Andrei's Blog (Блог Андрея Крутько)
Авто, Тестдрайв, Skoda
by andrei@krutsko.com

Новая Шкода Рапид.






Мне всегда импонировал этот автопроизводитель. Я очень трепетно отношусть к Октавии, а Суперб так вообще считаю одним из самых интересных автомобилей на сегодняшний день. Поэтому договорившись провести тест-драйв Рапида, я очень переживал и боялся за любимую марку. Было бы обидно, если подведет и уронит имидж. Полез в сеть, искать что же такого плохого успели накопать первые счастливые владельцы. А ничего нету, машины пошли в продажу только лишь пару месяцев назад и кроме как впечатлений по поводу сверхнизкого расхода и восторженных отчетах о первых 2-3ткм, больше в сети ничего нету. Мда, отсутствие информации это хуже всего.







Так получилось, что поездка началась с выезда из дачного кооператива. Сразу пришлось ехать по ямам и по хорошей такой, гравейке-грейдеру в состоянии классической стиральной доски. И во что скажу - быстро ехать на ней не хочется. Подвеска ощущается как классическая собранная ваговская. Первое что приходит в голову это подвеска Турана – ну вот 1в1, местами чуть жестко, но все время очень упруго, энергоемко, собранно и без пробоев. По гравейке едем аккуратно, подход «больше скорость – меньше ям» не для рапида.

Сразу на гравейке попробовал оценить как работает задняя подвеска. Напомню, подвеска задняя у платформы PQ25 – полунезависимая балка. Было интересно, как она отработает по ухабистой дороге. Машину раскачать удалось очень легко – буквально со второго движения рулем. Тут же начало откровенно закидывать корму и ЕСП стало похрустывать задними тормозами. Да, не многорычажка, и очень чувствуется, что перед у машины легкий – обычно скользить наружу начинает именно передок на тяжелых машинах, а корму закидывает только на сброс газа. Рапид же начал вилять хвостом и вилять практически сразу. Как по мне, так это даже интереснее и проще в понимании и управлении. В целом, благодаря тому, что моторчик очень маленький и легкий, а зад полузависимая балка – машина имеет легкую избыточную поворачиваемость. Вообще веселенько едет.
Обратная связь на руле мне понравилась по ощущениям как обычный ГУР с хорошим четким нулем, никакой «пустоты» нету нигде.


Выехали на дорогу класса Р. Сразу педаль в пол. Таки оно Едет! 1.2л, внутри два хомяка по 100кг, а оно едет. 120 набрали просто мгновенно и легко, и без малейшего надрыва. Мотор в диапазоне от 2000 до 5000 оборотов крутится абсолютно равномерно, нигде не проваливаясь и не затухая. Я не мог поверить – машина разгоняется примерно как 120ти сильный 2хлитровый Д-класс. Разгон по динамике абсолютно такой же как у какой-нибудь средней Мазды 6 2.0л (не скайактив), или Ниссан Примьеры 2.0л. Вот честное слово – на эту массу с этим мотором, по ощущениям, машина едет как седан Д-класса лошадей на 120.



По мотору вот что еще надо сказать. Якобы заявлено, что он едет с 1500об, нет, не едет! Едет он с 1800об минимум. При этом никакого турбоподхвата или турбоямы нету и близко. Он просто не реагирует на педаль на 1500об, а после 1800об начинает просыпаться и раскручиваться. Крутиться без пинка и без какого-то там турбоподхвата, просто ровно начинает крутиться. Если кто ездил на опелевских экотеках – вот примерно как опель начинает ехать с 2500об, так эта жужжалочка начинает ехать с 1800об. Турбина не ощущается вообще никак, по повадкам мотор – опять же ощущается как обычный двухлитровый атмосферник с гибким фазораспределением. Едет и снизу, и крутится до самых верхов.

Забегая вперед, еще одно важное наблюдение – у меня НЕ получилось резко тронутся с места, провернув колеса. Мотор просто захлебнулся. То ли его придержала электроника, то ли сказалось, что педаль сцепления берет в самом верху, и я к ней не успел привыкнуть, то ли обьем мотора маловат – не знаю. Я попытался просто накачать турбинку до 2000об и резко стартануть – не получилось. Он сначала было прыгнул вперед, немного провернув колеса, но тут же клюнул носом и потух, пришлось переключаться, в итоге 100ку набрал только за 11сек.

По дороге класса Р – Рапид шел очень хорошо. Уверенная скорость была на уровне 120км/ч. Машина отлично держится на волнах классического асфальта глубинки РБ, шкода не прыгает, ее не качает сильно из стороны в сторону – просто едет и едет. По обгонам я немного не понял как это лучше делать. Сначала я пытался понижать на ступень вниз, до 4ой, потом пробовал просто на 5ой – никакой разницы я не заметил. Что самое интересное, оно даже на 6ой разгоняется! Мотор тянет и тянет, крутится одинаково бодренько, что на 4ой что на 5ой.
Далее была М1, и тут уже можно было вволю втопить и оценить работу шасси на высоких скоростях. Вспоминая поло-седан, машина должна отлично держать дорогу. Да! Для Б-класса рапид прыгнул выше головы. До 140км/ч машина идет просто отлично, ее не сдувает, она не рыскает – она просто едет туда куда надо и не требует никакого участия водителя. После 140 чуть чуть появляется рыскание и начинает шуметь ветер. Выше этой скорости ехать не комфортно.
Нашли фуру, прошли - Шкоду от фуры не сдуло! Чуть качнуло, но совершенно не страшно.
Да, на трассе Рапиду большой и жирный зачет!


