Andrei's Blog (Блог Андрея Крутько)
by andrei@krutsko.com

После нашумевшей "типа сенсационной" статьи, хочется немного разобраться. Поэтому приглаюшаю всех владельцев двухлитровых корейских атмо-моторов посмотреть в поршневую.

Разумеется все бессплатно.

Посмотрим и стенки, и поршня, и даже клапана.
Пишем в почту, на форуме, в коментариях к статье, можно звонить, можно на телефон, можно в колокола. :)







Friday, March 31, 2017, 21:27

Авто, Hyundai Solaris, Трек-день
by andrei@krutsko.com




https://youtu.be/NpI8K_1guHk
Thursday, March 23, 2017, 10:52

Авто, Тестдрайв, Hyundai
by andrei@krutsko.com

Странная тенденция наметилась в бюджетном классе. Садясь в новый Акцент, у меня было стойкое ощущение, что мне выдали заготовку из магазина "сделай сам" и первым делом надо ехать за допами и дооснащением в ближайшую автолавку, а вовсе не в боевые условия тестдрайва.








Похоже, место проклятое. Все что производится в РФ, становится если не тазом, то уж точно конструктором для самостоятельной доводки. Тоже случилось и с Дачией, сейчас это происходит и с Хендэ. С каждым новым поколением машину обдирают все больше и больше.
Такое ощущение что скоро автомобили мы будем получать в коробке с инстукцией по сборке как мебель Икеа, а ветровые стекла, колеса и шины придется еще докупать отдельно. А с рестайлингом даже инстукцию перестанут вкладывать, предлагая скачать ее самостоятельно из интернета.





Ладно когда в прошлом поколении сначала исчезла личинка замка задней двери, ну это можно быть обьяснить частыми обращениями по ржавчине вокруг. Потом убрали "губу"-дефлектор переднего бампера, плюс еще кучу мелких и не заметных рационализаторских улучшений....
Но блин когда у машины появились барабаны вместо дисков а базе, я уже напрягся. Сейчас с машины ободрали еще и все листы шумоизоляции с крышки капотного пространства и с крышки багажника, отчего и без того очень звонкие распылители стали цокать еще более отчетливо.







Ладно бы если этим удалось удержать прежнюю цену, но ведь фигушки! Они удешевили еще и салон, но цену задрали до уровня класса С... Я не понимаю.







Ну хоть моторчик стал полноценный с двумя фазовращателями. То есть в теории после чипа можно снять не менее 132лс как это было на старших моделях.



Но блин как-то все равно ощущаешь себя обманутым.







Как едет? Да хорошо едет! Тут нет вопросов.




https://youtu.be/u317vD4Arkk

Wednesday, March 22, 2017, 11:31

Гаджеты, Видеорегистраторы
by andrei@krutsko.com

Давно уже обещал сделать обзор нового регистратора: Viofo A119S.




Да, именно модель с индексом "S"! Это важно, так как в корне меняет и характеристики и даже исполнение корпуса относительно базовой модели A119.







Самое главное и существенное отличие это сенсор. На S-ке стоит Sony EXMOR IMX291. Желающие глубоких технических подробностей могут ознакомится с даташитом и сравнить с предыдущим на IMX122. Я лишь выделю главное:





IMX122/IMX322IMX291
Динамический диапазон100db130db
Сигнал/шум54db46db
Чувствительность425mV1300mV



Как вы видите сенсоре хорош не только широко разрекламированным 1080p*60fps, но и по всем остальным он пропасть как впереди.
Особенно поражает возросшая в 3 (ТРИ) раза чувствительность. Это действительно прорыв и серьезный.




По бумагам новый IMX291 должен всех рвать в лоскуты. Но посмотрим подтвердятся ли параметры в реальных условиях.



Комплект поставки, формфактор:






Мне нравятся регистраторы именно этого формфактора. За это я всегда хвалил Стритгардиан, Шадоу похвалю и Виофо еще раз!
Прибор в машине, приклеенный на шелкографию, практически не отличим от штатного оборудования и может быть установлен предельно скрытно. В наши "тунеядские" времена лишняя броскость и заметность ни к чему.



Поворотность? Опять же зачем? Дразнить сотрудников ГАИ/ГИБДД? Нет, этот регистратор не для громких расследований и сенсаций.



