Andrei's Blog (Блог Андрея Крутько)
Авто, Автоспорт, Rally
by andrei@krutsko.com




Friday, June 08, 2018, 19:43

Авто, Hyundai Solaris
by andrei@krutsko.com

Как все помнят, у меня был очень неудачный опыт использования болтов из отборного кетайского пластилина
https://andrei.krutsko.com/blog/index.php?entry=entry170707-114723

После чего мы разработали свои болты, использовали высокоуглеродистую сталь и дополнительно усиливали в термичке до 40+ марки.
Болты отходили в боевом режиме весь сезон без нареканий, в том числе выдержали жесткие атаки поребриков и лежащих за ними лежачих полицейских на Смоленском Кольце.

Знаю что многие просили повторить и помочь с этим. Вот забрал с производства партию. Пока в наличии остался 5 комплектов. Не успел я опубликовать эту новость, как все комплекты разошлись.





Tuesday, June 05, 2018, 11:27

Авто, Автоспорт, Time-attack, Трек-день
by andrei@krutsko.com

Впервые удалось доехать до очень известного автотрека в Пярну в Эстонии. Так совпало, что в открытый трекдень в воскресение на трассе тренировался Николай Грязин, и как же не воспользоваться возможностью и не помучать вопросами и не поучится пилотажу у одного из самых быстрых пилотов ERC.





Конфигурация трека одновременно и простая, и в тоже время есть достаточно сложные связки где надо очень точно попадать на входе.



Самое сложное это были именно правильные попадания на апексы, иначе очень сильно терялось на выходе.
Связки построены так, что при небольшой ошибке на входе дальше уже исправить сложно и на выходе накапливается уже очень много и потеря с круга получается сразу в несколько секунд.
Тем интереснее было вкатываться и находить правильные траектории.

Вообще трасса достаточно быстрая и ходовая. С хорошим покрытием и правильным профилем. Местами надо иметь крепкие яйца, чтобы гасить не поднимая правую ногу.




В качестве прокатных машин на трассе предлагается в основном Totyota GT86:



Но для желающих есть еще и BMW 325



Основные любители погонять в эстонии приезжают сюда на технике по-серьезней:





Мы же в этой компании, скромно катали нашего Соляриса, который под конец совсем испугался и начал сам по себе сигналить в загруженных левых поворотах :)

Как это было, в смотрим коротком видео обзоре:



https://youtu.be/wloCouiaAZk





Канал Николая Грязина и Ярослава Федорова: https://www.youtube.com/channel/UCOb9Hkhq32oPtUab7d7fmdA

FIA ERC: https://www.youtube.com/user/FIAERC/search?query=Gryazin

Канал Станислава Александровича Грязина: https://www.youtube.com/user/SportsRacingTech/videos

Команда SRТ (Sports Racing Technologies): http://srt.lv/

Трасса в Пярну, auto24ring: http://www.auto24ring.ee/eng/racetrack/
Tuesday, May 29, 2018, 11:01

Авто, Тестдрайв, Ford
by andrei@krutsko.com


Сегодня тест достаточно интересной машины.
Мондео примечателен тем, что под одним названием форд умудрился поменять аж три разные тележки совершенно разных производителей. Философию этой машины за последние четверть века швыряло в радикально разные стороны.
В разные времена под голубым овалом скрывались мазды, вольвы, и снова мазды... При чем смена поколений машину меняло прям радикально.


В пятом поколении Форд снова вернулся к своей идее сделать "глобальную платформу" и похоже что через 25лет ошибок и заходов в крайности у него вышло что-то интересное.
Молчим про "астон", но да, ко всему прочему в этом поколении он еще и красивый.



Инертность сознания обывателя на нашем рынке продажи сильно притормаживает. Очень тяжело переломить уже закрепившееся восприятие. Только через долгие и упорные предложение вылизанных и идеальных автомобилей. Медленно, постепенно и не спеша, через "сарафанное радио" зарабатывается нужная репутация.
И тут я немного насторожен... тут нужен идеал во всем...





https://youtu.be/NpvJ62Nbdms

Автомобиль предоставлен Официальным дилером Ford "Атлант-М Боровая", https://www.borovaya.by/
Monday, May 21, 2018, 11:31

by andrei@krutsko.com



В этом году сразу был небольшой затык с колесами, пришлось немного подождать




И да, поедем в ЧРБ, но первый этап я пропускаю.
Wednesday, May 16, 2018, 13:28

Авто, Тестдрайв, Динамика, Mazda
by andrei@krutsko.com

К Мазде я всегда относился благосклонно. Наверное постоянные подписчики моего блога заметили это еще по ранним тестам Mazda CX-5, Mazda3 и Mazda6. И все дело тут не только в удивительной адекватности нашего минского дилера и не во внешнем виде машин и не в воспоминаниях детства. Все куда проще.