Поехали в город.

Все нормально. Мотор тихий. Кондей на 2ке замораживает сопли. К слову вентиляторы с включенным кондеем на малой скорости движения воют громче двигателя. И вообще мотора в салоне не слышно. Переборка звукоизолирована хорошо.
Да и по шумоизоляции в целом – хорошо. Разве что традиционно слышны камни в арках! Но что важно – аэродинамика в Рапиде проработана! и даже отлично проработана – ветер начинает шуметь только после 120ти! А ощутимо надоедать только после 140км/ч. Рио по ветру был шумнее! В Рапиде на 120ти можно разговаривать шепотом.

Что немного раздражало – педаль сцепления. Ну слишком высоко. Мне не понравилось. По пробкам будет трудно. Плюс коробка шестиступка, - обьективно переключаться надо чаще, либо ехать в режиме 1-2-5. Хот опять же трасса – на трассе 6ст это уже плюс! Кулису короткоходной назвать не могу, ход кулисы скорее средний. Радует, что довольно четко отщелкивает передачи.


Салон. Урра – водительская сидушка имеет длинную подушку! Класс – наконец ноги не висят.



Хорошо, да и все остальное на месте, но очень скучно. Классический «практиш-квадратиш-гут». Музыка так себе, низы совсем не низы, их нет, а те что есть откровенно бубнят. Верхи и середина звучат вполне сносно, но не цепляют. Поворотнички как и все ваги услужливо моргают 3 раза от легкого нажатия. Приборка строгая, глаз не вырывает и не раздражает. Порадовала «жабская лампочка», рекомендующая какую передачу стоить подтыкать чтобы экономить. Далее по панели – все в доступности, все правильно, крутелки обдува, магнитола и воздуховоды на своих местах.




Зеркала эл.регулируются. Подьемники поднимают и опускают… нет, стоп! Стеклоподъемники!
Вот стеклоподьмникам – два балла. Стеклоподьемники стоят по кругу, а с водительского места есть кнопки только для передних стекол.



Почему при всех подьемниках по кругу нельзя спереди опустить задние стекла? Кто это придумал? За это надо расстреливать. Человек, который заказывает подьемники по кругу, ожидает! что он может в жару открыть все и проверить, не выходя из машины, а тут нельзя? А если ребенок подловит момент, когда они не заблокированы и нажмет? Что? Останавливаться, выходить и закрывать? Серьезный минус! Так не правильно.

Сзади места вагон для ног и нету для головы, вот только тут почувствовал, что таки класс Б. До сидушки, сам за собой, кулак от колена до спинки, а вот откинувшись на кресле – головой уперся в крышу. Из удобств, сзади нету ничего. Только между передними креслами два подстаканника.

Багажник – уууу. Вот это багажник.






Высоко откидывающаяся крышка лифтбэка только усиливает ощущение. Да Шкода в своем фирменном стиле. Багажники ее лифтбэков всегда были что надо. А тут и размер запредельный и проем погрузочный образцово показательный.

Но сразу два минуса.
Первый – задняя полка перекрывает весь обзор назад – ну нихрена не видно.



Без парктроника ездить будет трудно.


По второму минусу не прошелся только ленивый – в борьбе за багажник пружины ушли далеко вниз к самой дороге.



Я бы сильно не переживал зимой – проползет! днище плоское и все выступающее закрыто пластиком, да и во многих машинах рычаги висят не сильно то и выше. Вот чтобы я переживал – это то, что эти чашки быстро отпескоструит, и обдерет о камни и бордюры, и, через пару зим, они прогниют насквозь и отвалятся. Вот это, на мой взгляд, реальная перспектива и потенциальная проблема. Строжайше залить жирно антикором в надцать слоев и постоянно подмазывать и контролировать.

По днищу вообще – в борьбе за расход топлива аэродинамику днища проработали серьезно. Все что могло торчать – прикрыли пластиком, даже колеса имеют спереди мини-спойлера, боролись за каждые сто грамм топлива. Вопрос только - как этот пластик покажет себя зимой. Если якорить не будет – выживет. Если будет обрываться – серьезная статья расходов.





Плавно подошли к расходу. По М1 я увидел цифры 4.2-5л. Средний за последние 200км был 6л. За время моего отжига, с динамичными разгонами, с прохватами по М1 на высокой скорости, с экспериментами с обгонами на разных передачах - расход я получил за поезду 7.1л. Да, прям как дизель.



Что еще заметил – интересное решение с рейлингами. Поперечины подразумевается крепить под кромкой крыши в дверном проеме. Сэкономили.





Подкапотное неплохо, все на месте. Разве что опять арок нету, только пластиковые подкрылки – порвать и вся соль полетит внутрь и сгноит подкапотное.




Двери закрываются дешево, как дешевый таз, звук подкачал. В Рио двери закрывали благороднее.



Ну и несколько сравнительных фоток размеров машины:



Тройка на глаз видно, что имеет чуть больше базу, но салон меньше.



