Andrei's Blog (Блог Андрея Крутько)
Авто, Mitsubishi Pajero Sport 3, Дизель
by andrei@krutsko.com

Вниманию владельцев Mitsubishi Pajero Sport 3 (MPS3 Gen3).

В очередной "соцсети про машинки", появилась "душераздирающая история" о якобы серьезных проблемах в конструкции ТФ на дизельных моторах 4N15.






Все как мы любим: скандалы, интриги, сенсации.

Предполагается, что фильтр плохой, потому что резинка там, якобы, становится криво и фильтр не работает как надо.
Даже иллюстрация приложена:



Звучит и красиво и даже правдоподобно, и даже действительно ТФ можно так упороть и профуфлить установку.
НО! Этот косяк мгновенно ощущается еще при затяжке крышки, и хоть и реализуем, но мгновенно обнаруживается. машина так не уедет дальше ворот сервиса.



Если у вас все нормально - НЕ ВЗДУМАЙТЕ ТУДА ЛАЗИТЬ! БЕЗ ПРИЧИНЫ!!!

НЕ НАДО ОТКРУЧИВАТЬ КРЫШКУ И ПРОВЕРЯТЬ КАК СТОИТ РЕЗИНКА!!!




Абисняю.

Все дело в том что резинки на всех ТФ (да и на МФ) постоянно находятся в сверхагрессивной среде. Хоть их и делают бензомаслостойкими, но время делает свое дело. И резинки РАЗБУХАЮТ и растягиваются.
Именно поэтому они всегда лежат в комплекте с фильтрами и они ОДНОРАЗОВЫЕ.

Всегда и у всех, если этот фильтр единожды поставили и он проработал хотя бы неделю - НАЗАД ЭТУ РЕЗИНКУ УЖЕ НЕ ПОСТАВИТЬ! ОНА РАСТЯГИВАЕТСЯ, а точнее разбухает от топлива сама.

Внутри ТФ она стоит в распоре между фильтром и корпусом, и давая натяг, никуда не денется, даже если разбухла, свою функцию она все равно выполняет! Но стоит ТФ снять - она расслабляется и назад вы ее уже никогда не поставите!

Это значит что в 100% случаев абсолютно у всех машин, если вы разберете ТФ - вы увидите разбухшую и перекошенную резинку именно как в статье выше!
Любой разобранный фильтр, поработавший какое-то время будет выглядеть так же. ТАК ДОЛЖНО БЫТЬ! ЭТО НОРМАЛЬНО!



У меня как раз пора перед зимой менять ТФ, и я специально для вас сделал пару фотографий как это выглядит на 100% правильно установленном изначально ТФ без малейших косяков и замечаний:



Так же самая картина, стоит поднять крышку! И еще раз - ЭТО ЕСТЬ НОРМА!

Если же вы залезете просто ради любопытсва глянуть что там и у вас нету под рукой запасного ТФ или резинки - вы попали :)
Не надо туда лазить! без причины.




Старая резинка, накинутая на новом фильтре, для сравнения совершенно без натяга, просто болтается на корпусе, в то время как новая резинка плотно лежит в канавке:



Ну или крупнее на старом фильтре:





Резинки эти просто одноразовые, и разбухают. Залезли? - ТОЛЬКО ЗАМЕНА. Нету запасного или резинки - НЕ ЛЕЗЬТЕ ТУДА, она все равно будет перекошена в сам момент разборки, ничего нового вы там не увидите, у всех так.

А что касается изначальной проблемы и вибрации - это НЕ РЕЗИНКА. Я больше уверен что ТФ подзабит и дает большое сопротивление на прокачку топлива. Особенно пока топливо не прогреется. Но это мое любимое "гадание по инцярнетам" и без машины в руках и серьезного копания проблемы неделями - давать диагнозы удаленно это дурь, так что я точно не знаю что там и не могу знать.
Да и подсос воздуха при ТФ дающим большое сопротивление это вопрос времени, воздух при серьезном разряжении всегда себе дырочку найдет, и врятли это где-то в лягухе или в корпусе ТФ, тем более что данная резинка разграничивает чистую и грязную зону ТФ и не воздух не влияет.


