Обзор: iON Speed-Pro - Action Camera. Andrei's Blog (Блог Андрея Крутько)
by andrei@krutsko.com

Немного неформат для моего блога, но я давно хотел пропустить через себя что-то из экшенкамер.

В свете последних событий с велосипедистами на велодорожках, пора начать обозревать и этот сегмент гаджетов, а то скоро без камеры и на вело ездить будет небезопасно, вплоть до "сеть лет на пару за решетку на ровном месте".
http://auto.onliner.by/2014/05/29/velo-89
http://auto.onliner.by/2014/05/14/velo-86
http://auto.onliner.by/2014/04/21/velo-vitebsk

Классику жанра мне в руках держать уже доводилось, и GoPro2 и GoPro3 (к сожалению знакомство было не долгое, недостаточное для теста и обзора).
А на тесте сегодня немного небанальный зверек - iON Speed-Pro:










Сразу оговорюсь, что это не сравнительный тест, а просто одиночный обзор. Хотя местами упоминать по памяти гоу-про я все же буду.




Характеристики:

Про сенсор мне ничего неизвестно, как и про чипсет.
В ТТХ указано 1/2.5" HD CMOS и 2.2ìm pixels

Вес: 130гр заявка (я намерял 134гр)
Макс разрешение: 1080p/30fps, на угле обзора 127FoV
Линзы: стекло, f/2.8, фикс 0.6м
Влагозащищенность: IPX8
Размеры: 37мм на 107мм
Батарея: 1200мАч




Разумеется это никакой не видерегистратор, поэтому циклической записи тут даже не предусмотрено. Главные с самые важные параметры для такого типа камеры, на мой взгляд, это:

1. Длительность автономной работы и возможность использовать дополнительные источники питания;
2. Качество сьемки, возможность делать фотографии;
3. Пыле-влагозащищенность;
4. Для тех кто планирует вешать камеру к квадрокоптерам важен вес и возможность удаленного управления;
5. Удобство управления;
6. Удобство крепления.



iON делает очень широкую линейку камер различной целевой направленности.
Есть iON Air c Wi-Fi, в трех или даже четырех вариантах поставки, есть вот такой же iON Speed Pro, и, есть весьма интересный вариант для мото: iON Adventure - практически все то же самое, включая влагозащищенность, но, при этом, возможность работать в режиме непрерывной перезаписи.
Ну, а для тех кому экран нужен ну просто ну очень очень - iON Air Pro The Game


В нашем случае на тест камера, в первую очередь, предназначенная для работы как камера на велосипеде. И, для начала, рассмотрим комплектацию, то что у нее было в коробке:


Коробка выглядит весьма солидно!
Аккуратный алюминиевый коробок.
Сама камера сверху в прозрачном боксе, как на постаменте:




В комплекте куча проводов, зарядка для 220В/110В. Переходниками под вилку Европы, Америки и РБ.
Авто 12В зарядка. При чем, с двумя USB разьемами (не распаковывал, и так все понятно).




Ну и чуть чуть ближе самое главное:







Ну тут все очень красиво.

1. Мощнейшая и очень мягкая присоска на стекло. Я ее пробовал и лепить прямо на кузов авто - держит даже там!
2. Отличное крепление на вело;
3. Всевозможные варианты быстросьемов или жестких переходников, к тому или иному варианту;
4. Так же - мешок для переноски и шнурок (на самой камере есть ухо для крепления петли).





Пройдемся по порядку по тем важным требованиям, которые я выдвинул к камере.
Так как камера для вело, то именно так я ее в первую очередь и тестировал:




Поехали:










Ну что хочется отметить. Меня поразило тут две штуки:

1. Как замечательно камера отработала сильнейшее контровое солнце! Если честно, то я был без очков и с большим трудом различал сам дорогу. Камера показала все очень легким и не страшным. В реальности ехать было куда труднее для глаза;
2. Как же блин чертовски здорово камера отработала ночью. Это был тест по принципу "а вдруг" и реально камера меня удивила. Лучшие автомобильные видеорегистраторы ночью дают картинку куда хуже!
3. На быстрых и динамичных сценах картинка не разваливается! и не мылит!

Updated: По непонятной для меня причине youtube очень сильно пережал вечерний ролик, и сильно замылил картинку.