Лачетти на глаз имеет сравнимую базу, салон меньше, но багажник выглядит большим (только вот по факту внутри все не так)



Выводы:

Да мотор действительно едет, да салон просторный, да такое сочетание багажника+лифтбэка это лучшее, что есть вообще на рынке. Но! Мотор пугает проблемами с цепями, масложором и ресурсом в целом. По салону внутри скучно, зачем так жестко экономить на подьемниках? Да еще и база без кондея! А с кондеем все же, я считаю дорого. Но зато много моторов на выбор.
Что касается выбора, то если бы я выбирал между Поло-Седан и Шкода Рапид – однозначно Шкода. Платформа таже, но Шкода получилась точно лучше! Да и выбор моторов больше. И! самое главное! Пока еще у нас – сборка НЕ РФ.

Брал бы 1.2tsi? – уже и не знаю. Еще недавно я бы сказал категоричное нет – проблемный мотор. Но проехался и задумался, ведь едет и едет экономично очень. А может быть дизель? С мотором косяков у дизеля нету, но надо тестить как едет, и что у там дизеля со звуко- и вибро- изоляцией.

Если бы выбирал между Рапид и Рио/Солярис. То тут понятно первое, что решает, это внешний вид. Рапид строгий и не такой вульгарный. Но если отбросить, то по оснащению Рио лучше, как минимум, потому что кондей в базе. А еще у Рио моторы проще и значительно надежнее. Но Рапид лучше едет по трассе на высоких скоростях, меньше шумит ветер, и Рапид имеет более удобные сидушки! Итого получается что под город и под пробки – Рио, а если больше под езду надальня и по трассам – Рапид.
Вот как-то так.


Дополнено:

На состояние 23/02/2014 фичу со стеклоподьемниками исправили!

вот и исправили

Monday, July 08, 2013, 21:33

Авто, Тестдрайв
by andrei@krutsko.com

Вот покатались с хорошим старинным другом на его новенькой Skoda Rapid 1.2tsi (105hp)



скоро опишу подробнее ;)
Saturday, July 06, 2013, 22:38

Авто, Гаджеты, Радардетекторы
by andrei@krutsko.com

Два совершенно разных устройства и две совершенно разных философии.






Stinger Pro RX-75ST и Neoline X-COP 7500.

Начать, наверное, стоит все же с неолайна.

Он попал мне в руки первым и к моменту получения Stinger Pro RX-75ST, с Neoline X-COP 7500 я успел проехать довольно много. И даже успел описать свои первые впечатления https://andrei.krutsko.com/blog/index.php?entry=entry130620-110300, да действительно Neoline X-COP 7500 это ужасно болтливая и доставучая штука. И да, ориентироваться только лишь на слух с ним трудно. Я долго пытался понять этот прибор и, в принципе мы с ним нашли общий язык, но произошло это после того как я проехался довольно много по М1. Вот тут Neoline X-COP 7500 просто блистал и «рвал зал».

И, вот на сколько прибор непонятен в городе, ровно на столько он хорош на трассе.

Работа GPS мне очень понравилась. Для начала скажу, что все старые точки известные уже давно он отработал четко во всех направлениях. Мне крайне понравилось то что он, при подьезде к спидкаму да говорит, но! при этом, если движемся без нарушения, то просто молча идет отсчет метража приближения к камере. И, только если мы превышаем установленный скоростной режим, только тогда идет отличимое, короткое попикивание. Если ехать ночью и с детьми, он не станет будить всю машину каждые 10 километров и это явный плюс.
Удалось также его проверить на свежеустановленных камерах, еще не внесенных в базу – отработал и с эффектом приближения.








По радарной части работа средняя. Дальность обнаружения где-то на уровне инспектора U5, может быть чуть чуть хуже, но незначительно.
При расстреле в упор реагирует вот так:




Главное что надо сказать по Neoline X-COP 7500 – он видит Сокол и сегодня это весьма существенная и приятная особенность. Найти РД, который стабильно и четко отрабатывает Сокол в среднем ценовом диапазоне задача нерельно сложная. Да при этом Neoline X-COP 7500 собирает очень много помех в Х диапазоне, все спутниковые тарелки у дороги – все ваши. Но, если в регионе Сокола нету, то Х – отключаем, что очень даже правильно!




По помехам. Они есть. И их вроде как бы и не много, не больше чем у того же U5, но из-за навязчивой озвучки эти помехи раздражают со страшной силой. В итоге, в городе приходится пользоваться либо приглушением по скорости (а он это умеет) либо вообще включать очень интересный режим X-COP. Вкратце что за он – до 40 км/ч РД молчит, остается только индикация на дисплее, от 40 и до 70 км/ч - работает в режиме город, после 70 км/ч работает в режиме Трасса. И опять же, чтобы не проскочить стоя на светофоре «выстрел» впереди – надо его вешать перед глазами, чтобы видеть приглушенный выход РД на полную шкалу.





Что меня заинтересовало – это то, как Neoline X-COP 7500 отрабатывает дистроники. Да он их отлично видит, да выходит на полную в К-5, но при этом быстро умолкает! и просто продолжает показывать на экране свои К-5, а звука никакого не произносит. Это мне понравилось. Может это и не закономерность, но у меня все машины с датчиками мертвых зон и с адаптивными круизами РД отрабатывал именно так – рисуя на экране полню шкалу, при этом, после короткого пика, замолкая и не выдавая никаких лишних звуков. Это даже честнее чем отключаемый поддиапазон у эскортов.




Теперь про Stinger Pro RX-75ST.

После Neoline X-COP 7500 я испытал культурный шок. Я по нескольку раз в день проверял: не завис ли он, включен ли вообще. РД на столько тихий и невосприимчивый к помехам, что даже придумать аналог и сравнить просто не с чем. Это совершенно другая лига! В городе он просто молчит, можно проехать весь проспект и услышать только одинокий и короткий пик у заправки. Например – пр. Победителей.





