Andrei's Blog (Блог Андрея Крутько)
Отдых, Страны Балтии
by andrei@krutsko.com


Friday, June 30, 2023, 10:31

Авто, Разное, Из сети, Эфир
by andrei@krutsko.com

Свершилось :) новый "спешиал" в эфире!

Любой петролхед внимательно следит на всеми выпусками великой троицы. и этот блог не исключение. Предыдущий The Grand Tour: A Scandi Flick откровенно разочаровал. Многое было вторично и уныло. Казалось, что компашка откровенно выдохлась и ничего нового уже мы не увидим, и их французкий стеб останется лучшим из всех амазон серий.




Но! Очередной трип по Польше-Словакии-Словении прям скажу приятно удивил.














Возможно ожидания уже были не самыми высокими, а возможно действительно в этот раз "зажгли как надо". Что больше всего удивило, я ожидал очередного стеба над поляками, но кроме "вечно и везде вторые" особо ничего громкого и небыло... Побоялись тролить местных? Чтобы еще и в Польше не забанили?




Но порадовало что в этот раз все шло максимально нестандартно :) ломались подменные машины, ломались манекены, прошлись вполне самоиронично по поводу физической формы Клаксона :) Вполне себе :)

Да и "конкурсы" хоть немного удалось разнообразить. Избиения караванеров в прошлых сериях откровенно утомили.








Получилось задорно, живенько и очень даже весело. Могут же!









PS: Небольшое "афтерпати" от Мэя и Хамонда:



https://youtu.be/hhjHcHlmdA4

Friday, June 16, 2023, 13:47

by andrei@krutsko.com

Очередная "проходная" новость из РБ, как говорится "ни о чем". А точнее грустные вести о борьбе за выживание крупнейшего автохолдинга.




Дилер: «Цены подросли почти на четверть и уже не упадут. Приходится пересмотреть способ торговли»

Но сейчас нам интересно не само печальное известие о пред-смертельном состоянии отрасли. Не будем обсуждать предоставление услуг всего подряд, как уже было в 90ые, когда крупнейшие машиностроительные заводы и промышленные гиганты вместо станков, самолетов, поездов и крупной техники - осваивали сборку мясорубок, отливку чайников и ложек. Пропустим...

Я тут снова вам весточку про кетайские поделия, по слухам сделанные даже руками. Которые там, по странному недоразумению, кличут гордым словом "автомобиль".

Пару цитат:











Еще раз, более развернуто:

Никаких конкретных марок. Сегодня одно, завтра второе.
Огласите бюджет, а мы его освоим.
"Продал и забыл".
Гарантия "до ворот".
Блестеть будет красиво и нарядно.
Отдельно автоцентры открывать не будут, зачем для бренда "однодневки", менять шильдики раз в месяц? - Глупо! Да и обраточка прилетит, сожгут потом еще.
При "цыганской схеме", чуть что... - "а тот Уася, что продал вам это ведро - уже уволился".

Сложные времена, сложные решения... но деньги несите.
А пригон из США обязательно схлопнется, ну вот вот, уже почти. прям скоро.... ога.
Wednesday, June 14, 2023, 11:24

by andrei@krutsko.com

Премьера 16го июня - The Grand Tour: Eurocrash. Уже скоро. Ждем




https://youtu.be/QAOZxT-NWLY


Кто там в Польше или Чехии? - Приготовиться :)
Tuesday, June 06, 2023, 13:00

Авто, Электромобили, Тестдрайв, Renault
by andrei@krutsko.com

Продолжаем катать местный каршеринг




Снова максимально кратко, точно, текстом и без соплей:






Начнем про хорошее:

1. Она нормально едет, плавно, ровно без тряски, без козления на "лежачих", не такая расхлябанная и сопливая как (как тот же VW e-UP!), при этом очень комфотно, несмотря на короткую базу. По ощущениям по ходовке что-то среднее между Hyundai Kona (от хундая ощущения на руле) и Peugeot e-2008 (похожая на пежо плавность хода);
2. Руль сильно задемфировали и утяжелен, он не такой пустой как был на "пыжике", ближе к нормальной машине, именно в этом похоже на Хундай;
3. Экранчиков натыркали не жалея, при этом на климат остались нормальные "крутелки" (!);