Да, вот тебе и экшенкамера. Не ожидал такой картинки от нее.






Но, имея такую мощную присоску я не мог не проверить: как же камера отработает для записи тестдрайвов.
Я ее использовал для записи тестдрайва дастера как основную камеру.
И вот что из этого получилось:







Ну да, как было видно еще с вело - микрофон конечно очень сильно и быстро перегружается ветром.
Тут против законов природы не попрешь. Без волосатой насадки шум ветра убрать нельзя, но это уже будет не камера а плюшевый зверь.
Но опять же - весьма неплохо, на самом деле.
Звук, внутри, в машине - вполне достойный. Если, например, сравнить со звуком, который писала моя основная камера - даже и лучше, серьезно лучше.






Полезные "полезности", которые сегодня должна уметь делать любая приличная экшен камера - разумеется это запись time-lapse роликов.
Камера была установлена на присоске на окно моего дома и оставлена на ночь, вот что из этого получилось:




Я специально не выкручивал цветопередачу, ибо хотел передать максимально близко без цветокоррекции то, как камера отработает баланс белого и экспозамер.
И, скажу - чуть чуть таки она слажала. Ближе к утру перекрутила цвета в розовые несколько раз.





Теперь самое интересное - время автономной работы
Камеру я гонял почти месяц. За это время успел сделать порядка 15 полных циклов заряда-разряда.

В режиме видео FHD 1080p камера умудрялась снимать ролики, внимание - 172минуты!!!
В режиме time-lampse камера отработала вообще - 204минуты (я его оставил на ночь и он отбомбил с часу ночи до начала 4го утра! это все я и всунул в ролик выше)

Вот тут пора вспомнить старичка GoPro. Я конечно понимаю что старый конь борозды не испортит, но со своими 120-130минутами FHD на стандартной батарее - это ни о чем ;)

Более того, по ГоуПро я часто встречал нарекания на очень быстрый саморазряд: если его оставить с батареей внутри на ночь, то утром батарейки не будет. Может это и глюк конкретного экземпляра, не знаю.
На всякий случай я проверил на это iON - он пролежал заряженный два дня без движения, и после этого как ни в чем не бывало выдал стандартные для него 2.5часа записи и глазом не моргнув.


Кстати важный момент - камера позволяет использовать дополнительные аккумуляторы. Для этого есть специальный отсек под задней крышкой (углубление снизу)



То есть время автономной работы тоже можно увеличить, и встроенный АКБ тут ничего не ограничивает. Можно точно так же взять с собой пачку запасных АКБ и ни о чем не беспокоиться.






Детали эргономики и внешнего вида:











Управление тут как нельзя проще - две кнопки:

Одна включает/выключает и делает фото/timelapse.
Вторая - кнопка-ползунок, переводит камеру в режим записи видео.



Что интересно - все действия камера подтверждает вибрацией! ни звуком, ни пиком, а хорошо ощутимой вибрацией - ни с чем не перепутаешь и даже в очень активном передвижении не пропустишь. Я это ощущал очень хорошо даже через руль в движении! Отличная обратная связь!





Параметры файлов:


Видео

--- File Information ---
File Name: IONX0001.MP4
File Size (in bytes): 3,718,153,190

--- Container Information ---
Base Type: Undetermined MP4 (.MP4) file
Number of Audio Streams: 1

--- Video Information ---
Video Codec Type: avc1
Video Codec Name: H.264/MPEG-4 AVC
Duration (hh:mm:ss): 37:33.017
Frame Count: 67523
Frame Width (pixels): 1920
Frame Height (pixels): 1080
Frames Per Second: 29.971
Video Bitrate (kbps): 13074
Quality Factor (bits/pixel)/frame: 0.210"
--- Audio Information ---
Audio Codec: mp4a: MPEG-4 AAC LC
Audio Sample Rate (Hz): 48000
Audio Bitrate(kbps): 128
Audio Channel Count (e.g. "2" for stereo): 2


Тут видим - отличный битрейт, хороший аудиокодек на 48kHz



Картинки:

