Andrei's Blog (Блог Андрея Крутько)
by andrei@krutsko.com

Ну и в дополнение к предыдущему развернутому обоснованию почему тяжелый и железный обвес опасен, наглядная демонстрация, что поднять машину хайджеком можно без лишнего и травматичного железа



Thursday, May 20, 2021, 20:16

Авто, Ssangyong, Musso, Mitsubishi Pajero Sport 3, Машины делать разучились
by andrei@krutsko.com

Тема для сегодняшнего обсуждения навеяна в первую очередь планомерным и методичным ужесточением требований к транспортным средствам в области их модернизации и изменений.

Многие сразу не согласятся с моей точкой зрения, но не спешите с выводами. В данном случае действительно есть очень большая проблема, и она на самом деле общемировая. Нельзя сказать, что тема характерна только для региона пост-СССР, или для китая или для любого другого региона мира.

Начать надо с того, что во все времена пытливые автолюбители пытались тем или иным способом модифицировать свои транспортные средства. Делают это сейчас и будут это пытаться делать в будущем. Пытаться это запрещать, все равно что пытаться перегородить течение реки или старательно справлять малую нужду против ветра – не выйдет. Все что можно и нужно делать это «расставлять красные флажки» и запрещать модификации, которые могут привести к катастрофе. Надо строго контролировать и регламентировать допустимые точки. И, возможно, где-то допускать даже и послабления, если это никак не влияет на безопасность.

Сегодня поговорим про бампера и все «точащее/выступающее» за габарит. Казалось бы, нету ничего проще, но - увы.



На заставке не случайно выбрана MMC Delica L400 mk4, как наиболее популярный у тюнеров автомобиль, который и отличился в свое время просто каким-то невероятным издевательством над ее внешним видом и несметным количеством возможных модификаций. Огромное количество владельцев считало своим священным долгом и обязанностью чем-то обвешать ее по кругу, налепить несуразных конструкций из труб и пластика, навешать дополнительную светотехнику и прочие непотребства.

Кроме делики на ум приходят корейский автопром конца 90хх, начала 2000хх, когда на бампер навешивался приктически такойже «второй бампер», вплоть до дублирования «стопов» и габаритных огней.



Встретить такой «агротюнинг» можно и сей день даже на барахолках русскоговорящего региона. Таких машин было пригнано огромное количество и часть этого тюнинга даже дожило до 2021года.

Но в самой Корее, все это умерло уже к концу 2010хх. И умерло не просто так, о чем далее по тексту.





Так что же такое бампер, каковы его функции? и вообще – «а надо ли его защищать?»... и, если надо, от чего.

Обратимся к общеевропейским правилам и требованиям к конструкции транспортных средств, которые ратифицировала и РФ, и РБ (да и все страны Европы, и не только Европы тоже).

https://unece.org/fileadmin/DAM/trans/main/wp29/wp29regs/2015/R026r1r.pdf
https://unece.org/fileadmin/DAM/trans/main/wp29/wp29regs/2013/R127r.pdf

Эти «регулейшены» подписаны совместно и действуют на территории всех стран континента, они не случайно переводятся на основные языки, в том числе и русский, и именно по ним и написаны тех.регламенты ТС.
Фактически, если машина НЕ соответствует этим требованиям, то в любой точке Европы ее следует мгновенно запретить и ограничить допуск к дорожному движению.




Как вы видите – БАМПЕР это и есть ЗАЩИТА!!! Защита транспорта (спереди и/или сзади) при контактах на малой скорости. В определении сказано, что этот элемент призван защищать как ТС так и других участников дорожного движения (и авто и пешеходов).

Каковы цели цеплять на «защиту» сверху «еще одну защиту», зачем «защищать защитника»? - Глупо!
Вы же, надевая презерватив, не натягиваете поверх второй? Так зачем это проделывать с машиной?
Да, повредится этот элемент при контакте на малой скорости, но видимо он не просто так делается съёмным, видимо не просто так его делают как правило из пластика, видимо не просто так под ним ставятся мягкие наполнители и мягкие поглотители (тоже съёмные). Пластик при мелких повреждениях не будет страдать от коррозии, пластик при желании легче ремонтируется и восстанавливается. В конце концов, его можно просто дешево поменять, не вырезая при любом мелком контакте пол багажника или всю заднюю четверть.
Бампер это дорого? А вы уверены? Разве менять пластиковый бампер дороже стапельных/сварочных работ? (не будем говорить про точки приложения силы, удары по лонжеронам, про этом и так сказано слишком много)

