Andrei's Blog (Блог Андрея Крутько)
Авто, Hyundai Solaris, Автоспорт, Time-attack
by andrei@krutsko.com

В эту субботу в Бресте прошел этап Чемпионата РБ и Кубка "time-attack.org" по скоростному маневрированию. Мероприятие проходило на практические единственной трассе в Беларуси, более менее пригодной для автомобилей. Картодром "Альянс" в Бресте хоть и не предназначен для авто, и его покрытие не рассчитано на такой вес транспортных средств, но все равно это единственный трек и там собираются практически все любители автоспорта республики.

День начинался интересно, с самого утра накрапывал небольшой дождик и все переживали. Было очень скользко, на траекториях были откровенные лужи. Хоть в Бресте и есть зоны вылета, и даже гравийные ловушки, но, если перестараться, все равно можно достаточно серьезно повредить машину.

Я заявился сразу в два зачета, как и в Октябрьском перед этим. Помимо стандартного для Соляриса класса Light, я снова хотел проехать на Z214 в старшем классе. Далее секретарь гонки записывала мои времена в таблицу класса Street чтобы не дублировать время дважды. В итоговом протоколе мне корректно внесли в нужные протоколы. Как и в прошлый раз, время показанное на Z214 заносится только в протокол класса "Street", а в протокол Light пишется "н/с" ("не стартовал").

Первую попытку под моросящим дождем ехали очень аккуратно, все прикидывались к трассе. Никто не хотел прибраться сразу же. Со второй все начали ускорятся и пытаться ехать агрессивно. В третьей попытке у одного из участников лопается клапанная крышка ГБЦ на BRZ и всю трассу заливает маслом. После чего все последующие времена резко падают, становится прям совсем скользко. Начинаются вылеты с трассы в самых быстрых и достаточно сложных местах. До перерыва никто серьезно не улучшает.



По мокрому даже сам удивился, как бодро удавалось ехать. Не скажу, что тогда я с надеждой смотрел на тучки, но то что по сухому мне навезут более быстрые машины и навезут очень много было очевидно.
Так оно и случилось после перерыва.


После обеда начало стремительно подсыхать и время падало сразу по 5сек в каждой из попыток.
И вот тут я совершил очень большую ошибку. Мне очень хотелось попробовать все же проехать на Z214. Это было большим риском, так как я мог проиграть в своем классе погнавшись за временем в классе Street. Но любопытсво и желание показать хорошее абсолютное время перевесило и я рискнул.

Да, время было показано хорошее, но так же улучшились и все соперники.

Увы. этап был проигран в последнем заезде:



(н/с в главном решающем заезде)


(время на z214 все равно оказалось средним в старшем классе)


Да, увы, но гонки надо уметь не только выигрывать, но и проигрывать. Не только в Ferrari совершают глупые тактические ошибки :)
Sunday, September 23, 2018, 13:04

by andrei@krutsko.com

Если в автоспорте стеклоплатик это борьба за вес и потенциально доли секунд, то на экспедиционных внедорожниках (не путаем с трофи) стеклопластик это борьба с вечно ржавеющей сталью.
Лечить задню дверь можно бесконечно, но я устал уже. Поэтому единственный вариант победить ржу — убрать железо!

Дверь давно уже была окрашена, но как всегда отговорка — "некогда". Огромным усилием воли сдвинул все планы и решил заняться машиной, пока снег не выпал.










Теперь дело за малым, осталось отловить зазоры и подключить проводку.







Спасибо Владиславу за саму дверь, отличная работа! По предварительной примерке все зазоры бьются как родные.

PS: Коллеги - муссоводы, давайте соберемся и закажем у Владислава капоты. Нужно просто количество еще +1+2 желающих.
Thursday, September 20, 2018, 18:24

Авто, Тестдрайв, Ravon
by andrei@krutsko.com


https://youtu.be/l9R6bLd42QI


Tuesday, September 11, 2018, 12:18

Авто, Hyundai Solaris, Автоспорт, Time-attack
by andrei@krutsko.com

Активные подписчики наверное помнят, что произошло с Солярисом на этапе Кубка time-attach.org и Чемпионата РБ в Октябрьском

Долгие исследования и анализ всех предшествующих событий показали что одна из причин, которая привела к разрушению внутренней гранаты - закусывание левой полуси, которая под весом смещающегося на мягких сток-подушках двигателя, становится в распор между стойкой и коробкой. Изначально я пытался зарезать эту самую гранату, снимать с торца металл, чтобы укоротить всю "палку" в сборе. Но это прослабило металл, да и закусывание на 100% не устранило.
Что и способствовало к ее обламыванию при возникновении очень серьезной нагрузки.

