Andrei's Blog (Блог Андрея Крутько)
by andrei@krutsko.com

На фото не слет любителей "розовых пони" и не внезапный страйк эко-активистов. На фото просто обычная заурядная очередь на заправку (то есть на зарядку).. вот только это очередь из "электричек". И, случайно напомню из пред сообщения, в случае теслы 20-30мин зарядка до 60% и 50мин зарядка до 80%. Так что даже с учетом количества столбиков это все явно не на 10мин.



Вот такие замечательные бывают ситуации в самой супер-развитой Норвегии, где в плане электротранспорта и зарядок все лучше всех соседей.
И почему это в Германии упали продажи "электричек"... А что случилось?

PS И это я даже сейчас не говорю еще, что все это запитать на полную надо не менее 2.5-3МВт... а я что-то не вижу поблизости подстанции и силовой линии. И скорей всего при одновременной зарядке там не будет никаких быстрых токов, что я уже сам встречал на многих трассах.
Wednesday, September 27, 2023, 15:19

by andrei@krutsko.com

Люблю я следить за приключениями электроводов. ;)

Присылают тут ссылку на один внутренний чатик, знают что я такое не пропущу..., и в переписке прекрасно просто все. Конечно удержаться я не мог.

Никого обижать не будем, никаких персональных данных и имён. Как принято говорить - совпадения случайны, а текст придумала нейросеть. Тем более, что владельцы искренне счастливы обладанием. Не будем ломать им из "розовый мир", но! проходя мимо, так вот просто не пройдем ;)



Ну и сразу, вжух и "мир цифр и статистики", прям занимательная математика ;)



Всю длинную переписку приводить не буду, там слишком много всяких "розовых пони" и "как это прекрасно кушать 40мин каждые 300км", дети прям в восторге.... все это одновременно и смешно и утомительно, но если басню подсократить, то речь про теслу 2016гв, с общим пробегом за 7 лет = в 80ткм, из которых автор строк на скриншотах и текущий владелец с 2022г накатал лично 56ткм. А куплено все это счастье было за 32.5кЕ


Выделю для вас самое важное:

1. При средней цене 5ти летней дизельной вольвы V90/V60 в 17-20кЕ, (!) со сравнимым пробегом, разница в цене составит 12кЕ, на которые можно купить прям сейчас 9тонн! топлива, которых при среднем расходе в90 (дизель) в 6л хватит на примерно 150т (кстати в90 есть в продаже, обращайтесь). Можно сказать что это 3-5 лет на вольве бесплатно ездить чтобы отбить разницу в начальной цене

2. Автор прям так радостно что-то рассказывает про 18-22кВтч на 100км пробега, но внезапно сам привел всю статистику по машине на пробеге в 80ткм, где прям режет глаз цифра в "всего заряжено, а значит потрачено = 25275кВтч"... хм за 80ткм? это получается 25275/80000*100=31.6кВтч на 100км, верно? гиде тут 18-22кВтч/100? упс?

Я снова тут глянул на сайте игнитиса (это местная сеть зарядок)


Что-то по данным самой Теслы, ее БК, то получается 100км стоит от 11евро до 14евро.
Что-то я прикинул сколько стоит на 100км ездить на дизельной вольве, которая больше, комфортнее, удобнее, с ее 6л/100км по 1.4евро за 1л дизеля... что-то 8.5 евро за 100км это прям как-то больно даже вслух говорить (особенно если вспомнить о разнице в цене изначально эти машины, теслу и вольву купить).
Но даже если сравнить с сиваном, бензиновым, не гибридным, с его расходом в 7.5л по пробкам, то при цене сегодня 1.6евро за 1л 98го все равно 12евро и снова упс, где тут "электрички это дёшево"? А сивик, напрочь у меня новый из салона, и обошёлся мне в 21м году на 8к дешевле чем автору семилетняя тесла. Сколько лет на разницу в 8кЕ можно на сивике бесплатно ездить?

Мда.... как чуден и загадочен мир электроводов.... но кушать раз в 300км по 40мин это отлично ;) люблю такое ;)
Sunday, September 24, 2023, 21:32

by andrei@krutsko.com

Новости "НЕзеленой" энергетики. Или почему во Франции инфляция сильно ниже остальной еврозоны.

Попалась тут на днях статейка весьма занимательная.



Inflation: why France is holding up better than its neighbours (for now)

Если в двух словах.

Инфляция по еврозоне местами почти 10%, а во Франции ниже 6%. Основной драйвер инфляции - цены на энергоносители. Изза дорогой энергии - дорожает все, ибо энергозатраты на производство + логистику - все входит в конечную цену.
А почему это во Франции нет проблемы с тарифами? = А потому что, цитирую: "as indicated in Figure 1, from 2021 onward 69.33% of French electricity comes from nuclear power, compared to 14.8% in the UK and 11.8% in Germany"

Ветряки, солнечные панели... говорили они.... Ога :)
Thursday, September 21, 2023, 09:49

Отдых, Внедорожные покатушки, Разное
by andrei@krutsko.com


Коротко о прошедших выходных. Лесное, грибное :)











Tuesday, September 19, 2023, 10:43

Авто, Дизель, CommonRail, Эксплуатация, Турбина, Машины делать разучились
by andrei@krutsko.com

То, о чем так долго предупреждали - начинает понемногу сбываться. Архаизация технологий и производства постепенно входит в практику.