Но самое интересное начинается, когда мы начинаем изучать законы и правила, которые регламентируют конструкцию авто с точки зрения повреждения других авто и пешеходов. Есть целый регулейшен 127, описывающий такие случаи. Он дополняет ранее упомянутый регулешин 26, с поправками вплоть до 15.06.2013 (а начальная редакция была принята и подписана еще 20.03.1958)

Оказывается, в законе описаны любые дополнения и изменения допустимые и запрещенные. Так например:







То есть:

1. ЗАПРЕЩЕНО любое дополнительное изменение конструкции авто, если это изменит наружную поверхность по выступанию и жесткости, что увеличит опасность или тяжесть повреждений… уже на этом сразу надо задуматься!
2. Кромки поверхностей не могут быть острее чем 2.5мм по радиусу кривизны, а если поверхность жесткая, то допустимо закругление по радиусу не менее 5мм, острее допускается только для материалов с жесткостью менее 60 единиц (мягче резины)
3. Если что-то декоративное и не только выступает за габарит более чем на 1см – все это должно или деформироваться или ломаться с усилием не более 10 даН = 10.19 кгс (усилие руки ребенка)
4. Запрещены любые выступания способные привести к зацеплению предметов и имеющие зазор от кузова более чем 2см (привет трубы)


И еще раз – этот закон первичнее любых тех. регламентов!
Это глобальный закон о европейском движении. ДЕЙСТВУЮЩИЙ и на территории РФ, и РБ в том числе.





Теперь рассмотрим жизненный пример, как это все можно трактовать с точки зрения закона.
Возьмем первую же попавшуюся фотографию мелкого ДТП:





Рядовая ситуация - догнали сзади… На первый взгляд вина в происшествии неоспорима и очевидна.
Но! Присмотритесь к первому автомобилю. Благо интернет большой и легко найти больше фотографий:









Просто вопиющее нарушение всего чего только можно.

Как же этим может и должна воспользоваться пострадавшая сторона? Да все просто – в связи с тем, что внесены изменения в конструкцию приведшие к увеличению опасности и тяжести повреждений, имеются элементы выступающие за габарит более 1см с высокой жесткостью, не выполнены радиусы кривизны, есть элементы способные привести к зацеплению, на основании описанного, подается иск о компенсации тяжести повреждений + рассмотрение вопроса о законности допуска к дорожному движению первого автомобиля. Дальше суть дела сводится к полной компенсации повреждений по превышению тяжести, а причинно-следственная связь и установление ответственности в ДТП пересматривается на основании незаконности участия первого автомобиля в движении.

Прежде чем бросаться что-то менять в автомобиле подумайте «а оно вам надо»? Если такое судебное разбирательство начнут против вас?
В данном случае мы еще говорим про безобидный случай. Дорожное происшествие мизерно с точки зрения нанесенного ущерба. Но представьте себе, что повреждения получил человек. Например - ребенок с разбегу натолкнулся на движущийся автомобиль. В случае, заводских бамперов, отсутствия изменений в конструкцию - виноват может быть даже сам ребенок безо всяких «или/если».
Но, в случае если, будет установлено, что тяжесть повреждений повышена по причине внесенных изменений – уголовка в плечи на ровном месте! Уголовка даже там, где водитель, непосредственно управляя авто, ну никак не виноват (но внеся изменения «приведшие к» повысил тяжесть последствий).


https://youtu.be/Lm61JcSqjbU

Водителя оправдали, виноват только ребенок, но если бы он напоролся на доустановленную "защиту бампера"? Напоролся бы на сторонний элемент и внесённые изменения в конструкцию?

Вы скажете, да ну таким сейчас никто не занимается... увы нет! :(






PS Похоже, в Ростове-на-Дону живут какие-то особо упоротые приверженцы такого «агротрэша»… как говорится – «остерегайтесь на улицах города». А если "напоретесь" - судитесь смело! Таких надо наказывать рублем, судом и уголовкой, может когда и поумнеют.

PPS Для тех кто сюда пришел с драйв2 поясню куда "все пропало". Ничего не пропало, просто "колхозники обиделись" и, подтирая сопли, побежали хныкать и жаловаться администрации... ну а модерирование там полное дно, как все и так прекрасно знают.



