Andrei's Blog (Блог Андрея Крутько)
by andrei@krutsko.com

Не так давно удалось поездить на новом Kia Rio в максимальной комплектации с мотором 1.6л.
На этот раз на тесте та же машина но уже в базовой версии "Комфорт" с мотором 1.4л. Так называемая комплектация "барабан".

Итак, сразу осмотрим что же изменилось снаружи. Я долго пытался найти максимум отличий, но реально нашел только отсутствие противотуманок, отсутствие повторителей в зеркалах и штампованные диски с колпаками:



Все остальное на месте: повторители в крыльях, хром на решетке, зеркала и ручки в цвет кузова и так далее. Если бегло глянуть то снаружи только заглушки противотуманок явно "палят" дешевку.


А вот по салону отличия режут глаз сразу:





На центральной консоли нету ничего вообще.
Вместо аудиосистемы - заглушка, вместо консоли климата - две крутелки да полторы кнопки. Даа... бедненько.
Тоннель тоже абсолютно пуст: кулиса, ручник да несколько выштамповок под стаканчики и бутылочки. Разумеется никаких органайзеров и тем более подлокотников.
Руль, как видно, тоже с заглушками и никаких управлений в этом "барабане" нету.
Приборка заметна опустела: стрелочки проще, БК переехал вниз колодца спидометра, пропала температура, вместо нее модная нынче "синяя" лампочка, зато справа прям огромный такой указатель уровня топлива. Кстати он на столько большой, что даже видно как стрелка вниз ползет - пугает.
На БК 8.3л, это чисто городской расход со средней 26км/ч за первые 100км в режиме обкатки.

Что есть:
1. Есть кондей! что очень хорошо,
2. Есть полноценный БК: трип, расход средний/мгновенный, средняя скорость, время в пути, температура, эко режим,
3. Есть передние стеклоподьемники,
4. Есть электрозеркала, разумеется с подогревом,
5. Есть АБС,
6. Есть две подушки безопасности.

Ну и все.

Руль - только вверх/вниз. Сидушка - вверх/вниз, наклон и взад вперед. Козырьки с зеркалами, но без подсветки.


Вернемся на улицу.


Багажник на месте. Шумка не пропала в базе, ручка тоже есть, даже подсветку не стали в целях экономии убирать:





После Поло Седан и Рапид интересно глянуть что-же у Рио с задней подвеской:





Двигатель:





Он тут обьемом 1.4л, все простенько но все на месте и довольно доступно. Тот же воздушный фильтр не имеет проблем как у логанов/дастеров и забор проработан куда более аккуратно. То есть, Рио от пыли умирать не будет как поделки румынского автопрома.
А вот чем Рио проигрывает немцам, тем же Поло Седан и Рапиду, так это отсутствием защиты снизу. Только ветроотбойник, чтобы снизить завихрения и удержать низкий расход топлива.
Из подкапотного дыры вниз сияют, а поддон больше напоминает причал для булыжников и бордюров.
Переборка моторного отсека голая, только сверху узенькая полоска шумки - так и чешутся руки проклеить ;)

Работает он очень хорошо. Тихо, только слышно как форсунки топливо отсекают, приятно даже:



Вот что еще хотел заснять так это двери. Я просто под впечатлением как закрываются двери в Рио. Можно даже сказать что звук дверей это почти Е-класс (прислушайтесь, еще и мотор заведен):



Прям молодцы ребята из Киа, их двойной уплотнитель решает ;)
Поло Седан и Рапид хлопают дверями как дешевенькие консервные банки.



Что плохо:


Претензии по салону: подушка водительского кресла такая же короткая, ноги натурально висят, как ни регулируй.
Претензии по ездовым характеристикам: в городе руль еще не плох, даже какая никакая обратная связь прощупывается, но на скорости выше 80-90км/ч само шасси никакое. На прямой он постоянно требует корректировки и подруливания. На скорости машина нервная и утомительная.
По посадке за рулем и по поведению на дороге все так же плохо, как и у топовой версии с 1.6 мотором.




Что хорошо:

За 15к имеем приличный внешний вид, две подушки, кондей, АБС, полноценный БК, передние подьемники и электрозеркала, безнаддувный простой и надежный двигатель.


Если бы только настройки электроусилителя поправили, был бы отличный вариант. А так - только под город.


