Andrei's Blog (Блог Андрея Крутько)
Авто, Тестдрайв, Kia
by andrei@krutsko.com

Было бы совершенно нелогично после предыдущего обзора и тестдрайва электического Соула не прокатиться и не сравнить ощущения с точно таким же автомобилем, но с традиционным ДВС.



Встречаем, Киа Соул:







Сразу же с первых строчек скажу огромное спасибо импортеру и официальному дилеру KIA в РБ "Атлант-М на Независимости" - http://www.kia-vostok.by, не без участия официального дилера KIA и Mazda в РБ, "Атлант-М Холпи" - http://holpy.by.
Ребята молодцы и без них бы такой возможности у меня небыло никогда. Все же автоцентры, входящие в холдинг "Атлант-М" всегда были на высоте и держат действительно высочайший уровень.


Но давайте вернемся к автомобилю. Все же он тут главный ;)

Комплектация Prestige, ГТ-автомат шестиступенчатый, 1.6MPI двигатель (Gamma2 G4FC/G4FG) 124л.с

А машина по-настоящему сильно удивила. Да, в принципе мне давно ОД прожжужжал все уши, как сильно стараются корейцы делать именно азартные и драйвовые машины. Но я как-то всегда эту информацию воспринимал скептически. Особенно после последних моих тестов. На корейских машинах я этого просто нигде не видел. Ужасная пережесткость была, это не отнять, а вот драйв был далеко не всегда.

Но тут особый случай. Я не знаю как, но с Соул у них все получилось на 100%. Это реально никакой не паркет, по повадкам и по реакциям это настоящий заряженный хэтч, на столько здоровски и азартно оно едет.

Я даже удивился, полез под машину, перепроверять, вроде же сзади должна быть балка! И так и есть, но блин ведь едет же!







Трудно в это поверить ;)

Да все равно он сильно жесткий, но вот именно с ним понимаешь почему и зачем.

Жесткость была особенно заметна на форе электрокара. Тот был чертовски именно комфортен и мягок, при этом я бы не сказал что электро ехал как-то более валко, но он просто ниже и ему легче быть мягким и драйвовым одновременно. В случае с обычным физику обмануть не удалось, и все как и должно быть.


Вторая вещь которая приятно удивила - место на втором ряду. Да! оно есть! сравнимая в прямым конкуретном, с Джуком, тут его реально куда больше, да и выкарабкиваться в Джука на второй ряд куда сложнее.




Но, вот с багажником ожидаемо беда-беда.










Непонятно только одно. На черта было поднимать так высоко пол и делать этот дурацкий органайзер, если ровного пола все равно не получилось?



Это что? Машина для авторемонтника? Вот так вот прямо необходим такой органайзер? Зачем он такой? Чтобы в нем можно было разместить весь инструмент СТО средней руки?

Хотя вот то что ровный пол не получился, лично я только рад, зато сидушка второго ряда достаточно высокая - сидеть очень удобно и колени уши не подпирают.
Один черт это не та машина, в которой планируется ночевать, хотя...




Ну и перед тем как перейти к видеообзору хочу похвалить динамику и забить еще один гвоздь в крышку, для тех кто говорит что бензиновые Киа не едут:



И это по залитому реагентами асфальту, еще и с пробуксовкой на старте! При паспорте 0-100 для автомата в 12сек!


Правда вот расход 11л как-то немного не порадовал. Хотя для такого кирпича, может и не так уж и плохо.




По видео, прошу прощения, спасибо подписчикам, в описании я допустил серьезную ошибку, это все же MPI мотор.
Действительно GDI у нас на это машине еще небыло, к нам они не поставлялись, так что пришлось вырезать ошибки и заново перезаливать.





https://youtu.be/_zwBkQHTznI



PS: Еще раз те, благодаря кому этот тестдрайв состоялся: "Атлант-М на Независимости" - http://www.kia-vostok.by, "Атлант-М Холпи" http://holpy.by


Thursday, December 18, 2014, 22:23

Гаджеты, Видеорегистраторы
by andrei@krutsko.com

Всем привет.