Thursday, May 20, 2021, 17:16

Авто, Машины делать разучились, Ford
by andrei@krutsko.com

Дело было вечером, делать было нечего... поговорим про Ford Mondeo mk2 ST200



https://youtu.be/G-eRBUpWKSs
Saturday, May 15, 2021, 20:21

by andrei@krutsko.com

#какнесломать #турбомотор #детон


Совместно с Александром (Alex-Calisto) обсуждаем современные турбомоторы.
https://www.drive2.ru/users/alex-calisto/
https://www.drive2.ru/r/hyundai/solaris_hatchback/414762/



https://youtu.be/jgZovvawM-A

Wednesday, May 12, 2021, 14:16

Разное, Из сети, Эфир
by andrei@krutsko.com

Нет, я не заделался кинокритиком, и не пытаюсь подражать Евгению Баженову.
Просто кинопаб рекоменднул глянуть кинчик, а я повелся. И вот сижу уже второй день в лёгком ахреневании - "а что это было"...
Да, я умудрился убить два часа жизни на просмотр "Майор Гром: Чумной Доктор".
Высокие рейтинги в 7.4 на кинопоиске и осторожные 6.5 на имдб немного затуманили внутреннего скептика, и с мыслью "а вдруг в рашке сняли годный комикс-экшен" я включил видосик....




Не буду разбирать сюжет, сценарий, уровень заимствования, подражания, игру актеров... не хочется вспоминать "Шурика из Гайдая"... не мое, да и думаю по этому ещё пройдется каток БэдКомедиана. Пока же просто перечислю, какие лозунги и постулаты пытались влить в мой мозг "аффтары":

1. Если ты в погонах то "я здесь власть" и "иногда не до законов",
2. Если ты уголовник, угоняешь дорогие машины, толкаешь наркоту в "тренерской", но заносишь оброк ребятам в погонах и всячески везде помогаешь, то "своим все, чужим закон",
3. ИТ-шники это педиковатые дрыщи, с немеряно денег, в крутом офисе, с кучей экранов, но поехавшие кукухой с раздвоением личности, лишь прикрывающие меценатством и благотворительностью свой план захвата мира,
4. Соцсети и защищенные месенджеры это "трибуна с микрофоном для маньяков", пользователи таких чатов - сплошь "подражатели" и маргиналы,
5. Если маргинал с открытым лицом выйдет на улицу и без суда и разбора начнет мочить "подражателей" - он молодец, "респект и уважуха", даже погоны не нужны и разрешение. Скрытое лицо под маской - уголовник, к ответу (привет ковид)
6. Кумовство единственный способ продвижения и приспособления к системе, кумовство покрывает, кумовство решает даже через головы вышестоящих,
7. Свалки в городах? - это, оказывается, снова евреи виноваты, и чиновники не при чем...
8. Если ты дедушка и у тебя украли пенсию, или мелкий предприниматель у которого сперли фуру холодильников - никто тебе помогать не будет! ибо "есть дела и поважнее",
9. Если кто-то самостоятельно начнет решать проблемы, которые власть игнорирует, это обязательно 100% шизоид и псих, который подведет под разбой и войну, а потом кинет... ни в коем случае нельзя вестись, только молчать, терпеть и "так надо",
10. Если гопник в детстве мочит бездомных животных и всячески проявляет садизм и ущемление слабых - это норм и нац.идея... а если дрыщ вдруг заступится за слабого или животинку - скорей всего это псих-айтишнег, того и гляди сожгет живьем....
11. ... про блохерок не понял только, но видимо инстаняшки это безобидные животинки,.. а вот образ варламова не раскрыт, странно, ждем режисерскую "un-cut" версию, либо продолжения с главным зловредом, покусившимся на грязь городов или дворцы монархов...

PS "Кто твой герой?"

Saturday, May 08, 2021, 15:56

by andrei@krutsko.com







И это 03.05.21… снег на 3го Мая :(
Monday, May 03, 2021, 12:51

by andrei@krutsko.com

Увы, но сегодня очень много технически бездарно-безграмотных людей пытаются пользоваться механизмами и сложными изделиями, совершенно не понимая их устройства. Почти всегда при этом перед выбором и приобретением изделия его не пытаются изучать, а даже наоборот – злостно игнорируют любую информацию об таких механизмах.

Это проблема современности! Люди руководствуются не знаниями и законами, а фантазерством и небылицами, поверьями и народным фольклором. Зачастую, радикально неверными. И, только если повезет, просто устаревшими постулатами, бывшими когда-то актуальными, для техники 50ти-летней давности, но совершенно не применимыми в настоящее время.

Сегодня хочется описать прямо лучший музейно-наглядный пример такого “персонажа”, такое очень сложно придумать самому. Собрать в кучку всю наиболее яркую ересь удается только “гениям от природы”. И, что самое забавное в данном случае, все это — абсолютно искренне, от чистого сердца. Святая девственная, незамутненная разумом вера… до хрипоты, до искр из глаз, как есть в чистом виде:



Давайте сразу проясним – все перечисленные факты на 100% верны. Но, ключевое тут не сам список, а то! как эти факты трактуются и понимаются автором. Многие явления подмечены очень, точно… но забавно то, как эти явления оцениваются!

