Andrei's Blog (Блог Андрея Крутько)
by andrei@krutsko.com

Ну, всем привет, самое время начать ежегодную проповедь ;)

Для начала давайте с терминологии, чтобы дальше по тексту было понятнее.
Я, лично для себя, выделяю целых ЧЕТЫРЕ типа колес по сезонам и назначению.

Вот они:

1. Обычные летние колеса (их можно делить на дождевые, шоссейные, внедорожные) но всех их отличает высочайшая стойкость состава резины к температурам раскаленного в летнюю жару асфальта, хорошо за +60, обычно такие колеса отличаются высокой износостойкостью, дождевые и внедорожные чуть меньше, шоссейные заметно больше но в общем примерно так.

2. Внесезонные колеса. Все они либо дождевые, либо внедорожные. По сути, на легковушках, это такой вымирающий вид. Колеса и летом себя ведут плохо и зимой тоже плохо. Имеют право на существование только на серьезных внедорожниках в делении на АТ, MT и Extreme ибо только там они решают свои задачи хорошо. Такие колеса для легковушек правильнее называть вседорожные колеса, а для внедорожников - внедорожные колеса.

3. Осенние колеса. Вот тут внимание, будет трудно! Да это моя отсебятина, но лично мне так проще что-то пояснять и обьяснять.
Так что это за колеса? - Осенними, лично я, называю колеса, специально разработанные по очень мягкие европейские зимы! Если внимательно проанализировать, то среднесуточная температура под которую эти шины разрабатываются, это +5гр, а более 5см снега - национальная катастрофа и дороги перекрыты. Если посмотреть на это все внимательно, то это характеристика нашего октября-ноября и начала декабря. Все что у европейцев наблюдается с ноября по март, у нас эта погода с октября по декабрь. То есть именно в нашем климате, кроме как осенними, иначе такие колеса назвать язык не поворачивается.
Лучшие представители этого вида колес это Goodyear UG8, Continental T830, Michelin Alpin A4 и так далее...

4. Зимние колеса. Тут можно в свою очередь разделить на зимние шины для относительно умеренных зим и покрышки для совсем суровых условий континентальной России. Один под легкий минус и ноль, под перепады через ноль, под влажность высокую, Другие зимние колеса под очень серьезные именно зимние условия, под снег по пояс, под лед по утрам, под морозы хорошо за -20. Обычно это шиповка для несильных морозов, частых гололедов, либо так называемая "липучка" для совсем суровых зим, когда морозы сильны на столько что шип просто бесполезен. Хороших примеров тут множество: те же Nokia Hakka R, Michelin Xi, Michelin XIN, Goodear Arctic Ice, Gislaved NF5, NF100, Continental Viking и так далее



Вернемся же к теме, когда же переобуваться.

Ребятки, если у вас есть комплект осенних колес, то самое время их вкинуть ПРЯМО СЕЙЧАС, по утрам уже подмораживает, мосты и эстакады - каток, скоро снежок первый вывалит, так что кто имеет осенний комплектик какого-нить угльтрагрип8 - САМОЕ ВРЕМЯ!
Эти колеса как раз и разрабатывались под такие условия, и главное!!! днем они не будут так "плыть" по разогретому солнышком сухому асфальту, так сильно, как настоящие зимние колеса...
Осенние колеса, кто-то их называет еврозимними, но для нашего климата это именно осенние колеса, они хороши именно в такую погоду! и на сухом асфальте хороши (хуже лета, но не на столько как зимние), и утром на легком ледку и легком первом снежку выручат отлично, про дождь и говорить нечего

Если у вас зима, то реально днем будет ездить на ней еще НЕвозможно, зимние колеса по такой дневной температуре "плывут", торможение экстренное хуже на ДЕСЯТКИ метров, управление никакое, ну и к ноябрю (к началу действительно зимы) вы их просто спилите, ламельки от асфальта закруглятся и по льду и снегу ваша зима будет уже заметно хуже ехать.
Зимний комплект лучше пока пусть полежит до ноября, а то днем на нем страшнее будет чем утром по легкому случайному ледку на лете

Ну и внимание всем - сегодняшние замесы на МКАД весьма показательны! не важно какие колеса, ПОРА ПЕРЕСТРАИВАТЬ МОЗГ НА ЗИМНИЙ РЕЖИМ ВОЖДЕНИЯ и пора боятся мостов, особенно рано утром.