Вот такой вот он, Киа Рио "барабан" за 15000$ ;) А красненький ему идет ;)
Thursday, August 29, 2013, 21:54

Разное, Из сети
by andrei@krutsko.com

"Вот если бы можно было у нас встать на "абонентское обслуживание" у адвоката, я бы не преминул в таком случае набрать номер адвоката и сказать: "У тебя доверенность моя на мелкие дела есть, через пару часов вышлю ролик с видеорегистратора, выкати этому дятлу иск за моральный ущерб, потерянное время, упущенную выгоду, свои услуги мне и всё что придумаешь"." (c) SergKz

никто в Минске подработать не хочет?
Tuesday, August 27, 2013, 18:12

Отдых, Зарубежье, Черногория
by andrei@krutsko.com

Отдохнули семьей.





Фотоотчет на пикассе




Краткое описание поездки:

Туда ехали: минск-домачево-краков (остановка, аквапарк, зоопарк) - брно - вена - загреб - сплит - вргорац- дубровник - тиват - будва
минск-краков = 9ч
кравок-будва = 16ч

Назад ехали: будва-тиват-дубровник-вргорац-сплит-загреб-вена-брно (остановка)-варшава-домачево-минск
будва-брно = 14ч
брно-минск = 12ч

По дорогам, да много платного, но это автобаны!

Например Польша была платная только A4, но можно 140км/ч разрешенных, я ехал 160км/ч, назад ехали по А1 - плату на ней не брали, но и дорога была куда более загружена, хотя ехать можно было 130-120-100км/ч (я ехал почти везде +20).
По остальным странам везде было 130км/ч лимит, но ехал +10км/ч.
Автобаны заканчивались только на стыке стран, переход словения-хорватия со словенской стороны пару км двухполоска.
Кусочек Австрии-Чехии - аналогично.
Автобан чехии D1 до Брно не понравился, местами жесткая бетонка с серьезными стыками, но в целом все ок и дороги Европы оставили отличное впечатление.

Единственный очень плохой был участок только один - возле Вргораца в Хорватии, там заканчивается автобан, недострой и пришлось и туда и назад километров с 20-30 покрутить по серпантинчикам, но потом выехали на нормальную дорогу вдоль побережья и последние 200км без особых проблем. Да, это уже не автобан конечно, но в режиме 60-90 вполне ехалось вдоль побережья.

По виньеткам. В Австрии, Чехии, Словении:
Австрия + Словения 23.3е
Чехия 18е (Чехию в одну сторону забыл, но назад купили)
Кстати в Чехии на обратной дороге шел 140км/ч, нас нагнал как стоячих полицай на октавии, без люстры, встал перед нами, замедлился, минуту так проехал и потом ушел на обочину, видимо смотрели есть вьетка или нет, но не останавливали, ничего.

В Хорватии виньеток покупать не надо, оплата по факту, на вьезде берешь тикет, на выезде оплачиваешь сколько проехал.
Примерно за два участка вышло под 35е (или чуть больше)
Но! в Хорватии блин дорога! класс и шикарнейшие тоннели. Единственный участок через всю страну, 480км - я проехал ниразу не снизив скорость ниже 110 (в тоннелях лимит 100, остальное 130)... ну или в самом конце, где стойка автобана там было понижение, но тут же и выезд.
Тоннели, я впечатлен, самый длинный что-то около 6км!!! (надо погуглить чтобы точно сказать)

Цена топлива в Чехии и Польше = 1.35е.
В Австрии и Ховатии = 1.5е.
В Черногории = 1.29е.
В Словении не знаю, пролетел не заметив.
Заправлялся только в Черногории, Чехии и Польше, а Хорватию, Словению и Автрию проскочил так.
Топливо пробовал и супер всякий шеловский и просто дизель и какой-то экто в черногории, разницы вообще никакой с нашим не заметил.

Итого получилось 5200км всего пробега.
Только дорога туда 2300, и назад 2200, и остальное накрутили по месту.




Несколько фотографий с дороги:


Польша




Чехия




Где-то проезжая Вену




Словения





Хорватия




Виньетки



Monday, August 19, 2013, 18:13

Авто, Тестдрайв, Skoda
by andrei@krutsko.com

Новая Шкода Рапид.