По порядку:
“Освещение посредственное даже на диодах, особенно дальний свет, особенно на сыром покрытии- увидите все кроме дороги”
Тут обязательно надо вспомнить мой материал, где подробно рассказывалось про различные спектры у различных источников света, про длину волны, про рассеивание и поглощение, что значит дальность видимости, чем отличается от яркости, почему и какой спектр видимого света лучше работает в сырую погоду. Все я подробно освещал, повторять не буду.


https://youtu.be/gsbbVeTz6Ig

Сейчас важно только выводы.
ЛЮБОЙ LED источник света НЕПРИГОДЕН в мокрую погоду.
Не случайно и первые tlc200, все хайлюксы и тундры, родственные обсуждаемому мпс3 – L200, все они идут строго на галогене (как минимум в базовых версиях, которые и берут для работы, или в "про" версиях типа той же tlc205). Ибо инженер, если ему не будут тюкать мозг маркетологи, никогда не поставит LED на профессиональную технику. Особенно, если есть ограничения, не позволяющие компенсировать мощностью потока колоссальное рассеивание и поглощение светового потока от LED-источника.

Галоген в законных рамках и существующих ограничениях дает 100% лучшую дальность видимости (да, при меньшей яркости).
Единственный минус современных галогенов это — дизайн, а точнее те требования, которые дизайнеры накладывают на внешнюю стилистику. Для галогенового источника внутри фары, очень важно КПД отражателя и самой фары, даже сама стекляшка/пластик имеют свой КПД. Свет, проходя через них, теряет часть потока. Мощность падает, рассеивается и поглощается (какой бы прозрачной фара не казалась). Источник света – галогенка, хоть и имеет лучший спектр, но ее поток ниже. Любое его снижение – заметно сразу.
И теперь важное! – галогеновая фара, тем лучше работает, чем большее ее отражатель и чем больше площадь внешнего стекла/пластика фары. Чем по большей площади поверхности будет распределяться пропускаемый световой поток, тем ниже будет его потери, тем лучше и равномернее будет освещена требуемая поверхность. Особенно это критично становится, если на поверхности фары возникают препятствующие прохождению света покрытия, в виде пыли/грязи/воды/шуги/снега. На большой площади воздействие не так заметно.



На картинке видим на 95% идентичные автомобили.

Слева утилитарный пикап, справа более “гламурный” однообьемник на его базе, на его агрегатах.
Левую машину делали инженеры и с большим и толстым прибором положили болт на “хотелки” маркетологов, ибо целевая аудитория L200 не пересекается ни с дизайном ни с маркетингом.
И! татата – мы видим фары! Большие по площади, правильные, в основе своей проектировавшиеся под галогеновые лампочки. Разработанные, чтобы давать максимум на мокрой дороге, при галогенке внутри.

Правая машина – плоть и дитя идиота-дизайнера. “А вот тут еще такую линию, а вот тут еще такой изгиб, а тут вообще саблю прилепим” - в итоге фара впихнута в последний момент, по принципу – “говорят у машин они должны быть, ну всунем сюда, дальше пускай светотехники мучаются”. В такой размере ничего не остается, как воткнуть что-то с огромным световым потоком, чтобы залить все дикой переяркостью, и таким образом решать проблемы.

Как оно светит? Ну, по началу, на сухой дороге, ярко конечно светит. Но, как я говорил в самом начале – так как LED источник очплох в дождь, то все это закономерно рассеивается вникуда и…
“ой, а почему это ничего не видно, ведь менеджер в салоне показывал как все красиво и беленько”.
А разве должно быть видно?
Хотя, что еще могут сказать люди, которые считают что в школе им дают знания, которые якобы “никогда никому и нигде не нужны”
(да я знаю что в барабанных комплектациях мпс3 есть фары с галогеном, но чтобы галоген работал норм, нужны фары по площади как у tlc200 первого поколения, ну или хотя бы как у пикапа L200, а иначе оно просто совсем неравномерно, совсем быстро пачкается, совсем не работает… а LED хоть грязь пробивает, омыватели с ним есть 100%, но в дождь — опа)



Далее по начальному опусу:

“Полное отсутствие оцинковки( тут уж ничего не поделать гниет все и везде), Краска отвратнейшая( оклейка различными пленками для спокойствия), Шумка хороша ( до первой гравийной дороги)” - ну тут я просто дам ролик, где я подробно рассказывал что такое кузов, почему и какой кузов лучше.


