Andrei's Blog (Блог Андрея Крутько)
by andrei@krutsko.com

SGV, всего три буквы, а как много в них смысла.
Кто-то, услышав эту аббревиатуру и ухом не поведет, кто-то одобрительно кивнет, а есть и такие, кто тут же полезет с распросами: "а мотор там 3.2 или рядная 4ка"?

Да! речь про машину ;)

Конечно же это "витарка", или, как кто-то говорит - даже NSGV, чтобы нарочито подчеркнуть что это именно новая машина, с чистого листа.






Надо ли что-то рассказывать про нее и как-то по-особенному представлять? Я думаю что нет.
Еще пару лет назад это была сверхпопулярная машинка на рынке, пока ее не начали вытеснять одноразовые, но очень красивые и модные безделушки и прочие эвоки.






Да, витарку просто сьели....
Может они слишком консервативно подошли и переоценили рынок, может быть им просто не позволяли выходить на него более активно, я не знаю...
Вообще там история весьма запутанная. Начиная с 1998г GM, проводя активную политику по расширению влияния, в рамках инвестиций на внешние рынки, оказывал очень сильное влияние на японцев, по кусочку откусывая долю и выкупая пакеты акций. Они вытягивали из них все что могли, все технологии и наработки, что были. Создали несколько своих автомобилей на украденных платформах. Но, как только наступил критический момент - тут же выбросили на улицу, как балласт из корзины воздушного шара.
Управленцам из Хамамацу пришлось в спешном порядке выискивать оборотные средства, по сути в 2006м компания пыталась выкупать саму себя. Возможно именно это и привело к тому, что все развитие модельного ряда было полностью заморожено.
Радует одно, в отличие от Сааба, оказавшегося в точно такой ситуации - японцы выплыли. Да. они оказались на рынке с устаревшими салонами, моторами, коробками, но в состоянии по-прежнему что-то продавать и развиваться.
В 2009г им даже удалось войти в альянс с концерном VAG. Казалось бы, все должно было взорваться и экспоненциально взлететь, но "что-то пошло не так". Ваг не влил ничего. Более того, где-то к началу 10хх даже наметился разлад и глава японской компании Осаму Судзуки с досадой как-то даже обронил фразу, что Suzuki "не получила ничего из того что хотела от технологий Volkswagen", предложенных в рамках альянса. VAG и Suzuki так и не начали ни единого совместного проекта после заключения совместного договора. Доходило дело даже до разбирательств и взаимных претензий. В 2011г они разбежались.

Как нибудь расскажу про это подробнее, но вернемся к Гранд Витаре....




Все что я говорил выше очень отчетливо ощущается в салоне:














Да неплохо для середины 2000х, но сегодня такое уже такое не взлетит. Понятно почему продажи машины остановились.

Технически там все здорово и правильно. И такое количество железа не может стоить "2 копейки", но чтобы продавать машину дорого в этом классе не достаточно только лишь "потенциала" и "запаса прочности". Минимальных набор современных технологий нужен и в салоне.
Поставь сюда пяток камер как в РэнджРоверах, здоровенный iPad на всю консоль, как в Tesla, возможно подогревы/климат для заднего ряда и она бы снова "заиграла".

Но увы, "денех.нет" и видимо вливать что-то в современный салон ресурсов просто небыло. Они в свое время ограничились минимальным рестайлингом, выкинули поворотники на зеркала, что-то подизайнили в бампере и решетке и на большее их не хватило. Хотя нет, вру! Они по прежнему дорабатывали в вылизывали техническую сторону и усилили немного раздатку!



Кстати по раздатке:



И задний редуктор:





С такой схемой не страшно "во все тяжкие". Сломать тут что-то нереально трудно. Только одно меня смущает - почему они не засунули раздатку в салон, как это реализовано на дефендере? Ведь это бы очень сильно пошло бы в плюс ее геометрии. Странно. Видимо я что-то или чего-то не знаю и не понимаю.


У любой медали две стороны, и такая серьезная конструкция это и одновременно серьезный минус. Не просто же так 99% паркета сегодня идут исключительно с электронной муфтой, совмещенной с задним редуктором. Ведь все опять упирается в развесовку, в центр тяжести, да и в банальную общую массу автомобиля.
Если говорить про управляемость и массовость то стреднестатистической домохозяйке за глаза хватит халдекса на задней оси, и она никогда и не поймет что привод у нее никакой не постоянный а подключаемый умной электроникой, да ей это и не надо.