Фильтр помех у него двух уровневый или Фильтр1 или Фильтр2, я ездил в основном в режиме Ф1, и мне этого более чем хватало, но заявлено что в Ф2 будет и того тише.

Зато вот по настройкам все плохо. Лазер выключить нельзя. Ка выключить нельзя. Вообще ничего выключить нельзя. Можно только выключить итак не нужный и уже 10 лет как устаревший VG2, а еще поменять тональность и выключить длинное приветствие. Хотя и помех в этих диапазонах (Ка и Лазер) за все время я не встретил ни разу.

Из приятных особенностей – заявлена стрелка и, судя по всему, берет стрелку он очень хорошо. Но, понятное дело - проверить негде.

Что еще важно сказать – очень хорошая озвучка. Градация гейгера, шкала от 1 до 9, при этом звук именно такой с хорошим и четким нарастанием и отличием уровней. И при сработке РД не тормозит, как другие «тихие» РД, а сразу и честно выдает всю ту шкалу, что он видит.

Теперь по самому главному, по основной функции – приему радаров ГАИ. Было очень интересно узнать: не сказалось ли такое приглушение помех на работе радарной части. Предыдущие РД этой марки были замечены в пропусках короткоимпульсных радаров, таких как Искра-1Д, поэтому первое что проверялось это именно Искра.
Смотрим:










Все вроде четко, но странное дело – шкала до обещанных 9ти не вышла ни разу! Максимум 4ед из 9ти на самый самый расстрел в упор.
Странно, но не смертельно, как минимум по тому, что помех просто нет – максимум пикнут К1 на АЗС, и гейгер хорош даже до 4ед и отлично различим.

Визирь пришлось искать дольше, примерялся много раз, вот наиболее интересный вариант обнаружения:
Увидел Stinger Pro RX-75ST его далеко (помех там нету никогда) и выдал 1ед. При подьезде, за 200-300м до Визиря, показал 4ед, и потом уже вблизи тоже выдавал те же самые 4-5ед не больше. После чего я развернулся и проехал назад проверить как он видит выстрел в спину – все тоже самое в 10ти метрах от инспектора ГАИ опять 4ед и не более.




Сокол проверить не удалось, как не искал встречи, на этот раз подловить не получилось.


Теперь Места2000/1200:
На М1













Переносная Места1200 на МКАД:







Сравнение с U5 по Mesta2000 в Обчаке








Сравнение с Neoline X-COP 7500 радарной частью по свежеустановленной Mesta2000 на M1:






Ну что сказать, слабенько. Не провал, но слабенько. Местами буквально 20м. И меня смутила тишина на камеру возле терминала в Колосово, либо это пропуск, либо была выключена. Все другие отработал.




Выводы:

Stinger Pro RX-75ST это отличный городской РД, и для тех кто не превышает выше чем +20. На большей скорости оттормозиться на переносную Mesta1200 времени не будет. Слабо на трассе, слабо. По Mesta2000 в Обчаке, которая очень мало «шумит» в эфир, он дал в 2 раза меньше дистанцию чем U5. По другим очень тихим установкам в спину тоже показал слабо, не более пары десятков метров. Хотя, вот по более шумной - показал себя уже лучше и даже чуть дальше чем Neoline X-COP 7500.
Но все рано, ездить с ним приятно. Минск + МКАД это то что надо! никакого дискомфорта вообще. Мне очень понравилась логика работы – индикация и звуковая и визуальная на отлично, все абсолютно прозрачно и понятно и без задержек, никаких «роботеток» и прочих «петухов» раз в час. Ничего лишнего и все по делу.
Еще раз – отличный РД для города и трассы с превышением не более чем на +20км/ч.

А вот Neoline X-COP 7500 это уже всем другой РД, РД для трассы, для тех, кто ездит быстро. По стационарам с GPS можно оттормозиться хоть с первой космической. По переносной Mesta1200,где-то как и U5 – со скорости где-то +30..+40км/ч, не быстрее.
А в городе его я так и не понял, иногда говорит, иногда только пикает, иногда выходит сразу на полную шкалу, иногда сначала пикает, потом говорит, потом показывает всю шкалу. Странно и непонятно. У меня с ним небыло уверенности, я постоянно дергался, оглядывался на него, было некомфортно и нервно.
Да, РД очень интересен, он компактен, в своем ценовом диапазоне хорошо отрабатывает радарной частью. Но логика работы непонятна совершенно. Производителю нужно его немного доработать и будет настоящая бомба, а пока что до оценки отлично ему далеко, в городе я бы дал 3 из 5ти, а на трассе 5ть из 5ти.


Saturday, July 06, 2013, 22:15

Авто, Гаджеты, Радардетекторы
by andrei@krutsko.com

Сразу конечно он мне очень понравился. Берешь в руку и ощущение очень положительное. Он легкий, он маленький, без лишних наворотов, с хорошим экраном и шикарной прорисовкой информации на нем, с громким динамиком, который не хрипит. Просто встречая по одежке - вот отличный РД и все тут.





Но пару дней езды с ним и все начало становиться на свои места и розовые очки начали по немногу блекнуть.
Радары он берет все и берет хорошо. Помех в городе мало, а фирменном режиме приглушения - икскоп, так вообще нету, Но все равно рельная эксплуатация разочаровала. И, если к аппартной части вопросв нету, то все претензии есть только к софту. Софт написан без глюков, но подходы и логика работы запроектирована существом, ничего не понимающим в радардетекторах.

