Как нажимать педали: ДВС цикла Отто. ч3. Andrei's Blog (Блог Андрея Крутько)
by andrei@krutsko.com

Как не сломать мотор.


Можно долго рассказывать про то как и где у мотора пик эффективности, как ездить правильно, как тормозить, как разгонятся, как переключать передачи. Но все это ничто без четкого понимания и осознания границ дозволенного. Границ, при переходе через которые устройству или механизму станет совсем плохо.

С двигателями внутреннего сгорания все куда хуже чем мы думаем. Есть куча скрытых мин замедленного действия: есть весьма опасные крутильные колебания, ломающие коленчатые валы пополам, есть пульсации давлений, от которых лопаются как стебли соломы стальные топливные трубки, есть циркуляция паразитной мощности в трансмиссии, измельчающая в суп-пюре зубья сателлитов дифференциала... ну и детонация, как же без нее.

Да! Сегодня будем говорить как раз про то, как не перестараться в правильно педалировании и не угробить двигатель. Ведь скажи нашему человеку молиться, так он себе лоб расшибет. Скажи что можно ездить на любых оборотах и расход будет только ниже - так будут ездить на пятой по городу как на автомате, да еще и педать в пол начнут нажимать прямо с 1000об не понижая. И кто-то же обязательно развалит, а потом будет кричать что "вы же говорили, что так правильно"... нет, не говорил.

Совершенно не удивлюсь если половина контекста у большинства пролетит мимо ушей.
В ролике про то, что надо открывать дроссель, услышат только что надо топтать в пол, а информацию о том что это можно делать только в определенной зоне (и эта зона сильно разнится от мотора к мотору) многие пропустят как незначительную. Или в ролике про то, что можно ехать в режиме поддержания скорости на любых сколько угодно низких оборотах, часть аудитории совершенно не придаст значения словам "только для поддержания скорости".

Так вот, чтобы потом не пришлось отвечать за проблемы невнимательной части зрителей и читателей - сегодня я буду всех пугать. :)




Ее величество детонация.

Достаточно сказать это страшное слово, как дальше уже и пугать не надо. Детонацию боятся все. Многие даже где-то краем уха слышали, что надо заливать хорошее топливо, что мол залил паленую бормотуху и все, мотор даст клина, при чем сразу же. А если же залить в двигатель А-76 (или же его современную реинкарнацию в виде АИ-80) то все - сразу на свалку.

И да и нет. На самом деле даже самый современный TSI может спокойно ездить все время на АИ-80 и хрен его не возьмет. А потом развалится в один момент на чистейшем АИ-98. А все дело в том что моток штука сложная и какое-то явление или процесс это всегда совокупность факторов. Никогда двигатель не развалится только лишь от бензина, пенять на бензин - удел шарлатанов и проходимцев, бензин это последнее что надо проверять в машине. Тот же TSI с СЖ до 12 будет на 80м зимой в мороз ездить в разы лучше чем на самом супер 98м, лучше заводиться и выдавать большую мощность. Но это не значит, что это правило на каждый день.
Все дело в том, что на слуху лишь простые, легкие явления. Сама суть же процессов немного более сложна. Та же детонация - это всегда обязательно связка высокой температуры и высокого давления. Только когда сходятся два этих фактора, только тогда в цилиндре случается эпический "ба-бах". Нету температуры? (ну холодно еще в камере сгорания) - нету ничего. Не развивается высокого давления (то есть дроссель призакрыт, или турбина не качает, или просто мотор изношен) - даже с температурой нету никакого "ба-бах". И не важно какой вы там бензин залили. И только когда звезды сойдутся в парад, вот только тогда уже мы с вами ловим ньюансы 92 или 95 или 98, хуже/лучше/дороже. Только тогда двигатель начинает метаться в панике, напрягая мегагерцы электронного мозга - что куда откатить, как, сколько, когда и куда влить, чтобы срочно затушить эти ужасные стуки.

Вся эта замечательная подводка к тому, что в двигателе нету несущественных деталей. Если что-то в моторе непонятно "зачем оно тут", то это не значит что это можно выкинуть или игнорировать. Это значит лишь то, что мы с вами вместе ничего не понимаем в назначении и устройстве этого элемента. (если только этот элемент не часть итальянской машины).
Если непонятно что такое "только для поддержания скорости" это еще не значит, что можно всегда так ездить.






https://youtu.be/tsiRnFkeg2E



Про LSPI (Low Speed Pre-Ignition) надо обязательно дополнить. Тема предельно свежая и новая. Ее только лишь вот вот раскручивают производители.
Из известных мне - только Форд обьявлял по этому поводу отзыв. Они сильно накололись с LSPI на своих Экобустах.
Но и кроме форда проблему признали все: и БМВ и Тойота и многие другие, но без сервисных бюлетеней.

Исследования только начинаются, уже успели обвинить масла, но я думаю что это еще не все.

Из полезных рекомендую следующую ссылку:
http://www.sae.org/search/?content-type Отсюда следить за темой удобнее всего и не в корявых переводах, а в первоисточниках без искажений фактов.
Так же полезен предельно понятный документ: http://www.ukintpress-conferences.com/u
Monday, March 21, 2016, 21:22


Back Next

1999-2024 © krt