Andrei's Blog (Блог Андрея Крутько)
by andrei@krutsko.com

Редко пишу в блоге про гаджеты, но проблемка подошла откуда не ждали и вот хочу спросить как кто ее решал?

Итак суть проблемы: новый механизм Chrome for Android по группировке открытых табов. Сложно сказать для кого зачем и почему это было сделано, но суть в том, что если открываете "new tab" по ссылке со страницы, то гугл это дело объединяет в группы таким образом что каждая новая открытая ссылка образует кластер с той станицей, откуда вы на нее пришли. Таким образом очень быстро у вас образовывается набор таких кластеров по надцать страниц в каждом, и чтобы найти нужную уже ранее открытую надо это все перекликать и перелистать - куча лишних действий.

Выглядит в упрощенном виде это все вот так, кто еще не понял о чем я:






На старой версии это все, тоже самое работает вот так:






Фишка это не новая и эксперименты с ней велись еще полтора года назад, но тогда гугл дал всем эту фигню отключить, используя chrome://flags, примерно вот так, и эти флаги работают до версии 90.0.4430.210 только!!! см скриншот:



Что и было проделано, но начиная с версии 91, эти настройки пропали, на 91.0.4472 не работает:


(а точнее даже не "пропали" а теперь они просто не работают и табы группируются независимо от этих опций)



https://www.xda-developers.com/google-chrome-91-stable-rollout//

Earlier in January, Google started rolling out a new grid layout and tab grouping in Chrome on Android. If you weren’t a fan of this UI, it was possible to disable the grid view and switch to the old design by toggling three flags in chrome://flags. But starting with Chrome 91, it’s now no longer possible to disable the grid view for tabs.



Теперь собственно вопрос: А как это нормально победить в chome 91+? Я перерыл все имеющиеся настройки - ноль эффекта.
Все к чему пришел это откатить версию до 90.0.4430.210, и запретить авто-апдэйт. Но может быть есть более правильные методы? Как-то не очень гуд лечить головную боль топором...









PS И да, отктывал я это через apkmirror, что само по себе есть потенциально бэкдор и проблема
Monday, May 31, 2021, 16:46

by andrei@krutsko.com

Теперь появился еще и новый домен *.krutsko.lt
+ ну и в кучу заодно еще и ssl и все такое

Не знаю зачем, но пусть будет :)




Saturday, May 29, 2021, 18:58

by andrei@krutsko.com

Никогда не любил всякие "клубные тусовки", но оказывается есть и от них польза. Сидишь думаешь над очередным экспериментом, как продемонстрировать бесполезность и глупость некоторых "неумных" вмешательств в автомобиль, как тут же демонстрация сама "пропылвает мимо".

Как говорится: специально бы захотел, но все равно нагляднее и лучше показать бы не смог:








Нет дело не в сигналах, тут все ок.
И не в заклепках... за заклепки вообще респект. (крепления рег.знаков это отдельная тема и боль как блохеры, и не только блохеры, в труселях и по локти в глине ищут в лужах номера)

Да, все уже догадались.... - сетка, о ужас! никак не помогает от пыли, глязи, пуха и насекомых!


Есть сетка, нету сетки - раз в пару лет моем радики! (ну если мотор еще не закипел и не стуканул)
Thursday, May 27, 2021, 22:39

by andrei@krutsko.com

Два скриншота по паджеро спорт 3.

Внимание вопрос - какова между ними связь?









Tuesday, May 25, 2021, 11:43

by andrei@krutsko.com

Ну и в дополнение к предыдущему развернутому обоснованию почему тяжелый и железный обвес опасен, наглядная демонстрация, что поднять машину хайджеком можно без лишнего и травматичного железа



Thursday, May 20, 2021, 20:16

Авто, Ssangyong, Musso, Mitsubishi Pajero Sport 3, Машины делать разучились
by andrei@krutsko.com

Тема для сегодняшнего обсуждения навеяна в первую очередь планомерным и методичным ужесточением требований к транспортным средствам в области их модернизации и изменений.

Многие сразу не согласятся с моей точкой зрения, но не спешите с выводами. В данном случае действительно есть очень большая проблема, и она на самом деле общемировая. Нельзя сказать, что тема характерна только для региона пост-СССР, или для китая или для любого другого региона мира.