PS: ТФ = "топливный фильр", МФ = "маслянный фильтр", если кто случайно зашел и не раздупляет о чем это все. А вообще - не мешайте машине ездить! и, тем более, если не понимание устройства - не лезьте внутрь!
Wednesday, October 25, 2023, 08:37

by andrei@krutsko.com

Пост повторения :) Снова актуалочка, как и каждую осень. "Пап, я покакала… — поздравляю!"

И снова и снова это хочется написать и передразнить в эти осенние дни многих писателей соцсетей "про машинки".



https://youtu.be/GpO2eyFV09E


Умилительная и искреннее наивная простота миллиардов сообщений о том что "я переобулся" - Ну опять и снова, Ну поздравляю!




Но! А давайте я напишу еще раз, снова! что - зимняя резина на асфальте (даже мокром, даже в минус) тормозит ХУЖЕ ЛЕТНЕЙ.
Показывалось уже сотни раз, и на восклицание "какие-то древние замеры, технологии и колеса стали всё лучше"... ну вот там замеры сделанные в 2023м году, достаточно известным изданием на полигоне со всей аппаратурой:



Обожествляете "зимнюю резину"? Не отдаете себе отчет что это не только хорошо но и есть минусы? - Ну вот вам:



Вкинули слишком рано "зимние шины", - получите! = проигрыш в торможении 11-15м.
Не предприняли мер по РЕЗКОМУ переходу на очень аккуратный стиль вождения с огромными дистанциями, особенно по сухому асфальту? - получите аварию на ровном месте и чистой дороге.

Это значит, затормози резко перед вами грузовик или седельный тягач с полуприцепом, затормози именно резко и достаточно интенсивно... и, как бы вы не нажимали педаль, как бы вы не реагировали, какие бы умные системы предупреждения столкновений ни стояли, результат будет вот таким:


(да, на грузовиках уж точно не будет осенью раньше времени супер мягких зимних шин, а тормозят они, даже груженые! огого как эффективно)

15м дистанции + время реакции ~1-2сек да скорости в 100кмч? а всегда ли вы держите 60+м дистанцию в потоке?
"15м разницы" + "1-2сек реакции на 100кмч" = это не менее 60м надо!

Конечно! Выпади снег = летняя резина это катастрофа! Вот уже зимой, зимняя резина нужна обязательно! И конечно без нее нельзя.
Но!
Но помните! - у "зимней резины" есть проблемы! + надо радикально менять стиль вождения НЕ когда выпал снег(!), а уже когда вы только поставили(!) зимнюю резину, даже если дороги еще чистые.




Буквально вот недавно я встретил от одного очень уважаемого мною человека, мастера автомобильного спорта, заслуженного тренера по автоспорту вот такую фразу: "лучше летом ездить на зимних шинах, чем зимой на летних".

Прав ли он?

Я вот прям резко с ним не согласен, и уж прошу прощения, но: ОЧЕНЬ ПЛОХО летом ездить на зимних шинах и тоже очень опасно, не менее опасно как ездить зимой на летних.

И то и то плохо и то и то приводит к авариям и весьма печальным последствиям! Особенно плохо резкое изменение характеристик и повадок машины (смена летних шин на зимние), и водитель не отдающий себе в этом отчет.


Monday, October 23, 2023, 09:40

Отдых, Рыбалка, Разное
by andrei@krutsko.com

Проутюжил весь день... пару мелких судачков, менее порога в 45см, все поплыли домой подрастать.



Ну и окушки,.. и все



Зачетного ничего :(

Зато на воде красиво конечно.



https://youtu.be/Fj4d045puu4

Sunday, October 22, 2023, 17:32

by andrei@krutsko.com

Кажется до них начинает что-то доходить :)) или любите ли вы "электрички" как их люблю я.





Прислали тут в нашем уютном TG чате две замечательные ссылки, мимо которых ну никак не мог пройти ^))
Ссылка раз и два.


И дело тут не в поломках, ломается все.
Дело в цифрах.

Две цитаты:


За замену аккумулятора в Tesla Model Y после дождя в Шотландии в сервисе запросили $21 200. Оказалось, что в гарантийные обязательства Tesla такой случай не входит, а производитель рекомендует ставить новую тяговую батарею без ремонта вышедшей из строя.

Шотландская пара Джонни Басигалупо и Роб Хасси рассказала СМИ, что поездка по дождливому Эдинбурге до ресторана прошла без проблем. Электромобиль не показывал никаких ошибок. Спустя некоторое время при попытке вернуться домой Басигалупо не смог включить бортовые системы Tesla. Электромобиль перестал работать и не двигался.