У нас опять новинка сезона на тесте. Самый новый, двухкамерный образец от корейцев. В данном случае образец прилетел из китая с названием Safego, но в оригинале это есть не что иное как двухкаметрная Powerucc Panorama X2











Разумеется мы не будем тестировать устройство в одиночке, кампанию ему составят все те же:
1. Немного доработанная панорама2, с прошивкой 1.12.03-21Mbps и новой оптикой
2. Сильно переработанный китаец Gs1000

Сам Safego у нас с прошивкой самой последней "тестовой" от X2 - FW 1.01.04





Наши подопытные:












По внешнему виду и по эргономике не могу не отметить следующее:

1. Она огромная! Да это двухкамерное устройство, но зачем такое большое кольцо декоративное? при такой миниатюрной линзе? чтобы потом повесить полярик более популярного размера?
2. Нету практически никаких хардварных кнопок. Чтобы принудительно остановить/запустить запись, надо проделать кучу манипуляций на тачскрине. Чтобы быстро пометить файл как защищенный, надо аналогично активировать тачскрин, вывести его из спящего режима, потом оторвать глаза от дороги, насмотреть иконку и тыкнуть в нее пальцем (а ночью это проблема: перестроить глаз с темной дороги на яркий ЖК экран). Обычные кнопки всегда рулили тем что нажимались на ощупь, не поднимая глаз и не отвлекаясь.
3. В целом, оформление хоть и довольно изящное и добротное, но не самое практичное в плане заметности на лобовом с улицы. Как минимум, хромированное колечко будет сильно бросаться в глаза. Ну и усугубляют все очень не малые размеры. Такой ВР за зеркало не спрячешь никак. И даже не из-за габаритов, из-за того, что для любых манипуляций нужно экран видеть! Вслепую, на ощупь - оно не управляемо!
4. Вторая, задняя камера - однозначно хороша! Вот тут и с размером все хорошо и с оформлением и с незаметностью.
5. Если вторую камеру вешать в качестве камеры салона, то не помешала бы ИК подсветка. Да, она бесполезна для дороги и даже вредна. Но для салона ИК работает отлично.




Но хватит за внешний вид, давайте перейдем к тестам:





Дневная сьемка:





https://youtu.be/YtjSLJeGwY0



Рассмотрим внимательнее стопкадры:

Основная камера Safego (Powerucc Panorama X2)


Дополнительная камера Safego (Powerucc Panorama X2)


P2


Gs1000



Внимательно стоит посмотреть на номера хонды, буса и припаркованного мерса. Тут все понятно, где и кого лучше оптика и обработка.

На первом месте однозначно китаец Gs1000. Да, при несколько меньшем угле обзора с X2(Safego), читаемость номеров на порядок лучше. Сказывается заведомо серьезная разница в оптике. У двухкамерного регистратора очевидно стекла ХУЖЕ, особенно плохо заднее, да и низковат битрейт.

По панораме2 интереснее.
На самом деле, стекло тут у нее НЕ заводское, я уже успел поменять стекло на более продвинутое. (ну да, тест не совсем честный, но и китаец старенький тоже у меня перепахан вдоль и поперек)
В любом случае, надо отметить, что хоть и проигрывает Gs1000, за счет разной широкоугольности, но в целом лучше X2 и даже без поправок на обзорность.

Но только вот с конрастностью и насыщенностью все равно беда. Старик китаец наглядно демонстрирует, что при меньшем контрасте и при меньшей насыщенности, деталей и информации остается куда больше.
Прошивкописатели панорамы на столько рукожопы, что уже второй год не могу сделать 2 примитивных фикса - понизить насыщенность и контраст.



Ночная сьемка:





https://youtu.be/2RRPPbjqiMA



Стопкадры:


Основная камера Safego (Powerucc Panorama X2)


Дополнительная камера Safego (Powerucc Panorama X2)


P2


Gs1000





Основная камера Safego (Powerucc Panorama X2)


Дополнительная камера Safego (Powerucc Panorama X2)


P2


Gs1000





Основная камера Safego (Powerucc Panorama X2)


Дополнительная камера Safego (Powerucc Panorama X2)


P2


Gs1000






Собственно ну все видно.