Начать надо с того, что во все времена пытливые автолюбители пытались тем или иным способом модифицировать свои транспортные средства. Делают это сейчас и будут это пытаться делать в будущем. Пытаться это запрещать, все равно что пытаться перегородить течение реки или старательно справлять малую нужду против ветра – не выйдет. Все что можно и нужно делать это «расставлять красные флажки» и запрещать модификации, которые могут привести к катастрофе. Надо строго контролировать и регламентировать допустимые точки. И, возможно, где-то допускать даже и послабления, если это никак не влияет на безопасность.

Сегодня поговорим про бампера и все «точащее/выступающее» за габарит. Казалось бы, нету ничего проще, но - увы.



На заставке не случайно выбрана MMC Delica L400 mk4, как наиболее популярный у тюнеров автомобиль, который и отличился в свое время просто каким-то невероятным издевательством над ее внешним видом и несметным количеством возможных модификаций. Огромное количество владельцев считало своим священным долгом и обязанностью чем-то обвешать ее по кругу, налепить несуразных конструкций из труб и пластика, навешать дополнительную светотехнику и прочие непотребства.

Кроме делики на ум приходят корейский автопром конца 90хх, начала 2000хх, когда на бампер навешивался приктически такойже «второй бампер», вплоть до дублирования «стопов» и габаритных огней.



Встретить такой «агротюнинг» можно и сей день даже на барахолках русскоговорящего региона. Таких машин было пригнано огромное количество и часть этого тюнинга даже дожило до 2021года.

Но в самой Корее, все это умерло уже к концу 2010хх. И умерло не просто так, о чем далее по тексту.





Так что же такое бампер, каковы его функции? и вообще – «а надо ли его защищать?»... и, если надо, от чего.

Обратимся к общеевропейским правилам и требованиям к конструкции транспортных средств, которые ратифицировала и РФ, и РБ (да и все страны Европы, и не только Европы тоже).

https://unece.org/fileadmin/DAM/trans/main/wp29/wp29regs/2015/R026r1r.pdf
https://unece.org/fileadmin/DAM/trans/main/wp29/wp29regs/2013/R127r.pdf

Эти «регулейшены» подписаны совместно и действуют на территории всех стран континента, они не случайно переводятся на основные языки, в том числе и русский, и именно по ним и написаны тех.регламенты ТС.
Фактически, если машина НЕ соответствует этим требованиям, то в любой точке Европы ее следует мгновенно запретить и ограничить допуск к дорожному движению.




Как вы видите – БАМПЕР это и есть ЗАЩИТА!!! Защита транспорта (спереди и/или сзади) при контактах на малой скорости. В определении сказано, что этот элемент призван защищать как ТС так и других участников дорожного движения (и авто и пешеходов).

Каковы цели цеплять на «защиту» сверху «еще одну защиту», зачем «защищать защитника»? - Глупо!
Вы же, надевая презерватив, не натягиваете поверх второй? Так зачем это проделывать с машиной?
Да, повредится этот элемент при контакте на малой скорости, но видимо он не просто так делается съёмным, видимо не просто так его делают как правило из пластика, видимо не просто так под ним ставятся мягкие наполнители и мягкие поглотители (тоже съёмные). Пластик при мелких повреждениях не будет страдать от коррозии, пластик при желании легче ремонтируется и восстанавливается. В конце концов, его можно просто дешево поменять, не вырезая при любом мелком контакте пол багажника или всю заднюю четверть.
Бампер это дорого? А вы уверены? Разве менять пластиковый бампер дороже стапельных/сварочных работ? (не будем говорить про точки приложения силы, удары по лонжеронам, про этом и так сказано слишком много)

Но самое интересное начинается, когда мы начинаем изучать законы и правила, которые регламентируют конструкцию авто с точки зрения повреждения других авто и пешеходов. Есть целый регулейшен 127, описывающий такие случаи. Он дополняет ранее упомянутый регулешин 26, с поправками вплоть до 15.06.2013 (а начальная редакция была принята и подписана еще 20.03.1958)