Басигалупо позвонил в отдел обслуживания клиентов Tesla, оттуда прислали эвакуатор только через пять часов.
В итоге в сервисе заявили Басигалупо, что необходима полная замена батареи, так как туда попала вода и этот основной элемент электромобиля вышел из строя. Причём на такую поломку из-за попадания воды не распространяется штатная 8-летняя гарантия на батарею, а установка новой стоит £17 500 ($21 200).
...




В декабре 2021 года житель Финляндии Туомас Катайнен отказался заплатить €20 тыс. за замену аккумулятора своей Tesla Model S 2013 года и решил просто взорвать свой электрокар, так как цена за ремонт батареи или её замены неоправданно высока.
...


Ой :))) А что случилось :)))

А неужели до владельцев потихоньку через лютую попа-боль что-то доходит, доходит что они переплачивают сверху за кучку лития стоимость отличного городского автомобильчика типа тойота ярис?

Старая шутка что "полный бак увеличивает стоимость авто в два раза" перестает быть шуткой :)


Tuesday, October 17, 2023, 09:00

by andrei@krutsko.com

Начинается осенний сезон, дожди, холод, туман, хуже видимость. Довольно ответственное время для водителя. Еще не зима, но уже достаточно много "сюпризов" подкидывает дорога.




Учитывая то, какие времена переживает авторынок на пост-совке.
Учитывая, что все пытаются замещать кетаем сверх-сомнительного качества
Хочу в очередной раз поднять старую тему, про "китайские шины".
(и да, про зиму и переобувку еще будет... ждем, терпим)

Материал у меня уже был, я лишь напомню: Почему не стоит гнаться за дешевыми кетайскими шинами.

Именно сейчас, в межсезонье и вылазит на поверхность то, что на протяжении всего лета, было не так остро, не замечалось.



Китайские шины могут копировать самые популярные рисунки протектора.. НО! - повторить состав смеси, сделать так, чтобы шина работала и летом в жару и осенью по мокрой дороге - китайцы как никогда не могли, так и не могут по сей день.

Ну и повторение было бы неполноценно, без свежих примеров, которых (увы) с каждым днем появляется превеликое множество .





Обывателя не учит ничего. Можно 100500 раз повторять из раза в раз, но обыватель хочет шмякнуться любом об эти грабли лично и максимально больно.

Не стоит уподобляться подобной гаражной хтони, не повторяйте этих ошибок!
Никакой экономии на дешмане из китая не получалось никогда и не получится.
Не надо!
Это просто опасно и для железа и для "кожаных мешков" внутри.

Ну и если, вы таки рискнули вляпаться в эту лотерею-"мне повезет" с китайским барахлом вместо колес, то срочно переходим на режим МАКСИМАЛЬНО МЕДЛЕННО И АККУРАТНО!
Особенно по мокрой дороге с осенними листочками на асфальте.


PS: Спасибо постоянным читателям за наглядную демонстрацию разницы кетайских шин на мокрой дороге от авторитетных изданий.
(торможение по мокрой дороге с 80ти до 5кмч)





Tuesday, October 10, 2023, 14:13

Авто, Дизель, CommonRail, DPF, Машины делать разучились, Теория ДВС
by andrei@krutsko.com

Попробуем сегодня если и не разрушить, то хоть немного пошатать самое популярное и самое стойкое и не выбиваемое из мозгов заблуждение “гаражников”.


(иллюстрация сгенерирована AI по запросу "гаражный автослесарь вырезает экологию")

Все наверное и по многу раз, слышали такое расхожее мнение, якобы “экологические нормы портят автомобили”. Якобы, что-то там где-то “душит”, не дает ехать, машины портят, моторы не едут, моторы ломаются, моторы стали “нежные” и вообще все надо выкинуть и будет тогда очень хорошо.
Ну давайте это все рассмотрим на исторических фактах из развития автомобилестроения.




Исторический пример #1



Чтобы убрать крайне ядовитый угарный газ, НЕ производитель, а законодатели ввели требование устанавливать катализаторы. Все помнят и хорошо понимают о чем речь – выхлопная система, керамические (иногда стальные) вставки, для до-окисления и дожига ОГ. Первой же попыткой, сразу, попробовали прикрутить катализаторы к карбюраторам и выяснили, что эффективность так себе. Работают плохо. Нужна обратная связь.
Введение катализаторов ВЫНУДИЛО производителей авто вложиться в исследования.
Так появился впрыск. Сначала моно, а потом и распределенный.



