Andrei's Blog (Блог Андрея Крутько)
Авто, Тестдрайв, Динамика, Opel
by andrei@krutsko.com

Продолжаем компакт-паркет.



Опель Мокка:













На этот раз, несмотря на непогоду, что-то меня на видео "понесло" и я много всего наговорил, так что добавить уже просто нечего. Просто трудно высказать что-то еще и не повториться.










В качестве небольшого эпилога хочу сказать что машинка интересная и опель уже давно не тот гниющий и ржавый пень, каким он был ранее, даже от поколения Вектры-Ц они уже давно ушли в перед, это не не квадратные и примитивные "чемоданы" с колесами. Появился и довольно элегантный интерьер, какой-то внешний общий стиль.








По моторам изменения в лучшую строну, после тупых и совсем не едущих экотеков (которые кстати быстро начинали жрать масло ведрами). Да, пускай, это нелюбимый мною турбо, но длительное сотрудничество с саабом дало свои плоды. B207 на инсигнии - вообще чисто саабовский мотор, лучший турбо на сегодня вообще в автоиндустрии. Эти малыши не очень конечно, по на фоне вага не так страшны.
Сильно переработан подход к антикоррозийной стойкости. Ну и удалось не испоганить подвеску, традиционно все крепко и хорошо, и, опять же после дружбы с саабом, опеля уже хорошо рулятся.












Да, мокка делалась в корее, но в любом случае все эти шевроле, дэу и прочие - все это на самом деле один GM и все решения прорабатывались одной и той же командой инженеров и конструкторов, а потом еще и доводилось и настраивалось, возможно даже кем-то из OPC.

Единственный момент, на видео есть ошибка, коробка там никакой не Aisin. а GM 6T30E, своя коробка, упрощенная и облегченная версия 6T70. На самом деле то же не такая уж и плохая коробка. GM в этом плане консервативен, тут нету таких диких блокировок ГТ, которые кипятят масло и убивают коробку, может она и чуть более задумчивая, но зато ресурс у нее весьма неплох и свои 200 она отходит точно. Ну а после GM коробки всегда адекватно пересыпались и обслуживались.

https://youtu.be/RXxS-4ERujo



Thursday, August 28, 2014, 09:56

Авто, Гаджеты, Видеорегистраторы, Радардетекторы
by andrei@krutsko.com

Совсем недавно был обзор одного "комбайна" от Inspector. Сегодня вот по горячим следам еще один аналогичный прибор - Neoline 9500.








По технической части это уже Ambarella A7LA50 + Aptina AR0330. На сегодня это одна из самых интересных связок в массовом производстве. На этой связке ВР я уже тестировал ранее https://andrei.krutsko.com/blog/search.php?q=Ambarella+A7 и надо сказать ночные режимы и динамический диапазон они показывали очень неплохой. Есть надежда что и тут будет все хорошо.

Хотя, сразу настораживает, что по характеристикам A7LA50 должен уметь 1080p*60fps, а по факту этот режим не реализован. А было бы здорово, высокий FPS + обязательно к нему битрейт больше 30Mbps дает читаемость номеров на высоких скоростях. Тут этого просто нет.




Но вернемся к внешнему виду:

Сравним с другими устройствами из предыдущего обзора:







Какой же он огромный и громоздкий!!! Марлин казался большим, но на фоне 9500, инспектор просто образец миниатюрности.
Сам неолайн утверждает, что они разнесли специально плату ВР и РД в разные стороны, для лучшего теплоотвода и большей стабильности. Но по факту, характерный свист и наводка от генератора слышна в записи очень отчетливо.

Кроме собственно габаритов, к внешнему виду есть и еще одна претензия - вот зачем видеорегистратору это блестящий, хромированный "бант" вокруг обьектива? Чтобы бомжам было его легче заметить? В чем была гениальная дизайнерская мысль? Чтобы чаще воровали, били стекла и приходили за новыми приборами?



Вид в автомобиле:








Сразу бросилось при тестировании в глаза неприятная ярко-синяя "моргалка".



Представитель Неолайна утверждает, что "Она моргает в режиме экстренной записи. В обычном просто горит.". Но в любом случае, наше законодательство не обязывает предупреждать о ведении съемки. Так зачем тогда фонарики такие? Чтобы опять приманивать криминогенный элемент к довольно дорогому устройству?