Обязательно всем рекомендую почитать еще статейку Температурная зависимость - Когда пора менять шины?

Кстати мне всегда оппонируют рекомендация мишлина, там написано все верно (почти, кроме торможения по мокрому), но задумайтесь откуда снег при среднесуточной температуре в +7!? Да это же рекомендации по смене шин на ОСЕННИЙ евро-комплект ;)
Да в германии или в Испании эти +7 видимо верный знак того что пришла зима, и скоро будет мокрый снег, шуга под колесами и ледок по утрам.

Так что есть комплект осени - САМОЕ ВРЕМЯ!

Updated:
Чтобы не быть голословным.
Вот две климатические характеристики: Минск и Берлин.

Я собрал температуру в одну табличку и цветом выделил месяца имеющие идентичную температурную характеристику



Как видно вся зима Берлина, это и есть наши Октябрь, Ноябрь и Март.
Вот так вот. Так что все эти АльпиныА4 и ультрагрипы УГ8, это именно колеса для нашей беларуской ОСЕНИ, ну и разумеется чуть чуть весны ;)
Thursday, September 26, 2013, 09:32

by andrei@krutsko.com



Итого два ведра, старался брать только белых + на заднем плане, буквально пару штук подосиновиков и молоденьких и очень крепких бабок - просто не удержался.

Saturday, September 21, 2013, 18:29

Тестдрайв, Динамика
by andrei@krutsko.com

Большой семейный автобус ехал стабильно в диапазоне 9.57-9.63


0-100




и квотер




а в конце залочили только 1-2 передачи и выкрутили в отсечу вторую, вот что получилось, можно сказать что лучшее ;) но было прилично так спуск с горки




Ну и два ролика как это было





Monday, September 16, 2013, 22:50

Авто, Тестдрайв, Динамика
by andrei@krutsko.com

Octavia Tour 1,9TDI ALH 66 кВт (90лс)

попытка раз


попытка два


квотер





Thursday, September 12, 2013, 23:58

Авто, Тестдрайв, Dacia, Renault
by andrei@krutsko.com

Про эти машинки не писал только ленивый и слепой. Прошлись уже все и изучено уже все до мельчайший подробностей. Поэтому я просто постараюсь описать мои впечатления и отличия от других логанов.




По эргономике у логанов не изменилось ничего. Эргономика по-прежнему на твердую единицу по 10ти бальной шкале. Центральный тоннель с обратным углом наклона. Древняя 1дин магнитола, без намека на корректное вписывание в интерьер современного 2дин комбаина. Оранжевый "вырви глаз" дисплей БК с абсолютно непонятными показателями топлива и температуры. Длиннющая кулиса. Потерявшийся где-то глубоко, почти на полу ручник. И архаичные ручные регулировки зеркал из 80хх. Одним словом мрак и ужас. Вроде как конкуренты кругом обложили и просто рвут комплектациями и оснащением, но Логаны - крепкий оплот консерватизма и убогости салона.

Конкретно что плохо у Stepway, в отличие от других логанов и дастеров это водительское кресло задранное прям в самый потолок. Ощущение что в салон поставили табуретку. Опустить нельзя никак. В принципе ноги конечно не висят, и потолок я не уперся, но при такой посадке меня лично начинает качать вправо-влево.
На задний ряд за собой залез, места впритык, упираюсь и коленями и головой. Спинка вертикальная.


Но, как говорят журналисты, стоит начать движение как все это забывается. Оранжевый экран БК был ловко перекрыт рулем. Направление обдува было решено не трогать вообще, чтобы не расстраиваться еще больше. Остался только автомобиль и дорога, раздражители были минимизированы.