Надо отметить что в формфакторе есть и важное отличие. Если предыдущий A119 позволял линзу не только наклонять вверх/вниз, но так же и имел возможность немного поворачивать ее право/лево, то с S-моделью осталось толкьо возможность изменить наклон выше/ниже и все. Почему? - В простом A119 применяется дешевый и откровенно слабый сенсор OV4689, он физический маленький и позволяет разместить все в одной сборке с линзой для обеспечения поворота право/лево. IMX291 заметно крупнее и это уже просто геометрически не помещается в корпусе.


Так же, как и младшая моделька, регистратор на Sony EXMOR имеет GPS сенсор в виде башмака-кронштейна. Он же реализует еще и быстросьем. Умное и удобное решение.







Но перейдем к самому главному - сьемка. Начнем с дневного режима.


В одном ролике я постараюсь показать и высокую скорость и номера в потоке и высококонтрастные сцены.


https://youtu.be/a0y0r0zreew



И традиционно стопкадры (все картинки кликабельны):

A119s

DP220

Panorama2

A119



A119s

DP220

Panorama2

A119






Да, думаю вы все видите и сами. Старички DP220 и панорама давно просятся в мусорку. На фоне двух Виофо у них детализации нет. А вот что IMX291, что OV4689 конечно порадовали. Первый за счет 60fps и очень хорошей оптики дал удивительно звеняющую резкость. Его спаринг-партнер на OmniVision вытягивает все за счет 1440p. Все же мне кажется, что OV4689 чуть больше информации, но не на столько чтобы однозначно можно было сказать о преимуществе.



A119s

DP220

Panorama2

A119


Зато на контрастных сценах все резко становится на свои места. Тут очевидно выпадает панорама, видно что ее экспозамер имеет сильнейший приоритет в пользу периферийных зон и полутеней, не стесняясь засвечивать все подряд. Но A119S вполне сравнить можно и с A119 и с DP220. Вот тут явно видно что динамического диапазона у омнивижина нету. Что IMX291 (на A119s), что AR0330 (на DP220) выглядят однозначно лучше и выигрышнее. А если внимательно глянуть на стену слева, то и победителя выявить не составит и труда.

Тот случай, когда технические характеристики в очередной раз подтверждаются практикой.







Сьемка ночью:


https://youtu.be/A8Wkjm6ksBM

Стопкадры:
(прошу прощения за небольшое недоразумение с A119, он слегка смотрел в капот)


A119s

DP220

Panorama2

A119




A119s

DP220

Panorama2

A119




A119s

DP220

Panorama2

A119




A119s

DP220

Panorama2

A119






Даже попробуем вытянуть немного больше информации "поколдовав" над исходниками в редакторе.
Увы, но на фоне нового IMX291, в модели A119 (на OV4689) все выглядят блекло и уныло.
Хоть я и был ранее удивлен: как хорошо ночью снимал A119 на OV4689 (для регистраторов на OV4689 это был прорыв), но сегодня понимаешь. где на самом деле его уровень. Выше головы не прыгнешь!

A119s

DP220

Panorama2

A119







Битрейт:


General
Format : MPEG-4
Format profile : Base Media / Version 2
Codec ID : mp42 (isom/avc1/mp42)
File size : 736 MiB
Duration : 5mn 0s
Overall bit rate mode : Variable
Overall bit rate : 20.6 Mbps
Origin : NOVATEK

Video
ID : 1
Format : AVC
Format/Info : Advanced Video Codec
Format profile : High@L5.1
Format settings, CABAC : Yes
Format settings, ReFrames : 1 frame
Format settings, GOP : M=1, N=15
Codec ID : avc1
Codec ID/Info : Advanced Video Coding
Duration : 5mn 0s
Bit rate : 20.1 Mbps
Width : 1 920 pixels
Height : 1 080 pixels
Display aspect ratio : 16:9
Frame rate mode : Constant
Frame rate : 60.000 fps
Color space : YUV
Chroma subsampling : 4:2:0
Bit depth : 8 bits
Scan type : Progressive
Bits/(Pixel*Frame) : 0.161
Stream size : 718 MiB (98%)
Language : English

Audio
ID : 2
Format : AAC
Format/Info : Advanced Audio Codec
Format profile : LC
Codec ID : 40
Duration : 5mn 0s
Bit rate mode : Variable
Bit rate : 96.0 Kbps
Channel(s) : 1 channel
Channel positions : Front: C
Sampling rate : 32.0 KHz
Frame rate : 31.250 fps (1024 spf)
Compression mode : Lossy
Stream size : 3.43 MiB (0%)
Language : English


20Mbps возможно НЕдостаточно для 60fps, я бы ожидал увидеть пропорциональное двухкратное увеличение относительно базовых 12Mbps для 30fps. Под 24Mbps.
Но дневная сьемка, стопкадры и сравнение с OV4689 и с его 1440p говорит, что 20Mbps вроде бы работает и хватает.





