Andrei's Blog (Блог Андрея Крутько)
Авто, Mitsubishi Pajero Sport 3
by andrei@krutsko.com

Я уже делал достаточно большой ролик на эту тему, где все подробно рассказывал и рисовал на доске как именно ведет себя подвеска, что происходит с динамическим схождением, развалом, как меняется поведение машины. Постарался рассмотреть основные приемы.
Те, кто еще не посмотрел, для понимания ниже написанного рекомендую таки потратить чуть времени и пересмотреть:
https://youtu.be/b1mkzNoIdgs.

Но я продолжу, так как по предыдущей публикации стало понятно, что недоговоренностей и непонимания все еще очень много.
Постараюсь затронуть два самых распространенных вопроса:
1. А как же именитые производителю всяких "кит-комплектов"?
2. Что же делать?


Итак А как же именитые производителю всяких "кит-комплектов"?
Абисняю :)

Как уже много раз говорил, настоящие именитые производители слово лифт упоминают лишь косвенно. Основная задача их так называемых усиленных комплектов это именно компенсация загрузки. Чтобы это наглядно увидеть и проверить, давайте например перейдем на сайт Айронмена и проверим.
https://ironman4x4.com/spring-selection



Как видим, конечно слово лифт присутствует, но! по всему каталогу строго прослеживается подробное и детальное описание дополнительного веса/массы и как и какие пружины по их каталогам стоит выбрать.


ARB/OME чуть более оптимистичны в плане того что по их мнению таки можно поднять передок аж на 2см :))) тем не менее основной упор в каталогах именно на компенсацию нагрузки, по переду различие "без силовика"/"с силовиком"/"с силовиком и лебедкой", по заду они подробно расписывают в килограммах.



Аналогично есть у всех других брендов, кроме откровенно гаражно-местечковых, без инженерии и понимания устройства автомобиля.
Никто нигде не пишет что-то в стиле +1', +2', +3'!!! Только +100кг, +200кг, +450кг



Как видим основной упор делается именно на загрузку!!! И для передней независимой подвески ARB/OME, которые пытаются всегда выжать максимум возможностей "примерный достижимый лифт" заявляется 2см... что при заводском колесе 30' - ничего :) по сути это 30'+2см и есть.
Но на самом деле и этого достичь нельзя, ибо размер колеса задает расстояние от упора нижнего отбойника до подкрылка, а тут какие пружины не ставь, хоть вообще без пружины - ничего не меняется. И чтобы поставить большее колесо надо увеличить расстояние от отбойника до этого локера в арке, иначе когда рычаг на диагоналке ляжет на этот отбойник - колесо закусит за локер. И не важно как в статике на парковке пружиной что-то задралось.
Как это может помочь поставить 33'? А если 35'?



И да повторюсь еще раз - это именно фундаментальное устройство независимой подвески на двух А-образных рычагах. Ход такой подвески задает расстояние от верхнего отбойника до нижнего. Какие пружины не поставь - в сжатом положении подвески положение колеса в арке задает не пружина а нижний отбойник!!!! соотв. в нижем положении - верхний.
И, если надо поставить большее колеса, то надо увеличивать нижний отбойник!, либо менять рычаг на тот которые будет раньше упираться в отбойник. Но! и то и то ограничит ход подвески вверх и УМЕНЬШИТ АРТИКУЛЯЦИЮ!!! (и зачем тогда?)


Ну и полуоси.
Как я уже много раз говорил, изначально страдает внутренний трипод, его закусывает. Далее, разбивает его, закусывает внутренний еще сильнее и, как следствие - ломает внешний ШРУС. Но об этом как раз был предыдущий пост.




Что же теперь с этим делать?
Например у вас была когда-то нива, и у вас жгучее желание сделать из внедорожника именно ниву и любой ценой менять что-то через подвеску (а про то что у машины есть рама, и для чего она нужна, предположим, для вас не очень очевидно).