Мне всегда импонировал этот автопроизводитель. Я очень трепетно отношусть к Октавии, а Суперб так вообще считаю одним из самых интересных автомобилей на сегодняшний день. Поэтому договорившись провести тест-драйв Рапида, я очень переживал и боялся за любимую марку. Было бы обидно, если подведет и уронит имидж. Полез в сеть, искать что же такого плохого успели накопать первые счастливые владельцы. А ничего нету, машины пошли в продажу только лишь пару месяцев назад и кроме как впечатлений по поводу сверхнизкого расхода и восторженных отчетах о первых 2-3ткм, больше в сети ничего нету. Мда, отсутствие информации это хуже всего.







Так получилось, что поездка началась с выезда из дачного кооператива. Сразу пришлось ехать по ямам и по хорошей такой, гравейке-грейдеру в состоянии классической стиральной доски. И во что скажу - быстро ехать на ней не хочется. Подвеска ощущается как классическая собранная ваговская. Первое что приходит в голову это подвеска Турана – ну вот 1в1, местами чуть жестко, но все время очень упруго, энергоемко, собранно и без пробоев. По гравейке едем аккуратно, подход «больше скорость – меньше ям» не для рапида.

Сразу на гравейке попробовал оценить как работает задняя подвеска. Напомню, подвеска задняя у платформы PQ25 – полунезависимая балка. Было интересно, как она отработает по ухабистой дороге. Машину раскачать удалось очень легко – буквально со второго движения рулем. Тут же начало откровенно закидывать корму и ЕСП стало похрустывать задними тормозами. Да, не многорычажка, и очень чувствуется, что перед у машины легкий – обычно скользить наружу начинает именно передок на тяжелых машинах, а корму закидывает только на сброс газа. Рапид же начал вилять хвостом и вилять практически сразу. Как по мне, так это даже интереснее и проще в понимании и управлении. В целом, благодаря тому, что моторчик очень маленький и легкий, а зад полузависимая балка – машина имеет легкую избыточную поворачиваемость. Вообще веселенько едет.
Обратная связь на руле мне понравилась по ощущениям как обычный ГУР с хорошим четким нулем, никакой «пустоты» нету нигде.


Выехали на дорогу класса Р. Сразу педаль в пол. Таки оно Едет! 1.2л, внутри два хомяка по 100кг, а оно едет. 120 набрали просто мгновенно и легко, и без малейшего надрыва. Мотор в диапазоне от 2000 до 5000 оборотов крутится абсолютно равномерно, нигде не проваливаясь и не затухая. Я не мог поверить – машина разгоняется примерно как 120ти сильный 2хлитровый Д-класс. Разгон по динамике абсолютно такой же как у какой-нибудь средней Мазды 6 2.0л (не скайактив), или Ниссан Примьеры 2.0л. Вот честное слово – на эту массу с этим мотором, по ощущениям, машина едет как седан Д-класса лошадей на 120.



По мотору вот что еще надо сказать. Якобы заявлено, что он едет с 1500об, нет, не едет! Едет он с 1800об минимум. При этом никакого турбоподхвата или турбоямы нету и близко. Он просто не реагирует на педаль на 1500об, а после 1800об начинает просыпаться и раскручиваться. Крутиться без пинка и без какого-то там турбоподхвата, просто ровно начинает крутиться. Если кто ездил на опелевских экотеках – вот примерно как опель начинает ехать с 2500об, так эта жужжалочка начинает ехать с 1800об. Турбина не ощущается вообще никак, по повадкам мотор – опять же ощущается как обычный двухлитровый атмосферник с гибким фазораспределением. Едет и снизу, и крутится до самых верхов.

Забегая вперед, еще одно важное наблюдение – у меня НЕ получилось резко тронутся с места, провернув колеса. Мотор просто захлебнулся. То ли его придержала электроника, то ли сказалось, что педаль сцепления берет в самом верху, и я к ней не успел привыкнуть, то ли обьем мотора маловат – не знаю. Я попытался просто накачать турбинку до 2000об и резко стартануть – не получилось. Он сначала было прыгнул вперед, немного провернув колеса, но тут же клюнул носом и потух, пришлось переключаться, в итоге 100ку набрал только за 11сек.