Наша СГВ это всегда был нишевый продукт. Хотя в 2000х девочки ее покупали очень охотно, и чуть ли не больше чем "рафик". И в октябре 2014г компания Suzuki обьявила что эта машина снята с производства и ее больше не будет.
Увы ;(







https://youtu.be/S0n3TCMeVgc







PS: Спасибо владельцу за предоставленный шанс прикоснуться к истории, его журнал на драйве: http://www.drive2.ru/r/suzuki/1109398/

PPS: В ближайшие дни будет часть2 - тест на бездорожье :)
Thursday, February 26, 2015, 09:45

by andrei@krutsko.com

Очень здорово, когда именно официальный дилер предлагает машины для тестдрайва и сегодня удалось протестировать новую Сентру от ДрайвМоторс, официального дилера Nissan в РБ.
















До теста я был совершенно не знаком с этим автомобилем и было вдвойне интересно на что же Ниссан заменил весь свой зоопарк в C-классе, куда пропали все эти "санни" и "альмеры".

На самом деле про эту машины было известно много и давно, да это в основе платформа Renault/Nissan C-Platform, то есть Флюенс и Сентра это по сути однояйцевые братья. Но я не ездил ни на том, ни на другом ;)
Был коротенький опыт 3го мегана, но это все же чуть иная машина, для другого рынка.

Вообще конечно Сентру, хоть и выпустили впервые на рынок Канады и США, но говорить что это Северо-Американский автомобиль не совсем корректно. В том виде, как эта машина пришла к нам, мы должны сказать "спасибо" в первую очередь Китаю. Именно под китай про Сентру вспомнили, достали ее из сундука, добавили чуть больше всяких "блистяшек", чуть чуть пластика под алюминий, всунули наиболее неприхотливый и экономичный мотор (и пускай оно не показывает рекордных разгонов).







Но! надо отдать должное, что, если некоторые автопроизводители изначально проектировали и разрабатывали автомобили для 3х стран непосредственно в этих 3их странах (туда выносилось все - и не только производство, но и частично проектирование), то в случае с Рено/Ниссан - у них уже была совсем дешевая платформа, изначально нарисованная для нищих, а Сентру они только лишь доводили и переоснащали под эти рынки.
Это изначально машина, которая разрабатывалась и проектировалась как полноценный автомобиль без цели максимально сэкономить и отрезать все что можно. В этом ее конкурентное преимущество.



Что же из всего этого вышло? - Смотрим:



https://youtu.be/I6K16hX-sJI

Sunday, February 22, 2015, 11:53

by andrei@krutsko.com

Всем привет. Прошло уже больше недели как я катаюсь с этими "зверьками".
Езжу честно именно сними. По мкад, по городу. По очереди сравнивая то один, то второй, то третий.


1. Neoline X-COP 7500, (не попал на фото но принимал участие Neoline X-COP 5500)
2. Supra DRS-I68VST
3. Sho-Me G900 STR





И давайте скажу просто сразу самое главное.

Из всей этой группы себе бы я оставил только 2 радар-детектора.
Но! при этом, ни один из них до идеала так и не дотягивает. Требуется еще серьезное (и не очень) но допиливание со стороны производителя.

При этом, по оставшимся двум, я просто не вижу перспектив, потенциала и возможностей для развития.






Но это все субъективно конечно, поэтому давайте начнем с тестов.
Как обычно проверим: Кордон, Mesta2000, Multaradar SD580. Из "ручных" - Бинар, Сокол, Искра.







И первый, самый сложный случай - Multaradar SD580 в спину:



https://youtu.be/6uLzoRgz0Zs


Результат:
Supra DRS68, Neoline 5500, Neoline 7500 - только по факту.
ShoMe G900 L2, ShoMe G900 L3 - пропуск.

И надо сразу оговориться, что напрямую сравнивать с предыдущим тестом (Большой тест радар-детекторов : Valentine One, Escort Max, Escort 9500, Neoline 9500) тут совершенно некорректно ибо условия разные, разное время года, погодные условия, состояние дорожного полотна, да и саму Мульту могли уже перестроить (а ее и реально перестраивали под другой скоростной режим уже 2 раза с тех пор)









Multaradar SD580 в лицо:



https://youtu.be/RxpOxpu3VB4


Результат:












Кордон в спину:



https://youtu.be/96NFqW2FKOA


Результат:












Mesta2000 в спину:



https://youtu.be/R5oBoB54wDU


Результат:







По стационарам, как мы видим, явно можно выделить только две модели, которые с завидным постоянством показывают стабильный результат. Один явно аутсайдер, другой явно лидер.
Странная ситуация по Шоми. Он или проваливается совсем, либо таки выбирается на средний уровень, как это было с Мультом в лицо.