На самом деле решение есть, и я об этом говорил в ролике ранее. Оно комплексное, включает в себя достаточно много переделок, но таки существует в виде готового кит-комплекта:

https://www.superiorengineering.com.au/karrman-diff-drop-and-uca-kit-mitsubishi-triton-mq-mr-pajero-sport-to-suit-3-inch-lift-32137



Что тут включено, из основного и главного:

1. Дроп РЕДУКТОРА, чтобы полуоси больше не ломались, выглядит это так на машине

2. Другие совершенно верхние рычаги
3. Измененные ОТБОЙНИКИ

Скажете неизвестная фирма, ок, смотрим на известные:
https://ironman4x4.com/category-products/suspension-2f56ffae-fa0b-43c2-8b1f-b9125656d260/diff-drop-kits



Решения есть у всех, и да, в таком варианте инженеры этих компаний проработали не только вопрос с артикуляцией, отбойниками, рычагами, но! и в том числе проблему излома трипода и шруса полуоси, путем переноса переднего редуктора вниз.

Да, при этом на ноль убивается идея увеличения дорожного просвета, так как все что удается выиграть, крадется снижением редуктора. Замкнутый круг.

Ну и самое забавное, если выбрать путь "нивовода" и путь отрицания существования у автомобиля рамы, то цена вопроса, как видим только кит такой стоит 2.3к$ + пружины + амортизаторы (а надо именно удлиненные, которых особо пока нету, я перемерял айронмен, оме/арб, тафдог, ефс - все стандарт... из реально удлиненных доступны только койловеры). И это разговор пока только про переднюю ось, где грубо бюджет без учета расходов на пересылки и на стоимость работ получается ~4к$

А ведь есть еще и задняя ось, где есть тяга панара, которую удлинять бесполезно (см ролик выше почему) и надо переваривать кронштейн крепления к раме, либо покупать кит переноса. Где есть клюшки, которые тоже надо дропнуть (иначе будет ломать крестовины кардана и клинить шлицевую). И, если сзади клюшки не дропнуть, то будет вот так:

И на все дропы сзади тоже бюджет кусается....

Вот почему я и говорил что я не понимаю тех кто выбирает такой путь... выкинуть ~4к$ только на перед...
При этом, если вспомнить что у машины есть рама, то чтобы поставить сюда 33'-35' колеса (но 35 не выдержит диф) надо 100-150$ токарю на дюраль и работу и 50$ на удлиненные шпильки 12.9 и пару часов неспешной работы левой пяткой под пивас. Зачем закапывать в машину ~4к$ чтобы получить тоже самое - решительно я не понимаю... Но видимо тот случай когда важна "не цель, а сам путь"... ну пускай.



PS Мне часто возражают, а какже Немодный? Ведь он в своем ролике говорил что "все можно"... А вы пересмотрите его ролик внимательно. Особенно про то, к чему пришли с переделкой 100ки там подробно рассказывается. Да и на заглавной у него 100ка с красивым и нарядным дроп.китом переднего редуктора - именно то, о чем я тут вам и расписал подробнее... Можно конечно лифтовать подвески, достаточно просто если это мостовые машины, еще легче если рессорные, но с независимыми подвесками подумайте 100500 раз.
Sunday, January 03, 2021, 13:22

Авто, Mitsubishi Pajero Sport 3
by andrei@krutsko.com


https://youtu.be/g3c6PFiqjKE

Ну и в дополнение пару картинок про то, какие "приветы" передают ШРУСы, работая на запредельных углах




[updated]

Не успел я опубликовать ролик про свои приключения с MPS3 за год, и мельком упомянул еще раз про передние полуоси. Как тут же в телегу прислали ссылку на просто отличную демонстрацию :)

Пока я монтировал ролик, склеивая материал, человек умудрился одновременно разломать ШРУС именно по описываемому сценарию :)
Люблю прикольные совпадения :)

https://out-club.ru/board/showpost.php?p=2963532&postcount=581

Я даже зарегистрировался там чтобы посмотреть на эти картинки в хорошем качестве :) Для тех у кого нету возможности — выкладываю тут :)





На картинках прекрасно все — и подрезанная верхняя опора и верхний рычаг с шаровой… То есть самый лютый трэш что только можно учудить.

Ну и самое прекрасное это комментарии. Конечно радует что есть адекватные владельцы способные установить причинно следственную связь :)
Но есть именно классические примеры, когда как говорится "смотрю в книгу — вижу фигу".




