Andrei's Blog (Блог Андрея Крутько)
Авто, Тестдрайв, По производителям, Kia
by andrei@krutsko.com


Постепенно начинаем осматривать среднеразмерный паркет. Ну как и вы догадались сегодня у нас один из самых распространенных представителей и наиболее продаваемый автомобиль в этом классе (вместе с сантафе).








Автомобиль с дизелем, комплектация предпоследняя Prestige, пробег на момент осмотра 2377км.


Салон уже кожа, но скажу так, отделка кожи не самая лучшая и в целом сама кода слишком жесткая. Возможно оно будет менее изнашиваться, но на фоне конкурентов некая топорность заметна. Но в любом случае, если в семье есть дети, то кожа это хороший выбор - такой салон проще приводить в исходное состояние после их шалостей.






Но нельзя и не отметить что подушки сидений длинные и сесть на них действительно можно комфортно, в том числе и под дальние заезды. Даже и близко нету ощущения "курочки на этажерочке" как это бывает на более мелком классе.
Салон реально широкий и просторный. Разница между классами ощущается просто взглянув на ширину центрального подлокотника.






Вообще по отделке салона. Опять же некоторая топоность заметна, но только если трогать руками, коне что обшито той же жесткой кожей, но даже пластик хоть фактурно и красив, но на ощупь - такой же жесткий.









Но вот чем мне нравится Киа, я это буду повторять каждый раз - отличная цветовая гамма в оформлении и подсветке салона. Никакой дешевой нарочито китайской синевы. Минимум глянца и блеска. Машина просто сдержанная и взрослая.





Совсем без лакированного пластика не получилось у корейцев, но уже хорошо что он не по центру и не будет вечно в следах пальцев.



Что мне НЕ понравилось так это их фирменная организация подсветки зеркала в лонцезащитном козырьке:





Никогда этого не понимал. У всех давно светится само зеркало по периметру. Зачем делать отдельную лампочку?




Поговорим про экран центральной мультимедийной системы... тут одно недоразумение. Думаю это придется сразу выкидывать и ставить что-то свое на андроиде.





Ну да, в самом топе там уже будет что-то более полноценное, но сегодня же и не 2010г. Зачем тогда камера заднего вида с таким экраном?



Но вот что зацепило так это проработка приборной панели:





Вся центральная часть она полностью нарисована. И круто и красиво! При чем, не слепнет ;)
Такой легкий намек на MB, со стрелкой под БК. Но все равно очень интересно.



Плавно перейдем к багажнику.





По фото нельзя ни рассказать ни передать его размера. Скажу так.
1. Эта машина может быть 7ми местной, у нас 5ти местная.
2. Багажник больше компакт паркета пропорционально во все стороны, он и глубже и шире ;)
3. Запаска у него висит снизу под днищем и это не ворует обьем внутри, пускай не очень удобно с ней возится, но зато места внутри куда больше.



Наверное с внешним обзором все. Остальное я сказал и рассказал на видео:








https://youtu.be/goON7t0aXh0

Tuesday, January 20, 2015, 11:07

by andrei@krutsko.com

Предприняли очередную попытку протестировать зимние и осенние шина на асфальте. Напомню, ранее мы уже делали такой тест:

https://andrei.krutsko.com/blog/index.php?entry=entry131126-101901
https://andrei.krutsko.com/blog/index.php?entry=entry131128-222413

В этот раз было стойкое желание повторить тоже самое, и попытаться сравнить новую хаккуР и "осенний" ультрагрип8 да еще и на одинаковой машине. Но увы, хакка до нас не доехала, пришлось прогнать что есть, не зря же собрались ;)


Условия теста:
Сухо, +3гр.
Покрытие: сухой асфальт, местами обильно посыпанные песчано-солевой смесью.
Торможение 50-0км/ч.



Вот что у нас получилось:




Saab 9-3, зимние шины Michelin Xi2 (215/55 R16)



Всего мы сделали 3 попытки на нем, с первой он попал на песок и немного поплыл, но попытка 2 и попытка 3 получились, они и отражены на графике.