С хорошим все, теперь по существу:

1. Посадка за рулем это просто ппц. Сидуху поставили по постамент высотой сантиметров 30-40 и регулировку по высоте убрали. Вверх-вниз регулировки нет, никакой!
Расположение за рулем - "курочка на этажерке", как будто сидишь за высокой барной стойкой, склонившись над рулем сверху, как над бокалом пива.
2. Понятно почему это это сделали - батареи надо было впихнуть снизу и оставить багажник. Они их всунули под передние сидухи, и под задний ряд. При этом, обычно! при вертикальной посадке не нужно оставлять много места для ног, ибо ноги не нужно так сильно вытягивать. Я ожидал, что пусть убогая посадка, но будет место сзади... ага, ну как же - на заднем ряду все еще хуже.
3. Эргономика, по лучшим традициям рено - максимальное извращение. По старой памяти, сразу начал искать куда они засунули подогрев сидений... и НЕ нашел. Уже было подумал "неужели в багажнике", залез в инструкцию - под правой коленкой :)
4. Шумоизоляция показалась достаточно неплохой, но! только пока ехал по городу. Как только выехал на объездную и набрал 90+, то сразу где-то по стойкам и зеркалам засвистел ветер. Что удивило! учитывая как обычно скрупулёзно пилят аэродинамику электричек.














Расход составил примерно 21.5кВт/км.





Заканчивать надо чем-то хорошим, но с хорошим у этой машины проблемки, дефицит в ней хорошего, особенно когда смотришь в прайс:




Ценник ровно 39.5кЕ При этом комплектаций просто нет - жри что дают. Зато можно с гордостью заявлять друзьям и знакомым что "Zoe E-Tech electric build from 100% recycled materials"... в прямом смысле слова официально прям в пресс-релизе "мы ее слепили из говна и палок". Ну что, норм такое будущее по цене камри... ога






Monday, June 05, 2023, 08:49

by andrei@krutsko.com









Sunday, June 04, 2023, 10:18

Авто, Mitsubishi Pajero Sport 3
by andrei@krutsko.com




На самом деле сегодня будет троху "лонг-рид", так как на удивление помыть нормально внедорожник "это не только лишь все". Такая примитивная и простая процедура растянулась у меня почти на два дня, если учесть все подготовки и сбор всех необходимых материалов.

Если ваша машина не внедорожник - дальше можно не читать :)
Если ваша машина таки внедорожник, но используется только в качестве "парадного танка", снег видит только из ворот гаража, грязь встречает только в пакетиках из магазинов "сад и огород" - дальше можно не читать :)

Для всех остальных - продолжим.



Итак.



Как помыть внедорожник. Инструкция для начинающих (а опытные и так все сами знают)



1. Шаг первый - классическая мойка.

Тут как бы все почти просто, при одном условии у вас есть стремянка или хотябы хорошая высокая подставка.
Но это не то чтобы проблема, просто забавный факт
Пеним, ждем, моем, потом еще раз пеним, ждем, смываем, дальше воск, сушка, ну и все такое.... банально и скучно.







2. Шаг второй - вымыть глину из радиаторов.

Уже начинается небанальное занятие. А шаг на самом деле важный, особенно летом, особенно если реально хоть иногда ездить в глиняные или торфяные "ванны и купания". Жидкий "пластилин", когда высохнет, превращается в прекрасную "глазурь" и наглухо перекрывает все оребрения в радиаторах, особенно снизу, где теплообмен наиболее интенсивный и где очень важно иметь хорошую продувку.

Для настоящих внедорожников, данный процесс надо проводить не менее раза в месяц летом.