Первое что хочется проверить на логане это конечно потрястись по грейдеру по ямам и ухабам. То что все логаны пробить невозможно и подвеска сьедает даже ямы для камаза было понятно и сразу, интереснее как едет относительно других логанов именно степвей.
Если сравнить ощущения от простого логана (я ранее ездил только на дорестайле) то степвей конечно жестче, его по-прежнему пробить нереально, НО! разница есть и он чуть более упругий. При этом, несмотря на лифт подвески, крены даже меньше.
По сравнению с дастером? - А вот на дастер очень похоже по работе подвески.
Рулевое странное, с одной стороны я бы не сказал что руль легкий. Руль как раз довольно тяжелый, но! обратная связь ловится с трудом. Она есть и машина едет правильно, но ощущение дороги и направления колес очень приглушенное и размазанное. Повторюсь, на парковке одним пальцем руль не покрутишь, что для меня странно, делали бы уж легкий руль сразу.
На скорости "ноль" есть, но особенной уверенности все равно нет и тут уже играет база и трансмиссия. Старый 4ст автомат уже на 100ке загоняет мотор в 3т.об., быстрее уже мотор начинает откровенно надоедать шумом. На дороге после 110км/ч машина уже становится немного нервная. Подруливаний она еще не требует, но на отработке неровностей она немного пытается соскочить с траектории. А на 120ти ее уже откровенно сдувает фурами и руль уже приходится держать. Вообще комфортная крейсерская скорость для нее - до 100км/ч. Быстрее, и машина начнет утомлять.

Автомат. Да нормально! Я заметил только переключение 1-2 и все. Остальные - только по тахометру. Автомат не самый скорострельный, но очень понятный. Он отлично управляется педалью, его можно легко заставить скинуть или повысить передачу одной правой ногой. В отличие от первых дастеров - наклейка соответствует положению селектора, хоть какой-то косяк исправили, уже приятно ;) Хороший ГТ-автомат, после роботов прям приятно ехать. На старте ему надо мгновение чтобы замкнуться, но не более чем на других.

Динамика. Хм.


В машине двое, + комплект колес в багажнике. Лучшее было 14.5.
Вот так вот. Причем это автомат и особо тут не накосячишь с переключением. Welcome to the real world.



Кстати про багажник!



Четыре своих колеса, сиденья в штаном положении, никто их не складывал. Да полка поднята, но все влезло и крышка закрывается с запасом. Неплохо и достаточно.




Выводы:

Это зимняя машина на каждый день по городу! Вот именно так! Зимой такой лифтованный в пластике сандеро, да еще и на автомате - ДА ТО ЧТО НУЖНО. Дурная динамика не нужна, ее просто негде и не на чем реализовать. В две педали на автомате он выгребет из любого сугроба. Машинка легкая! Можно хоть на руках вынести. Просвета хватит по любой колее из любого двора выскочить, А после того как вместе со снегом сойдет и асфальт, то никаких проблем скакать по яминам, особо не выбирая траекторию ;)
Дачнику/рыбаку конечно багажник будет маловат откровенно. А вот именно зимой в городе - то что надо!
Ну и он просто красивее обычного сандеро, а кирпичеобразным, рубленным логаном нечего и сравнивать.


UPDATED:
Ну и продублирую типичные логановские проблемы, которые надо устранять и "прикладывать руки", все это есть у всех логанов/дастеров/сандеро/степвеев, много претензий именно к впуску двигателя:
1. забор воздуха не с улицы, а изнутри - соотв горячий идет на впуск,
2. гофра впуска сомнительная, пластик, возможно без слива воды, но надо глянуть резонатор,
3. в авторевью нашли косяк с неплотным воздушным фильтром - закидывает пыль и съедает поршневую,
4. корректор фар на тросиках,
5. необходимо до устанавливать уплотнитель между капотом и "телевизором", иначе после зимы закинет солью все подкапотное и все сгноит там.
Thursday, September 12, 2013, 09:55

by andrei@krutsko.com

Не так давно удалось поездить на новом Kia Rio в максимальной комплектации с мотором 1.6л.
На этот раз на тесте та же машина но уже в базовой версии "Комфорт" с мотором 1.4л. Так называемая комплектация "барабан".

Итак, сразу осмотрим что же изменилось снаружи. Я долго пытался найти максимум отличий, но реально нашел только отсутствие противотуманок, отсутствие повторителей в зеркалах и штампованные диски с колпаками:



Все остальное на месте: повторители в крыльях, хром на решетке, зеркала и ручки в цвет кузова и так далее. Если бегло глянуть то снаружи только заглушки противотуманок явно "палят" дешевку.