Оказывается, в законе описаны любые дополнения и изменения допустимые и запрещенные. Так например:







То есть:

1. ЗАПРЕЩЕНО любое дополнительное изменение конструкции авто, если это изменит наружную поверхность по выступанию и жесткости, что увеличит опасность или тяжесть повреждений… уже на этом сразу надо задуматься!
2. Кромки поверхностей не могут быть острее чем 2.5мм по радиусу кривизны, а если поверхность жесткая, то допустимо закругление по радиусу не менее 5мм, острее допускается только для материалов с жесткостью менее 60 единиц (мягче резины)
3. Если что-то декоративное и не только выступает за габарит более чем на 1см – все это должно или деформироваться или ломаться с усилием не более 10 даН = 10.19 кгс (усилие руки ребенка)
4. Запрещены любые выступания способные привести к зацеплению предметов и имеющие зазор от кузова более чем 2см (привет трубы)


И еще раз – этот закон первичнее любых тех. регламентов!
Это глобальный закон о европейском движении. ДЕЙСТВУЮЩИЙ и на территории РФ, и РБ в том числе.





Теперь рассмотрим жизненный пример, как это все можно трактовать с точки зрения закона.
Возьмем первую же попавшуюся фотографию мелкого ДТП:





Рядовая ситуация - догнали сзади… На первый взгляд вина в происшествии неоспорима и очевидна.
Но! Присмотритесь к первому автомобилю. Благо интернет большой и легко найти больше фотографий:









Просто вопиющее нарушение всего чего только можно.

Как же этим может и должна воспользоваться пострадавшая сторона? Да все просто – в связи с тем, что внесены изменения в конструкцию приведшие к увеличению опасности и тяжести повреждений, имеются элементы выступающие за габарит более 1см с высокой жесткостью, не выполнены радиусы кривизны, есть элементы способные привести к зацеплению, на основании описанного, подается иск о компенсации тяжести повреждений + рассмотрение вопроса о законности допуска к дорожному движению первого автомобиля. Дальше суть дела сводится к полной компенсации повреждений по превышению тяжести, а причинно-следственная связь и установление ответственности в ДТП пересматривается на основании незаконности участия первого автомобиля в движении.

Прежде чем бросаться что-то менять в автомобиле подумайте «а оно вам надо»? Если такое судебное разбирательство начнут против вас?
В данном случае мы еще говорим про безобидный случай. Дорожное происшествие мизерно с точки зрения нанесенного ущерба. Но представьте себе, что повреждения получил человек. Например - ребенок с разбегу натолкнулся на движущийся автомобиль. В случае, заводских бамперов, отсутствия изменений в конструкцию - виноват может быть даже сам ребенок безо всяких «или/если».
Но, в случае если, будет установлено, что тяжесть повреждений повышена по причине внесенных изменений – уголовка в плечи на ровном месте! Уголовка даже там, где водитель, непосредственно управляя авто, ну никак не виноват (но внеся изменения «приведшие к» повысил тяжесть последствий).


https://youtu.be/Lm61JcSqjbU

Водителя оправдали, виноват только ребенок, но если бы он напоролся на доустановленную "защиту бампера"? Напоролся бы на сторонний элемент и внесённые изменения в конструкцию?

Вы скажете, да ну таким сейчас никто не занимается... увы нет! :(






PS Похоже, в Ростове-на-Дону живут какие-то особо упоротые приверженцы такого «агротрэша»… как говорится – «остерегайтесь на улицах города». А если "напоретесь" - судитесь смело! Таких надо наказывать рублем, судом и уголовкой, может когда и поумнеют.

PPS Для тех кто сюда пришел с драйв2 поясню куда "все пропало". Ничего не пропало, просто "колхозники обиделись" и, подтирая сопли, побежали хныкать и жаловаться администрации... ну а модерирование там полное дно, как все и так прекрасно знают.



Thursday, May 20, 2021, 17:16

Авто, Машины делать разучились, Ford
by andrei@krutsko.com

Дело было вечером, делать было нечего... поговорим про Ford Mondeo mk2 ST200



https://youtu.be/G-eRBUpWKSs
Saturday, May 15, 2021, 20:21


Back Next

1999-2024 © krt