На фото не слет любителей "розовых пони" и не внезапный страйк эко-активистов. На фото просто обычная заурядная очередь на заправку (то есть на зарядку).. вот только это очередь из "электричек". И, случайно напомню из пред сообщения, в случае теслы 20-30мин зарядка до 60% и 50мин зарядка до 80%. Так что даже с учетом количества столбиков это все явно не на 10мин.
Вот такие замечательные бывают ситуации в самой супер-развитой Норвегии, где в плане электротранспорта и зарядок все лучше всех соседей.
И почему это в Германии упали продажи "электричек"... А что случилось?
PS И это я даже сейчас не говорю еще, что все это запитать на полную надо не менее 2.5-3МВт... а я что-то не вижу поблизости подстанции и силовой линии. И скорей всего при одновременной зарядке там не будет никаких быстрых токов, что я уже сам встречал на многих трассах.
Wednesday, September 27, 2023, 15:19
Авто, Электромобили
Занимательная жизнь владельцев электричекЛюблю я следить за приключениями электроводов. ;)
Присылают тут ссылку на один внутренний чатик, знают что я такое не пропущу..., и в переписке прекрасно просто все. Конечно удержаться я не мог.
Никого обижать не будем, никаких персональных данных и имён. Как принято говорить - совпадения случайны, а текст придумала нейросеть. Тем более, что владельцы искренне счастливы обладанием. Не будем ломать им из "розовый мир", но! проходя мимо, так вот просто не пройдем ;)
Ну и сразу, вжух и "мир цифр и статистики", прям занимательная математика ;)
Всю длинную переписку приводить не буду, там слишком много всяких "розовых пони" и "как это прекрасно кушать 40мин каждые 300км", дети прям в восторге.... все это одновременно и смешно и утомительно, но если басню подсократить, то речь про теслу 2016гв, с общим пробегом за 7 лет = в 80ткм, из которых автор строк на скриншотах и текущий владелец с 2022г накатал лично 56ткм. А куплено все это счастье было за 32.5кЕ
Выделю для вас самое важное:
1. При средней цене 5ти летней дизельной вольвы V90/V60 в 17-20кЕ, (!) со сравнимым пробегом, разница в цене составит 12кЕ, на которые можно купить прям сейчас 9тонн! топлива, которых при среднем расходе в90 (дизель) в 6л хватит на примерно 150т (кстати в90 есть в продаже, обращайтесь). Можно сказать что это 3-5 лет на вольве бесплатно ездить чтобы отбить разницу в начальной цене
2. Автор прям так радостно что-то рассказывает про 18-22кВтч на 100км пробега, но внезапно сам привел всю статистику по машине на пробеге в 80ткм, где прям режет глаз цифра в "всего заряжено, а значит потрачено = 25275кВтч"... хм за 80ткм? это получается 25275/80000*100=31.6кВтч на 100км, верно? гиде тут 18-22кВтч/100? упс?
Я снова тут глянул на сайте игнитиса (это местная сеть зарядок)
Что-то по данным самой Теслы, ее БК, то получается 100км стоит от 11евро до 14евро.
Что-то я прикинул сколько стоит на 100км ездить на дизельной вольве, которая больше, комфортнее, удобнее, с ее 6л/100км по 1.4евро за 1л дизеля... что-то 8.5 евро за 100км это прям как-то больно даже вслух говорить (особенно если вспомнить о разнице в цене изначально эти машины, теслу и вольву купить).
Но даже если сравнить с сиваном, бензиновым, не гибридным, с его расходом в 7.5л по пробкам, то при цене сегодня 1.6евро за 1л 98го все равно 12евро и снова упс, где тут "электрички это дёшево"? А сивик, напрочь у меня новый из салона, и обошёлся мне в 21м году на 8к дешевле чем автору семилетняя тесла. Сколько лет на разницу в 8кЕ можно на сивике бесплатно ездить?
Мда.... как чуден и загадочен мир электроводов.... но кушать раз в 300км по 40мин это отлично ;) люблю такое ;)
Sunday, September 24, 2023, 21:32
Электромобили, Разное, Из сети
Новости "НЕзеленой" энергетики. Или почему во Франции инфляция сильно ниже остальной еврозоны.Новости "НЕзеленой" энергетики. Или почему во Франции инфляция сильно ниже остальной еврозоны.
Попалась тут на днях статейка весьма занимательная.
Inflation: why France is holding up better than its neighbours (for now)
Если в двух словах.
Инфляция по еврозоне местами почти 10%, а во Франции ниже 6%. Основной драйвер инфляции - цены на энергоносители. Изза дорогой энергии - дорожает все, ибо энергозатраты на производство + логистику - все входит в конечную цену.
А почему это во Франции нет проблемы с тарифами? = А потому что, цитирую: "as indicated in Figure 1, from 2021 onward 69.33% of French electricity comes from nuclear power, compared to 14.8% in the UK and 11.8% in Germany"
Ветряки, солнечные панели... говорили они.... Ога :)
Thursday, September 21, 2023, 09:49
Отдых, Внедорожные покатушки, Разное
Коротко о прошедших выходных. Лесное, грибное :)Tuesday, September 19, 2023, 10:43
Авто, Дизель, CommonRail, Эксплуатация, Турбина, Машины делать разучились
Моторы ЯМЗ 534 И 536 без EGR с заводаТо, о чем так долго предупреждали - начинает понемногу сбываться. Архаизация технологий и производства постепенно входит в практику.
