Main - andrei.krutsko.com / Blog / Forum / Про самое главное и часто спрашиваемое / Поддержать проект
by andrei@krutsko.com

Увы, но сегодня очень много технически бездарно-безграмотных людей пытаются пользоваться механизмами и сложными изделиями, совершенно не понимая их устройства. Почти всегда при этом перед выбором и приобретением изделия его не пытаются изучать, а даже наоборот – злостно игнорируют любую информацию об таких механизмах.

Это проблема современности! Люди руководствуются не знаниями и законами, а фантазерством и небылицами, поверьями и народным фольклором. Зачастую, радикально неверными. И, только если повезет, просто устаревшими постулатами, бывшими когда-то актуальными, для техники 50ти-летней давности, но совершенно не применимыми в настоящее время.

Сегодня хочется описать прямо лучший музейно-наглядный пример такого “персонажа”, такое очень сложно придумать самому. Собрать в кучку всю наиболее яркую ересь удается только “гениям от природы”. И, что самое забавное в данном случае, все это — абсолютно искренне, от чистого сердца. Святая девственная, незамутненная разумом вера… до хрипоты, до искр из глаз, как есть в чистом виде:



Давайте сразу проясним – все перечисленные факты на 100% верны. Но, ключевое тут не сам список, а то! как эти факты трактуются и понимаются автором. Многие явления подмечены очень, точно… но забавно то, как эти явления оцениваются!

По порядку:
“Освещение посредственное даже на диодах, особенно дальний свет, особенно на сыром покрытии- увидите все кроме дороги”
Тут обязательно надо вспомнить мой материал, где подробно рассказывалось про различные спектры у различных источников света, про длину волны, про рассеивание и поглощение, что значит дальность видимости, чем отличается от яркости, почему и какой спектр видимого света лучше работает в сырую погоду. Все я подробно освещал, повторять не буду.


https://youtu.be/gsbbVeTz6Ig

Сейчас важно только выводы.
ЛЮБОЙ LED источник света НЕПРИГОДЕН в мокрую погоду.
Не случайно и первые tlc200, все хайлюксы и тундры, родственные обсуждаемому мпс3 – L200, все они идут строго на галогене (как минимум в базовых версиях, которые и берут для работы, или в "про" версиях типа той же tlc205). Ибо инженер, если ему не будут тюкать мозг маркетологи, никогда не поставит LED на профессиональную технику. Особенно, если есть ограничения, не позволяющие компенсировать мощностью потока колоссальное рассеивание и поглощение светового потока от LED-источника.

Галоген в законных рамках и существующих ограничениях дает 100% лучшую дальность видимости (да, при меньшей яркости).
Единственный минус современных галогенов это — дизайн, а точнее те требования, которые дизайнеры накладывают на внешнюю стилистику. Для галогенового источника внутри фары, очень важно КПД отражателя и самой фары, даже сама стекляшка/пластик имеют свой КПД. Свет, проходя через них, теряет часть потока. Мощность падает, рассеивается и поглощается (какой бы прозрачной фара не казалась). Источник света – галогенка, хоть и имеет лучший спектр, но ее поток ниже. Любое его снижение – заметно сразу.
И теперь важное! – галогеновая фара, тем лучше работает, чем большее ее отражатель и чем больше площадь внешнего стекла/пластика фары. Чем по большей площади поверхности будет распределяться пропускаемый световой поток, тем ниже будет его потери, тем лучше и равномернее будет освещена требуемая поверхность. Особенно это критично становится, если на поверхности фары возникают препятствующие прохождению света покрытия, в виде пыли/грязи/воды/шуги/снега. На большой площади воздействие не так заметно.



На картинке видим на 95% идентичные автомобили.

Слева утилитарный пикап, справа более “гламурный” однообьемник на его базе, на его агрегатах.
Левую машину делали инженеры и с большим и толстым прибором положили болт на “хотелки” маркетологов, ибо целевая аудитория L200 не пересекается ни с дизайном ни с маркетингом.
И! татата – мы видим фары! Большие по площади, правильные, в основе своей проектировавшиеся под галогеновые лампочки. Разработанные, чтобы давать максимум на мокрой дороге, при галогенке внутри.

Правая машина – плоть и дитя идиота-дизайнера. “А вот тут еще такую линию, а вот тут еще такой изгиб, а тут вообще саблю прилепим” - в итоге фара впихнута в последний момент, по принципу – “говорят у машин они должны быть, ну всунем сюда, дальше пускай светотехники мучаются”. В такой размере ничего не остается, как воткнуть что-то с огромным световым потоком, чтобы залить все дикой переяркостью, и таким образом решать проблемы.