Попутно выяснилось, что это позволяет за счёт лучшего смесеобразования поднять мощность примерно на 10-15%, а более точное регулирование позволило снизить детонационные явления и повысить в среднем ресурс поршневой на 20-30%.
Сам катализатор в выхлопной трубе тоже оказалось дает интересный волновой эффект и при правильном расчете скорости течения выхлопных газов и длинны ранеров, эта! казалось бы! затыкающая вставка, позволяет даже ускорить поток и поднять мощность в определенной зоне оборотов за счет эффекта волнового резонанса в выхлопе.

Итого - "экология" привела к увеличению мощности и улучшению ресурса.




Исторический пример #2


Снижение выбросов NO(x).
Снова НЕ производитель, а законодатели ввели требование устанавливать системы рециркуляции ОГ.



В первую очередь это сильно коснулось дизелей, которые в то время были массово атмосферные. Так как дизеля работают не на количественном регулировании, а на качественном, то им нужен всегда большой избыток кислорода на впуске. Производителям тоже снова пришлось вкладывать огромные ресурсы в исследования. Быстро выяснилось что - ТКР низкого давления замечательно компенсирует переходные режимы. Установка турбины позволила в полную меру снизить температуру на частичных режимах и одновременно прям серьезно понять мощность. В итоге, постепенно мощность выросла на 200-300%, то есть в 3-4 раза. Да! за счет массового внедрения турбонаддува, но вынудила пойди на этот шаг именно система рециркуляции. И, что самое интересное - снижение температуры на средних и низких нагрузках позволило опять увеличить ресурс на 20-30%, несмотря на очень серьезное увеличение мощности.

Итого - снова "экология" привела к увеличению мощности и улучшению ресурса.




Исторический пример #3

Дальнейшие ужесточения требований по выбросам. Снова НЕ производитель, а законодатели ввели требование запретить прогревать двигатели на холостых более пары минут. Снова производители провели исследования. Результат - в системах подачи масла появились редукционные клапана, и регулируемые маслонасосы. Которые позволили обеспечить мотор смазкой буквально через секунду после запуска в любой мороз.



Одновременно масляная промышленность тоже не стояла на месте, так появились масла 5в и 0в.



Раз холостой ход запретили, то производители мотора стали облегчать поршня, увеличивать зазоры. Благодаря отказу от ХХ, и последующим облегчениям в ЦПГ – получилось снова понять мощность. На этот раз прилично. Ведь уже не надо делать поршень высокий длинный с огромными юбками, как у генератора.
Облегчения дали до 50% прироста на бензинках. Просто за счёт того, что обороты и режимы растянувшись выросли до 6500-7000, а у самых продвинутых до 8000-9000 на гражданских машинах... обычные домохозяйки в машинах из автосалона получили то, что раньше было только в автоспорте.



И нельзя так же забывать, что переработанная система смазки, изменения системы регулирования давления дали приличную прибавку в ресурсе опять. Нельзя сказать, что КШМ стали вечными. Проблемы с кривошипом встречаются и по сей день, но про “моргающие лампочки давления масла” все уже давно забыли, как и про необходимость следить за стрелочкой давления.

Итого - снова "экология" привела к увеличению мощности и улучшению ресурса.




Исторический пример #4

Дальнейшие ужесточения требований по выбросам. Снова НЕ производитель, а законодатели ввели требование евро-2/3/4/5. И опять и снова производители кинулись в исследования и... и придумали прямой впрыск. Появились gdi, tsi, fsi и подробные.



Что это дало? - Правильно! Позволило с каждого грамма топлива выжать больше энергии и снова больше мощности! Прирост не такой большой, но 5-10% получили на ровном месте. А самое интересное, прямой впрыск резко снизил порог детонации, это позволит поднять СЖ. И уже следующим шагом, уже после первых gdi, в последующих поколения начали появляться массово циклы Миллера-Аткинсона, циклы Бадака. Что снова и опять накинуло ещё чуть больше мощности.



Повторюсь – “прямой впрыск резко снизил порог детонации“. А еще дальше отодвинуть детон = ресурс.