У Мазды сегодня это технически наиболее КРАСИВЫЕ и грамотные автомобили!



ДА! Все дело именно в "волшебных пузырьках" :) Мне просто напросто нравятся их инженерные решения, они стройные, прозрачные и понятные даже для меня! Все их идеи, направления развития на столько логичны, эффективны и одновременно просты и надежны, что просто начинаешь тихо восхищаться их подходом.
Особенно на фоне некоторых других производителей, где все конструктивные особенности направлены на совсем другие цели и задачи.
Мазда на фоне общепринятых современных подходов больше похожа на белую ворону. Но в хорошем смысле этого слова.

К слову они всегда были на несколько шагов впереди всей индустрии. Что говорить, именно Мазда впервые серийно поставила на поток цикл Миллера-Аткинсона, без которого сейчас уже нельзя представить ни одного гибрида. Именно Мазда единственная в мире собирала двигатели на цикле Ванкеля (таз не в счет, так как это все равно была ворованная копия именно мазды). Они же единственные в мире ставили на конвейере импульсно-резонансный наддув Компрекс, к слову очень эффективный.
Классический атмосферный Аткинсон на текущих версиях SkyActive-G сам по себе произведение искусства. А их новые идеи по гибридным системам зажигания, просто разрывают мозг...


И вот они представили второе поколение своего флагмана - CX-9.




Если предыдущее поколение было немного серым и невнятным авто, достаточно примитивным и с фордовским циклоном под капотом. То современная генерация это уже тру-мазда, с исконно своим двигателем, про который в который раз интересно рассказать и показать.
У нас снова инженерно красивый мотор, правильный ГТ-автомат, одна из лучших и комфортных "тележек" в классе и со всеми современными электронными примочками для 2018г



Все "как я люблю". Вообщем смотрим:


https://youtu.be/-drZN49iyUo



Машина предоставлена АТЛАНТ-М ХОЛПИ официальный дилер Мазда в Беларуси http://www.mazda.by/

Thursday, May 10, 2018, 12:35

by andrei@krutsko.com

Хундаи поехали в ралли WRC, в этом году две машины катят и в ERC, поэтому и в Беларуси мы приняли решение не отставить от мировых трендов и катануть нашего Solaris по гравию.

В прошедшие выходные приняли участие в ралли Р3К в Ушачах по приглашению Prodriver.By и Rally2.by

Нет, соляриса я еще не закаркасил и в корча не превратил, просто собрались с Дмитрием Кабановым и решили попробовать именно в Р3К катнуть "туристами" в общем канале.

Коротко о правилах:
Р3К это в первую очередь работа штурмана, и навигация. Тут едут обычные гражданские машины, без каркасов и прочих. Главная задача ехать в нужную норму времени. Нельзя ни определить ни опоздать. По сути гонка на точность попадания в среднюю скорость и временные рамки. По-хорошему тут не надо "валить на все деньги", хотя мы все же в этом месте немного отступали от правил и позволяли себе давануть иногда сильнее.
Выигрывает по сути тот кто меньше наберет штрафов и пенализаций.


Но все остальное, абсолютно точно так же как и у "взрослых" категорий. Так же дорожная книга, та же техническая инспекция (на которой к слову некоторые экипажи заработали первые штрафные минуты), и те же спец.участки и перегоны.


(спасибо Дмитрию Перлину за это фото)


Единственно отличие которое было это сокращение в 2 раза дистанции СУ, для Р3К.
Весь канал ехал каждый СУ в обе стороны, а Р3К только в одну. Организаторы приняли решение поберечь неподготовленных пилотов и технику.





В итоге вместо 80ти боевых километров для нас осталось 40км. Но и этого было более чем достаточно чтобы ощутить дух соревнований и наглотаться пыли ушачских гравеек.


Конечно очень хотелось местами "топтануть" сильнее, но инстинкты самосохранения и висящий на лобовом стекла GPS-трекер организаторов заставляли поднимать ногу как только скорость переваливала за 90.
Плюс были определенные вопросы с передней подвеской после этапа ТА на Смоленском кольце, которые тоже не позволяли ехать в полную силу.

Все равно получилось промчать красиво и достойно:



Дмитрий штурманил как настоящий профессионал и местами прямо подгонял не очковать и гасить не поднимая в слепые повороты.
Его впечатления о прошедшей гонке можно почитать тут https://www.facebook.com/story.php?story_fbid=190989915052353&id=100024240378988 и https://www.instagram.com/p/BiaIYhvhrU5/



Ну и общий отчет о прошедшем ралли-weekend в статье Ивана Кришкевича https://www.abw.by/novosti/autosport/204354/
Monday, May 07, 2018, 11:55


Back Next

1999-2024 © krt