Andrei's Blog (Блог Андрея Крутько)
by andrei@krutsko.com

Ай как хорошо и по делу написано. Александр Долгих молодец!

http://media.club4x4.ru/50225-o-vseobsh


Как принято говорить - репост!


О всеобщей любви к кроссоверам

Вы не хотите купить Apple Watch? Как, они у вас уже есть? А как насчёт многофункционального инструмента с кучей насадок для дома, гаража и дачи? Тоже имеется? Тогда, должно быть, и Smart TV давно стоит в вашей гостиной, а мультиварка то и дело сваливается с узкого кухонного подоконника… Выходит, нечего желать! Хотя, одну минуту, вы наверняка мечтаете о кроссовере? Ведь сегодня все хотят кроссовер. Что-нибудь вроде Mercedes-Benz GLE, BMW X5 или, на худой конец, Audi Q7. Я вас понимаю, они такие красавцы! Они смотрятся как большие внедорожники. И на ощупь — как большие внедорожники. И стоят уж точно как самые настоящие большие внедорожники. Хотя если вы попытаетесь съехать на них с асфальта, то уповать придётся только на лежащую в багажнике лопату и пару резиновых сапог на обратную дорогу, в которую вы непременно отправитесь, когда убедитесь, что лопата не помогла… Так вот, я вам расскажу, почему все так хотят кроссовер. Потому что эти автомобили отлично выглядят! Уж точно лучше, чем унылые седаны и обрубленные хэтчбеки, не говоря уже о навевающих скуку вэнах. Хотя по большому счёту кроссоверы — это обычные универсалы с некоторыми чертами внедорожников. И, казалось бы, это хорошо, ведь мы живём как раз там, где лишние сантиметры под бампером не помешают, но люди покупают эти машины, вовсе не для того чтобы прыгать по ухабам и месить грязь. По большому счёту их даже не заботят клиренс, полный привод, блокировки дифференциалов и просторный багажник. Кроссоверы покупают, во‑первых, потому что, как я уже сказал, они выглядят круче остальных машин. А во‑вторых, многие думают, и, надо сказать, небезосновательно, что если автомобиль сконструирован с расчётом на выживание в лесах Амазонки, в морозной Сибири и обжигающей Африке, то он лучше защитит их при аварии где-нибудь под Казанью. А ещё люди уверены, что кроссоверы крепкие не только снаружи, но и внутри, что их огромный багажник рассчитан на перевозку сена и овец, а мыть его можно прямо из шланга… Спешу вас разочаровать — всё, за исключением внешнего вида, не так уж радужно. Выглядят многие кроссоверы и впрямь потрясно. А значит, сосед будет думать, что твоя жизнь лучше, чем его, ты удачлив, твоя зарплата выше, жена красивее, а дети послушнее. Но ведь это всего лишь пыль. В действительности кроссоверы не могут и половины того, что обещают. Недавно я прочёл в одном авторитетном автожурнале, что BMW X5 управляется так же хорошо, как легковушка. Что ж, я ездил на «Икс пятом» и могу сказать, что он действительно неплох для такой высоты, но и вполовину не так хорошо рулится, как универсал пятой серии, который вдобавок ещё и комфортнее. И всё лишь потому что не так высоко вознёсся над землей… Тут, наверное, нужно кое-что объяснить. Чем ниже автомобиль, тем ниже у него центр тяжести, а значит, поворачивать ему легче и он может делать это на скорости, не боясь опрокидывания. Чтобы заставить тяжёлую высокую машину входить в повороты хотя бы приблизительно так же, инженеры делают пружины жёстче, что в результате сказывается на плавности хода.