Речь пройдет про комерческие дизеля. Моторы ЯМЗ 534/536 и даже частично 537
Итак приходит в наш уютный TG чат подписчик вот с таким сообщением:
Андрей Владимирович, добрый день! Вопрос по EGR. Двигатели ЯМЗ 534 И 536 изначально спроектированы с клапаном EGR, потом его убрали, сказали что на эк5 справляется система SCR. Как они собираются в данном случае снижать температуру в цилиндрах? Клиенты говорят первые двигатели ходили больше 700 т.км. сейчас 200 с трудом. Еще на внешней стенке гильзы присутствуют следы кавитации- точечный перегрев, прожигает гильзы.
Я сразу не поверил, как так! Вообще непонятно при чем тут евро5 и примитивный SCR катализатор, который в принципе не сажевый фильтр. SCR без полноценных прожигов, нужен чтобы связывать лишнее NO(x) в присутствии AdBlue и промывается только за счет мочевины.
Нет, прямо так на официальном сайте и есть:
Хотелось бы конечно с пристрастием помучать его газоанализатором, как это они так интересно евро5 там "изобрели", и что это вообще такое "экологический класс 5"...
Но да :)
Догадываемся, что "в иные времена и синус может принимать значение 2"... так и тут!
Ну а написать можно и не такое :) "иногда, как говорится, не до правил и законов" :(
Но я все же человек подозрительный. Решил поискать, что пишут другие мотористы по регионам с этими двигателями, и опа:
Ну и те самые характерные следы кавитации и локальных перегревов на обратной поверхности гильз:
Что наглядно прям видно - вызвано мощнейшими локальными перегревами и очагами высоких температур пламени в КС.
Вот уж точно, "приплыли"...
Monday, September 11, 2023, 10:37
Авто, Тестдрайв, Jeep, Toyota
Пару слов про Toyota C-HR после Jeep CompassПолноценный тест-драв уже был конечно, по после "Жыпа" хотелось освежить впечатления и сравнить весьма близкие по классу машинки. (и снова тойота у меня как отправная точка, в прошлый раз с вагом, темерь вот с GM)
Добавить к основному тесту особо нечего, но приниципиальное в сравнении с Jeep Compass 1.5T E-Hybrid главные отличия:
1. Нормальный руль. Просто нормальный! даже не думаешь что там ЭУР, ГУР, или еще что-то. Даже на ГУР больше похоже чем на ЭУР, на столько после "жыпа" приятно ехать.
2. Подвеска все же у компаса будет мягче, но и C-HR не жесткая ниразу, и сглатывает любые неровности отлично.
3. Посадка в тайоте - таки ближе к "курочка на этажерке", ну или в "жыпе" точно ниже и приятнее.
4. Расход! я уж не знаю что там за гибрид такой был у GM, и на сколько они там нормально реализовали цикл миллера. Но старая добрая "схема приуса", с недо-планетарко-вариатором, атмо-аткинсоном на том же маршруте:
no more comments...
Tuesday, September 05, 2023, 09:26
Авто, Тестдрайв, Jeep
Пару слов про Jeep Compass 1.5T E-Hybrid Продолжаем катать местный каршеринг - Jeep Compass 1.5T E-Hybrid.
Снова максимально кратко, точно, текстом и без соплей:
Про хорошее:
1. Подвеска! прям отлично - я бы сказал прям мягкая, комфортная. И, при этом! без пугающих кренов. Все наверное знают, что в девичестве эти Fiat 500X, Jeep Renegadе и прочие Хорнеты, были не чем иным как Фиат Пунто :) а делать комфортные, мягкие, приятные городские машинки у Фиата получалось всегда более менее. Ноги растут из SCCS platform, а это даже и не плохо, а скорее даже хорошо.
2. Посадка удивила, обычно в таких 4*4 Б-класса машинах сидишь как "курочка на этажерке", а тут нет - норм.
3. Климат сделали хоть и без крутелок, но все еще старыми добрыми кнопочками, при этом основной кластер приборки - модная LCD-панель на всю ширину.
4. Мотор уже "цикл аткинсона-миллера", (Fiat Global Small Engine) работает оч тихо и мягко + параллельный гибрид. Едет вполне себе неплохо, динамики для города, без чудес, но хватает.
5. Понравился педальный узел. Хоть педаль и не напольная, но нога ложится приятно. А еще было интересно кликать пимпочки переключения за рулем :)
6. Дефлекторы вентиляции есть и для заднего ряда, я это очень ценю!
Теперь про плохое:
1. Руль - УЖАС. Я уже забыл когда в последний раз я встречал так плохо настроенные ЭУР - В нуле снова уже забытый эффект "вкл/выкл" и резкое "пустение" при малейшем отклонении. Оч неприятно ездить. Он в целом слишком пустой и малейшее касание руля штырит машину на пол-полосы на высокой скорости. Обратной связи просто нет.
2. Коробка - робот с 2мя сцеплениями. FPT C635 DDCT. Я до этого момента искренне верил что гибрид решает проблему всех эти DCT/DSG с дерганиями - едем на гибриде и мягко сглаживаем все стремные переключения, чтобы не "дрыгать" - ХРЕН ТАМ. Дергает так как никакой ВАГ не дергал. Вот это прям очень удивило. И это на пробеге общем у машины в 23ткм.
3. Дефлекторы климата - оч узенькие и от этого сильно шумят. Жить можно но внимание обращаешь сразу.
4. Расход неприлично высокие 8.5л для робот+гибрид+миллер
Не знаю что и сказать. Вроде так первое впечатление было ничего, но после поездки в день, что-то даже и не знаю. Не впечатлило.
Thursday, August 31, 2023, 10:32