Andrei's Blog (Блог Андрея Крутько)
by andrei@krutsko.com

Каждый год повторяем одно и тоже, но в это раз хочется заострить внимание на моменте связанным с "легендой про +7"


Все делом в том, что мой хороший знакомый, по совместительству штурман в ралли вчера совершил ошибку на ровном месте, подскользнулся на луже... ну а дальше: встречка, бздынщь, и два куска покореженного железа.




Можно много рассуждать про скорость, про аккуратность, про обзорность дороги. Хотя там не все однозначно, человек вот точно умеет крутить руль и из ситуации он выжал максимум, хотя было уже поздно. Но все же ошибка была, он на встречке, виноват без вопросов, да и дело не в установлении виновных, для этого есть ГАИ.
Сегодня, на фоне этого неприятного случая, хочется поднять тему осени, шин и переобувки.

После этой аварии снова разлетелось много истерик, что вот надо было поменять, что +7, что мишлин и блаблабла... Я уже рассказывал про этот феномен, и даже не один раз, повторяться не буду. Сегодня будем про другое.

Про заблуждения и про последствия бездумного махания плакатиком "про +7"
Да осень и да, все верно, покрытие мокрое, грязное + листья бывают = зацепа меньше!

И тут ВАЖНО!! - все равно какая резина!!! Что ни поставь лучше не станет, "#каклетом" не получить.
Это грубая ошибка водителей, которая была раздута интернетами. Зимние шины сейчас не решают, и режим бога не включат!

Многие пишут "ой, у меня начала срабатывать ЕСП и АБС, все капец я побежал менять на зиму" - так вот она и должна срабатывать и на зиме оно будет срабатывать еще больше и чаще, лето по мокрому тормозит так себе, так а зима тормозит еще хуже!!! И да, мы это проверяли.

Пока еще никто нигде не дубеет, проблема не в колесах, проблема в покрытии! Оно мокрое и грязное. Дубеть резина +7 даже и близко не думает.
Те у кого более продвинутые дождевые летние шины будут иметь некоторое преимущество, те у кого упиленное лето - им будет сложнее, а на зиме АБС будет вообще истерить постоянно и везде.

Если послушать лозунги что надо менять с отоплением, то можно сделать ошибочный вывод - что переход на зиму их спасет, и проблем не будет. Многие, полушав, так и собирают паровозы - рассуждая "я же поставил зиму, я крут, не надо держать огромную дистанцию, не надо перестраховываться, у меня зима, я остановлюсь!" - НЕТ!

В итоге имеем дополнительный рост аварийности в осенний период. Оно и так аварийность больше, а тут еще введенные в заблуждение водители, поверив что в +7 зима чем-то лучше!


Я как раз и пытаюсь донести, что +7 и зима не помогает, не надо включать режим бога! это ошибка... если поздней осенью машина начинает подскальзываться в дождь, то и на зиме она будет подскальзываться и даже больше и хуже!
Надо в первую очередь не резину менять в +7, а начинать менять стиль вождения и начинать перестраиваться на большие дистанции, на более плавные движения и не делать слишком смелых маневров (места может не хватить)

Резину? - Да как хотите! Главное помните, что зимние колеса дают разницу только когда совсем снег плотный или лед. Пока тепло, пока просто мокро, даже когда около нуля - все равно лето даже лучше и если что-то сейчас скользит - дело не в шинах! меняйте силь вождения.
Tuesday, October 30, 2018, 10:48

by andrei@krutsko.com

Тут в новотях пролетело, что яндекс разразился анимацией "где идет дождь".

Зашел и откровенно поржал :) Такое ощущение что в сеть выложили школьный проект пятикласника, слепленный на коленке, под руководство пьяного трудовика.




Мда, впечатляет...




Поэтому посоветую действительно толковый и красивый сервис с очень крутой анимацией погоды. Прям рекомендую


(кликабельно)


А в свете ожидания снега и зимы, мне особоенно нравится вот такой слой, который показывает где лежит или будет лежать снег ближайшее время.