GPS:
Тут есть небольшие вопросы с RegistatorViewer, обещали начиная с прошивки 1.2 вопрос решить, но у меня по-прежнему скорость и маршрут не показывается.






Найденные проблемы:
Почему-то немного шумит микрофон, есть странная наводка. Возможно это особенность электропитания моего автомобиля.




Выводы:
Лучший видеорегистратор который мне попадался в руки за последние пару лет. Похоже я нашел замену панораме для личного пользования.
Рекомендую!



Wednesday, March 15, 2017, 11:59

by andrei@krutsko.com

Не совсем тестдрайв, просто поговорим что такое робот, как оно едет, как устроено и зачем оно вообще нужно.



https://youtu.be/vL_YnFdbvx4

Tuesday, March 14, 2017, 15:44

Авто, Гаджеты, Радардетекторы
by andrei@krutsko.com

На тесте детектор беларуской разработки - Omni RS-500.






Да это именно "наш" детектор, который появился на свет стараниями http://antiradar.by.





Обещается максимально полная адаптация к условиям Республики Беларусь. Подпдержка всех радаров и стационаров, стоящих на вооружении. Самая полная и актуальная GPS -база точек камер по РБ и странам соседям. Ну и продвинутый интеллектуальный режим управления чувствительностью.

Все мы это проверим, но начнем именно с базового и фундаментального функционала любого детектора - работа радарной части





Это первая часть теста, где мы отключим влияние GPS: скорости и коррдинат, и проверим детекторы в сравнении только лишь при работе рупора и гетеродина.
В ближайшее время мы проведем так же и тест по логике работы GPS приемника, но это будет во второй части теста чуть позже.


Начнем со стационаров:



Кордон (в лицо):



https://youtu.be/rbrWf32P82k






Mesta 2200 (в спину):



https://youtu.be/njT9mEpNf7I






Multaradar SD580 (в спину):



https://youtu.be/0f91bzOTFYk





EHL-RSVS-700 (в лицо):

Это новый китайский комплекс, который у нас начали устанавливать повсеместно рядом с Кордоном. Фонит он очень сильно. Очень интересно тут даже не абсолютная дальность, а скорее то как работает гейгер и эффект приблежения по таким источникам сигнала.

Так что смотрим с оценкой гейгер-эффекта.


https://youtu.be/9x3aJY11O08






Если все свечти в одну табличку, то получим примерно такую картину:



Да, Omni получился не самым чувствительным детектором. Хотя, надо отметить - без пропусков. За счет скорости реакции, на Мульт он даже обошет Стритшторм. Видимо, стритам с ESP на процесснорную обработку уходит так много времени, что даже не самый обьективно чувствительный прибор реагирует быстрее.



Давайте попробуем оценить, как же себя ведет Omni RS-500 в городе. Как много он ловит помех.
И снова будем проверять без GPS (спутники глушим шифтером, чтобы исключить списки тихих зон). Все детекторы в режиме "трасса".


https://youtu.be/zNjVUkE9rYQ

Ну вот пазл и сложился.
Те метры которые Омни проигрывал по стационарам, он с лихвой отыгрывает в городе. Особенно на фоне Неолайна, который обьективно шумит в городе достаточно сильно. По Монако хочу отметить дополнительно - он очень сильно шумит в Х-диапазоне (что было хорошо видно в ролике по Кордону).





Давайте теперь перейдем к ручным радарам и мобильным засадам, которые у нас в Беларуси можно встретить.


Самый страшный зверь на наших дорогах - PoliScan M1HP:



https://youtu.be/5a_jGBcxijA

Да, и в самом деле адаптация под РБ заметна. Большинство полискана просто не видит, но у Омни получилось. Говорить про конкретные метры тут не очень уместно, так как установка лазера была крайне сложная. Но в любом случае это серьезный результат.