Skoda Octavia, осенние шины Goodyear UG8 (195/65 R15)

Владелец "осенних шин" никак не мог понять и поверить в цифры зимнего Мишлина, поэтому с ним мы проделали порядка 10 попыток. Лучшие были включены в экспорт (графика 2шт из-за ограничения софта):





Мы долго пытались ловить зацеп на октахе, искать траекторию с минимумом песка, но все равно выйти из 14м так и не получилось. Вот вам и осенние шины ;(





AR 156, зимние шины Pirelli Winter Carving (ШИП)


Ну тут все просто. Шип, сухой асфальт, модель не самая продвинутая, к тому же б/у уже не первый год (хотя и шины выше тоже уже давно не новые)



Немного шип в этот раз проиграл, но я бы не сказал что настолько критичен этот проигрыш.




Вот итоговая таблица по среднему результату и совмещенные графики лучших:









Файл с расчетами: results_20150118.xlsx





Выводы:


В принципе, ничего удивительного нового тут нету.
В этот раз был абсолютно сухой асфальт, практически без воды. Поэтому удалось показать результат лучше чем в прошлый раз.
Очень удивил плохо тормозящий "осенний" Goodyear UG8. Странно, неужели он по сухому рабодает даже хуже чисто зимнего Michelin XI2?
Pirelli в принципе никогда не была резиной топ уровня, середнячек, и результат прогнозируем.






Monday, January 19, 2015, 16:26

by andrei@krutsko.com

Сырые результаты были уже опубликованы: Тест зимних и осенних шин на плотно утрамбованном снегу

Но они не очень наглядны и не очень понятны.
Поэтому я не остановился и попытался последовать примеру автоизданий и аппроксимировать результаты по имеющемуся эталону.








https://youtu.be/lx7V0H1SHHs



Как уже было сказано по видео, за основу было взято торможение Honda Civic, для которой удалось получить полное торможение 40-5.



На основе данных цифр была выделена некая выборка из 3х значений. Далее по полученный цифрам было применено правило для вычисления формулы гиперболического распределения вида a/x+b=y. По результату решения системы уравнений были получены некоторые коэффициенты a=23,91 и b=-52,55. (см закладку Honda на вот этом файле results_20150110.xlsx)




Ну и в итоге получилось такие цифры:









Sunday, January 11, 2015, 11:15

by andrei@krutsko.com

Тест был трудным. G-Tech RR, которым проводились замеры, упорно не хотел и не видел всю дистанцию торможения и мгновенно прекращал все замеры, как только проявлялась малейшая неоднородность в торможении. Он просто считал что торможение окончено и мы едем дальше.

Изначально мы планировали производить замеры 40-0 ну или хотя бы 40-5, но в итоге свести в одну таблицу получилось только лишь узкий диапазон 40-30 и то не у всех.
Только одна машина показала результат 40-5 и это была Honda Civic на Nordman RS 195/60 R15.
А вот например Mitsubishi Mirage на Cordiant Polar 2 185/65R14 86T ШИП мой G-Tech вообще проигнорировал. А было бы интересно в цифрах оценить торможение юзом, без АБС, хотя чисто субьективно казалось что оно останавливалось быстрее всех. Но цифр без АБС мы зарегистрировать не смогли. Увы, к сожалению.



Но результат, какой бы он ни был, это результат.


В тестировании принимали участие:




SY Musso. Goodyear Wrangler Duratrac 31*10.5/R15 ШИП
Honda Civic. Nordman RS 195/60 R15
Toyota Corolla 1.6. Goodyear Ultra Grip Ice Arctic 195/60/15 ШИП
Mitsubishi Mirage NO-ABS. Cordiant Polar 2 185/65R14 86T ШИП (без результата)
Volvo S60. Goodyear UG8 205/55/16
Citroen C5. Continental ContiVikingContact 5



Ну и вот что получилось скомпилировать и собрать:




results_20150109.xlsx



Выводы:


По результату теста надо отметить следующее:

1. На утрамбованном снегу разницы шип или НЕшип нету никакой.
2. На Citroen C5 система ABS на столько сильно распускает колеса, что результат оказался заметно хуже другой нешипованной скандинавки (Nordman RS).
3. Внедорожные колеса Goodyear Wrangler Duratrac останавливаются на уровне осенне/еврозимних колес на снегу.
4. Осенние Goodyear UG8 хоть и проигрывают немного нормальным зимним колесам, но никак не в разы. И в принципе более менее едут.