И тут вылазит еще одна проблема - КРЕПЛЕНИЕ.





Борьба за быстросъем, борьба за поворотность привела к тому, что это огромная коробка мало того, что никак нигде не прячется, так еще и при максимально плотной установке к самому верху, все равно висит по центру и перекрывает все лобовое стекло.
В комплекте еще есть и крепление на двухстороннем скотче, якобы оно чуть компактнее и рекомендовано его клеить за зеркало, тогда экран Неолайна 9500 окажется сразу под ним, но по факту это все смещает его еще ниже, и еще больше ворует место.
Еще один существенный минус такого размещения - линза очень далеко отдалена от самого стекла и собирает чрезмерно много бликов и отражений.
Но есть и плюс - технически, в отличие от Марлина, тут имеется возможность разместить поляризационный (CPL) фильтр, но ни в комплекте, ни в виде опции производитель его не поставляет.


Но по креплению и это еще не все. Опять поворотность и быстросъем привели к тому, что устройство просто катастрофически трясется:



Я эту проблему частично попытался решить народным ноу-хау "rassian bumazhka", тряски стало меньше.



На 100% избавиться не удалось. Даже при максимально жесткой посадке, он вибрирует просто за счет длины и пластичности самого материала. Решение видится только одно - укорачивать и упрощать кронштейн, при чем делать это радикально.

Кроме тряски мозг просто выносит постоянно срабатывающий G-сенсор. Зачем он вообще в движении? Запись логов его показаний все равно ведется отдельным стримом в видеоконтейнере. В случае конфликта, проще самому нажать кнопку.
G-сенсор отлично себя показывает на парковке, а вот в движении лишь только лога его показаний и без событий и пиков более чем достаточно.



Перейдем к тестированию видеочасти:

День. Яркое солнце. Контровая засветка:












Тут все хорошо видно (полноразмеры стопкадров по клику).
По сравнению с традиционным китайцем, из-за более высокого контраста, и каких-то странных цифровых потерь, номера читаются явно чуточку хуже. Возможно виновата оптика, а возможно виноват традиционный глюк для платформы A5 и A7 - двойной ресайз и интерполяция из большего разрешения в 1080p. То есть картинка формируется не всегда пиксель в пиксель. Такая проблема признана и на кастомных прошивках ее уже решали.
Хотя, надо отметить, что проработка неба говорит о более широком динамическом диапазоне. Но опять все убил пережесткий контраст и "гламурная" картинка.





День. Пасмурно









В принципе, в таких условиях весьма неплохо. Линза по углам не мылит. Пережесткий контраст не мешает. Угол обзора довольно большой и достаточный. Более широкий угол, как показывает практика, понизит читаемость номеров и детализацию.




Теперь - самое интересное. ночная и вечерняя съемка:

















На самом деле, на самом деле, не так уж и плохо. Даже я бы сказал и хорошо. Если сравнить с предыдущим тестом Марлина, то откровенно лучше. Особенно разница заметна на стопкадрах с припаркованной фурой, детали в тенях есть и частично виден забор. Хотя, вспоминая обзоры других ВР на A7, с ночным режимом еще можно поработать.
Засветка номеров это неизбежное зло и с этим ничего поделать нельзя, можно только полностью убить картинку вообще, а вот общие детали вытянуть можно.


Еще надо обязательно отметить формат файла и вопросы с кодеками, которые используются в контейнере.


General
Format : MPEG-4
Format profile : QuickTime
Codec ID : qt
File size : 355 MiB
Duration : 3mn 17s
Overall bit rate mode : Variable
Overall bit rate : 15.1 Mbps

Video
Format : AVC
Format/Info : Advanced Video Codec
Format profile : Main@L4.0
Format settings, CABAC : Yes
Format settings, ReFrames : 1 frame
Format settings, GOP : M=1, N=8
Codec ID : avc1
Codec ID/Info : Advanced Video Coding
Bit rate mode : Variable
Bit rate : 14.7 Mbps
Maximum bit rate : 16.1 Mbps