Казалось бы уже можно делать какие-то выводы. Уже более менее понятно на что способно "железо" у этих моделей без дополнительной помощи. Но! радар-детектор это не только стационары. Но, есть еще и ручные радары.







Понятно что, если по малошумным комплексам дистанция всего метры, то по ручным радарам можно увидеть и 5 и 7 километров дистанции, и расстояния тут не показатель. В сегодняшних реалиях важно чтобы ручные радары не пропускались, чтобы сработки были четкие и стопроцентные.

В нашем регионе самый главный и страшный радар на вооружении ГАИ - это Сокол-М. Он работает к Х диапазоне и в соседней РФ встречается все реже и реже. Производители его уже потихоньку начинают игнорировать, а зря!



https://youtu.be/BTkw3tEQsnk

Вот и результат и первые разочарования.
Как бы супра ни была хороша по стационарам, но c соколом проявилось то самое игнорирование более редких диапазонов. А в РБ Соколов еще оочень много и все они исправно проходят ежегодную поверку.





Далее было решено не останавливаться на этом тем более, что Авторевью недавно получило немного странные результаты по Супре 58ой в их тесте.

Учитывая более чем отличные результаты по Кордону, Месте и Мульту в лицо это было странно, поэтому следующим испытанием была та самая "неберущаяся" Искра-1Д:


https://youtu.be/U6khRivKpHA

Вот тут я удивился еще больше. Понятно, что если производить замеры раз 50, то даже и Эскорт пропустит Искру в коротком импульсе, но тут явно что-то не то. Инженеры Супры где-то явно перемудрили. Возможно тут действительно имеет место, отсекание слишком мощного сигнала, возможно длина импульса... не знаю, но это проблему супре надо решать.


В качестве бонуса есть еще и проверка по Бинару, но я ее изначально делать не планировал. Бинар не так страшен, хоть и сделан на базе Искры. Бинар услышали все.




По радарам вроде бы почти все, полискан только словить не получилось, но наверное уже в следующий раз.
Давайте лучше посмотрим как же ведут себя детекторы в городе. Потому как кроме всего прочего, надо не только уметь фиксировать радары, но и уметь внятно об этом информировать и отсекать лишний "мусор" из эфира.


Стандартный тест на улице Притыцкого в Минске:



https://youtu.be/xSUy6wFGw10

Супра явно молодцом. Она очень тихая и это подтверждается на практике. А вот Шоми и в самом деле много "мусора" собирает в Х диапазоне и программные улучшайзеры тут особо не помогают. Можно конечно до предела закрутить "пороги по скорости" но тогда появляется очень высокий риск влететь на знаке "40". Но и кто запрещает точно так же закрутить эти лимиты остальным? Режим "смарт" есть у супры, режим "x-cop" есть у неолайнов. Все эти "бантики" и "свистелки" мало меняют самой сути приборов. Возможности их рупоров, соотношение сигнал/шум они уже не изменят.

Очень расстроил явно кривой режим мьют на Шоми. Что значит 30сек? Кто это решил? А если я в пробке толкаюсь 10мин, а передо мной Ку7 и детектор не замолкает? Что, надо каждые 30 сек тыркать кнопку?

Еще на видео с помехоустойчивостью я отмечал отсутствие гейгер-эффекта. Для этого я специально записал как радары проезжают с хорошим нарастанием возле четкого и устойчивого сигнала малой интенсивности:


https://youtu.be/rdnopvACFv4

И тут в очередной раз надо сильно хвалить Супру. Что-что а гейгер у нее есть и он очень даже не плох. Приближение прогрессивное и уровни 5-6 очень сильно отличаются от 1-2, 3 и 4.
У неолайнов гейгер более линейный, но эффект приближения ощутим очень хорошо.
У Шоми звуковой интенсивности и нарастания просто нет. Есть толко 2 градации - уровень 8-9 и все остальное. С Шоми та же ситуация что была и с его ранними моделями - распознать помеху на звук с ним просто не возможно. Нарастания сигнала у него практически и нет.





Выводы:


Теперь вернемся к тому, что я говорил в самом начале.
Те две модели, с которыми я бы мог ездить лично, это Neoline 7500 и Supra DRS68.

Да! как ни странно, рядом с неолайном именно Супра.
Я просто уверен, что те пропуски, которые вылезли у Супры это результат именно программный. Разработчики немного перестарались с подавлением помех, но это все можно легко исправить.
Достоинства:
+ у супры реально отличная помехозащищенность и это нельзя не отметить.
+ у супры есть режим "Город3" в котором работает только GPS, что просто находка для Москвы и других крупных городов.
+ ну и, судя по отработке стационаров, потенциал по железу у нее самый большой.