По дороге класса Р – Рапид шел очень хорошо. Уверенная скорость была на уровне 120км/ч. Машина отлично держится на волнах классического асфальта глубинки РБ, шкода не прыгает, ее не качает сильно из стороны в сторону – просто едет и едет. По обгонам я немного не понял как это лучше делать. Сначала я пытался понижать на ступень вниз, до 4ой, потом пробовал просто на 5ой – никакой разницы я не заметил. Что самое интересное, оно даже на 6ой разгоняется! Мотор тянет и тянет, крутится одинаково бодренько, что на 4ой что на 5ой.
Далее была М1, и тут уже можно было вволю втопить и оценить работу шасси на высоких скоростях. Вспоминая поло-седан, машина должна отлично держать дорогу. Да! Для Б-класса рапид прыгнул выше головы. До 140км/ч машина идет просто отлично, ее не сдувает, она не рыскает – она просто едет туда куда надо и не требует никакого участия водителя. После 140 чуть чуть появляется рыскание и начинает шуметь ветер. Выше этой скорости ехать не комфортно.
Нашли фуру, прошли - Шкоду от фуры не сдуло! Чуть качнуло, но совершенно не страшно.
Да, на трассе Рапиду большой и жирный зачет!


Поехали в город.

Все нормально. Мотор тихий. Кондей на 2ке замораживает сопли. К слову вентиляторы с включенным кондеем на малой скорости движения воют громче двигателя. И вообще мотора в салоне не слышно. Переборка звукоизолирована хорошо.
Да и по шумоизоляции в целом – хорошо. Разве что традиционно слышны камни в арках! Но что важно – аэродинамика в Рапиде проработана! и даже отлично проработана – ветер начинает шуметь только после 120ти! А ощутимо надоедать только после 140км/ч. Рио по ветру был шумнее! В Рапиде на 120ти можно разговаривать шепотом.

Что немного раздражало – педаль сцепления. Ну слишком высоко. Мне не понравилось. По пробкам будет трудно. Плюс коробка шестиступка, - обьективно переключаться надо чаще, либо ехать в режиме 1-2-5. Хот опять же трасса – на трассе 6ст это уже плюс! Кулису короткоходной назвать не могу, ход кулисы скорее средний. Радует, что довольно четко отщелкивает передачи.


Салон. Урра – водительская сидушка имеет длинную подушку! Класс – наконец ноги не висят.



Хорошо, да и все остальное на месте, но очень скучно. Классический «практиш-квадратиш-гут». Музыка так себе, низы совсем не низы, их нет, а те что есть откровенно бубнят. Верхи и середина звучат вполне сносно, но не цепляют. Поворотнички как и все ваги услужливо моргают 3 раза от легкого нажатия. Приборка строгая, глаз не вырывает и не раздражает. Порадовала «жабская лампочка», рекомендующая какую передачу стоить подтыкать чтобы экономить. Далее по панели – все в доступности, все правильно, крутелки обдува, магнитола и воздуховоды на своих местах.




Зеркала эл.регулируются. Подьемники поднимают и опускают… нет, стоп! Стеклоподъемники!
Вот стеклоподьмникам – два балла. Стеклоподьемники стоят по кругу, а с водительского места есть кнопки только для передних стекол.



Почему при всех подьемниках по кругу нельзя спереди опустить задние стекла? Кто это придумал? За это надо расстреливать. Человек, который заказывает подьемники по кругу, ожидает! что он может в жару открыть все и проверить, не выходя из машины, а тут нельзя? А если ребенок подловит момент, когда они не заблокированы и нажмет? Что? Останавливаться, выходить и закрывать? Серьезный минус! Так не правильно.

Сзади места вагон для ног и нету для головы, вот только тут почувствовал, что таки класс Б. До сидушки, сам за собой, кулак от колена до спинки, а вот откинувшись на кресле – головой уперся в крышу. Из удобств, сзади нету ничего. Только между передними креслами два подстаканника.

Багажник – уууу. Вот это багажник.






Высоко откидывающаяся крышка лифтбэка только усиливает ощущение. Да Шкода в своем фирменном стиле. Багажники ее лифтбэков всегда были что надо. А тут и размер запредельный и проем погрузочный образцово показательный.

Но сразу два минуса.
Первый – задняя полка перекрывает весь обзор назад – ну нихрена не видно.



Без парктроника ездить будет трудно.