Тоже достаточно опасный прибор, который все еще стоит у нас (в РБ) на вооружении - Сокол (X-диапазон):

Мы специально выбрали место с НЕпрямой видимостью и трафиком, чтобы показать реальные условия, которые могут быть в городе или пригороде:


https://youtu.be/s_bFdtYcv_g



Вот тут, очевидно, прослеживается тенденция к сильному загрублению X-диапазона у большинства современных детекторов. По сути, многие актуальные модели видят сокол только в упор и в зоне прямой видимости, Это означает влет на штраф, хоть формально детектор и среагирует.
Что же касается Неолайна и Омни - они видят сокол действительно заранее, что дает шанс на реакцию при отраженном сигнале.




По остальным ручным радарам делать тест по дальности смысла мало. Проверим просто коротко работоспособность и реакцию. по радарам Бинар и Визир:


https://youtu.be/ObO40Caeseo

Думаю достаточно понять как именно работает и гейгер и как именно "читается" на слух выстрел у Омни. А он действительно читается.


По Бинару отработали все:


https://youtu.be/uxonPtc5swY

За исключением Монако, который странно реагировал при сильном сигнале.

Ну и в целом, картина по ручным радарам в одной табличке выглядит вот так:





Тест с Бинаром подтолкнул провести проверку: как быстро реагируют детекторы на сигнал. Поэтому, работоспособность по Искре совместим с проверкой скорости реакции:


https://youtu.be/K3WSz5ROa7Y

Как видим, не все приборы рабоют одинаково быстро и хорошо:



Тест подтвердил странное поведение Монако. По сути, эти первые три пика не воспринимаются как угроза на слух. Он точно также себя ведет и по помехам. Реально время понимания уровня сигнала у Монако это 1сек200мс. Просто целая вечность.
StreetStorm STR-9540EX GL подтвердил общую заторможенность ESP подхода, когда долгие полсекунды информация обрабатывается процессором.
Неолайн, по-прежнему коротко "пикает" перед полной шкалой, но общее время при этом все равно лучше Стрита.

Что же касается Омни, то тут все прям ну очень круто. Не думаю это Валентайн или Эскорт смогут среагировать так же быстро. Вот почему он такой "понятный" и комфортный для восприятия на слух.



Результаты первой части теста "радарная часть" в одной таблице: https://docs.google.com/spreadsheets/d/1FTw2MX3i6_OY9AmcVPuvTcAu7_aXx-6JAySNy_OXK6w




Выводы:


По радарной части Omni RS-500 получился, безусловно, не самым дальнобойным детектором, но определенно достаточно тихим и главное быстрым. Время реакции на прохождение сигнала удивило - на уровне топ-класса (Escort, Valentine). По ручным растрелам дает драгоценные мгновения на реакцию.

Да это не самый дальнобойный детектор по малошумящим стационарам. Его уровень это +/- Silverstone Monaco. Ни до Стритштормов с ESP, ни до старого и заброшенного Неолайна он не дотягивает. Но! надо отметить, что и пропусков не было. Все что предлагалось Омни отрабатывал..

При этом еще раз сильные стороны:
1. RS-500 действительно разрабатывался для РБ. Один из немногих, кто более менее уверенно работает по лазерному PoliScan M1HP в лицо.
2. Детектор делался с учетом того что в РБ по-прежнему есть и эксплуатирутеся Сокол в X-диапазоне. Omni работает по нему! и работает не только зоне в прямой видимости.
3. Омни очень быстрый - не тупит по полсекунды и более. Нету никаких програмных задержек на обработку и анализ сигнала. Очень ценно при встрече с "живым гаишником в кустах", который старается подпустить по-ближе и не фонит в эфир по чем зря.


Итого: Сбалансированный и тихий прибор в городе, в котором нету проблем и нету никаких недочетов в именно радарной части. Все работает. Работает быстро, четко, стабильно как и должно работать.
Monday, March 06, 2017, 14:56

Авто, Дизель, Качество топлива, CommonRail, Диагностика, Эксплуатация
by andrei@krutsko.com

Дошли руки продолжить рассказ про дизеля, в первой части я постарался уделить больше внимания некоторым базовым понятиям: как ездить, почему такая экономичность, чуть затронуть ЕГР, сажевый фильтр.

В новой лекции будет больше про проблемы, про то во что уперлись современные дизельные моторы и как с этим жить.

Смотрим:



https://youtu.be/OqbLQ9RNlUo

Saturday, March 04, 2017, 16:43


Back Next

1999-2024 © krt