Andrei's Blog (Блог Андрея Крутько)
by andrei@krutsko.com

Довольных рож всем в ленту :)
Воскресенье. Гуляльное.....




Sunday, April 07, 2024, 17:19

Авто, Резина и шины, Теория ДВС, Внедорожное
by andrei@krutsko.com


https://youtu.be/lVcZ47BgPro

Видеоформат только для тех кто оформил расширенную подписку: YouTube Membership
(там же доступны полные "un-cut" версии роликов и другие эксклюзивные материалы, которые в последнее время публикуются только в таком формате: Members-only videos)


Ну и, как дополнение к материалу, самое важное знание в свете озвученного материала для движения по офроаду:



Saturday, March 30, 2024, 06:18

by andrei@krutsko.com

Засмотрели на днях.




Mr Bates vs. The Post Office

На удивление очень понравилось. На одном дыхании, за вечер, весь.
Экшена серьезного ждать не стоит, но весьма жизненная история с хорошим кастом и прекрасной подачей.
Безусловно басню активно подсокращали, чтобы не вызвать отторжение и в итоге получился отличный баланс между художественным вымыслом и реальностью.

Изначальную историю с прообразами действующих лиц можно прочитать например тут.

Главный вывод - говнокод зло, а за "лазить кривыми руки в prod напрямую" надо увольнять немедленно, и присуждать не менее 15ти лет расстрела на месте.


Tuesday, March 26, 2024, 08:46

Авто, Тестдрайв, Audi
by andrei@krutsko.com

Продолжаем катать местный каршеринг - Audi Q2 35TFSI.






Снова максимально кратко, точно, текстом и без соплей:



Что хорошего:

1. Подвеска! умеют же когда захотят. После моих тестов T-Roc и T-Cross очень скептически уже смотришь на мелкие поделки от VAG. А, напомню, там было две крайности или оно валкое и расхлябанное, или зубодробительно жестко, прям со ссыпания позвонков в штаны. Ауди более менее! как на мой вкус чуть жестко, но уже похоже на что-то комфортное. При это, разумеется очень отзывчивая машинка на руль и ни намека на недостаток поворачиваемости. Шустренько и весьма бодро.
2. Посадка - довольно большой диапазон, я успешно загнал сидушку в пол и было полное ощущение нормального юркого хэтчбека.
3. Мотор я прислушивался как мог, но характерного вздрагивания нет и в помине, ровно тихо, похоже на ауди.
4. Управление и эргономика! Уррраа! отличные НЕсенсорные кнопки. Сенсоров нету ни на руле, ни на панели, ни на торпедо! Вау! Особо понравилась крутелка громкости и ее расположение - сразу понятно зачем там и для кого это все :) Ибо у водителя это все есть и на руле :)





5. Довольно далеко и высоко задвинутый экран, при этом с джойстиком управления чуть внизу. Мне понравилось. Надоели сенсоры и экраны в ногах.



6. Я не понимаю почему на остальном ваге такие "дрыганые" роботы, но тут не бесил ни старт-стоп, ни подъезжание в пробках. Что самое интересное, при активном продавливании педали оно умудряется прям резко сорвать с места в букс и просвистеть по-юношески прыщаво-задорно на первой передаче. Для робота нынче это все редкость.





Что плохого:

1. Да они ахренели с этими индексами. Ну какой это "35TFSI" :) Под капотом 1.5л турбо-пукалка на 150сил. Ну какие 35.
2. Люблю оформление от ауди приборных панелей. И тут приборка почти отличная, если бы не совершенно "слепые" указатели топлива и температуры. На фото 1/3 бака, видите? а они есть!



3. Нет беспроводного Android Auto, что в 2024м уже не торт. Пришлось ехать с телефоном.
4. Скупердяйство с комплектациями - лимитер есть, а круиза нет. Ну какого хрена, если даже в базовом ярисе уже есть адаптивный.



Ну а в целом неплохо, такой ВАГ можно рассмотреть.
Thursday, March 14, 2024, 16:22

Авто, Теория ДВС, Автоспорт, Time-attack, Картинг
by andrei@krutsko.com

Продолжаем публикации накопившегося материала. Формат только для тех кто оформил расширенную подписку: YouTube Membership
(там же доступны полные "un-cut" версии роликов и другие эксклюзивные материалы, которые в последнее время публикуются только в таком формате: Members-only videos)



https://youtu.be/hGanQaX8A_U


Обсуждаем что быстрее равной удельной мощности 130лс/т, более легкая машина но малой мощности, или более тяжелая машина, но с большей абсолютной мощностью.

Калькулятор для расчетов: https://bit.ly/49XxvKO
Monday, March 11, 2024, 07:21

Отдых, Разное, Вкусножрать
by andrei@krutsko.com

Недавняя новость "каждый, уважающий себя мужчина, должен уметь делать это" вызвала массу комментариев и вопросов. Как итог, было решено запилить небольшой ролик.

Делимся опытом приготовления самое традиционного и популярного мужского блюда.




https://youtu.be/iIh030KjGtY

Friday, March 01, 2024, 13:31

Авто, Дизель, CommonRail, Диагностика, Эксплуатация
by andrei@krutsko.com

EGR и недопрогрев дизельного двигателя. Или как отремонтировать поломатую BMW F11 с дизельным N47S1.