Но зачем кроссоверам находиться так высоко над землёй? Может быть, для того чтобы ездить по просёлку? Ведь вы часто ездите по просёлку. Раз в год или реже? Те, у кого дачи, хихикают в сторонке, думая, что уж им-то кроссовер точно нужен, ведь они каждую неделю уныло ползут за город с полным багажником ерунды. Но неужели туда не проберётся обычная легковушка? И согласны ли вы при покупке доплатить за приподнятую машину, возможно, даже с шильдиком «4х4» на багажнике, а потом переплачивать каждый раз на заправках, мириться с постоянной болтанкой в поворотах или ударами на неровном асфальте, и всё ради пары удачных выездов на природу? Ведь речь не идёт о настоящем бездорожье, потому что туда на кроссоверах с моментально перегреваемыми муфтами лучше не соваться. Там вам понадобится полноценный внедорожник предпочтительно с неразрезными мостами, рамой, постоянным полным приводом и блокировками. И, честно говоря, я был бы не против кроссоверов, будь они и впрямь крепкими. Но правда в том, что все они собираются на базе обычных универсалов, рассчитанных на асфальт и по сути не крепче держателя для туалетной бумаги. Так что, если случится наводнение, выпадет полтора метра снега и вообще приблизится конец света, ваш так называемый внедорожник тут же встанет. Я говорю это, потому что, когда беру на тест очередной кроссовер, мне редко удаётся съехать на нём с асфальта для фотосессии на природе. Лес рядом с домом я смог преодолеть только на УАЗе и Land Rover Defender, то есть на машинах, которые создавались специально для бездорожья. Правда, на асфальте они никуда не годятся. Собственно, так же, как кроссоверы не годятся для бездорожья.

Взгляните на Honda CR-V, у которой выхлопная труба почти лежит на земле. А Infiniti QX50? Он пробьёт картер двигателя, если на дороге окажется скомканный фантик. Kia Sportage может не веселиться, ведь он не сможет тронуться с места, если увидит на пути что-то серьёзнее весенней лужи. Производители знают, что никто и не собирается съезжать на их машинах с асфальта, поэтому твердят про какой-то интеллектуальный полный привод и прочую лабуду. Они понимают, что незачем париться, готовя автомобили для бездорожья, а вы, я полагаю, отдавая немалые деньги, в свою очередь понимаете, что не будете забираться в дебри или съезжать на них дальше обочины. Хотя вам нравится думать, что вы могли бы это сделать…



Давайте на чистоту. Когда вы скачите по бездорожью на большом полноприводном монстре, то, застряв, начинаете дёргать все рычаги и нажимать все кнопки, которые ещё не нажаты, пока машина, наконец, не тронется с места. Когда вы в кроссовере, вы не можете ни на что нажать или дёрнуть, потому что единственная кнопка, которая хоть как-то связана с внедорожниками — контроль тяги при спуске, придуманный когда-то в Land Rover и предназначенный, как правильно было сказано в рекламном ролике Opel Mokka, для спуска с многоярусной парковки в центре города. Умей эти машины говорить, они бы признались, что просто сидят на стероидах, любят борцовские майки и способны только на то, чтобы завлекать девчонок, стоя у барной стойки с голым торсом и нарисованными фломастером кубиками на животе. Художественный вымысел, не более того.

Всё это приводит нас к главной и единственной причине популярности кроссоверов. Мы ходим в фитнес-центры и качалки, не для того чтобы драться и спасать мир, как Брюс Уиллис, а чтобы нравиться девушкам, транслируя через свой образ, что способны на многое. Так вот, кроссоверы и являются тем промежуточным звеном между нормальными городскими хэтчбеками и устрашающими полноприводными монстрами. Они, как бы странно это ни звучало, неплохо справляются и в городе, и в деревне, и на асфальте, и на размытой грунтовке. А в теории даже с самыми суровыми ситуациями в непроходимых джунглях… В общем, если хотите, купите себе кроссовер, отговаривать я вас не собираюсь, но учтите, что вы будете постоянно переплачивать, фактически ничего не приобретая. И если не хотите, чтобы он начал сыпаться, не мните себя джипером, ведь по факту его создавали для бордюров и газонов возле дома.


Текст Александр Долгих
Иллюстрация Соня Коршенбойм

Thursday, September 05, 2019, 14:25

by andrei@krutsko.com

Немного "мыслей вслух" после тестдрайва Haval F7



https://youtu.be/xN95fYGVJXQ

Tuesday, September 03, 2019, 16:32

Авто, Тестдрайв, Haval
by andrei@krutsko.com


https://youtu.be/yMYpPdGYJyI

Monday, September 02, 2019, 14:05

Saturday, August 31, 2019, 00:18

Авто, Резина и шины, Автоспорт, Time-attack, Трек-день
by andrei@krutsko.com


Вопрос выбора резины для трек-дней, тема всегда острая и интересная.
Особенно ситуация осложняется тем, что рынок сам по себе очень ограничен и выбора нет.