Так вот, если у вас есть попугай и вы хотите его научить говорить, то Neoline XCOP 7500 - то что надо. Берите его с собой в машину, и через недельку поездок на работу/с работы по Минску, попугай будет хаотично и без повода залпом выдавать "обнаружен полицейский радар" с дикцией телеведущего.
Как же достал этот голос, это просто не передать. Самое поганое, что он проговаривает эту фразу даже в режиме приглушения звука по порогу скорости, вот стоишь в пробке, тыркаешься вперед по чуть-чуть и каждые N минут, ни с того ни с сего, без лишних пиков - "обнаружен полицейский радар". Ко мне даже жена приревновала - во время телефенного разговора радар выдал коронную фразу, и я тут же получил - "что это у тебя за женские голоса?", "не ври он пикать должен"... пришлось долго обьяснять и показывать.

Теперь про звуковую индикацию. Гейгер - говно! Нет, он есть, и даже есть разница между каждым из уровней, но вот на сколько здоровки прорисован экран и эскортовский рост уровня на экране, вот ровно на столько плохо проработана озвучка. На слух различить 1ед от 3ед невозможно никак, только если попеременно включать и сравнить несколько раз, только так можно уловить некие тонкие ньюансы и различия, Реально отличия ощутимы только 1ед-3ед, 4ед-5ед и все. То есть, различимых на слух градаций у него есть только две.

Дальше хуже, я долго ездил и не мог понять что не так, вроде и четкий громкий звук, вроде бы есть какое-то разделение, но все равно что-то не так. Потом понял - предупредительный одиночный пик! При любой сработке, при любом уровне сигнала, неолоайн сначала говорит коротенько так "пик", потом ритуальные "обнаружен полицейский радар", и только уже потом! то, что должен выдавать РД в режиме полной тревоги - "тррррр". Привет вистлеры!
Получается во что - если пытаемся ехать, ориентируясь только "на слух", то до момента вывода на динамик актуального уровня сигнала проходит около полутор-двух секунд - ужас! Ибо и на помеху и на растрел в упор неолайн все равно скажет одинаково - "пик"-"обнаружен полицейский радар" и только потом будет разница тибо "пи-пи-пи", либо "трррр". А это потеря драгоценного времени! На высокой скороти каждая секунда реации это десятки метров!

Мой вывод такой - неолайн это очередной РД, из разряда "только для визуального восприятия". Его надо вешать строго перед глазами, можно даже прямо на козырек приборной панели (благо греется он не сильно и прямое солнце должен терпеть) и во время первого одиночного пика надо обязательно смотреть на него, что он пишет. На экране индикация у него отличкая и честная, там он сразу показывает то что надо.
Вот действительно визуальную и звуковую индикацию писали совсем разные люди.

Пожелания производителю - уберите "пик", переработайте звуковую индикацию и сделайте более четкое разделение между уровнями, в идеале не полько по интенсивноси "треллей" но даже по уровню их громкости. Голос обязательно сделайте отключаемым, и в любом случае перенесите голос в самый конец сработки, когда уже все отпикали, сигнал пропал полностью - только тогда проговорить "а че это было".

Немного про радары.

Главное что меня интересовало это работа по Соколу. Это самый старый и самый сложный радар для "бюджетных" детекторов, ибо даже Места2000 уже берется многими РД ну хоть как-то, а вот Сокол пропускаю почти все, либо видят только уже совсем вблизи, что ну просто никуда не годится.

Так вот по Соколу Неолайн 7500 выдал просто ОТЛИЧНЫЙ результат. Это лучшее что я видел по Соколу за последние года так с три. Дистанция детектирования в Х диапазоне сравнима с работой Бел940. Отлично, просто отлично.





Помехоустойчивость в городе, работу GPS модуля, работу по Места2000 и по остальным РД скомпилирую и выложу во второй части обзора.
Thursday, June 20, 2013, 11:03

Авто, Гаджеты, Радардетекторы
by andrei@krutsko.com

Спасибо пользователю форума онлайнера kolodinskij.gennadij, за звонок и локализацию экипажа ГАИ работающего Соколом.

Получилось протеститровать следующие модели
1. Cobra Vedetta SLR 600 RU,
2. Inspector U5 (отключаемый голос),
3. Inspector Alpha v4.13 (A-off),
4. вне конкурса древнюю поделку Star2011.

Вот что из этого получилось:










Вот такие вот результаты. Думаю комментировать тут нечего.
Tuesday, June 11, 2013, 16:49

Авто, Гаджеты, Радардетекторы
by andrei@krutsko.com

Новый радар детектор Cobra Vedetta SLR 600 RU позиционируется производителем как прибор премиум класса и прямой конкурент таким серьезным и заслуженным моделям как Beltronics 940 и Escort 8500.

При этом, основное и главное отличие кобры это заявленное детектирование радарного комплекса "Стрелка", повсеместно применяемого в РФ и особенно широко распространенного в Подмосковье.

Проверить работу на "Стрелку" в РБ невозможно. Их у нас просто нету. А вот остальные применяемые у нас радары - постараюсь проверить.


Самое первое и главное что хочется описать это его размеры. - Какой же это чертовски огромный и громоздкий радар. Он нереально большой, нереально широкий и в разложенном состояние перегораживает любой обзор. С другой стороны при откинутом экране никто не пропустит новый модный гаджет на лобовике, не заметить этот цветной экран не сможет никто.