Речь пройдет про комерческие дизеля. Моторы ЯМЗ 534/536 и даже частично 537

Итак приходит в наш уютный TG чат подписчик вот с таким сообщением:

Андрей Владимирович, добрый день! Вопрос по EGR. Двигатели ЯМЗ 534 И 536 изначально спроектированы с клапаном EGR, потом его убрали, сказали что на эк5 справляется система SCR. Как они собираются в данном случае снижать температуру в цилиндрах? Клиенты говорят первые двигатели ходили больше 700 т.км. сейчас 200 с трудом. Еще на внешней стенке гильзы присутствуют следы кавитации- точечный перегрев, прожигает гильзы.


Я сразу не поверил, как так! Вообще непонятно при чем тут евро5 и примитивный SCR катализатор, который в принципе не сажевый фильтр. SCR без полноценных прожигов, нужен чтобы связывать лишнее NO(x) в присутствии AdBlue и промывается только за счет мочевины.

Нет, прямо так на официальном сайте и есть:



Хотелось бы конечно с пристрастием помучать его газоанализатором, как это они так интересно евро5 там "изобрели", и что это вообще такое "экологический класс 5"...
Но да :)
Догадываемся, что "в иные времена и синус может принимать значение 2"... так и тут!
Ну а написать можно и не такое :) "иногда, как говорится, не до правил и законов" :(




Но я все же человек подозрительный. Решил поискать, что пишут другие мотористы по регионам с этими двигателями, и опа:



Ну и те самые характерные следы кавитации и локальных перегревов на обратной поверхности гильз:



Что наглядно прям видно - вызвано мощнейшими локальными перегревами и очагами высоких температур пламени в КС.

Вот уж точно, "приплыли"...





Monday, September 11, 2023, 10:37

Авто, Тестдрайв, Jeep, Toyota
by andrei@krutsko.com

Полноценный тест-драв уже был конечно, по после "Жыпа" хотелось освежить впечатления и сравнить весьма близкие по классу машинки. (и снова тойота у меня как отправная точка, в прошлый раз с вагом, темерь вот с GM)





Добавить к основному тесту особо нечего, но приниципиальное в сравнении с Jeep Compass 1.5T E-Hybrid главные отличия:


1. Нормальный руль. Просто нормальный! даже не думаешь что там ЭУР, ГУР, или еще что-то. Даже на ГУР больше похоже чем на ЭУР, на столько после "жыпа" приятно ехать.
2. Подвеска все же у компаса будет мягче, но и C-HR не жесткая ниразу, и сглатывает любые неровности отлично.
3. Посадка в тайоте - таки ближе к "курочка на этажерке", ну или в "жыпе" точно ниже и приятнее.
4. Расход! я уж не знаю что там за гибрид такой был у GM, и на сколько они там нормально реализовали цикл миллера. Но старая добрая "схема приуса", с недо-планетарко-вариатором, атмо-аткинсоном на том же маршруте:





no more comments...


Tuesday, September 05, 2023, 09:26

by andrei@krutsko.com

Продолжаем катать местный каршеринг - Jeep Compass 1.5T E-Hybrid.



Снова максимально кратко, точно, текстом и без соплей:



Про хорошее:

1. Подвеска! прям отлично - я бы сказал прям мягкая, комфортная. И, при этом! без пугающих кренов. Все наверное знают, что в девичестве эти Fiat 500X, Jeep Renegadе и прочие Хорнеты, были не чем иным как Фиат Пунто :) а делать комфортные, мягкие, приятные городские машинки у Фиата получалось всегда более менее. Ноги растут из SCCS platform, а это даже и не плохо, а скорее даже хорошо.
2. Посадка удивила, обычно в таких 4*4 Б-класса машинах сидишь как "курочка на этажерке", а тут нет - норм.
3. Климат сделали хоть и без крутелок, но все еще старыми добрыми кнопочками, при этом основной кластер приборки - модная LCD-панель на всю ширину.
4. Мотор уже "цикл аткинсона-миллера", (Fiat Global Small Engine) работает оч тихо и мягко + параллельный гибрид. Едет вполне себе неплохо, динамики для города, без чудес, но хватает.
5. Понравился педальный узел. Хоть педаль и не напольная, но нога ложится приятно. А еще было интересно кликать пимпочки переключения за рулем :)
6. Дефлекторы вентиляции есть и для заднего ряда, я это очень ценю!












Теперь про плохое:

1. Руль - УЖАС. Я уже забыл когда в последний раз я встречал так плохо настроенные ЭУР - В нуле снова уже забытый эффект "вкл/выкл" и резкое "пустение" при малейшем отклонении. Оч неприятно ездить. Он в целом слишком пустой и малейшее касание руля штырит машину на пол-полосы на высокой скорости. Обратной связи просто нет.
2. Коробка - робот с 2мя сцеплениями. FPT C635 DDCT. Я до этого момента искренне верил что гибрид решает проблему всех эти DCT/DSG с дерганиями - едем на гибриде и мягко сглаживаем все стремные переключения, чтобы не "дрыгать" - ХРЕН ТАМ. Дергает так как никакой ВАГ не дергал. Вот это прям очень удивило. И это на пробеге общем у машины в 23ткм.
3. Дефлекторы климата - оч узенькие и от этого сильно шумят. Жить можно но внимание обращаешь сразу.
4. Расход неприлично высокие 8.5л для робот+гибрид+миллер









Не знаю что и сказать. Вроде так первое впечатление было ничего, но после поездки в день, что-то даже и не знаю. Не впечатлило.










Thursday, August 31, 2023, 10:32


Back Next

1999-2024 © krt