Еще недавно почти все ездили на Hankook RS3. Но резина ушла, снята с производства.
Сейчас из выбора осталось только Yokohama Advan AD08R, или резина класса cup2, для больших размеров.
То есть в младших классах это фактически моно-шина и монополия yokohama.
А это всегда плохо = и ценообразование не радует, и, что хуже - колеса просто кончились на складах уже в начале сезона.

В поисках альтернативы и была найдена совершенно свежая резина, обновленный Federal 595RS-PRO.


Резина новая (поколение) и ее скорость относительно AD08R мы решили выяснить в лабораторных условиях в рамках трекдня на полигоне БНТУ в Липках под Минском.





Для проведения теста я попросил помощи и пригласил на тест Дмитрия Мезита.



Итак еще раз подопытные, крупным планом.


Federal 595RS-PRO 205/50-15





Yokohama Advan AD08R 205/50-15






Условия теста старались выдерживать максимально ровно, давление держали 2.0-2.1 вкруг на горячую, скидывали если требуется.
Единственное, что федерал мы так и недогрели сзади и там было лишь 2.0
По температуре трека - разница от начала теста составила 2гр. К вечеру чуть чуть асфальт все же остыл, но резина грелась отлично и все время была в зацепе.






https://youtu.be/OWXr1KfFO3c




Итог:

0:45:352 Federal 595RS-PRO 205/50-15
0:45:602 Advan AD08R 205/50-15




Тонкие ньюансы и отличия хорошо рассказаны Дмитрием в ролике.

После монтажа и обработки, немного поразмыслив, добавлю все же еще впечатлений от себя:

1. И все же федерал чуть быстрее, что и показало время. Его более резкое поведение кстати вполне соответствует и большему держаку.
2. Моя машина настроена на большой избыток, и если с плавным адваном эта настройка попадает в некий балланс, то под федерал балку надо все же немного распустить, чтобы компенсировать резкость его повадок.
3. Несмотря на резкое поведение задней оси, 595рс-про все же держит отлично.
4. Адван действительно плавнее и стабильнее, ехать на нем легче. При этом, что важно! АД08 еще и лучше держит температуру. Федерал начинает плыть раньше! Быстрее перегревается.
5. Кому интересно гражданское поведение на дорогах - федерал гудит, и по ощущениям чуть жестче.
Friday, August 30, 2019, 13:36

Авто, Hyundai Solaris, Автоспорт, Time-attack, Трек-день
by andrei@krutsko.com

Соревнования прошли, пускай и любительский кубок-покатуха... пора собирать камни... :)


Что мы имеем:
1. Телеметрия тренировки c Сергем Борисовым (спасибо ему большое за помощь, подсказки и обучение) = красные линии
2. Телеметрия Вячеслава Алексеева на быстрой калине = синие линии
3. Моя телеметрия = зеленые линии


Давайте анализировать :)




T1. Сразу начнем с поворота где есть две принципиально разные траектории

Скорость на прямой примерно рядом за небольшим +-



В повороте разница большая. Я еду быстрее, на 10кмч быстрее при этом сильно расширяясь, и да это вроде как "ехать лишнее расстояние"



Выход




К повороту Т2 ситуация примерно такая:





Как видим у прохождения первого поворота две траектории, обе примерно одинаковые по итогу.


Далее ничего интересного нету, просто едем одинаково, а вот начиная со связки Т5-Т6 и растет все самое интересное.
Тут снова куча вариантов.
1. Вячеслав Алексеев на Калине заходит быстро и широко, занося сильно больше и пытаясь ехать весь Т6 на 3ей передаче
2. Я же, по совету Борисова, пытаюсь осаживать чуть сильнее, входить на второй, и надо в дуге подтыкать третью в середине "улитки" = Т6 (как и сам Сергей и исполняет)

Получается вот так:





Да, Ефим Гантмахер советует ехать шире и на третьей. С одной стороны это проще с переключением и последующей дестабизицией и отлавливанием машины.
Но! засадить в торможении с первой змейки на 10кмч быстрее и уйти широко - очень на тоненького, можно и прибраться. Я все же пробую сильнее осаживать и ехать узко на второй.


В любом случае место сложное, не простое и тут лежит много времени и место для ошибки. И вот то место где я собственно и "просрал" весь круг.