https://youtu.be/qyN8Keug40w

Добавлю лишь то, что никто не будет ради одного идиота (я тоже кстати один из таких идиотов) делать кузов сверхстойкий к коррозии, заливать его сверхмощными антикорами, если целевой аудитории это нахрен не надо. Целевая аудитория мпс3 это Азия, Тайланды всякие, Австралия. Зачем там кому-то бронебойный лак или жирный антикор в несколько сантиметров толщиной, который можно шпателем собирать? Нет конечно, никто так делать не будет. Поэтому — либо самому, либо выбор неверный и не подходит.
Тут снова речь про то, что, покупая автомобиль, надо изначально изучать механизм, понимать его устройство и, в случае если, какие-то моменты в нем недопустимы для вашего режима эксплуатации – не совершать такой выбор. Либо сразу продумывать как этот недостаток устранять и устраним ли он. (имеются ввиду пленки, доп. антикоры и т.п)



Еще один ляп:

“Свистящие ролики( дизель )” - тут вообще все просто. Механизм натяжения ремней бывает жесткий, простой, примитивный, без лишних подвижных элементов. Бывает с автоматической подстройкой/натяжкой, при этом нежнее, требует более дорого обслуживания. Гидронатяжители имеют свойство плохо переносить водные процедуры, клинить. Да, инженер, разрабатывая утилитарный проходимец, предпочел простое тупое, более надежное и крепкое решение. Плохо ли это? Вопрос риторический. И да, моторы 4N1x меньших обьемов, устанавливаемые на паркетники, в том числе французские, они уже имеют более нежный, но при этом закономерно более тихий механизм. Да, там машина лучше приспособлена для продажи и эксплуатации истеричной блондинкой, склонной закатывать истерики от любого лишнего писка. А для человека переодически окунающего машину в грязь по крышу, лучше чтобы механизмы были максимально простыми, а при случае можно было отрегулировать и самому.



Не останавливаемся, дальше еще интереснее!

“Конденцат на крыше( классика жанра разводы на потолке)”

Хороший и правильный вопрос, от человека наблюдательного и пытливого, но глупого. Как говаривал классик – “если в школе прогуливать физику, то окружающий мир вокруг – чудесный Хогвартс, полный магии и волшебства”.
Тут просто банальное “лист жести” + “источник влажности”. Первое моментально остывает, создавая условия конденсирования влаги из окружающего воздуха. Второе – источник той самой влаги в воздухе. Да, человек и есть источник и теплого воздуха и большого количества влаги.
Тем более, если регулярно спать в машине, сидеть подолгу в заглушенной машине, когда циркуляция воздуха прекращена.
(а она в машине ужасна, и работает только в принудительном режиме, при включенном зажигании, нагоняя давление вентилятором отопителя, а стоит выключить — парная комната)

Абсолютно все автомобили, оборудованные спальниками в самих машинах:
1. Сгнивают по кантам, завальцовкам внутренних полостей, изза непомерного количества конденсата на внутренних листах стали, который накапливается, стекает, затекает и живет там, где из покрытия лишь голый грунт и чуть гермета по швам.
2. Сгнивает проводка, которая точно также получает кондесат. На нее он стекает. А проводка под обшивками не герметична, слабо защищена, часто с простыми разьемами, особенно на потолках, где никакой инженер, будучи трезвым влагу точно не ожидает, и разумно заложит простой разьем, вместо подводно-герметично-изолированного, как в подкапотке. Особенно “праздник” наблюдается через пару лет спания в машинах с обратной стороны блока предохранителей (там все открыто) и если в машинах стоит нештатная сигналка…
Когда говорят "в электрике завелся “барабашка”, это оно – это про конденсат.
3. Таки да — следы и разводы от конденсата на потолках. И это еще “по-лайту”… а чаще он просто отклеивается и нависает над головами пузырями и лоскутами… Так себе видок.

Далее еще было про подкрылки (на рамнике? зачем?)… про шаровые опоры, ой ли? ну делать как на "сотке", то пришлось бы убирать пружины и ставить торсион (как на TLC100)… про посадку на заднем диване? но это же рамник, и пол у него высокий потому что это рамник… суппорта? которые да есть, и от машины к машине иногда удачные иногда не очень, но тут опять же про маркетинг и сравниваем с суппортами L200 и все будет ясно.




Так что да. Наблюдения то все верные, согласен… и применимы к любому рамнику с лед-оптикой…

… и главное! — суп вилкой кушать действительно неудобно.
Friday, April 30, 2021, 16:34


Back Next

1999-2024 © krt