По второму минусу не прошелся только ленивый – в борьбе за багажник пружины ушли далеко вниз к самой дороге.



Я бы сильно не переживал зимой – проползет! днище плоское и все выступающее закрыто пластиком, да и во многих машинах рычаги висят не сильно то и выше. Вот чтобы я переживал – это то, что эти чашки быстро отпескоструит, и обдерет о камни и бордюры, и, через пару зим, они прогниют насквозь и отвалятся. Вот это, на мой взгляд, реальная перспектива и потенциальная проблема. Строжайше залить жирно антикором в надцать слоев и постоянно подмазывать и контролировать.

По днищу вообще – в борьбе за расход топлива аэродинамику днища проработали серьезно. Все что могло торчать – прикрыли пластиком, даже колеса имеют спереди мини-спойлера, боролись за каждые сто грамм топлива. Вопрос только - как этот пластик покажет себя зимой. Если якорить не будет – выживет. Если будет обрываться – серьезная статья расходов.





Плавно подошли к расходу. По М1 я увидел цифры 4.2-5л. Средний за последние 200км был 6л. За время моего отжига, с динамичными разгонами, с прохватами по М1 на высокой скорости, с экспериментами с обгонами на разных передачах - расход я получил за поезду 7.1л. Да, прям как дизель.



Что еще заметил – интересное решение с рейлингами. Поперечины подразумевается крепить под кромкой крыши в дверном проеме. Сэкономили.





Подкапотное неплохо, все на месте. Разве что опять арок нету, только пластиковые подкрылки – порвать и вся соль полетит внутрь и сгноит подкапотное.




Двери закрываются дешево, как дешевый таз, звук подкачал. В Рио двери закрывали благороднее.



Ну и несколько сравнительных фоток размеров машины:



Тройка на глаз видно, что имеет чуть больше базу, но салон меньше.



Лачетти на глаз имеет сравнимую базу, салон меньше, но багажник выглядит большим (только вот по факту внутри все не так)



Выводы:

Да мотор действительно едет, да салон просторный, да такое сочетание багажника+лифтбэка это лучшее, что есть вообще на рынке. Но! Мотор пугает проблемами с цепями, масложором и ресурсом в целом. По салону внутри скучно, зачем так жестко экономить на подьемниках? Да еще и база без кондея! А с кондеем все же, я считаю дорого. Но зато много моторов на выбор.
Что касается выбора, то если бы я выбирал между Поло-Седан и Шкода Рапид – однозначно Шкода. Платформа таже, но Шкода получилась точно лучше! Да и выбор моторов больше. И! самое главное! Пока еще у нас – сборка НЕ РФ.

Брал бы 1.2tsi? – уже и не знаю. Еще недавно я бы сказал категоричное нет – проблемный мотор. Но проехался и задумался, ведь едет и едет экономично очень. А может быть дизель? С мотором косяков у дизеля нету, но надо тестить как едет, и что у там дизеля со звуко- и вибро- изоляцией.

Если бы выбирал между Рапид и Рио/Солярис. То тут понятно первое, что решает, это внешний вид. Рапид строгий и не такой вульгарный. Но если отбросить, то по оснащению Рио лучше, как минимум, потому что кондей в базе. А еще у Рио моторы проще и значительно надежнее. Но Рапид лучше едет по трассе на высоких скоростях, меньше шумит ветер, и Рапид имеет более удобные сидушки! Итого получается что под город и под пробки – Рио, а если больше под езду надальня и по трассам – Рапид.
Вот как-то так.


Дополнено:

На состояние 23/02/2014 фичу со стеклоподьемниками исправили!

вот и исправили

Monday, July 08, 2013, 21:33

Авто, Тестдрайв
by andrei@krutsko.com

Вот покатались с хорошим старинным другом на его новенькой Skoda Rapid 1.2tsi (105hp)



скоро опишу подробнее ;)
Saturday, July 06, 2013, 22:38

Авто, Гаджеты, Радардетекторы
by andrei@krutsko.com

Два совершенно разных устройства и две совершенно разных философии.






Stinger Pro RX-75ST и Neoline X-COP 7500.

Начать, наверное, стоит все же с неолайна.