Я не смог воткнуть третью в этой дуге, в самой улитке. а это прям НАДО ИСПОЛНЯТЬ! Прям четко видно что я долблю вторую в отсечке, а когда уже должно быть 100+км/ч. Вот оно как и откуда самое глобальное отставание и ошибка.


На верху на позднем спрыге с поребрика я немного отыграл, но глобально это ничего не решило.



Траектории тут могут быть чуть разные.



Скорость входа в бенкинг неплохая, но глобально это уже ничего не решает. Круг проигран на ошибке с передачей в улитке.




Едем близко, скорость входа в одной и той же точке.




Вот такой разбор. Думаю 1:53 я проехать смогу. Надо работать с исполнением: с ногами, руками и мозгами. Проблема только в этом.



Wednesday, August 28, 2019, 12:59

Авто, Hyundai Solaris, Автоспорт, Time-attack
by andrei@krutsko.com



24 августа прошел 5ый этап любительского кубка. На этот раз это было "Смоленское Кольцо".

От Минска это ближайший полноценный автодром. Соревнования любителей здесь проводятся дважды в сезон. А вот профессиональный Чемпионат Республики Беларусь сюда не доезжает. Поэтому принимаем участие в рамках неформального соревнования.

По традиции организация совмещается с аналогичным этапом российского RHHCC.
С одной стороны это здорово, что в наши классы заявляется много быстрых ребят. Но с другой стороны заезды переполнены и приходится натурально пробиваться в трафике, чтобы найти себе дырку для чистого круга.


Я ехал с задачей улучшить свое время, и постараться пробить 1:54,.. ну и не рассадить машину в этот раз.
Получилось лишь частично выполнить план. Время улучшил на десятку.
И, в тех моментах где планировал подтянуть - получилось отлично. Но, все равно, телеметрия говорит, что можно и нужно снимать еще.



По организационным моментам надо отметить то, что в этот раз наш класс поставили ездить подряд.
Что означало: приехал, сделал глоток воды и снова выстаиваться на старт.
С одной стороны резина постоянно держится в тонусе, но с другой стороны когда у меня возникла небольшая техническая заминка, ее решение не позволило мне проехать оставшиеся два заезда и я их просто пропустил. Хотя желание ехать и хороший темп - были!
Я просто простоял в боксе с задранным бортом, давая соперникам шанс улучшиться и выбить меня даже с подиума.



Мимо меня проезжали машины на старт, я мне оставалось только наблюдать.



Вдвойне обидно что это несерьезная поломка, которую даже поломкой назвать нельзя (открутилась гайка на штоке снизу).
А два заезда - мимо.



Первое место в нашем классе занял Захаренко Валерий на компрессорном Mini Cooper S 163лс на ~1250кг веса.
Валера однозначно молодец, он сильно прогрессирует и с личного рекорда он снял более 2х сек.



Конечно догнать машину такого класса невозможно, даже в российском RHHCC очень быстрые ребята на быстрых машинах нашего класса едут 1:52 средние и не быстрее (на их времена я и ориентируюсь).
Но это скорее вопрос к нашим организаторам и к делению машин на классы.
Думаю этот миник может поехать даже из 1:50ти, и Валере накатить и можно пробивать времена подиума стрита.



Я же проехал 1:54:58, что ровно на десятку лучше предыдущего результата. Несмотря на поломку, таки получилось взобраться на подиум.





Солярис показал себя молодцом, и можно сказать что почти не подвел.
Недоразумение с гайкой спишем на плохую подготовку перед этапом.


Онбоард 2х лучших кругов:



https://youtu.be/hcH7ENjYM3E




Трафик и совмещение с этапом RHHCC в этот раз сыграло злую шутку с росийскими ребятами. Александр Шахов, который весной очень плотно ехал и навязал интересную борьбу, в этот раз уперся в медленные машины и ни разу не смог показать хорошего чистого времени. К сожалению, в этот раз "Лайт" оказался единственным классом, где весь подиум остался только у беларуских пилотов.


Официальные результаты:
http://time-attack.org/2-uncategorised/
https://docs.google.com/document/u/1/d/1RCQswBtpwKqIbRfuZO-n-bE7vwmDv6Ve0r05hH5cdDo/edit?usp=sharing







На награждении от души пообливались полукислым-полусладким :)


Tuesday, August 27, 2019, 17:31


Back Next

1999-2024 © krt