Что касается Неолайнов, то 7500, это просто уверенный, среднего уровня радар-детектор, хоть и немного шумноват. Явных провалов у него нету, за исключением того, что возможности софта сильно отстают:
- нельзя менять лимиты скорости самому,
- нельзя запомнить помеху только в Х диапазоне (он глушит все),
- нету режима "город3", когда работает только GPS.

Неолайн 5500 же - просто сильно упрощенная модель именно по железу, она и довольно шумная и именно аппаратные возможности ее недостаточны для меня.

Шоми? Да тут него сказать. Абсолютно средненький РД. Ничего выдающегося. Уровень Неолайна 5500.
Могу только похвалить возможности по его гибкой настройке: можно включить и выключить почти все... Ну и наверное и нету больше плюсов.
При этом:
- мульта в спину пропускает,
- в городе помех много,
- гейгер-эффект отсутствует,
- мьют плох.
По дальности что-то среднее между неоланом 7500 и 5500.
Из хорошего? Ну вот Сокол он берет, это в плюс.




PS: Буквально через пару часов после публикации данного теста появился ответ от официального представителя Supra в РФ:


Ну, то есть, вполне вежливо и внятно дали понять что Супра ничего менять не будет, результаты достоверными не считает и что они умнее всех на свете и вообще все "подобное надоело".
Врятли Сокол когда либо вообще заработает, хотя бы с эпизодическими пропусками.

Если же вы "влетите" на искру, помните, перемещаясь год пешком и без прав, что это просто сотрудник ГИБДД/ГАИ неправильно нажимал кнопки, не использовал одобренную представителем Супры методику, пользуется прибором с "уплывшей" частотой и вообще "на таком расстоянии, в упор" ничего и не должно работать.

Жаль, что действительно перспективная модель так и останется лишь перспективной, с таким отношением представителей подумайте, а стоит ли вообще покупать их продукцию, не пошлют ли они аналогичным образом при малейших проблемах или заводских дефектах?
Monday, February 09, 2015, 14:04

by andrei@krutsko.com

Изначально я не ставил целью тестировать на бинар, ибо и так все ясно, просто для себя проверял.
Получился такой мини-тест просто на работоспособность.
Все три РД его прошли, различия только в скорости реагирования.
Откровенно долго "думал" Sho-Me, а вот Supra и Neoline реагировали быстрее.







https://youtu.be/0NvcPWYlv-A

Tuesday, February 03, 2015, 13:26

by andrei@krutsko.com

Да, на тесте тот самый Citroen C4 Седан, еще одна машина которая по цене играет в нише Б+ класса, но по размерам это вполне честный C-класс.









У меня уже был на тест автомобиль очень похожий - Тестдрайв: Citroen C-Elysee Exclusive 1.6MT (2013my, 11000km). Сегодня проверим его старшого брата.


Да, С4 седан немного больше, немного длиннее. И, самое главное отличие - имеет большую гамму двигателей.
Есть тот же безпроблемный EC5 с механикой, но есть и два "сомнительных" бензомотора - EP6, атмосферный на 120лс и турбо на 150лс.
Про эти двигатели я с большего уже рассказал в тестдрайве Тестдрайв: Peugeot 3008 1.6 (2012my, EP6С), добавить тут можно только лишь то, что двигатели с каждым годом модернизируются и дорабатываются, и есть шанс что когда либо он будет доведен до приемлимого состояния.
И, кстати, после беседы с представителем Сифтранса (с инженером по гарантии) проблему загрязнения клапанов пока еще можно решать химией и вполне успешно.

Кстати в комментариях к видео по 3008 есть несколько опытов успешной эксплуатации, и главным ключевым моментом при бом было смена масла не позднее 200-230 моточасов. При такой частой смене двигатель доживает без масложора до 70ткм, как минимум.









По двигателю же EC5, у нас так же был небольшой разговор с инженером по гарантии. Даже по статистике ОД проблем с двигателем не было вообще никаких. Разве что смогли вспомнить небольшой дефект связанный с работой гидрокомпенсаторов на двигателе TU5JP4 в основном на Partner B9, проявлялся как нестабильная работа двигателя на холодную, но это не EC5, а его предшественник. Ну и все.



Что же касается дизелей, но на этой машине они в природе вроде бы и существуют, но у нас - только бензин. С дизелями можно купить только однояйцевого близнеца - Peugeot 408, и что касается двигателей, то это неплохой выбор. Как минимум, он едет веселее, чем EC5 и также беспроблемен.