Width : 1 920 pixels
Height : 1 080 pixels
Display aspect ratio : 16:9
Frame rate mode : Constant
Frame rate : 29.970 fps
Color space : YUV
Chroma subsampling : 4:2:0
Bit depth : 8 bits
Scan type : Progressive
Bits/(Pixel*Frame) : 0.237
Title : Ambarella AVC
Language : English

Audio
Format : ADPCM
Codec ID/Hint : Intel

Bit rate mode : Constant
Bit rate : 384 Kbps
Channel(s) : 2 channels
Channel positions : Front: L R
Sampling rate : 48.0 KHz
Title : Ambarella AAC

Other
Type : Data
Format : RVMI
Codec ID : RVMI
Duration : 3mn 16s
Title : GPS and G-Sensor
Bit rate mode : VBR


Со звуком я прилично намучался. "Из коробки" сработал только VLC, все остальные звук просто не видели, даже с последним K-Lite пришлось совершать определенные телодвижения пока оно заработало.
Ну и в итоге звук все равно с наводками, с помехами, да и пишется только в один канал.




Радарная часть

Ну тут сразу надо сказать, что производитель позиционирует 9500 как аналог 8500. Последний выступил из рук вон плохо, пропускал Места2000. Интересно что покажет 9500, ведь его как минимум можно повесить выше. Как показал тест Неолайна 5500 - высота размещения имеет очень большое значение.



Кордон.





Места2000.





Сокол.





Multaradar SD580.






PoliScan M1HP.





Работа функции Mute (как единственный способ борьбы с дистрониками)




Мда... Комментарии как говорится просто излишни. Не помогла ни высота размещения, ни красивые заявления производителя и рекламные буклеты. Плохо. Очень плохо. Пропуск лазера это вообще ни в какие рамки.



GPS модуль

Да, казалось бы есть GPS, но и тут не без проблем. Базу самому дорабатывать нельзя, только с сайта, а база откровенно кривая. Вот, например этой точки физически нет, "Кордон" висит на встречке, а на нашей полосе, его нет - точка мусорная:



Ну а то, что новых "Мультов" просто нету - про это даже говорить не приходится.




Помехоустойчивость

Тут много писать нечего. Прибор реально очень тихий, так же примерно, как 8500 и чуть даже тише чем 5500.
Но из примеров и роликов выше и понятно почему.
Опять я не записывал никаких подтверждений на эту тему, пока верим на слово, но думаю еще предоставится такая возможность в будущем.



Выводы

По видео части вопросов нет. Неплохо и вполне стандартно для A7+AR0330. Можно рекомендовать как добротный ВР. За исключением глюков с G-sensor и тряской крепления.
А вот по радарной части все плохо. Да у него есть мьют, да помех мало, да он взял Сокол, ("Сокол" для РБ важен), но а вот все остальное? А переносную Места1200, так же как и Места2000 на Победителей, только по факту? А полискан?

Компания Неолайн уже в курсе данной проблемы и спешно пытается решать. Надеюсь все это можно исправить на уровне софта.
На сегодняшний момент и по этому тесту Neoline 9500 в качестве радар-детектора брать нельзя.
Надеюсь все проблемы будут оперативно устранены.


Updated 25.08.2014:

Буквально одновременно с публикацией тест Неолайн анонсировал новую прошивку. Часть серьезных проблем было решено:

Релиз прошивки X-COP9500_BB(RevM08) от 25.08.2014

Прошивка и инструкция доступны по ссылке:
http://www.sendspace.com/filegroup/v8WD

....

Изменения в прошивке X-COP9500_BB(RevM08)

1. Чувствительность G-Сенсора снижена в несколько раз. Предыдущее значение «1» = новому значению «8».

2. При просмотре записи на ПК звук подается в 2 моно канала.

3. При обнаружении полицейского радара информация о типе радара и звуковое оповещение подается одновременно. (В предыдущей прошивке была разница в 2 сек).

Monday, August 25, 2014, 13:58

Авто, Тестдрайв, Динамика, Mitsubishi
by andrei@krutsko.com

Опять "паркет". На этот раз еще один представитель компактных городских внедорожников.
Машинка в самой самой базе, на механике, на переднем приводе.