Он попал мне в руки первым и к моменту получения Stinger Pro RX-75ST, с Neoline X-COP 7500 я успел проехать довольно много. И даже успел описать свои первые впечатления https://andrei.krutsko.com/blog/index.php?entry=entry130620-110300, да действительно Neoline X-COP 7500 это ужасно болтливая и доставучая штука. И да, ориентироваться только лишь на слух с ним трудно. Я долго пытался понять этот прибор и, в принципе мы с ним нашли общий язык, но произошло это после того как я проехался довольно много по М1. Вот тут Neoline X-COP 7500 просто блистал и «рвал зал».

И, вот на сколько прибор непонятен в городе, ровно на столько он хорош на трассе.

Работа GPS мне очень понравилась. Для начала скажу, что все старые точки известные уже давно он отработал четко во всех направлениях. Мне крайне понравилось то что он, при подьезде к спидкаму да говорит, но! при этом, если движемся без нарушения, то просто молча идет отсчет метража приближения к камере. И, только если мы превышаем установленный скоростной режим, только тогда идет отличимое, короткое попикивание. Если ехать ночью и с детьми, он не станет будить всю машину каждые 10 километров и это явный плюс.
Удалось также его проверить на свежеустановленных камерах, еще не внесенных в базу – отработал и с эффектом приближения.








По радарной части работа средняя. Дальность обнаружения где-то на уровне инспектора U5, может быть чуть чуть хуже, но незначительно.
При расстреле в упор реагирует вот так:




Главное что надо сказать по Neoline X-COP 7500 – он видит Сокол и сегодня это весьма существенная и приятная особенность. Найти РД, который стабильно и четко отрабатывает Сокол в среднем ценовом диапазоне задача нерельно сложная. Да при этом Neoline X-COP 7500 собирает очень много помех в Х диапазоне, все спутниковые тарелки у дороги – все ваши. Но, если в регионе Сокола нету, то Х – отключаем, что очень даже правильно!




По помехам. Они есть. И их вроде как бы и не много, не больше чем у того же U5, но из-за навязчивой озвучки эти помехи раздражают со страшной силой. В итоге, в городе приходится пользоваться либо приглушением по скорости (а он это умеет) либо вообще включать очень интересный режим X-COP. Вкратце что за он – до 40 км/ч РД молчит, остается только индикация на дисплее, от 40 и до 70 км/ч - работает в режиме город, после 70 км/ч работает в режиме Трасса. И опять же, чтобы не проскочить стоя на светофоре «выстрел» впереди – надо его вешать перед глазами, чтобы видеть приглушенный выход РД на полную шкалу.





Что меня заинтересовало – это то, как Neoline X-COP 7500 отрабатывает дистроники. Да он их отлично видит, да выходит на полную в К-5, но при этом быстро умолкает! и просто продолжает показывать на экране свои К-5, а звука никакого не произносит. Это мне понравилось. Может это и не закономерность, но у меня все машины с датчиками мертвых зон и с адаптивными круизами РД отрабатывал именно так – рисуя на экране полню шкалу, при этом, после короткого пика, замолкая и не выдавая никаких лишних звуков. Это даже честнее чем отключаемый поддиапазон у эскортов.




Теперь про Stinger Pro RX-75ST.

После Neoline X-COP 7500 я испытал культурный шок. Я по нескольку раз в день проверял: не завис ли он, включен ли вообще. РД на столько тихий и невосприимчивый к помехам, что даже придумать аналог и сравнить просто не с чем. Это совершенно другая лига! В городе он просто молчит, можно проехать весь проспект и услышать только одинокий и короткий пик у заправки. Например – пр. Победителей.





Фильтр помех у него двух уровневый или Фильтр1 или Фильтр2, я ездил в основном в режиме Ф1, и мне этого более чем хватало, но заявлено что в Ф2 будет и того тише.

Зато вот по настройкам все плохо. Лазер выключить нельзя. Ка выключить нельзя. Вообще ничего выключить нельзя. Можно только выключить итак не нужный и уже 10 лет как устаревший VG2, а еще поменять тональность и выключить длинное приветствие. Хотя и помех в этих диапазонах (Ка и Лазер) за все время я не встретил ни разу.

Из приятных особенностей – заявлена стрелка и, судя по всему, берет стрелку он очень хорошо. Но, понятное дело - проверить негде.