Но даже не размеры проблема. Проблема в дурацком креплении как у дешевого китайского видеорегистратора. Ну что за мода пошла пихать эти ужасные присоски везде где только можно! Это же не 10ти дюймовый планшет, которому действительно нужна надежная фиксация! Ну зачем это для РД?

В итоге, все это в сборе на стекле очень мешает и!!! очень сильно сильно заметно снаружи, то есть, будет гарантированной приманкой для криминального элемента. На нем просто написано - "укради меня". Значит, надо либо снимать каждый день, либо надо что-то мастерить и выдумывать. Делать свой кронштейн и сажать его на двухсторонний скотч максимально высоко и скрытно. Но сам факт того, что прибор дороже трех сотен требует приложения рук - это уже само по себе нонсенс.

Логичный вопрос: а что если просто положить на панель? - А вот фигушки! Не выйдет! Все управление только через экран, все кнопки сенсорные и по краям. А рабочее положение экрана - откинуто вниз. Поднятый вверх и развернутый к водителю он показывает перевернутую картинку и как это изменить/настроить я лично не нашел и не знаю. (updated: оказывается можно, коротким нажатием на кнопку питания)
Но даже если и получится его использовать "экраном вверх", то все равно оставить на пенели не выйдет - он очень сильно греется. На прямых солнечных лучах, уверен, что проработает он недолго, либо будет очень нестабилен.
Кстати это еще один аргумент чтобы отказаться от присоски и посадить его на самодельный кронштейн. Его необходимо просто размещать максимально высоко под козырек - с глаз долой и дальше от солнца.












Теперь самое главное - работа по радарам:













Места 2000:


















Проверка на помехоустойчивость:

Данный тест традиционно удобно проводить на ул. Притыцкого в Минске.
Помех на улице очень много. "Шумные" детекторы на этой улице ведут себя очень навязчиво. Те, кто нормально настроен или имеют продвинутую логику обработки помех, те ведут себя на этой улице тихо.



(Важный коментарий: я проехал в тот день несколько раз с ведеттой по притыцкого и каждый раз он вела себя точно так же, это точно не дистроник или другой активных источник сигнала где-то в машинах рядом)

Для сравнения, из оказавшегося под рукой низко бюджетный детектор Inspector U5, не самый городской и довольно "шумный" РД для города, там же:

(Важный коментарий: на самом деле U5 "шумнее", например он сильно фонит эпизодически в неотключаемом диапазоне Ka прямо на кругу, и на перекрстке бельского/жудро тоже иногда может среагировать в 1ед в К, но в целом он действительно показал себя тише)




Выводы:

И все же это детектор для РФ. Это наверное первый детектор премиум сегмента, серьезного производителя детектирующий "стрелку".
Что касается наших условий, условий РБ, то Кобра, мне показалось шумной! в городе с ней ездить трудно.
Конечно тест надо делать совместный с бел940 и эскортом и сравнивать с ними.
Заочно по памяти могу сказать что в городе бел940 ведет себя тоже довольно нервно, при этом имеет абсолютно непонятное звуковое оформление. Кобра выдает очень хороший гейгер-эффект (приближение), но довольно часто выходит на полную шкалу на помехах, что немного утомляет. Что касается просто источников сигнала в городе, автоматических дверях, различных обманок, то в отличие от помех!, на двери кобра реагирует хорошо, то есть даeт уровень 1ед, что хорошо читается и воспринимается на слух.
По обнаружению Места2000 я немного разочарован, я премиума тут не увидел и ожидал большего. Обнаружение более чем стабильно, но дистанция средняя. Хотя на том же antiradar.by есть примеры работы этой кобры по Места, установленной в Обчаке, на уровне Эскорта. http://www.antiradar.by/smf/index.php?topic=19948.0 Те результаты и метры, что получились у меня, я бы это отнес на одиночный тест и отсутствие прямого сравнения в одинаковых условиях.
По Соколу - полное разочарование. Выдать 1ед в диапазоне К, вместо полной шкалы в Х, почти в упор - это пропуск. Да надо было бы провести еще несколько проверок, но экипаж ГАИ спешно ретировался c позиции.

Так все же, брать/не брать?
- Я не знаю.
Выглядит он конечно очень серьезно. И, не считая сокола, работает вполне стабильно.
Думаю для тех кто ездит в РФ, но уже "наелся" дешевого китая, то вполне себе можно брать.
А для РБ, по-прежнему актуальны бел940 и экскорт8500.
Sunday, June 09, 2013, 21:24

Авто, Гаджеты, Видеорегистраторы
by andrei@krutsko.com

Как уже анонсировал ранее Mio MiVue 358 и Geofox DVR 950 (OEM Eeyelog HDW001/EHD65)





Немного теории:

Долго искал хоть какое-то описание: на чем сделан Mio, но ничего не нашел, пришлось лезть в прошивку и копать там:
MiVue358V2.01.01 V48 OV5653, CONFIG_ARCH_A2S=y, CONFIG_SENSOR_OV5653=y, CONFIG_LCD_ADLQCN33A=y, CONFIG_NAND_HY27US08561A=y
То есть A2S60 + OV5653. То есть то же самое, что и везде, то же что имеют сегодня почти все ВР из китая.