Как всегда, у панорамы: либо нормальная цветопередача, либо ночной режим.
Это подтверждается и у Safego/X2.
Днем у Safego более менее: красный тут это красный (а не оранжевый как на панораме2), желтый не такой кислотный, есть синий... но вот ночь - темнозеленая беда-печаль. Да задняя камера начала откровенно мылить.
Передняя камера лучше, но то же темно. И, что странно - знаки (см кадр со знаком 40) засвечены даже больше! чему у Panorama2, не смотря на более темную картинку.
Щит синий на 3ей паре кадров, то же ярче у двухкамерного регистратора. А не был бы знак на синем фоне - был бы и он засвечен.







Битрейт:


x2f_day.mp4.txt

x2r_day.mp4.txt

Передняя пишет 16Mbps, задняя пишет 12Mbps. Это кстати заметно по видео, задняя камера дает более мутную картинку, битрейт смазывает.




Парковочный режим:


ВР имеет продвинутый парковочный режим.
Кабель и разьем имеют по 3 жилы - "минус" и два разных "плюса", один приходит при заводке, второй для паркинга, постоянный.
Ко всему этому, сам ВР без доп. модулей умеет контролировать уровень напряжения и отключаться, чтобы не высадить батарею.
Что это дает? - Это дает отдельный детектор движения для паркинга, и постоянную запись в движении.
Обычный ВР, без второй линии питания, вынужден ездить все время со включенным датчиком движения. Последний, чтобы не было пропусков, придется загонять в макс чувствительность, что дает много сработок на непонятно кого и что.
Но и все равно в движении они глючит и делает пропуски, особенно ночью.
Если парковочный режим разнесен при помощи постоянной линии питания - это здорово и правильно, и позволяет надежно и стабильно обеспечить запись при любых условиях.





Различные особенности, и замеченные проблемы:


1. Как утверждают, это особенность прошивки и различных карточек, но тем не менее, запись автоматически на этой камере просто не стартует, якобы надо ставить карточку на 32Gb, с ними работает, но в любом случае глюк есть, приходилось входить/выходить из меню чтобы начать запись.

2. Задняя камера у меня откровенно фонила, на радио, на GPS приемники, на все. Мы обсудили с владельцем - возможно это наводки от скрученного и брошенного абы как кабеля, без ферритовых колец. А возможно и сама камера, но фонит очень сильно.

3. Есть фон и от самой зарядки (не знаю почему)









Выводы


В принципе задумка хорошая, менюшка интересная, тачскрин.
Но, как всегда у панорамы все вышло глючное и нерабочее. Имея очень перспективный сенсор - ночной режим убит, просто никакой.
Стекла использованы дешевые, низкого разрешения, особенно заметно на задней камере. То есть в целом понятно и видно на чем экономили.

И вопрос по ценообразованию - этот Safego одно время обходился с али в чуть больше 200$.
За такие деньги да еще двухкамерный ВР - можно брать, не смотря на глюки.
Но, если он будет стоить под 300 и более - смысла ноль абсолютно. За эти деньги куда дешевле и лучше купить два Transcend DrivePro 200 и получить две лучших камеры на сегодня без багов и проблем.
Хотя, если быть бетатестером ваше призвание - отличный выбор ;)



Спасибо огромное Sila, за предоставленный на тест личный образец регистратора.






Tuesday, December 16, 2014, 12:28

Гаджеты, Видеорегистраторы
by andrei@krutsko.com

Заранее попрошу прощения у читателей, за то что не сделал свои живые фотографии регистратора. В данном обзоре я воспользовался картинками с официального сайта каркама.













Как только я взял его в руки у меня возникло стойкое ощущение, что где-то я его уже видел ;)

Найдите 10 отличий:



Еще в том обзоре мне крайне понравился формфактор этого малыша и его оптика, а тут похоже все тоже самое, плюс самое современное "железо" внутри.


Понятно что ни КАРКАМ ни Неолайн сами ничего никогда не производили и не производят, а лишь заказывают у китайцев партии от 1000шт сразу с нужным логотипом, вы и сами сможете хоть свое имя на регистраторе печатать - дайте лишь китайцам обьемы ;)


Но в данном случае отличий есть и их много. Да, корпус тот же, но внутри уже Ambarella A7LA50 + Omnivision OV4689.
Ну если с процессором уже давно и всем все понятно, то вот сенсор вызывает интерес. Одно время по ему было много шума, даже очень много, на бумаге заявлялись какие то баснословные цифры, хороший сигнал/шум, широкий ДД и возможность выдавать чуть ли не 90fps при UltraHD, и какие-то совсем космические 120fps в 1080p.