Friday, January 09, 2015, 14:19

Отдых, Зарубежье, Испания
by andrei@krutsko.com

Как говаривал классик: "Нельзя просто взять и попасть на аттракцион в Порт Авентура"




Очереди это все. Мы были откровенно не в сезон, но цифры на этом табло в 1ч10мин были не редкостью.













Цифры в 30-40мин воспринимались как халява. Если на табло было 10мин и даже меньше, хотелось брать руки в ноги и бежать туда, хотя иногда это чертовски далеко.


Но надо отдать должное! Очереди они вроде как есть, но их вроде как и нет. Как бы плохо и долго ни было, но организаторы умудрились спрятать их так, что никакого пугающего хвоста на пол парка нигде нет. Все очереди закручены спиралью и спрятаны в какое нибудь здание или сзади за аттракцион.











Присмотритесь - на самом деле это не деревянный домик а по сути навес, под которым спрятан лабиринт. По пути к атткациону требуется пройти змейкой по специально огороженным проходам.
То есть, то что у нас обычно стоит хвостом на весь парк, тут заботливо закручено по спирали и спрятано в тенек под навес.



Вот как это выглядит внутри. Это очередь на аттракцион El Diablo. Заняла она примерно полчаса:
















Но это еще не самое интересное. Разумеется раз есть очереди, то почему бы на этом не заработать ;)
Верно. И сам парк на этом же отлично и зарабатывает. Можно за отдельную плату купить ExpressTicket который позволяет через специально выделенный вход все это обойти. Но, по словам местных, в высокий сезон это не особо спасает и собирается очередь даже из Экспрессов, при чем на те же полчаса и более.
При этом основная очередь стоит колом и их пропускает, ну не совсем стоит, орги запускают 50/50.





Из наблюдений.

Наиболее огромные очереди были на ближайшие ко входу аттракционы, и на аттракционы наиболее лояльные по росту. Там где можно было пройти с ребенком до 130см роста, стоять требовалось почти всегда по 30-40минут минимум.
При этом, на аттракционы экстремальные, где рост ограничен 140-195см, можно было проскочить буквально за 5-10мин, что по тамошним меркам - "просто никого".
Ну и была немного зимняя специфика - там где был контакт с водой желающих было тоже не много, хотя и погода и условия ничем не мешали (+ там есть спец. сушилки, правда по 2 евро). Думаю летом такого недоразумения не будет ;)







Monday, January 05, 2015, 16:40

Отдых, Зарубежье, Испания
by andrei@krutsko.com

Вообще сама по себе китайская зона особенно не запомнилась. Особенно антуража в целом там не было.
Но! хочется отметить три наиболее интересных аттракциона:

Дракон Хан + Шамбала + Ангкор





Дракон Хан:













В принципе обычные горки как горки ;)
Только что 8 *Восемь мертвых петель и скорость под 110км/ч








Шамбала:
















Помимо общего антуража Гималаев, якобы это некий потерянный раз высоко в горах в окружении гор. И в целом атмосфера соответствует. В самой сути это американские горки группы "hypercoaster".

Тут несколько сразу европейских рекордов, цитирую с официального сайта:

Аттракцион бьёт три европейских рекорда:

1. Самые высокие горки в Европе (76 метров)

2. Американские горки с самым длинным падением (78 метров)

3. Самый быстрый европейский hypercoaster, он достигнет 134 км/ч уже на первом спуске.












Ну да, впечатляет. Действительно полное ощущение свободного падения. А сил орать нету уже на первом спуске.