Заодно посмотрел и прошивку Geofox DVR 950, вот что там:
CONFIG_BSP_A5SCARDV=y, CONFIG_SENSOR_MT9T002_A5=y, CONFIG_IS_OFF=y, DRAM_TYPE_DDR2=y, CONFIG_GPS_PROGIN_SR92=y, CONFIG_NAND_HY27US08561A=y, ENABLE_TLV320AIC3101_CODEC=y, CONFIG_LCD_ILITEK_8961=y
То есть A5S30 + MT9T002_A5, вот тут странно, ибо должно быть AR0330. А MT9T002_A5 вроде как и есть на сайт производителя, но вроде как и нету, по крайне мере убраны все даташиты и описания. Почему так? - Не знаю, но есть мнение, что MT9T002 это предсерийное название AR0330. Ибо тот же Texet у себя в поддержке на вопрос «в прошивке MT9T002, в описании AR0330, так какой на самом деле?» - ответили, что «на самом деле AR0330»
То есть я полагаю, что AR0330= MT9T002_A5.

ТТХ по сенсорам:
OV5653 - чувствительность 1.3V/lux-sec; сигнал/шум 37dB; диапазон 69dB; размер сенсора 1.75?m
AR0330 (он же Mt9T002) - чувствительность 1.9V/lux-sec; сигнал/шум 40dB; диапазон 72.4dB; размер сенсора 2.2?m

И для сравнения тот, что стоит на моем старом gs1000.
MT9T001 - чувствительность 1.0V/lux-sec; сигнал/шум 43dB; диапазон 61dB; размер сенсора 3.2?m

Какой тут комментарий? – Да нечего тут комментировать, AR0330 лучше во всем, кроме размера сенсора (как следствие, хуже и соотношение сигнал/шум). Но учитывая почти в два раза большую чувствительность, новый сенсор все равно впереди.

Все, по теории хватит, теперь про сами регистраторы.



Установка в машине:

Самое первое, что я оцениваю в ВР это вид из машины. Регистратор должен быть компактен. Должен вешаться в салоне так, чтобы снаружи он не был заметен.
ВР, который бросается в глаза, требует ежедневного снятия из машины. Снимать туда-сюда ВР - это полный нонсенс. Раз снимешь, два снимешь, потом на минуту в магазин, и опа - «минус стекло», раскуроченная панель, и пустой бардачок.

Итак, вид снаружи.




Вариант ДВА, Пришлось чуть перевесить в борьбе с тряской.
Вот как оно выглядит, если снимать без полярика:




И вот так с поляриком:




И фотки из салона:






То есть, все три висят вплотную к потолку. Mio снаружи очень заметен, замаскировать его за зеркало получится только в машине с очень сильно заваленным лобовым стеклом. Если стекло, как у меня - более вертикальное, то скрытно установить Mio не выйдет: кронштейн великоват и слишком сильно уходит в салон. А вот Geofox DVR 950 - чертовски хорош!!! За зеркало спрячется в любой машине. Да сам формфактор ВР радует, он очень тонкий и компактный. А еще он матовый, без гламура!!!

Поворотность кронштейна:

Mio хоть и имеет поворотный шарнир, но только для возможности выставить горизонт. В боковое окно его не вывернуть.
А вот DVR 950 опять молодцом – крутится вправо-влево. Кронштейн мне понравился, но! сразу скажу про особенность - горизонт можно выставить, только переклеив его заново. Зато так меньше тряски.

Быстросьемность:

Глупый конечно параметр, ВР должен быть таким, чтобы ставиться раз и сниматься только с продажей машины. Но все же отметим, что оба снимаются с кронштейна легко и вслепую. Mio просто отщелкивается как обычный навигатор, а Geofox DVR 950 отводится в сторону.

Питание:

Все на 5В, USB. То есть, без адаптера запитать от плафона не получится. Комплектные адаптеры-преобразователи 12-5В очень даже не плохи. На радио наводок не дают. Поводки длинные, можно скрытно провести по стойке.





Примеры сьемки. День:

Mio 358


Geofox950


GS1000 (вне конкурса)


Несколько стопкадров.

МКАД попутно, скорость 84км/ч




Город, встречный разьезд, сильная контровая засветка, скорость 50км/ч






Mio днем и удивил и порадовал. Хоть у Mio картинка и довольно жесткая (переконтраст) и небо часто пересвечено, зато, как видно по стоп кадрам, читаемость номеров выше! Угол обзора у Mio такой же GS1000.
Что касается Geofox DVR 950 , то первое что бросается в глаза это то, что угол ну очень широк! и, как-то показалось, что даже больше чем у престижио, который я тестил недавно. Да, при этом, номера читаются явно где-то на уровне древнего GS1000. Но не забывайте что угол шире раза в полтора! будь обьектив не таким широкоугольным, то он бы точно выступил бы лучше. Экспозамер - опять небо часто пересвеченно (точь в точь как и на престижио)
Mio очень сильно подпортил кронштейн, его довольно трудно хорошо прилепить. С первого раза повесить эту присоску я не смог – трясется и все тут ([url]https://www.youtube.com/watch?v=_qvjDawBBv0[/url]). При этом он даже не поворотный, а ходуном ходит ужасно. Но!!! С «надцатой» попытки удалось его хорошо зафиксировать, трястись он стал куда меньше, но все равно не идеал.
К слову Geofox DVR 950 тоже чуть чуть потряхивает.