ImageDescription - DCIM\101MEDIA
Make - ion WORLDWIDE žÀ  |{À
Model - AIR PRO 8ÆÀ„Œ%À
Orientation - Top left
XResolution - 72
YResolution - 72
ResolutionUnit - Inch
Software - V1.23   ÀžÀT±žÀ
DateTime - 2014:06:03 10:15:25
YCbCrPositioning - Centered
ExifOffset - 146
ExposureTime - 1/407.8 seconds
FNumber - 3.60
ExposureProgram - Normal program
ISOSpeedRatings - 100
ExifVersion - 0221
DateTimeOriginal - 2014:06:03 10:15:25
DateTimeDigitized - 2014:06:03 10:15:25
ComponentsConfiguration - YCbCr
CompressedBitsPerPixel - 2.00 (bits/pixel)
ShutterSpeedValue - 1/408 seconds
ApertureValue - F 3.64
ExposureBiasValue - 0.00
MaxApertureValue - F 3.64
SubjectDistance - 0.00/0.00 m
MeteringMode - Center weighted average
LightSource - Auto
Flash - No flash function
FocalLength - 5.00 mm
FlashPixVersion - 0100
ColorSpace - sRGB
ExifImageWidth - 4608
ExifImageHeight - 3456
InteroperabilityOffset - 632
ExposureIndex - 0.00/0.00
SensingMethod - One-chip color area sensor
FileSource - Other
SceneType - Other
CustomRendered - Normal process
ExposureMode - Auto
White Balance - Auto
DigitalZoomRatio - 1.00 x
FocalLengthIn35mmFilm - 30 mm
SceneCaptureType - Standard
Compression - 6 (JPG)
XResolution - 72
YResolution - 72
ResolutionUnit - Inch
JpegIFOffset - 2036
JpegIFByteCount - 13201


По картинкам да, получается 4608*3456, то есть 16MP.
Но, если честно, я особо не впечатлен.
Выкладывать полноразмер не буду, это не зеркалка в любом случае.





Настройки:







Не густо конечно, но все самое основное есть, и ничего лишнего нету. Да и "из коробки" камера настроена сразу отлично, поэтому никакого желания крутить дополнительно битрейт, яркость, контраст, насыщенность - желания не возникает никакого.





Удобство пользования:

Вот тут дежурный вопрос - "а как же пользоваться камерой. если у нее нету никакого экрана?".
А вот так - не нужен ей экран совершенно! Это же экшенкамера! Все равно при активной сьемке все ходит ходуном, как на шлеме, так на байке, так и на выносной палке, зачем экран? Экран пал в борьбе за вес, за влагостойкость без боксов, за длительную автономную работу!
В любом случае, для желающих есть iON Air 3 c WiFi и там можно смотреть лайв картинку. Но, на мой взгляд, именно Speed-Pro это золотая середина по цене без лишних "бантиков" и со всем необходимым.

Еще важный момент!!! Камера работает под водой БЕЗ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ БОКСОВ! Вот это я вам скажу дорого стоит.
Любой бокс это на самом деле серьезный геморрой в использовании и не дай бог где-то что-то плотно не закрыть. И в любом случае бокс это и лишний вес и громоздкость. Что важно если камеру куда-то крепить на плавающе-летающий механизм.




На счет веса камеры:



Как видим, я намерял 134гр. Если вспомнить GoPro, то голый 3ий весил что-то около 80гр, это конечно меньше, но в боксе влагостойком уже под 150гр, что явно больше.
Если говорить за вес для квадрокоптера - и GoPro и iON пролетают дружно мимо и их бьет одной левой малыш Mobius, который весит 40гр и снимат порядка 50мин такого же 1080p.






Выводы

Отличный конкурент GoPro и нечего тут даже обсуждать. Да GoPro берет большей распространенностью и большим наличием всяких допов, Но тут цена однозначно привлекательнее, время автономно работы больше! По качеству картинки надо сравнивать два рядом, трудно сказать. Но так, без прямых сравнений с лупой - да отличная картинка у видеоряда. На тряске и на динамичных сценах днем картинка не рассыпается и не замазывается.
По фото не все так однозначно, не впечатлен, но и GoPro тоже не блещет.

Вообщем за его деньги - вариант к рассмотрению. Я смело могу рекомендовать на самом деле.

Спасибо магазину shop.antiradar.by за предоставленный тестовый образец iON Speed-Pro на такой длительный срок для серьезного теста всех возможностей камеры.
Wednesday, June 11, 2014, 01:20


Back Next

1999-2024 © krt