По размерам и по посадке в наш седан:

















И могу подтвердить - да передние сидушки ужасны. Менять и сразу! Ну и родовые проблемы, как то очень тесный педальный узел - все на месте. В остальном очень даже хорошо. Салон порадовал и нету тех непонятных эргономических находок с некоторыми кнопками, как это было у C-Elysee. Эргономика близка к классической. Даже гудок на руле, а не в торце подрулевого переключателя.



Из проблем надо обязательно упомянуть, что крышки багажника на этих авто на заводе не отрегулированы просто очень плохо. Владелец авто на видео про это рассказывал, но опять же по информации от официального дилера, были случаи вплоть до повреждения ЛКП. Все покупателям надо обратить внимание еще на приемке и потребовать устранить сразу.

Так же надо сказать что были зарегистрированы случаи протирания краски под декоративной хромированной накладкой крышки багажника. Классическая рекомендация в данном случае - бронировочная пленка под накладку.








https://youtu.be/aNH8RHI-Nk4





PS: Огромное спасибо и признательность владельцу автомобиля CaponeBY. Заходите в его журнал, там так же очень много интересного есть по этой машине
Monday, February 02, 2015, 13:19

by andrei@krutsko.com


Сегодня удалось проверить работоспособность на "Сокол"







https://youtu.be/BTkw3tEQsnk

Sunday, February 01, 2015, 22:06

by andrei@krutsko.com

Начать полноценные обзоры автомобилей именно C-класса хотелось с чего-то интересного. Поэтому, когда получилось проехаться на "матрешке", я практические пулей полетел на встречу ;)










Я долго переваривал этот тест, ждал когда эмоции в голове немного улягутся. Совершенно нельзя писать тест на одних междометиях... и, надо сказать, мне стоило усилий собрать волю в кулак и сосредоточиться.

Итак - новая мазда3.

Сегодня уже вполне очевидно куда стремится мазда и чего они добиваются. Каждое их поколение нагло и бесцеремонно "откусывает" кусок за куском от большой немецкой тройки. С каждым новым модельным рядом они очень даже осязаемо растут. И, если раньше они пытались работать больше с салонами и ходовой частью, то с новым экстерьером они замахнулись на очень высокую планку.

Да, уже предыдущее поколение отлично рулилось и ехало. Но, все же, оно по-прежнему было немного "обмылком". А вот сейчас они явно подтянули и этот провал, сегодня это в самом деле обалденные линии и формы.
При этом, это не значит, что они улучшили только что-то одно. Продвигается все.
Вот например салон - я не знаю кто и у кого воровал идею, но один в один современный Даймлер. Причем, если у последнего все портит их стремление впихнуть в один подрулевой рычаг решительно все, то мазда классические вещи не кастрировала и просто совместила рядом лучшее.

На тесте я восхищался и говорил что 2.0 тут на своем месте. И да, это так! но все же через пару дней, прокручивая все в голове, хотелось бы сюда того самого 2.5. Думаю с ним тройка подьехала бы очень близко к 6сек, ну из 7ми так точно ;) Ну да ладно, на этом шасси и "двойка" великолепна.

По проблемам они себе осознанно оставили месло для маневра и для рестайлинга. Им еще можно и нужно поработать над шумкой, нужно улучшать качество отделки и материалы отделки багажника. Ну и ЭУР бы им выкинуть и поставить что-то более внятное, без "ступеньки".









Стоит ли в целом покупать эту машину? Да конечно стоит. При чем, стоит купить именно такую - с мотором 2.0 и автоматом.
Это тот случай, когда я категорически не советую даже смотреть на 1.5 или 1.6. Уверен что они окажутся полным разочарованием. Когда едешь на 2.0 - просто некогда думать про ковролин сзади, незачем слушать арки, ни к чему отвлекаться на глупые зеркала, к которым надо откровенно сворачивать шею... С 2.0 все это абсолютно несущественные мелочи, про которые не стоит даже упоминать.
Но, вот когда машина с трудом, натужно, со своном разгоняется, еле еле ухватывается за поток в городе, то вот тут уже каждый камушек по акркам на разгоне будет отдавалься молотом в голове. Если забрать у нее двигатель, то эта машина станет просто бессмысленной поделкой, игрушкой для тех кому важнее казаться чем быть. "Матрешка" без достойного двигателя - инструмент для тех, кому внешний вид важнее личного комфорта и удовольствия.
Без нормального мотора это абсолютно средненькая машинка, очень шумная, с кузовом из фольги, и сомнительным ЭУР.









https://youtu.be/keEl9mI1a0w



PS: И, если они таки поставят на нее 2.5 - записывайте меня первым в очередь,.. черт с ним что не купе.









Thursday, January 29, 2015, 22:21


Back Next

1999-2024 © krt