Что еще важно сказать – очень хорошая озвучка. Градация гейгера, шкала от 1 до 9, при этом звук именно такой с хорошим и четким нарастанием и отличием уровней. И при сработке РД не тормозит, как другие «тихие» РД, а сразу и честно выдает всю ту шкалу, что он видит.

Теперь по самому главному, по основной функции – приему радаров ГАИ. Было очень интересно узнать: не сказалось ли такое приглушение помех на работе радарной части. Предыдущие РД этой марки были замечены в пропусках короткоимпульсных радаров, таких как Искра-1Д, поэтому первое что проверялось это именно Искра.
Смотрим:










Все вроде четко, но странное дело – шкала до обещанных 9ти не вышла ни разу! Максимум 4ед из 9ти на самый самый расстрел в упор.
Странно, но не смертельно, как минимум по тому, что помех просто нет – максимум пикнут К1 на АЗС, и гейгер хорош даже до 4ед и отлично различим.

Визирь пришлось искать дольше, примерялся много раз, вот наиболее интересный вариант обнаружения:
Увидел Stinger Pro RX-75ST его далеко (помех там нету никогда) и выдал 1ед. При подьезде, за 200-300м до Визиря, показал 4ед, и потом уже вблизи тоже выдавал те же самые 4-5ед не больше. После чего я развернулся и проехал назад проверить как он видит выстрел в спину – все тоже самое в 10ти метрах от инспектора ГАИ опять 4ед и не более.




Сокол проверить не удалось, как не искал встречи, на этот раз подловить не получилось.


Теперь Места2000/1200:
На М1













Переносная Места1200 на МКАД:







Сравнение с U5 по Mesta2000 в Обчаке








Сравнение с Neoline X-COP 7500 радарной частью по свежеустановленной Mesta2000 на M1:






Ну что сказать, слабенько. Не провал, но слабенько. Местами буквально 20м. И меня смутила тишина на камеру возле терминала в Колосово, либо это пропуск, либо была выключена. Все другие отработал.




Выводы:

Stinger Pro RX-75ST это отличный городской РД, и для тех кто не превышает выше чем +20. На большей скорости оттормозиться на переносную Mesta1200 времени не будет. Слабо на трассе, слабо. По Mesta2000 в Обчаке, которая очень мало «шумит» в эфир, он дал в 2 раза меньше дистанцию чем U5. По другим очень тихим установкам в спину тоже показал слабо, не более пары десятков метров. Хотя, вот по более шумной - показал себя уже лучше и даже чуть дальше чем Neoline X-COP 7500.
Но все рано, ездить с ним приятно. Минск + МКАД это то что надо! никакого дискомфорта вообще. Мне очень понравилась логика работы – индикация и звуковая и визуальная на отлично, все абсолютно прозрачно и понятно и без задержек, никаких «роботеток» и прочих «петухов» раз в час. Ничего лишнего и все по делу.
Еще раз – отличный РД для города и трассы с превышением не более чем на +20км/ч.

А вот Neoline X-COP 7500 это уже всем другой РД, РД для трассы, для тех, кто ездит быстро. По стационарам с GPS можно оттормозиться хоть с первой космической. По переносной Mesta1200,где-то как и U5 – со скорости где-то +30..+40км/ч, не быстрее.
А в городе его я так и не понял, иногда говорит, иногда только пикает, иногда выходит сразу на полную шкалу, иногда сначала пикает, потом говорит, потом показывает всю шкалу. Странно и непонятно. У меня с ним небыло уверенности, я постоянно дергался, оглядывался на него, было некомфортно и нервно.
Да, РД очень интересен, он компактен, в своем ценовом диапазоне хорошо отрабатывает радарной частью. Но логика работы непонятна совершенно. Производителю нужно его немного доработать и будет настоящая бомба, а пока что до оценки отлично ему далеко, в городе я бы дал 3 из 5ти, а на трассе 5ть из 5ти.


Saturday, July 06, 2013, 22:15

Авто, Гаджеты, Радардетекторы
by andrei@krutsko.com

Сразу конечно он мне очень понравился. Берешь в руку и ощущение очень положительное. Он легкий, он маленький, без лишних наворотов, с хорошим экраном и шикарной прорисовкой информации на нем, с громким динамиком, который не хрипит. Просто встречая по одежке - вот отличный РД и все тут.