Примеры сьемки. Ночь:

Mio 358


Geofox950


GS1000 (вне конкурса)


Характерные стопкадры:

Граждане с фликерами и собачкой:




Подвыпившая кампания:




Белый забор:




Дорожный указатель:







Тут все понятно – Mio ночью полностью провалился. Хоть картинка и читаемая (на дорожном знаке), но темнота страшная, и это при сильных цифрошумах. А, раз шумы, то это и есть предельный режим работы железа (так оно и должно быть, с таким то размером сенсора - 1.75?m)
Geofox DVR 950 – очень похож ночью на престижио. Шумов нет вообще. Картинка нечто среднее между Mio и GS1000. Вроде неплохой компромисс, но у Geofox DVR 950 есть туз в рукаве – он позволяет на лету, во время записи, просто качелькой менять экспозицию. Я попробовал – тени вытягивает, но сильно пересвечивает номера.




Запись звука, качество микрофона:


Mio - однозначно лучше всех, хорошо и чисто пишет ВЧ, не хрипит, не перегружается. Очень приятный и хороший звук. Если кто-то разговаривает рядом с машиной, то можно потом вытянуть и разобрать речь.

Geofox DVR 950 - хоть и без явных провалов, но уровень низкий, ВЧ завалены. Рядом с машиной разговор просто не слышен. Вообщем где-то на троечку (по пятибальной).

GS1000 - даже писать подробно не буду, - полный и показательный отстой ;)




Битрэйты:

Mio 358
--- File Information ---
File Name: FILE0038.MOV
File Size (in bytes): 212,783,056
--- Container Information ---
Base Type (e.g "AVI"): QuickTime (.MOV)
--- Video Information ---
Video Codec Type(e.g. "DIV3"): avc1
Video Codec Name(e.g. "DivX 3, Low-Motion"): H.264
Duration (hh:mm:ss): 3:00.446
Frame Count: 5408
Frame Width (pixels): 1920
Frame Height (pixels): 1080
Frames Per Second: 29.971
Video Bitrate (kbps): 9433
Quality Factor (bits/pixel)/frame: 0.152"
--- Audio Information ---
Audio Codec (e.g. "AC3"): ms: MS ADPCM-ACM
Audio Sample Rate (Hz): 48000


О! как 9433kbps на старом чипе! А ведь неплохо! Отчасти поэтому он и вытянул детали.



Geofox DVR 950
--- File Information ---
File Name: 05081648_0054.MOV
File Size (in bytes): 161,590,000
--- Container Information ---
Base Type (e.g "AVI"): QuickTime (.MOV)
--- Video Information ---
Video Codec Type(e.g. "DIV3"): avc1
Video Codec Name(e.g. "DivX 3, Low-Motion"): H.264
Duration (hh:mm:ss): 2:00.120
Frame Count: 3600
Frame Width (pixels): 1920
Frame Height (pixels): 1080
Frames Per Second: 29.971
Video Bitrate (kbps): 10633
Quality Factor (bits/pixel)/frame: 0.171"
--- Audio Information ---
Audio Codec (e.g. "AC3"): mp4a: MPEG-4 AAC LC
Audio Sample Rate (Hz): 48000


А тут 10633kbps, для A5 могли бы уже и 12 поставить.





Выводы:

Mio очень противоречивый регистратор. Днем да! Хорошо. Но! ночью мне не понравилось! Глядя на эти примеры стопкадров и видео, возникает такое ощущение что фары вообще выключены были. Ну никак ночью, просто никак. Еще и кронштейн требует прямых рук, неудачно поставить - трясется. Да, у меня в итоге таки получилось его зафиксировать, но не с первой попытки. «Вылет» у этого кронштейна неприлично огромный, замаскировать его под зеркало не получится никак. И вообще, закрепить скрытно его можно далеко не везде - на лицевой стороне колечки под хром, отчего он очень заметен снаружи. Ему бы кронштейн как у папаго – было бы уже куда более интересно.
В целом, по Mio, я оцениваю его выше среднего. Но! из-за присоски и из-за ночного видео, я не понимаю и не разделяю всеобщего восторга.
Если выбирать его, даже из польши, то я бы лучше заказал в теже деньги Eeyelog (оригинальное название Geofox DVR 950) из китая и еще и с GPS. Ну а если брать в минске, то тем более цена обоих в Минске сравнима и лучше опять Geofox DVR 950 ибо деньги почти теже.

Geofox DVR 950 – хорош! Хорошее крепление, самую малость трясется, но приемлемо. Лицевая сторона матовая, черная – тут он обходит престижио, ибо Geofox можно поставить скрытно и его действительно не будет видно снаружи. Качество видео такое же, как и у престижио и днем и ночью. Шумов нету, даже в полной темноте, читаемость номеров хорошая, да и днем, учитывая такой широкий угол, тоже все хорошо! Что касается ночной сьемки, то он, также как и престижио, при ночном городском освещении просто великолепен. И тоже хочется чуть светлее в полной темноте, и! вот тут это можно делать прямо на лету кнопкой, если очень надо (хотя кто в движении, да еще и ночью, будет что-то там нажимать на ВР?)
Связка нового процессора AmbarellaA5S30 и сенсора APTINA AR0330 опять показывает что все эти A2S и сенсоры от OmniVision нужно смело отправлять на пенсию - время их прошло. В те же или даже чуть большие деньги надо смотреть и выбирать только из нового поколения.

Регистраторы предоставлены Импортер и официальный дилер Whistler, Neoline, Geofox, Jagga, Mio - http://mir-dvr.by
Thursday, May 09, 2013, 23:09


Back Next

1999-2024 © krt