Итого - снова "экология" привела к увеличению мощности и улучшению ресурса.



Исторический пример #5

Дальнейшие ужесточения требований по выбросам. И снова НЕ производитель, а законодатели ввели требование евро-2/3/4/5/6, но уже для дизелей. Появилось требование снизить, а значит словить твердые частицы. Исследования -> начали ставить DPF. Но! Мало словить+накопить, это не на долго, значит надо как-то эти сажевики прожигать. Изначально были варианты - отдельную форсунку. Но! снова производители закопали ярды денег в исследования и в 1997 появился CommonRail.



Система питания с аккумулятором давления. CR позволил уйти от фазированного впрыска и позволил форсунками прыскать топливо когда угодно, не зависимо от синхронизации КВ и РВ. . Это дало пред- и после- впрыски и возможность таким образом подать топливо на сажевик без прямого вливания топлива в выхлопную трубу. Плюс, уже давно использовался и был внедрен EGR. К системе рециркуляции добавили ДЗ + расходомер, и стало можно регулировать еще и длительность горения и мягкость работы. И! именно за счёт очень точной подачи и подсчета количества кислорода, его дозирования и сверх точной подмены на инертный газ – все вместе это позволило улучшить смесеобразование, наполнение и глубину СГОРАНИЯ дизеля.



В итоге что? – правильно! Если до CR с литра объёма дизельного мотора снимали 50-60лс, то с системой питания CommonRail стали снимать до 100лс/1л. Рост мощности на 100%.
Ну, а так как горение еще и растянули и размазали по времени. То это позволило снизить ударные нагрузки, несколько понизить избыточный СЖ. (с 19-21 ед до 15-16 единиц). Что опять увеличило ресурс.

Итого - снова "экология" привела к увеличению мощности и улучшению ресурса.




Так что да!

Все последние изменения производителями в машинах, те что “дурни на форумах” называют "экологическими", пускай косвенно, но приводили к росту мощности и увеличению ресурса.
Если бы не эти изменения, ездили бы на “жыгах дида”, мощностью 60лс с разгоном 29сек 0-100, поливали бы карбюраторы кипятком по утрам, и искали бы искру в трамблерах, с расходом 15л/100км и капиталкой раз в 150-200ткм.
А так, имеем абсолютно гражданские бытовые машины, доступные любой домохозяйке с разгоном "из 5 сек" 0-100, расходом 7-8л/100км, и ресурсом сильно больше 200ткм, а в особо удачных случаях даже кредитопомойки солярисы уже бегают по 1млн км.
Если кто-то вам говорит что якобы экология что-то душит или портит - перед вами предельно технически необразованный человек, “гаражник”.

Ну и в качестве постскриптума. Наглядное сравнение унылой атмосферной 2х литровой японской “консервной банки”, без турбин, без DSG-роботов, без стейджей и чипов, но с последним евро5/6... сравнение против легендарно-быстрых машин из 90хх, о которых мечтали многие. Легендарные, мощные, “настоящие”, еще без всех этих экологий и всех этих “лишних” EGR, сажевиков и skyactiv-ов... Пятилитровые, чугунные V8, они ничего не могут сделать против современного алюминиевого атмо-мотора размером с пакет сока, обвешанного "экологиями" как елка гирляндой.


https://youtu.be/LtJ7npQYYb4

Экология? Да?

Monday, October 02, 2023, 11:12

by andrei@krutsko.com

На фото не слет любителей "розовых пони" и не внезапный страйк эко-активистов. На фото просто обычная заурядная очередь на заправку (то есть на зарядку).. вот только это очередь из "электричек". И, случайно напомню из пред сообщения, в случае теслы 20-30мин зарядка до 60% и 50мин зарядка до 80%. Так что даже с учетом количества столбиков это все явно не на 10мин.



Вот такие замечательные бывают ситуации в самой супер-развитой Норвегии, где в плане электротранспорта и зарядок все лучше всех соседей.
И почему это в Германии упали продажи "электричек"... А что случилось?

PS И это я даже сейчас не говорю еще, что все это запитать на полную надо не менее 2.5-3МВт... а я что-то не вижу поблизости подстанции и силовой линии. И скорей всего при одновременной зарядке там не будет никаких быстрых токов, что я уже сам встречал на многих трассах.
Wednesday, September 27, 2023, 15:19


Back Next

1999-2024 © krt