На самом деле опять получился сложный тест. Очень трудно рассказывать про самые простые комплектации автомобилей, и про премиум авто. В случае премиума просто не знаешь к чему придираться, а в данном случае, постоянно себя одергиваешь что это на самом деле комплектация, и это можно дозаказать ;)

Да, действительно, ничего нет.
Тот случай когда проще рассказать что есть. В наличии:
1. кондиционер,
2. абс,
3. регулируемая по вылету рулевая колонка,
4. пара фронтальных подушек,
5. электро стеклоподьемники по кругу,
6. БК,
7. ... ну и все ;)






По эргономике и по посадке все очень неплохо, сидушка реально удобная, настраивается, поднимается, ездит, наклоняется, руль вытягивается - отлично!
Приборка читается, БК вполне информативен, все основные показатели есть. Кстати еще - подсветку приборки можно приглушить, хорошо ночью, многие корейцы на этом экономят.

Из эргономических просчетов - слишком высокая кулиса. Вроде и нелохо в том плане что с подлокотника удобно орудовать, но при включенной 4ой или 5ой она перекрывает управление обдувом и кондиционером, надо немного выгибать руку. Нет, не логан, тянуться и выламывать кисть не надо, но есть тут недочетик.






По технической части, многое будет ниже на видео, стоит только добавить что мотор 4A92 совместное производство MB (Daimler) и Mitsubishi. Мотор был в вариантах от 1.4 до 1.6, Делался он для кольта и смарта. Сейчас он идет на ASX, на Lancer и, после того как Daimler и Mitsu разбежались мотор отдали китайцам и он сейчас активно идет на их машинки по лицензии, На том же Zotye Z300.
Тут у нас самая мощная версия - 1.6л и 117лс.

Мотор высоко форсирован и требует высокого октана, в остальном не страшен и не плох. Версия 1.5л на лансерах была подловлена за масложором, за 1.6 пока такого замечено не было.




По ходовой части машина изменилась в лучшую сторону, но тут на словах особо не расскажешь, смотрите обзор.
По архитектуре подвеска хороша, независимая, и стало лучше в том плане что мягче и как-то немного более цельно






По салону хочу отметить простор внутри, но в ущерб багажнику, ну и запаска сильно скушала багажник:










Трудно написать что-то еще, чтобы не повторяться, поэтому смотрим обзор:

https://youtu.be/N7nRPm6sJ34


Wednesday, August 20, 2014, 13:58

Авто, Гаджеты, Видеорегистраторы, Радардетекторы
by andrei@krutsko.com

Полноценный обзор Neoline 9500 уже почти готов, а пока небольшая выдержка работы РД по Соколу.
Для меня именно этот, уже снятый с производства измеритель скорости очень важен. Большинство РД сегодня игнорируют Х диапазон и Сокол-М просто не видят. Я много раз попадался именно на него и при проверке РД именно Х-диапазону стараюсь уделять внимание всегда.

Смотрим:



Monday, August 18, 2014, 00:48

Авто, Тестдрайв, Динамика
by andrei@krutsko.com

Сегодня получилась очень спонтанная покатушка, без подготовки, бегом, на коленке.
Я забыл камеру, забыл батарейки. Вообще все забыл, опоздал, вообщем всячески саботировал ;)

Но! тем не менее машинку померяли, прокатились, и неплохо пообщались.

Значит вот он, SRT-4:







Все практически полный сток.
Из изменений - керамика, 3' впуск и выпуск, другие форсунки и небольшой буст до 30psi.



Машина еще до конца не отстроена и заезд был скорее узнать ее текущее состояние и определится что делать дальше и куда дальше двигаться.




Но мы все равно удачно проехались.
Разумеется без серьезного опыта езды на туброкорчах и без опыта езды на керамике я даже из 7сек не выехал, но! мы начали с 6.7сек, потом владелец автомобиля уверенно вышел на 6.4сек, ну и закончили мы двумя заездами в 6.25сек и 6.27сек, что на самом деле не так уж и плохо для переднего привода и с двумя пассажирами в салоне.


Итог лучшее время:




Графики лучших заездов:









Видео получилось очень сумбурным и не сильно качественным. Прошу прощения.

https://youtu.be/2CH_lQam_s0


Friday, August 15, 2014, 00:18

Гаджеты, Видеорегистраторы, Радардетекторы
by andrei@krutsko.com







К этому шло уже давно. То что такие устройства быстро появятся это лишь вопрос времени. Ну и вот один из на тестировании.