А вот по салону отличия режут глаз сразу:





На центральной консоли нету ничего вообще.
Вместо аудиосистемы - заглушка, вместо консоли климата - две крутелки да полторы кнопки. Даа... бедненько.
Тоннель тоже абсолютно пуст: кулиса, ручник да несколько выштамповок под стаканчики и бутылочки. Разумеется никаких органайзеров и тем более подлокотников.
Руль, как видно, тоже с заглушками и никаких управлений в этом "барабане" нету.
Приборка заметна опустела: стрелочки проще, БК переехал вниз колодца спидометра, пропала температура, вместо нее модная нынче "синяя" лампочка, зато справа прям огромный такой указатель уровня топлива. Кстати он на столько большой, что даже видно как стрелка вниз ползет - пугает.
На БК 8.3л, это чисто городской расход со средней 26км/ч за первые 100км в режиме обкатки.

Что есть:
1. Есть кондей! что очень хорошо,
2. Есть полноценный БК: трип, расход средний/мгновенный, средняя скорость, время в пути, температура, эко режим,
3. Есть передние стеклоподьемники,
4. Есть электрозеркала, разумеется с подогревом,
5. Есть АБС,
6. Есть две подушки безопасности.

Ну и все.

Руль - только вверх/вниз. Сидушка - вверх/вниз, наклон и взад вперед. Козырьки с зеркалами, но без подсветки.


Вернемся на улицу.


Багажник на месте. Шумка не пропала в базе, ручка тоже есть, даже подсветку не стали в целях экономии убирать:





После Поло Седан и Рапид интересно глянуть что-же у Рио с задней подвеской:





Двигатель:





Он тут обьемом 1.4л, все простенько но все на месте и довольно доступно. Тот же воздушный фильтр не имеет проблем как у логанов/дастеров и забор проработан куда более аккуратно. То есть, Рио от пыли умирать не будет как поделки румынского автопрома.
А вот чем Рио проигрывает немцам, тем же Поло Седан и Рапиду, так это отсутствием защиты снизу. Только ветроотбойник, чтобы снизить завихрения и удержать низкий расход топлива.
Из подкапотного дыры вниз сияют, а поддон больше напоминает причал для булыжников и бордюров.
Переборка моторного отсека голая, только сверху узенькая полоска шумки - так и чешутся руки проклеить ;)

Работает он очень хорошо. Тихо, только слышно как форсунки топливо отсекают, приятно даже:



Вот что еще хотел заснять так это двери. Я просто под впечатлением как закрываются двери в Рио. Можно даже сказать что звук дверей это почти Е-класс (прислушайтесь, еще и мотор заведен):



Прям молодцы ребята из Киа, их двойной уплотнитель решает ;)
Поло Седан и Рапид хлопают дверями как дешевенькие консервные банки.



Что плохо:


Претензии по салону: подушка водительского кресла такая же короткая, ноги натурально висят, как ни регулируй.
Претензии по ездовым характеристикам: в городе руль еще не плох, даже какая никакая обратная связь прощупывается, но на скорости выше 80-90км/ч само шасси никакое. На прямой он постоянно требует корректировки и подруливания. На скорости машина нервная и утомительная.
По посадке за рулем и по поведению на дороге все так же плохо, как и у топовой версии с 1.6 мотором.




Что хорошо:

За 15к имеем приличный внешний вид, две подушки, кондей, АБС, полноценный БК, передние подьемники и электрозеркала, безнаддувный простой и надежный двигатель.


Если бы только настройки электроусилителя поправили, был бы отличный вариант. А так - только под город.


Вот такой вот он, Киа Рио "барабан" за 15000$ ;) А красненький ему идет ;)
Thursday, August 29, 2013, 21:54

Разное, Из сети
by andrei@krutsko.com

"Вот если бы можно было у нас встать на "абонентское обслуживание" у адвоката, я бы не преминул в таком случае набрать номер адвоката и сказать: "У тебя доверенность моя на мелкие дела есть, через пару часов вышлю ролик с видеорегистратора, выкати этому дятлу иск за моральный ущерб, потерянное время, упущенную выгоду, свои услуги мне и всё что придумаешь"." (c) SergKz

никто в Минске подработать не хочет?
Tuesday, August 27, 2013, 18:12


Back Next

1999-2024 © krt