт это в первую очередь "для себя" и узкого круга фанатов.
Мы это делаем только "для фана", никакой отдачи от этого нету.

Как я много раз говорил и повторю снова: ну во-первых это просто здорово и лично мне очень интересно! а во вторых - человек который что-то там пытается рассказывать на широкую аудиторию "про машинки" он просто обязан как минимум уметь ездить, а еще и знать как все устроено и самостоятельно в состоянии все это поддерживать и настраивать.
Saturday, August 06, 2022, 09:22

by andrei@krutsko.com

BMW 116i (F40), мотор B38A15 1.5 L I3 turbo



Времена - не до тестдрайвов, просто в митсубане сгорел электромагнит в муфте компрессора кондиционера, а на улице жарко....


Но, коротенько эмоции по существу и без соплей:
1. руль говно - искусственная тяжесть, "прикусывание" в околонулевой зоне, реактивного возвратного усилия нет совсем;
2. подвеска по жесткости на грани фола, но ближе к нормальной, дубовости нет, нормальная в меру плотная немецкая подвеска, не гремит;
3. шумоизоляция - дно, уровень кореи начала 2000хх, научился различать фракцию щебня по звуку барабанивания по аркам;
4. на удивление понравилась эргономика органов управления, все понятно, все под рукой, ГУ шустрый, приборка хоть и рисованная но неплохо, ну и просто везде грамотные механические кнопки, сенсоров нет - отлично (хотя может регулировка +/- температуры салона не очень, но мелочи);
5. сидухи говно - уж на сколько я жирный, но все равно в сидухах болтало, поддержки - "нет совсем" (и снова эта фраза)
6. мотор вроде чето пробует, но вывозит только коробка, мотора что-то среднее между "мало" и "потолкаться в пробке хватит".


Friday, August 05, 2022, 15:37

by andrei@krutsko.com










Wednesday, August 03, 2022, 17:20

Авто, Разное, Из сети, Юмор, Лухари из комментариев
by andrei@krutsko.com

Прошло совсем немного времени с предыдущего моего опуса "Про автомобильные коврики". Как гаражная хтонь с ресурса драйв2 со щенячьей радостью разродилось наглядной демонстрацией почему именно впихивать в машину "говно-ковры" и укладывать это все в три слоя это НЕ очень хорошая идея.

В оригинальном сообщении прекрасно просто все https://www.drive2.ru/l/623976698127320171/




Человек вклинил педаль под люто огромный ковер, который явно перебор



и На запуске ХОЛОДНОГО МОТОРА он получил:






Ну то есть именно что я и писал - казалось бы банальная вещь, а "отловить" проблем на ровном месте можно даже с излишком.





Вы думаете редкая история? Ага щас, буквально вот на днях еще один пример как ловко умудряются люди навпихать "ковры-на-ковры-на-ковры" в три слоя







Monday, August 01, 2022, 12:00

Авто, Mitsubishi Pajero Sport 3, Разное, Из сети, Лухари из комментариев
by andrei@krutsko.com

Ранее я уже делал ролики про лифт подвески и подробно рассказывал что происходит с автомобилем, как это влияет на управляемость и что надо делать и как решать возникаемые проблемы и в какие огромные суммы это обходится.



youtu.be/b1mkzNoIdgs

Но тогда я больше говорил про теорию, что та же панара или рычаги они по сути радиусы окружностей, и в итоге крайние точки описывают траекторию по дуге, что приводит к различного рода смещениям и подруливаниям.
Это подробно рисовалось и объяснялось "на доске".


И вот, внезапно "практическая демонстрация" пришла сама.

Я предельно благодарен ресурсу драйв2.ру, только там можно найти на столько упоротых "самородков", уникальных в девственной и искренней дремучести. Тамошняя хтонь люто радует незамутненностью сознания и стерильным мозгом нетронутым образованием, школой и точными науками - уникальное явление для 21го века найти на столько отсталых и недоразвитых существ, при этом с ура-энтузиазмом, готовых на эксперименты и хождение по граблям... И, что самое ценное - они еще со щенячьей радостью готовы на выкладывание и демонстрацию личных подвигов в сеть, чем заслуживают безмерную благодарность. Где еще так наглядно и во всех деталях можно продемонстрировать цену и последствий грубейших ошибок?




Итак. Бездарно-колхозный лифт подвески и влияние этого на автомобиль:




Эпизод первый - лифт подвески:




Кратенько что мы видим:
1. Лифт с 50см до 60см, то есть 3'-4'
2. Установлены ломовые пружины +200кг, самые лютые и жесткие из всего что только можно вообще найти.
3. Заметное смещение панары и появление очень сильного угла (идем в мой ролик на 48ую минуту и пересматриваем чем это черевато)

Для сравнения вот фото панары в сравнении с моей машиной (где стоят 33' колеса)

Это чтобы откалибровать глазомер на сколько все плохо.
Чтобы понимать всю глубину глубин и фразу автора "Тяга Панара на месте", Ога :)



Эпизод второй - влияние панары на переднюю ось. Увод углов, подруливание из-за смещения задней оси.

Наш "народный самородок" соизволил (то ли спьяну, то ли с дуру) заехать на стенд развал схождения и показать, а как же сильно меняются углы передней оси, если так задрать заднюю ось и так сильно сместить и довернуть задний мост.
Смотрим:



Нельзя и придумать лучшей демонстрации.





