Как же правильно лифтовать?. Andrei's Blog (Блог Андрея Крутько)
Авто, Mitsubishi Pajero Sport 3
by andrei@krutsko.com

Я уже делал достаточно большой ролик на эту тему, где все подробно рассказывал и рисовал на доске как именно ведет себя подвеска, что происходит с динамическим схождением, развалом, как меняется поведение машины. Постарался рассмотреть основные приемы.
Те, кто еще не посмотрел, для понимания ниже написанного рекомендую таки потратить чуть времени и пересмотреть:
https://youtu.be/b1mkzNoIdgs.

Но я продолжу, так как по предыдущей публикации стало понятно, что недоговоренностей и непонимания все еще очень много.
Постараюсь затронуть два самых распространенных вопроса:
1. А как же именитые производителю всяких "кит-комплектов"?
2. Что же делать?


Итак А как же именитые производителю всяких "кит-комплектов"?
Абисняю :)

Как уже много раз говорил, настоящие именитые производители слово лифт упоминают лишь косвенно. Основная задача их так называемых усиленных комплектов это именно компенсация загрузки. Чтобы это наглядно увидеть и проверить, давайте например перейдем на сайт Айронмена и проверим.
https://ironman4x4.com/spring-selection



Как видим, конечно слово лифт присутствует, но! по всему каталогу строго прослеживается подробное и детальное описание дополнительного веса/массы и как и какие пружины по их каталогам стоит выбрать.


ARB/OME чуть более оптимистичны в плане того что по их мнению таки можно поднять передок аж на 2см :))) тем не менее основной упор в каталогах именно на компенсацию нагрузки, по переду различие "без силовика"/"с силовиком"/"с силовиком и лебедкой", по заду они подробно расписывают в килограммах.



Аналогично есть у всех других брендов, кроме откровенно гаражно-местечковых, без инженерии и понимания устройства автомобиля.
Никто нигде не пишет что-то в стиле +1', +2', +3'!!! Только +100кг, +200кг, +450кг



Как видим основной упор делается именно на загрузку!!! И для передней независимой подвески ARB/OME, которые пытаются всегда выжать максимум возможностей "примерный достижимый лифт" заявляется 2см... что при заводском колесе 30' - ничего :) по сути это 30'+2см и есть.
Но на самом деле и этого достичь нельзя, ибо размер колеса задает расстояние от упора нижнего отбойника до подкрылка, а тут какие пружины не ставь, хоть вообще без пружины - ничего не меняется. И чтобы поставить большее колесо надо увеличить расстояние от отбойника до этого локера в арке, иначе когда рычаг на диагоналке ляжет на этот отбойник - колесо закусит за локер. И не важно как в статике на парковке пружиной что-то задралось.
Как это может помочь поставить 33'? А если 35'?



И да повторюсь еще раз - это именно фундаментальное устройство независимой подвески на двух А-образных рычагах. Ход такой подвески задает расстояние от верхнего отбойника до нижнего. Какие пружины не поставь - в сжатом положении подвески положение колеса в арке задает не пружина а нижний отбойник!!!! соотв. в нижем положении - верхний.
И, если надо поставить большее колеса, то надо увеличивать нижний отбойник!, либо менять рычаг на тот которые будет раньше упираться в отбойник. Но! и то и то ограничит ход подвески вверх и УМЕНЬШИТ АРТИКУЛЯЦИЮ!!! (и зачем тогда?)


Ну и полуоси.
Как я уже много раз говорил, изначально страдает внутренний трипод, его закусывает. Далее, разбивает его, закусывает внутренний еще сильнее и, как следствие - ломает внешний ШРУС. Но об этом как раз был предыдущий пост.




Что же теперь с этим делать?
Например у вас была когда-то нива, и у вас жгучее желание сделать из внедорожника именно ниву и любой ценой менять что-то через подвеску (а про то что у машины есть рама, и для чего она нужна, предположим, для вас не очень очевидно).

На самом деле решение есть, и я об этом говорил в ролике ранее. Оно комплексное, включает в себя достаточно много переделок, но таки существует в виде готового кит-комплекта:

https://www.superiorengineering.com.au/karrman-diff-drop-and-uca-kit-mitsubishi-triton-mq-mr-pajero-sport-to-suit-3-inch-lift-32137



Что тут включено, из основного и главного:

1. Дроп РЕДУКТОРА, чтобы полуоси больше не ломались, выглядит это так на машине

2. Другие совершенно верхние рычаги
3. Измененные ОТБОЙНИКИ

Скажете неизвестная фирма, ок, смотрим на известные:
https://ironman4x4.com/category-products/suspension-2f56ffae-fa0b-43c2-8b1f-b9125656d260/diff-drop-kits



Решения есть у всех, и да, в таком варианте инженеры этих компаний проработали не только вопрос с артикуляцией, отбойниками, рычагами, но! и в том числе проблему излома трипода и шруса полуоси, путем переноса переднего редуктора вниз.

Да, при этом на ноль убивается идея увеличения дорожного просвета, так как все что удается выиграть, крадется снижением редуктора. Замкнутый круг.

Ну и самое забавное, если выбрать путь "нивовода" и путь отрицания существования у автомобиля рамы, то цена вопроса, как видим только кит такой стоит 2.3к$ + пружины + амортизаторы (а надо именно удлиненные, которых особо пока нету, я перемерял айронмен, оме/арб, тафдог, ефс - все стандарт... из реально удлиненных доступны только койловеры). И это разговор пока только про переднюю ось, где грубо бюджет без учета расходов на пересылки и на стоимость работ получается ~4к$

А ведь есть еще и задняя ось, где есть тяга панара, которую удлинять бесполезно (см ролик выше почему) и надо переваривать кронштейн крепления к раме, либо покупать кит переноса. Где есть клюшки, которые тоже надо дропнуть (иначе будет ломать крестовины кардана и клинить шлицевую). И, если сзади клюшки не дропнуть, то будет вот так:

И на все дропы сзади тоже бюджет кусается....

Вот почему я и говорил что я не понимаю тех кто выбирает такой путь... выкинуть ~4к$ только на перед...
При этом, если вспомнить что у машины есть рама, то чтобы поставить сюда 33'-35' колеса (но 35 не выдержит диф) надо 100-150$ токарю на дюраль и работу и 50$ на удлиненные шпильки 12.9 и пару часов неспешной работы левой пяткой под пивас. Зачем закапывать в машину ~4к$ чтобы получить тоже самое - решительно я не понимаю... Но видимо тот случай когда важна "не цель, а сам путь"... ну пускай.



PS Мне часто возражают, а какже Немодный? Ведь он в своем ролике говорил что "все можно"... А вы пересмотрите его ролик внимательно. Особенно про то, к чему пришли с переделкой 100ки там подробно рассказывается. Да и на заглавной у него 100ка с красивым и нарядным дроп.китом переднего редуктора - именно то, о чем я тут вам и расписал подробнее... Можно конечно лифтовать подвески, достаточно просто если это мостовые машины, еще легче если рессорные, но с независимыми подвесками подумайте 100500 раз.
Sunday, January 03, 2021, 13:22


Back Next

1999-2024 © krt