Но пару дней езды с ним и все начало становиться на свои места и розовые очки начали по немногу блекнуть.
Радары он берет все и берет хорошо. Помех в городе мало, а фирменном режиме приглушения - икскоп, так вообще нету, Но все равно рельная эксплуатация разочаровала. И, если к аппартной части вопросв нету, то все претензии есть только к софту. Софт написан без глюков, но подходы и логика работы запроектирована существом, ничего не понимающим в радардетекторах.

Так вот, если у вас есть попугай и вы хотите его научить говорить, то Neoline XCOP 7500 - то что надо. Берите его с собой в машину, и через недельку поездок на работу/с работы по Минску, попугай будет хаотично и без повода залпом выдавать "обнаружен полицейский радар" с дикцией телеведущего.
Как же достал этот голос, это просто не передать. Самое поганое, что он проговаривает эту фразу даже в режиме приглушения звука по порогу скорости, вот стоишь в пробке, тыркаешься вперед по чуть-чуть и каждые N минут, ни с того ни с сего, без лишних пиков - "обнаружен полицейский радар". Ко мне даже жена приревновала - во время телефенного разговора радар выдал коронную фразу, и я тут же получил - "что это у тебя за женские голоса?", "не ври он пикать должен"... пришлось долго обьяснять и показывать.

Теперь про звуковую индикацию. Гейгер - говно! Нет, он есть, и даже есть разница между каждым из уровней, но вот на сколько здоровки прорисован экран и эскортовский рост уровня на экране, вот ровно на столько плохо проработана озвучка. На слух различить 1ед от 3ед невозможно никак, только если попеременно включать и сравнить несколько раз, только так можно уловить некие тонкие ньюансы и различия, Реально отличия ощутимы только 1ед-3ед, 4ед-5ед и все. То есть, различимых на слух градаций у него есть только две.

Дальше хуже, я долго ездил и не мог понять что не так, вроде и четкий громкий звук, вроде бы есть какое-то разделение, но все равно что-то не так. Потом понял - предупредительный одиночный пик! При любой сработке, при любом уровне сигнала, неолоайн сначала говорит коротенько так "пик", потом ритуальные "обнаружен полицейский радар", и только уже потом! то, что должен выдавать РД в режиме полной тревоги - "тррррр". Привет вистлеры!
Получается во что - если пытаемся ехать, ориентируясь только "на слух", то до момента вывода на динамик актуального уровня сигнала проходит около полутор-двух секунд - ужас! Ибо и на помеху и на растрел в упор неолайн все равно скажет одинаково - "пик"-"обнаружен полицейский радар" и только потом будет разница тибо "пи-пи-пи", либо "трррр". А это потеря драгоценного времени! На высокой скороти каждая секунда реации это десятки метров!

Мой вывод такой - неолайн это очередной РД, из разряда "только для визуального восприятия". Его надо вешать строго перед глазами, можно даже прямо на козырек приборной панели (благо греется он не сильно и прямое солнце должен терпеть) и во время первого одиночного пика надо обязательно смотреть на него, что он пишет. На экране индикация у него отличкая и честная, там он сразу показывает то что надо.
Вот действительно визуальную и звуковую индикацию писали совсем разные люди.

Пожелания производителю - уберите "пик", переработайте звуковую индикацию и сделайте более четкое разделение между уровнями, в идеале не полько по интенсивноси "треллей" но даже по уровню их громкости. Голос обязательно сделайте отключаемым, и в любом случае перенесите голос в самый конец сработки, когда уже все отпикали, сигнал пропал полностью - только тогда проговорить "а че это было".

Немного про радары.

Главное что меня интересовало это работа по Соколу. Это самый старый и самый сложный радар для "бюджетных" детекторов, ибо даже Места2000 уже берется многими РД ну хоть как-то, а вот Сокол пропускаю почти все, либо видят только уже совсем вблизи, что ну просто никуда не годится.

Так вот по Соколу Неолайн 7500 выдал просто ОТЛИЧНЫЙ результат. Это лучшее что я видел по Соколу за последние года так с три. Дистанция детектирования в Х диапазоне сравнима с работой Бел940. Отлично, просто отлично.





Помехоустойчивость в городе, работу GPS модуля, работу по Места2000 и по остальным РД скомпилирую и выложу во второй части обзора.
Thursday, June 20, 2013, 11:03


Back Next

1999-2024 © krt