Ну и последний, новинка 2014г - Ангкор:












В целом сам аттракцион абсолютно спокойный, но главная его фишка это как раз атмосфера, оформление и азарт, особенно у мальчишек - облить соседнюю лодку ;)




















































Думаю летом этот аттракцион будет одним из самых популярных ;)



Sunday, January 04, 2015, 16:08

Авто, Дизель, CommonRail, Диагностика, Эксплуатация
by andrei@krutsko.com

Ранее я уже писал на эту тему

Прогрев исправного дизеля CommonRail в мороз
Дизель, мороз -20, заводка и прогрев

Но каждый год вопросов все больше, а проблемы все те же.

С одним из читателей у нас возникла переписка на эту тему.
Конечно же в первую очередь был заменен термостат, это дало более менее стабильные 85гр, вместо 78гр ранее, но по графикам было похоже что проблему это не решило, начали разбиратсья дальше.

График прогрева:



Вроде бы все хорошо, на первый взгляд, да,.. Но! но на самом деле тут есть одна просто кричащая проблема, и машина тут, как оказалось вовсе не при чем ;)


Ездит владелец плохо.Совсем плохо. Нельзя так на дизеле нажимать педали. Он конечно позволяет, но это не значит что это хорошо.

Крутить не больше 2000 это конечно экономично, но слишком долго мотор находится в зоне недогрева.
Так можно и нужно ездить, но только когда мотор полностью вышел на рабочий режим. А пока мотор недогрет - задача дать ему шанс нормально прогреться и выйти в рабочую зону.
Если мотор уже полностью до конца в рабочей зоне, то остывать он уже не будет. Если он прогрет частично, то есть не весь блок принял равномерно нужную температуру, не прогрето еще до конца масло, навесное еще холодное, то ОЖ может действительно быстрее остывать. Особенно если дополнительно осуществлять сильный отбор тепла отопителем.

Например, если коробка автомат, то температура масла в коробке выходит на рабочую только через минут 20 после того, как мотор вышел на рабочую. И, пока она не прогреется, она же и выхолаживает двигатель.

В данном случае надо радикально менять стиль езды, строго необходимо докручивать мотор до 2500об на разгонах.


Вообще к холодной эксплуатации чтобы был минимальный расход и максимуму тепла рецепт такой:
1. стартуем, чистим машину, греем коробку (если автомат) = минут 2-3 не более
2. трогаемся, держим первую передачу, первые метров 100 стараемся ехать на 1500об, не выше
3. дальше повышаем обороты до 2000 и по обстоятельствам, если дорожная обстановка требует - можно воткнуть вторую
4. двигаемся на 2000об, климат/печки либо вообще не трогаем (он до этого момента должен быть выключен), либо, если стекло потеет, то на самый минимум
5. метров через 800-1000 уже можно более менее ехать в городском ритме, и более полноценно включать отопитель, но!!! стараемся докручивать мотор уже до 2500, но ни в коем случае не едем на 1300-1500об, едем на 3ей там где обычно на 5ой
6. как только в таком режиме стрелка доползет до середины шкалы (ну в данном случае это 85гр), переходим на более привычный режим, разгон - докручивая до 2500, езда по прямой без разгона - на тех же 1300-1500

При таком режиме гарантирую, что в мороз расход упадет на поллитра-литр. Мотор будет куда быстрее догреваться и ехать в самом экономичном режиме по наливам. Ну и он точно будет прогрет лучше и уже не так будет остывать на ХХ.


И я не утверждаю, что для дизеля нельзя ездить на оборотах 1300-1500.
НЕТ!!!
Это как раз его рабочий абсолютно нормальный и самый экономичный режим. Но! это экономичный режим при условии, что двигатель полностью нормально полноценно прогрет и находится в идеальном рабочем режиме.




У дизеля нету в должном понимании никаких насосных потерь на впуске, у дизеля регулирование не количественное, а качественное, то есть для него как ни для какого другого двигателя работает правило - расход прямо пропорционален оборотам, при условии что двигатель на этих оборотах может выработать достаточную для движения мощность и не уйдет в некий предельных режим пиковой перегрузки.

(надо при случае снять про это видео)



Если есть вопросы, обсудить все это и получить ответы можно, как всегда на форуме https://andrei.krutsko.com/forum/viewtopic.php?f=2&t=41




Thursday, January 01, 2015, 19:22


Back Next

1999-2024 © krt