Причем человек вроде "где-то слышал""в книге читал" что на вывернутом руле ШРУСам прилетает, но вот связать два явления не получается :)
Вообщет когда подвеска задирается, а редуктор не переносится, то ШРУС работает на излом просто всегда. Он какбы постоянно едет в положении "как при вывернутом руле".
Всегда — в городе на трассе, в режиме 24/7/365. И только на кочках, иногда, может быть и станет прямо, и то "если"…
(для тех кто в танке поясню — рулем шрус изламывается в горизонтальной плоскости, а при задирании подвески в вертикальной, и он круглый, ему "больно" изламываться в любом направлении, если не прямо… ну а угол излома на самом деле приличный и особенно с резаной опорой, которая в том числе это ограничивала)

Ну и за 35-40ткм человек усосал привода :)
И все именно как я и говорил в ролике — "а кто это сделал"… "а почему это случилось"… :)))

PS С наступающим друзья, не ломайте свои машины, не мешайте им ездить :) И не надо ходить по граблям, по которым уже сотни лбов разбито и сотни машин было поломано…
Wednesday, December 30, 2020, 23:08

Авто, Дизель, CommonRail, Диагностика, Эксплуатация, DPF, Теория ДВС
by andrei@krutsko.com


https://youtu.be/388aRTkAL80


ДВС цикла Дизеля-Тринклера. ч1 https://youtu.be/5Dw997APmn4
ДВС цикла Дизеля-Тринклера. ч2 https://youtu.be/OqbLQ9RNlUo
ДВС цикла Дизеля-Тринклера. ч3 https://youtu.be/388aRTkAL80

Карл Циннер - Наддув двигателей внутреннего сгорания. 1978


Система EGR: Устройство, назначение, эксплуатация.
https://youtu.be/B1GSUAP02l0

Что экономичнее Турбо или Атмо?
https://youtu.be/zk_Y5N6656M

Мои автомобили: Подготовка CR-дизеля к Зиме:
https://andrei.krutsko.com/blog/index.php?entry=entry151209-113738

Мои автомобили: Подготовка предкамерного дизеля к Зиме:
https://andrei.krutsko.com/blog/index.php?entry=entry151125-105252

Про прогрев современных дизелей:
https://andrei.krutsko.com/blog/index.php?entry=entry150101-192244

Про прожиг DPF и прочих сажевиков.:
https://andrei.krutsko.com/blog/index.php?entry=entry141015-204929

Если дизель по жаре тупит и не едет:
https://andrei.krutsko.com/blog/index.php?entry=entry140803-162352

Как проверять свечи накаливания на дизелях:
https://andrei.krutsko.com/blog/index.php?entry=entry140203-101800

Инструкция: как я реанимирую замерзшие дизеля зимой.:
https://andrei.krutsko.com/blog/index.php?entry=entry140122-222745

Wednesday, December 16, 2020, 13:42

Авто, Эфир
by andrei@krutsko.com

Запись стрима



https://youtu.be/JOEPEjJMozA
Thursday, December 03, 2020, 22:18

Авто, Mitsubishi Pajero Sport 3
by andrei@krutsko.com

Извиняюсь, одной рукой держать цифровой безмен и второй фоткать не смог, поэтому поверим наслово:

1. Cooper ST Maxx 32' (235/85-16) на литом диске R16 в сборе = 33-33.5кг (обманул в прошлом ролике, каюсь)
2. Yokohama G075 32' (275/70-16) на литом диске R16 в сборе = 27.5-28кг
3. Dunlop Grandtrek AT20 30/5' (265/60-18) на оригинальном заводском R18 в сборе = 29.5-30кг
(снял с запаски проверить, там еще осталось оригинальное)


напомню что грубо суммарно 1кг на колесе это 10кг в салоне и -0.1..-0.05сек в разгоне 0-100, то есть если разница на одном колесе 5кг, суммарно по всем это 20кг... ну дальше считайте сами


PS для интереса глянул на tiresize.com, купер там без диска 49lbs… йока без диска 40lbs, данлопа нету, но ближайшие размеры 39lbs… диски не взвешивал отдельно (ну и R16 уже разбирать не стану), но судя по всему, очень похоже что R16 ~9-10кг должно быть, а оригинальный R18 что-то под 12кг наверное
Thursday, December 03, 2020, 12:02

Авто, Mitsubishi Pajero Sport 3, Внедорожные покатушки
by andrei@krutsko.com

Продолжаем эпопею с доводкой NMPS3


https://youtu.be/dTaaqcbXl08
Monday, November 30, 2020, 17:03

Погода, Отдых, Рыбалка, Внедорожные покатушки, Разное
by andrei@krutsko.com














Saturday, November 28, 2020, 19:57


Back Next

1999-2024 © krt