В этот раз я решил пойти другим путем.

Так как закусывает только в нагруженных правых поворотах, когда мотор сильно смещается на левую сторону, то один из вариантов - не давать мотору болтаться по капоту.



Сказано, сделано:




На фото только левая подушка, но закатал в полиуретан все ТРИ.



Что изменилось? Да ппц, ребят это лютый трэш. Что вы знаете про вибрации? - Ничего! Можно сказать - "почувствуй себя оператором отбойного молотка". Машина теперь конкретно корч, вибрации такие что кажется мотор не просто собирается, а уже выпрыгнул из моторного отсека. Не думал что у хундаев на столько скрипучий салон (оказывается).

Но, есть и плюсы.

Тренировка показала что теперь можно смело гасить с любыми перегрузками с правых поворотах, мотор стоит как вкопанный.
Еще из плюсов - машина стала ощутимо острее и точнее на руль!



Пару фото с последних покатушек:










Вроде бы все ок. Теперь надо нигде ничего не сломать к этапу в Бресте.

Весь фотоальбом с тренировки в Липках: https://drive.google.com/drive/folders/1TZIzsIMbumuBh59jM8xYLOLOuchIOGLA

Friday, September 07, 2018, 17:13

Авто, Ssangyong, Musso
by andrei@krutsko.com

После того как на Musso лопнул радиатор, я было кинулся в очередной раз искать ему замену на оригинальный, но цена в 350$+ да еще и с ожиданием в почти 2 недели меня как-то отпугнула. Кроме того это была всего одна позиция по наличию на всю РФ+РБ, что добавляло некий момент неопределенности во всю процедуру заказа.

Радиатор я уже менял, этот прошел не более 4х лет, что на самом деле очень мало. Заказать такой, который снова лопнет? Стоит ли.
Было приняло решение попробовать сделать на заказ.
И, раз уже делать что-то кастомное, то попробовать все это еще и усилить.

В пятницу я отвез ребятам образец. В среду мне отзвонились, что позиция готова.
Сразу скажу что ценник получился дешевле оригинала, но не существенно.




Получилось максимально близко повторить все размеры и посадочно/крепежные элементы.

Даже соблюли его толщину по крышке:




Кстати корпус теперь из алюминия весь, без пластиковых "бачков". Это увеличивает теплоотдачу.




Основные отличия:


1. На целый сантиметр расширили активную зону:




2. Вместо тонких "легковых" ребер, применена "грузовая" центральная часть




С одной стороны более заводская оригинальная плотная упаковка и более тонкие ребра и соты увеличивают теплоотдачу, да, согласен. Но! было сделано на 10мм больше глубины + режим работы на внедорожнике по пыли/грязи/глине/торфу позволит лучше работать именно более грубому решению.

3. Теперь можно смело мыть керхером и не бояться загнуть соты.



Надеюсь будет ходить :) Впереди натурные испытания.



Monday, September 03, 2018, 12:34

by andrei@krutsko.com





В SY лопнул радиатор, в производстве. В хундае аморты на ребилде после ралли-спринта в Ушачах. Ездим на двух колесах…
Tuesday, August 28, 2018, 18:48

by andrei@krutsko.com



Вроде и жарко сильно не было, примерно +28... хотя да ехал агрессивно и с кондеем.
Радиатор лопнул по пластику верхнего бачка, вдоль завальцовки, то есть ремонтировать нет смысла, разве что менять целиком весь верхний пластиковый бачек.
Возможно и муфта устала, может быть крышка бачка подклинила и не сбросила... а может и ГБЦ уже где-то газит... хез
Ребята, вопрос! Есть у кого контакты кто делает радики на заказ?
Thursday, August 23, 2018, 10:56


Back Next

1999-2024 © krt