Ну давайте сравним ТТХ на бумаге:

Aptina AR0330, OmniVision OV4689, Sony IMX122

Ну что мы видим (по сони там не все есть, кое что пришлось искать в параметрах готовых изделий на ее основе):

SNR (Сигнал/Шум),
дБ
Dinamic Range (ДД),
дБ
Sens (Чувств.)
В/люкс*сек
Unit cell/pixel size (размер сенсора),
µm
OV468938.364.61.92
AR03303972.422.2
IMX1224883.50.4252.8



Ну то есть, хоть и заявлена у OV4689 какая-то совершенная дикая производительность, но, если внимательно выделить важные параметры, но ничего выдающегося тут просто нет.
Что надо отметить это низкий ДД, и очень маленький размер пикселя.

Уже по цифрам настораживает, что же будет с ночной сьемкой.







Но начнем со сьемки днем:






https://youtu.be/IDa7lDEsPyg



И буквально пара стопкадров:







Да. сразу бросается в глаза что на фоне "Тини", что у панорамы просто нету фокуса (кстати после теста я первым делом панораму снял и начал регулировать, уж больно странно она себя показала)

Но принципиально тут то, что за счет большего разрешения и очень грамотного соотношения 21:9 (как это уже я отмечал у Вико4) картинку днем этот малыш дает просто отличную, тут не к чему придраться ну вообще.
Отиличная цветопередача, за счет правильного соотношения сторон обрезаны ненужные небо и капот, меньше бликов, меньше "мусора", легче работать экспозамеру.

Дневная картиyка у Каркама отличная, и стекло у этого малыша явно очень хорошее. Ну а панораму надо бы на операционный стол, опять видимо "уплыл" фокус.






Ну а теперь самое главное сьемка ночью:






https://youtu.be/pgoh7CH-Dus





























Ну а тут я даже не знаю либо это картина репина "приплыли", либо "квадрат малевича", даже трудно сказать что отражает ситуацию более точно.

Плохо все у OV4689 ночью. Вот плохо и точка. Даже на МКАД он не вытягивает, при этом сваливается в зелень какую-то.

Казалось бы, раз так все зажато, может быть хоть номера будут читаемы? Так вот нет, у панорамы, даже с уплывшим фокусом, видно лучше:








Битрейты и параметры потоков/контейнеров:


karkam_day.MP4.txt






Выводы:


Отличный формфактор. Сверх компактный, удобный. Отличная оптика, хорошие режимы, есть 21:9. Умеет UHD и 1440p.
Но! годится только для лета.
Зимой совсем плох, потому что зимой всегда темно, а ночью не вытягивает он.
И возможно дело даже не в рукожопых прошивкописателях, возможно OV4689 просто не тянет.









Thursday, December 11, 2014, 10:06

Авто, Электромобили, Тестдрайв, Динамика, Kia, Гаджеты
by andrei@krutsko.com

Та да:





В Минск добралась цивилизация и официальный дилер KIA привез свой электромобильчик. Молодцы!!!
Вообще сама марка КИА позиционируется как довольно доступные машины и в данном случае прям так вот и ощущаешь осязаемую близость всех современных технологий и их заход в массы.







Ну и с момента как только эта машинка появилась в Минске, у меня было постоянное и очень сильное желание ну хотя бы проехать на ней ну хоть сколько то, на самом деле крайне любопытно уже по тому что я действительно до этого ни на одном электромобиле не ездил, а первый опыт он всегда самый яркий и запоминающийся.