(кликабельно)
Monday, October 29, 2018, 14:25

by andrei@krutsko.com

#Трансмиссии, #ТрансмиссииНаПальцах
Продолжаем серию роликов про трансмиссии "на пальцах". Постараюсь быстро, просто и понятно без лишних соплей рассказать про основные элементы и косяки главных типов современных КПП, используемых в легковом автопроме.



https://youtu.be/uiP6g_GFI4Y



Предыдущие серии:
Трансмиссии: Часть 1 — DSG https://youtu.be/L390yOk-KOs
Трансмиссии: Часть 2 — Многодисковые сцепления. Проблемы DSG в пробках. https://youtu.be/uiP6g_GFI4Y
Трансмиссии: Часть 3 — CVT/Вариатор. Как не сломать. https://youtu.be/djTDVo3GWUE
Трансмиссии: Часть 4 — Трансмиссии: Часть 3 - МКПП. "Ручка" отживает свое. https://youtu.be/7ILM3ADOyE8
Monday, October 29, 2018, 12:58

by andrei@krutsko.com

Как уже писал ранее, недавно мы катали ралли-спринт в Браславе. Было весело, старались и ехали бодро как умели. Жыга вроде выдержала с большего.

Но, как я ранее уже отметил, где-то треть дистанции был просто лютый треш. Дороги были очень суровые, каменистые, полно ям. Жыга легкая, подвеска у нее подготовлена неплохо, возможно это ее немного спасло.

А вот старенькому ссангёнгу досталось прилично.
На Musso допы в боевом режиме конечно мы не ехали. В этот раз старичка в основном использовали как тягач, тягали жигу на "козе".



И на нем же знакомились с трассой, прописывали и корректировали стенограмму. Там он и отгреб своих ям.





Чтобы было понятно, пропись это режим езды +-40км/ч при котором мы анализируем дорогу, штурман под диктовку пишет в блокнотик стенку. Вообщем ползем в режиме спящей черепахи. Но местами даже на 40-60 машина отгребала так что железо не выдержало.

На обратной дороге я заметил что зад ведет себя странно, ну думал что задний аммик потек. Жыгу мы дотянули, я еще пару дней покатал по Минску, пока нашел минуту загнать машину на яму.

Итог всего этого безобразия:



Короче мы ломанули шток левого амортизатора. Сама стойка "потела" уже давно, но на поверку оказалась еще жива. А вот шток "устал".
Вот тебе и Браславские дорожки. Вот тебе и пропись на 40кмч
Saturday, October 27, 2018, 14:13

Авто, Тестдрайв, Kia
by andrei@krutsko.com


https://youtu.be/E5wWyyLn2y8

Friday, October 26, 2018, 11:37

by andrei@krutsko.com

Этап получился! Было интересно, было у кого поучиться, было на что посмотреть.
Мы, спасибо prodriver.by! в этот раз решили не ломать Хундайчика. Взяли технику в аренду и поехали на очень бодрой боевой жыге.






Автомобиль очень известный и в умелых руках позволяет ехать в топах в своем классе.










Мы на самом деле пилоты "начинающие". Нашими задачами были: 1. финишировать, + 2. получить опыт и вкат.
К тому же ехали судейским нулевым экипажем, а значит выступали в качестве машины безопасности! По большому счету, нам гасить на все деньги и рисковать было совсем нельзя.






Тем не менее, жыга вызывала ажиотаж в браславе. Желающих сфоткаться и забацать селфи с боевой машиной было хоть отбавляй.



Такое ощущение, что супер быстрые эвики группы-N вызывали меньше интереса.




Мы же проехали вполне достойно и чисто. Пускай и медленно, зато без риска и почти нчиего не поломали. Хоть дорожки местами были очень злые. Техника получала камнями в колеях очень сильно. Откровенно убийственный участок был не большой узкий кусок по лесу. Да, там тропинка была сложная с ямами и валунами.
Но остальные 2/3 трассы было просто супер.






Чистый проезд, СУ4


https://youtu.be/XI5zL4XmB_4


https://youtu.be/YJkor6Zp4gM


Фото: Павел Слепухин и Алиса Зацаринная https://vk.com/album-72422896_258980134
Tuesday, October 23, 2018, 15:21

by andrei@krutsko.com





https://youtu.be/V5nh5xR5GwY
Monday, October 22, 2018, 15:21


Back Next

1999-2024 © krt