В своем ролике, я подробно рассказывал что панара утягивает мост вправо и немного его доворачивает, возникает эффект смещения оси и водителю надо точно также поворачивать руль чтобы это компенсировать.
На стенде мастер фиксирует руль прямо по салону относительно панели приборов, а стенд и датчики висят по осям и про положение кузова не знают. Соотв после фиксации рулевого колеса в салоне стенд радостно нарисовал на экранчике что для того что бы с таким смещением осей ехать пряменько, надо колесики повернуть, то есть схождение внезапно убежало (хотя ничего внезапного и удивительно нет с таким лифтом, все закономерно)

Ну и разумеется, мало того что задняя ось сместилась с "доворотом оси", так еще компьютер стенда увидел что относительно задней оси произошло приподнятие кузова и изменился наклон стоек передней оси. Да! 10см это уже заметно!
И в результате убежал еще и кастор. Который тоже пришлось "крутить". Но это уже меньшее из зол.



В целом наиболее полезное и важное в этой демонстрации что при там подьеме уходит вектор тяги и направление движения намного сильнее чем принято думать, фактически увод на 20минут в сторону! а это много.


И самое интересное! Так как панара теперь у нашего "рукоблудника" стоит под лютым углом - на каждой кочке мост будет гулять вправо-влево. При каждом сжатии подвески мост будет возвращаться в его стоковое положение и потом, после проезда кочки - опять тага панару утянет его в сторону.
Теперь на примере и на этих наглядных примерах со стенда мы четко видим на сколько сильным будет подруливание - при сработке ЗАДНЕЙ на сжатие будет создаваться смещение вектора тяги на 20мин в сторону. И все это из-за огромного лифта в 10см и увеличения угла панары.

Теперь дополнение, с демонстрацией как именно это сказывается на рулевом. В сети достаточно много толковых ребят, для которых слово "дроп" не пустой звук. И наглядного материала достаточно! Вот что происходит с рулевым если панара задрана и не паралельна мосту:

смотреть с 3:26


https://youtu.be/RvBshOdmYNQ

В ролике демонстрируется влияние ПЕРЕДНЕЙ панары, задняя панара так же сильно в руль не отбивает, но при езде по грейдеру происходит абсолютно идентичное впечатление что с такой амплитудой болтает заднюю ось.
Часто именно из-за непредсказуемого поведения задней оси происходят вылеты с дороги.

Теперь мы знаем как именно и на какие углы происходит увод. Еще раз ответ - 20минут в сторону при лифте подвески на 10см (3-4 дюйма)




И бонусом красивая демонстрация что бывает если лифтовать перед и ставить "кастомные рычаги" на переднюю независимую подвеску (но этом распишу подробнее в следующий раз)


https://youtu.be/Z2VliTNRSiM

На видео мы видим, что снова причина - движение рычагов по РАДИУСАМ!! Получается что, при ходе сжатия стойки (наехал на кочку, ямку и т.д.) из-за того что рычаг задает радиус и точка поворотного кулака движется по окружности - мгновенно меняется и развал и схождение и машину болтает по дороге, а точнее колесики постоянно хлопают внутрь-наружу еще и в двух плоскостях.
B да, тут ситуация еще хуже чем с углом панары. И все это есть в классической литературе и даже учитывается при проектировке подвески, но "ломается" с лифтом




Еще раз - если задираем только заднюю подвеску, то уходит панара и колесики просто колбасятся вправо-влево или виляет задняя ось вправо-влево. Если задираете еще и переднюю подвеску, то на ходе сжатия подвески колесики хлопают внутрь-наружу. Если загнать прям сильно - видно даже вживую без замедленной сьемки на любой горбатой дороге.

Ну и нам тут еще и замеряли на сколько точно в градусах и минутах происходит увод в сторону, у мпс3 с колесной базой 2.8м = на 20мин при лифте 10см.

Ну и в который раз повторю! Если вам так уж прямо хочется превратить рамный внедорожник в убогую ниву и вы совершенно понятия не имеете зачем внедорожнику рама и как с ее помощью можно не наступать на эти грабли, то вот решения и путь нивовода:



Если рама для вас неведомое и недостижимое, то придется покупать полные дропкиты: дроп панары, дроп клюшек, дроп редуктора и передних рычагов. Обязательно с кастомным поворотным кулаком и кастомными рычагами.
Saturday, July 23, 2022, 10:52

by andrei@krutsko.com

Для многих является сюрпризом что диски R16 спокойно встают на Mitsubishi Pajero Sport gen3 (G3) 2016+, в том числе на рестайлинг с 2020г.

Собрал небольшую коллекцию дисков которые были доподлинно проверены моими подписчиками и друзьями и точно встают на передние тормозные машинки (суппорта) 3го паджероспорта.





И более подробно:

1. Tech Line 622 16x7.5 ET10
R16, 7.5J, DIA 110.1, ET10, PCD 6x139.7 (https://www.azovdisk.ru/catalog/tech-line-622-6 )
(средний вес 9.45 кг, предельная нагрузка 800кг)




2. MIM BSA313 (Berg) 16x8 ET6 (https://bit.ly/3aTGO5D )
R16, 8J, DIA 110.1, ET6, PCD 6x139.7



3. Ковка Всмпо Меркурий 16х7 ЕТ-10 (https://bit.ly/3cwxp4c )
R16, 7J, DIA 110.1, ЕТ-10, PCD 6x139.7
(средний вес 7.2 кг)



Если у вас есть проверенный диск лично от вас - посылайте фото+модель/описание, добавим в таблицу
Thursday, July 21, 2022, 11:54


Back Next

1999-2024 © krt