Как оно светит? Ну, по началу, на сухой дороге, ярко конечно светит. Но, как я говорил в самом начале – так как LED источник очплох в дождь, то все это закономерно рассеивается вникуда и…
“ой, а почему это ничего не видно, ведь менеджер в салоне показывал как все красиво и беленько”.
А разве должно быть видно?
Хотя, что еще могут сказать люди, которые считают что в школе им дают знания, которые якобы “никогда никому и нигде не нужны”
(да я знаю что в барабанных комплектациях мпс3 есть фары с галогеном, но чтобы галоген работал норм, нужны фары по площади как у tlc200 первого поколения, ну или хотя бы как у пикапа L200, а иначе оно просто совсем неравномерно, совсем быстро пачкается, совсем не работает… а LED хоть грязь пробивает, омыватели с ним есть 100%, но в дождь — опа)



Далее по начальному опусу:

“Полное отсутствие оцинковки( тут уж ничего не поделать гниет все и везде), Краска отвратнейшая( оклейка различными пленками для спокойствия), Шумка хороша ( до первой гравийной дороги)” - ну тут я просто дам ролик, где я подробно рассказывал что такое кузов, почему и какой кузов лучше.


https://youtu.be/qyN8Keug40w

Добавлю лишь то, что никто не будет ради одного идиота (я тоже кстати один из таких идиотов) делать кузов сверхстойкий к коррозии, заливать его сверхмощными антикорами, если целевой аудитории это нахрен не надо. Целевая аудитория мпс3 это Азия, Тайланды всякие, Австралия. Зачем там кому-то бронебойный лак или жирный антикор в несколько сантиметров толщиной, который можно шпателем собирать? Нет конечно, никто так делать не будет. Поэтому — либо самому, либо выбор неверный и не подходит.
Тут снова речь про то, что, покупая автомобиль, надо изначально изучать механизм, понимать его устройство и, в случае если, какие-то моменты в нем недопустимы для вашего режима эксплуатации – не совершать такой выбор. Либо сразу продумывать как этот недостаток устранять и устраним ли он. (имеются ввиду пленки, доп. антикоры и т.п)



Еще один ляп:

“Свистящие ролики( дизель )” - тут вообще все просто. Механизм натяжения ремней бывает жесткий, простой, примитивный, без лишних подвижных элементов. Бывает с автоматической подстройкой/натяжкой, при этом нежнее, требует более дорого обслуживания. Гидронатяжители имеют свойство плохо переносить водные процедуры, клинить. Да, инженер, разрабатывая утилитарный проходимец, предпочел простое тупое, более надежное и крепкое решение. Плохо ли это? Вопрос риторический. И да, моторы 4N1x меньших обьемов, устанавливаемые на паркетники, в том числе французские, они уже имеют более нежный, но при этом закономерно более тихий механизм. Да, там машина лучше приспособлена для продажи и эксплуатации истеричной блондинкой, склонной закатывать истерики от любого лишнего писка. А для человека переодически окунающего машину в грязь по крышу, лучше чтобы механизмы были максимально простыми, а при случае можно было отрегулировать и самому.



Не останавливаемся, дальше еще интереснее!

“Конденцат на крыше( классика жанра разводы на потолке)”

Хороший и правильный вопрос, от человека наблюдательного и пытливого, но глупого. Как говаривал классик – “если в школе прогуливать физику, то окружающий мир вокруг – чудесный Хогвартс, полный магии и волшебства”.
Тут просто банальное “лист жести” + “источник влажности”. Первое моментально остывает, создавая условия конденсирования влаги из окружающего воздуха. Второе – источник той самой влаги в воздухе. Да, человек и есть источник и теплого воздуха и большого количества влаги.
Тем более, если регулярно спать в машине, сидеть подолгу в заглушенной машине, когда циркуляция воздуха прекращена.
(а она в машине ужасна, и работает только в принудительном режиме, при включенном зажигании, нагоняя давление вентилятором отопителя, а стоит выключить — парная комната)

Абсолютно все автомобили, оборудованные спальниками в самих машинах:
1. Сгнивают по кантам, завальцовкам внутренних полостей, изза непомерного количества конденсата на внутренних листах стали, который накапливается, стекает, затекает и живет там, где из покрытия лишь голый грунт и чуть гермета по швам.
2. Сгнивает проводка, которая точно также получает кондесат. На нее он стекает. А проводка под обшивками не герметична, слабо защищена, часто с простыми разьемами, особенно на потолках, где никакой инженер, будучи трезвым влагу точно не ожидает, и разумно заложит простой разьем, вместо подводно-герметично-изолированного, как в подкапотке. Особенно “праздник” наблюдается через пару лет спания в машинах с обратной стороны блока предохранителей (там все открыто) и если в машинах стоит нештатная сигналка…
Когда говорят "в электрике завелся “барабашка”, это оно – это про конденсат.
3. Таки да — следы и разводы от конденсата на потолках. И это еще “по-лайту”… а чаще он просто отклеивается и нависает над головами пузырями и лоскутами… Так себе видок.

Далее еще было про подкрылки (на рамнике? зачем?)… про шаровые опоры, ой ли? ну делать как на "сотке", то пришлось бы убирать пружины и ставить торсион (как на TLC100)… про посадку на заднем диване? но это же рамник, и пол у него высокий потому что это рамник… суппорта? которые да есть, и от машины к машине иногда удачные иногда не очень, но тут опять же про маркетинг и сравниваем с суппортами L200 и все будет ясно.




Так что да. Наблюдения то все верные, согласен… и применимы к любому рамнику с лед-оптикой…

… и главное! — суп вилкой кушать действительно неудобно.
Friday, April 30, 2021, 16:34


Back Next

1999-2021 © krt