И да! мошкара вообще похрен! как и похрен с большего и пух, который еще минимум надо пару лет копить... тут задача вымыть именно "глазурь" от глины из оребрения радика. В отличе от мошкары и пуха! глина вообще полностью запечатывает тепло внутри радиатора и как "жаркое в горшочке" упаривает ваш мотор до задиров просто и быстро.

Моем!

Для мойки радиков богатые мажорики конечно могут швырятся баблом направо и налево, снимать радиаторы, сливать ОЖ, сливать фреон, разбирать всю морду, даже кузов с рамы снимать для фана... и бог с ними. Нормальные люди такой фигней не страдают, радиаторы отлично моются и без разбора всего и вся.

Для этого нам понадобится:

1. Водопроводная ПВХ трубка,
2. Простой шланг и обычным бытовым напором воды.


Ни в коем случае не лепите шланг к мойке высокого давления! Помыть то конечно оно помоет хорошо, но избыточным давлением загнет к черту все оребрение и радиатор больше испортите, чем отмоете. По той же причине рекомендую быть очень осторожным с трубками из меди, алюминия и других металлов. С ними тоже можно сделать похожее приспособление. Но в отличии от пластика, металлом уж слишком легко зацарапать те же самые оребрения и подзагнуть их случайными касаниями, пластик все же чуть более щадящий материал.

Выглядит приспособа вот так:









Для мойки радиков достаточно приотпустить два верхних болта крепления и отклонить сборку к мотору:





Все что вам для этого понадобится:




А дальше аккуратно и нежно моем:


https://youtu.be/4Rmtp7kWc48

Результат:



Ну и незабываем все скрутить назад, как было:








Но и это еще не все!



3. Шаг третий - мойка рамы.



Вот тут прям чтобы делать регулярно смысла нету, но хотя бы раз в год, после зимы, вымыть всю соль и реагенты - надо обязательно!

Процедура чуть сложнее, и тут нам понадобится промышленная насадка для прочистки труб к мойке высокого давления . Ну и без самой мойки уже никак не обойтись.
Помыть раму с ведерком и тряпкой на даче уже не выйдет. Максимум только намочить. Увы.






Начинать надо c задней части, именно там есть удобный заход в раму. Тут главное начать и найти удобную точку, чтобы шланг не испытывал сопротивления. При хорошем давлении он сам себя протягивает внутри, достаточно только слегка "прокручивать", чтобы задавать направление и не упирать насадку в поперечины.









После того как заправили - запускаем.

Мойку лучше сразу заблокировать в положении ВКЛ, чтобы не бегать туда сюда и не держать ничего рукой.




Сначала помогаем шлангу протянуть сам себя до самого переднего края рамы, а потом легкими поступательными движения с прокручиваем шланга вытягиваем его на себя, задерживаясь на определённых местах пока не вымоет весь песок и не пойдет чистая вода.












На видео это выглядит вот так:


https://youtu.be/qbsRJ0Miq3c


https://youtu.be/U-Oerk7h-io


В конце останется только убрать за собой залежи песка и грязи, вымытые из недр и глубин рамы:








4. Шаг четвертый - вымыть отложения под расширителями и фендерами.

Тоже желательно не лениться и делать это после каждой зимы, чтобы небыло вот такого:

Накапливатеся под ними зимих гадостей очень много












Примерно такой процесс надо проводить регулярно! Радики минимум несколько раз в сезон и после каждых серьезных покатушек, а раму и расширители - после каждой зимы.







PS Маленький "лайвхак", чтобы меньше соли летело внутрь рамы по зиме, можно добавить своему авто чуть чуть легендарной японской надежности, и внедрить себе немного крузачка в машину:



Помогает, но на лето их лучше все равно снимать, чтобы внутри ничего не прело и по теплу выливалось лишнее и высыхало.
Мойку каждый год изнутри это все равно не отменяет, ибо соляной туман там все будет и так и так.

Friday, June 02, 2023, 13:30


Back Next

1999-2024 © krt