Но давайте начнем с характеристик.



По видео части:

процессор Ambarella A5S
сенсор MT9T002_A5, он же AR0330


По радарной части:




Ну то есть, если присмотреться то должно быть интересно! Но тут тоже не все так просто, сам U5 - отличный РД, но там был соблюден на столько тонкий баланс, что дополнительная плата стрелки все сломала и уже U5-St - бестолковая пищалка, которая возбуждается наже на пролетающего комара, аналогично ничего хорошего не получилось и у шоми, У5 они так и не повторили, несмотря на абсолютно идентичные рупор и плату.

Так что по железу заочно потенциал есть, как по радарной части, так и по видео... но смогли они им грамотно воспользоваться? Посмотрим ;)








Начнем c видео:


Сравнивать будет разумеется со стареньким Gs1000.

День:



Традиционно стопкадры:







Видно что угол широкий, и вроде все красиво, но если посмотреть полноразмер, то с читаемостью все не очень хорошо. Все же стекло не самого высокого качества.



Но! немного хуже дела обстоят при сильном контровом свете:












Как видно, из-за попытки сделать картинку более "гламурной", детали были просто убиты.
И это не случайный кадр, вот более детальная раскадровка:







То есть контраст и насыщенность задрали, все красиво, но читаемости номеров не стало.

Но, на самом деле для такого широкого угла все не так плохо.





Но самое интересное это конечно же ночная сьемка. Особенно в наших широтах, когда 9 месяцев в году едешь на работу еще темно, едешь с работы уже темно.



Вечернюю сьемку я выложил с целью проверить, как сильно засвечиваются номера. Производитель обещал, что изменил логику экспозамера и засветки быть не должно, но вот как оно по факту:




Ну то есть на фоне старого китайца оно конечно лучше, но не сказал бы, что так уж все номера читаемы.





Традиционные ночные стопкадры:
















Ну тут классическая проблема. Либо засвечивается все, включая дорожные знаки, либо видим обочину.
На самом деле результат ночью типичный для A5S+AR0330, хотя есть ощущение что могло бы быть чуточку лучше.
Детали, знаки читаемы хорошо, а вот в тенях слабо. Все что за пределами света фар - как в тоннеле.
И еще - опять слишком жесткая насыщенность и контраст.





Перейдем к радарной части:

Сравнивать буду с Neoline 7500.

Mesta2000 (в спину, пр-т Победителей)





Кордон в спину (вьезд в город по ул. Притыцкого)





Multaradar SD580 (в спину)






Multaradar SD580 (в лицо)






Ну и очень важный момент - Работа GPS





Ну что тут сказать. Слабо, если честно. Я ожидал от рупора на базе У5 большего. Видимо плата стрелки очень сильно его портит.
Но это не есть проблема, ездить можно, для города так вообще отлично - довольно тихо, без лишних помех.

Но! есть ОГРОМНЕЙШИЙ просчет - не отключаемый голос. Это все... Я поездил с ним два дня и даже при минимуме помех он мне просто вынес весь мозг. И самое тут страшное в том, что пока он все проговорит, я вообще не мог понять помеха это, двери это, или же надо вставать на педаль тормоза всем телом.
Именно из этих дешевых и бестолковых кетайских понтов, радарная часть крайне трудно понимается на слух - только смотреть глазами и иначе никак. Хотя, хотя! сам звук и гейгер-эффект интересные. Эффект приближения он есть и читается.

По GPS части не могу не сказать еще вот о чем - предупреждение одноразовое, можно и пропустить за музыкой или разговором. Очень не хватает дополнительного попискивания при превышении, чтобы не забыть и сбросить скорость. Это важно еще и потому, что радарная часть не самая сильная сторона прибора.
Ну и еще - базы только на сайте. Эти официальные базы из "открытых источников". Никаких альтернативных вариантов просто нету. Залить свою нельзя. Точки РБ частично есть, но вот новых мультов нету. То есть половинчато реализовали. Это не есть хорошо.
В РБ толком Инспектор не поддерживается. Базу GPS точек, даже за деньги, никто не актуализирует под РБ. Хоть бы из интернетов самому разрешили подкидывать - нету и этого. Плохо


Кстати, хочу отметить что очень быстро ловит спутники. Вот выезд из бетонного паркинга (сверху Marlin снизу Gs1000, висящий рядом):








Битрейт

В настройках можно менять, и в последних прошивках был поднят до 12. Не плохо.