История началась у нас на форуме еще в октябре 2023года. В виду удалённости из всех участников и соучуствующих, процесс немного подзатянулся на долгие 3 месяца. Но в итоге машина была полностью отремонтирована совместными усилиями.

Процесс ремонта пошагово чуть ниже...
Бонусом для себя, я вынес из всего этого, весьма наглядный пример - что бывает с прогревом ДВС, если поломать охладитель ЕГР и сам ЕГР.
Как мелкая трубочка может делать мозг зимой, без всяких ошибок и видимых нарушений в работе.




https://youtu.be/q1wOez20Uf8

Видеоформат только для тех кто оформил расширенную подписку: YouTube Membership
(там же доступны полные "un-cut" версии роликов и другие эксклюзивные материалы, которые в последнее время публикуются только в таком формате: Members-only videos)



А теперь чуть чуть деталей.


Предыстория.

Имеем пациента - BMW F11, N47S1, би-турба



В октябре было обнаружено, что машина внезапно плохо набирает рабочую температуру, в то время как обычная полностью аналогичная авто набирает рабочий режим за буквально 6мин до 80+гр. Данный экземпляр упорно не хотел набирать больше 60-70гр, и те выходил более чем за 20мин поездки.





Плохой прогрев дизеля за 20мин и более в мороз - это неисправность!
Надо чинить.
Собственно, за это бодро и взялись.

В первую очередь термостаты


(национальный вид спорта - кипячение термостатов)


Были проверены термостаты (но не все, спойлер):
- термостат между теплообменниками ОЖ и масла
- термостат основной просто на ОЖ, большой-малый контур
- температура открытия основного термостата 87

Жертвой "пальцем в небо" пали:
- 2 термостата: основной и коробочный
- 1 датчик температуры ОЖ, как оказалось он был с небольшим дефектом.

Особого прогресса после замены термостатов не было

Дополнительных электро-помп или электро-клапанов не было обнаружено.

Были проверены теплообменники:
- теплообменник ЕГР = ОЖ/Выхлоп
- теплообменник моторного масла = ОЖ/Масло
- теплообменник АКПП = ОЖ/Масло АКПП
Проблем не было обнаружено никаких.



К идее полезть в сторону охладителя EGR пришла не сразу. Cовершенно недавно машина была на отзывной как раз по этому узлу и его менял дилер на совершенно новый.
В рамках отзывной буквально за месяц было сменено:
- замена кулера ЕГР по отзывной у официалов,
- треснул один пластиковый патрубок по ОЖ, замена

Цитирую:

Пока мы там лазили не выходило из головы что последнее что делали по машине это замена охладителя и клапана ЕГР у официалов по отзывной, плюс Андрей не раз тут намекал что ЕГР к прогреву имеет непосредственное отношение, как итог нашли вакуумный шланг растрепанный в месте соединения к электромагнитному клапану и протертый по дороге к вакуумному грибку-распределителю:
вот электромагнитный клапан, регулирующий открытие байпасного клапана ЕГР:


Полезли туда.

Во первых выяснилось что в охладителе EGR есть байпас и он может сам по себе отвалиться,. Ну и попутно убедились, что этим байпасом машина в том числе контролирует и температуру.





Вот оно:



Выезд, замер:



Повторно перепроверка:




Уррра! Вроде как проблема решена, больше нету никаких "падений температуры". Догрев до заветных 90гр. Но!

Цитирую:
Как итог на сегодня имеет такой график прогрева, да оно греется до 90, но это все занимает 20+ минут, в то время как на "здоровых" F10 N47 и F48(X1) c B47 прогрев занимает 6-10 минут, в зависимости от обстоятельств.
Если сравнить начальный и финальный графики то прогресс очевиден, но что-то мысли у нас закончились куда дальше копать пока что.



Пошли проверять все по второму кругу.
Копание теории и документации дало понимание что пропустили один мааленький незаметный термостат в сборке теплообменника моторного масла и ОЖ.

Цитирую:
Теплообменник моторное масло - ОЖ, на корпусе масляного стакана еще один стоит
Итого термостатов:
1. Основной
2. масла АКПП
3. Моторного масла???? (сорян, пишут что это второй термос на АКПП!!! WTF?!)
ну и ЕГР 2 клапана - основной и обводной


Вот он, "гаденыш":








Финальный рывок. Термостат в масляном стакане. Фронт работ:



1. Снять впускной коллектор





2. Снять теплообменник АКПП





3. Снять термостат АКПП





4. Снять масляный стакан с теплообменником для моторного масла





5. Собрать все на новых прокладках и с новым "стаканом" со встроенным термостатом(!@#@&$%) :)))))))))





6. Получить полный прогрев дизеля за ~8-12 минут, в зависимости от погоды за бортом



UPDATED: Дополнение и рубрика "нам пишут".
Второй случай, точно такая же машина, та же конструкция, но владелец который был хорошо в курсе всей описанной выше истории.
Вот его опыт:
Сдох у меня клапан егр)))))
Эксперимента ради скинул с него разъем и поставил в положение «закрыто»
Машина вместо 10-12 минут прогревала ОЖ до 90 градусов аж 30 минут по городскому медленному траффику с температурой за бортом 8
Какие там дуралеи пишут в интернетах что выпиливание холодильника ни на что не влияет я хз)


Tuesday, February 27, 2024, 20:08


Back Next

1999-2024 © krt