Когда же к нам пришла зима, к простому любопытству добавился уже и технический интерес, я четко понимаю что стоит для такой машины прогреть салон и хотелось бы это все и проверить на практике. Теория же без практики это пустое место ;)
Вообще, если затрагивать теорию, то законы физики никто никогда и не отменял. То есть если КПД обычно цикла Отто порядка 30-35%, то значит что только 3-3.5л из 10л расхода топлива тратится на совершение полезной работы, а остальные 6.5-7л идут на нагрев либо салона либо улицы. При этом, на примере дизелей, если КПД поднять до 40-45%, то оставшихся 5.5-6л на прогрев салона уже не хватает, в салоне современных дизелей без доп. отопителей уже откровенно холодно. ;)
(хотя конечно понятно, что там на салон идет хорошо если половина)
Ну а энергия не может браться ниоткуда и пропадать в никуда, если у обычного ДВС такие вот расклады, то и у электромобиля затраты на прогрев салона будут не меньшие, а это уже интересно ;)

И уж если и затрагивать тему КПД, то надо сказать что КПД распространенных у нас ТЭЦ не более 55-60%, плюс сверху еще и добавить потери в 5-10% на передаче электроэнергии к потребителям и вылазит уже 47-58%, что на самом деле то на то в сравнении с современным ДВС.
Исключение только атомная энергетика и возобновляемые источники, и на это и идет основной прицел при производстве электромобилей.


Но вернемся к автомобилю. Если заглянуть ему под крышку капота, то на первый взгляд как-то даже все и похоже на обычную компоновку. Декоративная крышка добавляет много общих черт с обычном автомобилем.





Но на этом общие черты и заканчиваются, под ней сразу видно что уже все не так. Я не стал сильно глубоко лазить лично и что-то там разбирать. Трогать там что-то, зная какие там бегают токи, просто страшно. Поэтому фото возьмем из официальных презентаций:










Подробное описание конструкции, есть в видео ниже, ну и по этим фото уже и так все более менее ясно. Кстати было очень видно что под электро передняя часть машины была несколько перекроена, как минимум капот и передний бампер. На обычном Соуле клюв крышки капота загибается вниз, тут же - обрезано, и разнесен модуль розетки:









Кстати немного было заметно, что дорабатывали это все в спешке, немного неаккуратно и зазоры чуть пляшут, особенно это заметно возле фар.





Если перейти в салон, то первое, что меня интересовало это не украла ли батарея место внутри:







Самую малость сидушка стала ниже, или пол чуть приподнялся, но неподготовленный человек ничего не заметит это точно.
Места осталось более чем. Тут стало ясно почему они выбрали именно Соул. Поставь они эту батарею в Сид - не было бы или багажника или головой подпирал бы потолок. В Соуле изначально места на головой с большим запасом, да и машинка и рисовалась как смелый и инновационный автомобильчик, электро тут очень вписывается именно идейно.




Да, кстати багажник ;)

Его тут нету, как и обычном Суоле, тут без изменений:









Передний ряд вполне себе удобный, почти ничего не выдает другой тип двигателя, все практически стандартно:











Единственное, что заметилось и откровенно резало глаз - нарочито дешевая отделка и материалы, было ощущение что все подобрано максимально "вторичнопеработанное" из самых экологических материалов. Дразнить "зеленых" кожей убитых животных в Киа не стали, всунули сюда самую дешняковую тряпку, почти мешковину.





В принципе наверное это и все. А более подробный рассказ и мои впечатления, даже нет, скорее мои эмоции см на видео:






https://youtu.be/zj-BGswwQFg



PS:
За предоставленную возможность спасибо огромное в первую очередь официальному дилеру KIA и Mazda в РБ - Атлант-М Холпи http://holpy.by
А так же импортеру и официальному дилеру KIA в РБ "Атлант-М на Независимости" - http://www.kia-vostok.by






Monday, December 08, 2014, 09:47

by andrei@krutsko.com







https://youtu.be/3XFLi0GMEuA




Sunday, December 07, 2014, 11:57

Авто, Ssangyong, Musso, Резина и шины
by andrei@krutsko.com



Значит скоро начнется настоящая зима ;)
















Зашиповать их была целая отдельная история, смотирую ролик и выложу ближайшие дни.



Saturday, December 06, 2014, 16:10

Авто, Тестдрайв, Kia
by andrei@krutsko.com



https://youtu.be/r1zL1lwSyaY











Tuesday, December 02, 2014, 15:16


Back Next

1999-2024 © krt