--- File Information ---
File Name: Fragment of 08080132_0040, 42 (9) (1-37-53 - 1-39-20).mp4
File Size (in bytes): 130,587,568

--- Container Information ---
Base Type: QuickTime (.MOV)
Total System Bitrate (kbps): 0
Number of Audio Streams: 1

--- Video Information ---
Video Codec Type: avc1
Video Codec Name: H.264
Duration (hh:mm:ss): 1:26.486
Frame Count: 2592
Frame Width (pixels): 1920
Frame Height (pixels): 1080
Frames Per Second: 29.971
Video Bitrate (kbps): 11951
Quality Factor (bits/pixel)/frame: 0.192"
--- Audio Information ---
Audio Codec: mp4a: MPEG-4 AAC LC
Audio Sample Rate (Hz): 48000
Audio Bitrate(kbps): 128
Audio Channel Count (e.g. "2" for stereo): 2









Крепление в машине, внешняя заметность










Вот тут надо отметить что устройство очень компактное, для своего класса. Имея приличный экран, разместив внутри большой рупор, получилось очень неплохо.
Формфактор - твердые ОТЛИЧНО.

А вот крепление - полнейшее барахло. Рекомендую пересмотреть вот этот ролик, когда машина стоит на светофоре:



Машина дизельная, вибрация еле заметная у дизеля есть всегда, тем более что это не премиум авто. Но, чтобы РД/ВР ходил ходуном на креплении - это у меня в первый раз.

Ну и, как я ни старался, но высоко разместить нельзя, это влияет на заметность и на уверенный прием сложных стационаров.
Но, что даже хуже - прибор очень сильно отдален от стекла и собирает все блики и отраженные обьекты от панели. Повесить поляризационный фильтр с такой конструкцией совершенно некуда.
Крепление штатное ужасно. Хотя, из плюсов надо отметить возможность быстрого сьема, ничего не откручивая и не отклеивая присоски.








Внешний вид, габариты и сравнение с другими регистраторами и детекторами:











Ну комментировать тут особо нечего. все и так отлично видно.






Выводы:

1. Удачный и компактный форм фактор (для этого класса),
2. Очень плохое крепление, оно слишком массивное и заметное, при этом круговой шарнир совершенно не держит тяжелый прибор.
3. Не смотря на питание 12В и отсутствие двойных преобразований, все равно что-то не так. На видео (ночное, ближе к концу) четко слышен свист на наводка на микрофон от генератора (опять же другие ВР в этой машине не фонят). И в целом устройство действительно сильно греется. У инспекторов всегда была проблема с качеством на аппаратном уровне, этот экземпляр никак не глючил, но что-то сомнения есть.
4. Запись видео типична для связки A5S+AR0330. Ночь средне, не плохо. Единственное что - слишком задран контраст и насыщенность цветовая. Это крадет детали в тенях. Ну и, в целом, еще и оптика мне не понравилась - да, угол широкий, но детали смазаны.
5. По радарной части выше все видно хорошо. Опять же характеристика - средненько. Прибор скорее для города. Мьют работает и сам по себе тихий и спутники ловит быстро и приглушение по скорости есть и помехи запоминать по координатам умеет, но вот этот чертов голос все портит.

Итого: Не провально, интересно, НО! слишком дорого для прибора который звезд с неба не хватает, к которому требуется прикладывать руки, что-то докупать (крепление)... и для которого нету баз GPS, да и голос в озвучке радаров просто бесит.


Спасибо постоянному читателю, Евгению за предоставленный личный экземпляр.
Tuesday, August 12, 2014, 00:39

by andrei@krutsko.com

Как дополнение к предыдущему материалу, тут же еще один случай 1в1.

По горячим следам.

Опять недобор давления и запазывание в росте давления, опять легкая вялость двигателя в жару, но при этом нормальная отдача в режиме "педаль в пол"



Смотрим, на этот раз даже с графиками:












Прям классика жанра ;)
Sunday, August 03, 2014, 16:23


Back Next

1999-2024 © krt