Andrei's Blog (Блог Андрея Крутько)
Дом, Отопление, Гаджеты
by andrei@krutsko.com

Внезапно возникла необходимость проверить домик на тепловые утечки.

Разумеется. лучшее что для этого придумали это Thermal Imaging Camera к телефонам.
Все хорошо знают о существовании Seek Thermal - можно сказать одни из первых из доступных вариантов.
Но он во все времена стоил +250уе.
И честно говоря это перебор. Да и разрешение и FPS у них "так себе".

Я помню, что появились всякие аналоги от UNI-T. Есть телефоны CAT со встроенной термальной камерой, и их недорого сейчас можно купить б/у... Но! на дворе 2024ой год, и я решил копнуть, а что еще появилось за последнее время.
Выяснилось, что уже полно вариантов за 100-150евро, что уже ближе к правде.
Да еще и разрешение уже частенько 320+, а еще fps уже больше 5ти, и даже 25-30fps местами.

Решил попробовать, заказать.

Оно есть и на Али: TOOLTOP T7 256*192 Android Type-C Thermal Camera 25Hz, но у меня накопилось немного халявных бонусов на амазоне, так что я взял точно такую же игрушку там. Kiprim Thermal Imaging Camera MT160
(в моем случае обошлось и дешевле и при этом и быстрее)







Распакоука


Девайс поставляется даже с инструкцией, в комплекте есть несколько переходников, и даже удлинитель для typeC.














Приложение ставить не с левого сайта, а вполне легально из Google Playstore. Что уже хорошо.
Беглое гугление показало, что с M-Thermal этим работает куча подобных клонов этих камер.



Быстрое тестирование возможностей


Картинка, что показывает данный сенсор и софт:

В помещении:










На улице:









Показания вполне соответствуют реальным данным. Все работает ровно. Постоянно есть щелчки затвора/шторки перед сенсором, но абсолютно аналогично ведет себя и оригинальный Seek Thermal


Ну и два коротеньких ролика как себя ведет Seek Thermal и Kiprim MT160:


Seek Thermal:


https://youtu.be/Efn87SNoAPg

Kiprim MT160:


https://youtu.be/-IjgTAERONw


Посмотрим как долго протянет.
Но пока впечатление - лучше чем Seek Thermal. Глюков меньше, работает стабильнее.
Monday, January 29, 2024, 12:34

Авто, Honda Civic X, Машины делать разучились
by andrei@krutsko.com

Прислали читатели ссылку, за что огромное спасибо!



https://youtu.be/p8t1WXrVmUU


На всякий случай напомню, 773к миль это = 1млн223тыщи километров.
Тачка прошла ОДИН лям с четвертью км!
Турбовый полторалитровый моторчик на среднеразмерном седане С+ класса = лям с червертью.
Monday, January 22, 2024, 13:14

Авто, Эмиграция, Зарубежье, Страны Балтии
by andrei@krutsko.com

В последнее время, с наступлением снегопадов, часто встречаю просьбы о авто помощи.

Беларус ты, или литовка в 1488 поколении, дорога иногда не выбирает.
Кто-то оказывается под подьездом с севшим АКБ, кто-то неудачно припарковался на обочине и провалился.
Всем помочь невозможно физически и часто банально по расстоянию.

Да, есть и официальные службы эвакуации, выездного ремонта.
Тем не менее, во многих странах обязательно найдется и есть местное комьюнити волонтеров, которые помогут выручить в трудной ситуации.

По Литве такое движение тоже есть:




4x4sos.lt

Огромная группа по всей стране.
Иногда прочитать не успеваешь, а кто-то уже машину выдернул :)
Из правил - обязательно указать координаты и не флудить в сообществе без повода.

Занесите в закладки, никогда не знаешь что пригодится.
Saturday, January 20, 2024, 08:01

by andrei@krutsko.com

После уже довольно длительного уже проживания тут, решились на замену ВУ. Никакой острой необходимости еще не было. По местным законам с получением ВНЖ появляется право и возможность заменить/получить европейское ВУ. А вот обязательство и необходимость - возникает только при переходе на ПМЖ.

До ПМЖ нам еще далеко, тем не менее, чтобы не откладывать на последний день, решились на замену немного заранее.

На самом деле был еще один фактор - мы любим путешествовать и путешествовать на авто.

В последнее время дорожная полиция западнее Польши очень нервно реагирует на авто с рег. знаками РБ/РФ (да! и РБ тоже "красная тряпка") + по законам минимум Германии ВУ таки надо менять по прошествии 180ти дней и им все равно что в Литовские законы не на столько строгие и допускают затянуть замену до получения ПМЖ.

Именно по этим причинам под поездку в Австрию на лыжи мы поставили авто на местный учет, см. соответсвующий гайд в блоге и параллельно запустили процесс по пересдаче и обмене ВУ.




Итак.

Степ-бай-степ гайд по замене ВУ РБ на Lietuva Driving License.




В сети уже достаточно "инструкций" как это все делать, есть чатег в телеге, где это в том числе подробно обсуждают. Чатег полистать конечно можно, но! осторожно! Чатег крайне токсичный и в основном населен жуткими нубами, которые в самом деле впервые в жизни сдают на права, опыта вождения 0.0 и любое круговое движение, чуть более крутой подъем/спуск, многоуровневая развязка с множеством направлений - вызывают у них дрожь в коленках. Да, там бывают такие же люди с опытом 20+лет, но таких там единицы, а общие речи и настроения там вгоняют в депрессию.


Я постараюсь минимально повторяться, и постараюсь показать вам ту специфику с которой столкнулась лично наша компания (чтобы было веселее, нас училось и сдавало трое)

Для начала приведу инструкцию из чата, и ниже уже буду дополнять моей спецификой.

Замена действующего водительского удостоверения РБ (кат. B) на литовское:

1. Получаем мед справку для вождения. Я ходил в notum.lt (http://notum.lt/) - 35 евро, нужно только ВНЖ. Приехал, заполнил анкету где говоришь что ты не дурачок и не отключаешься в дороге, осмотр у окулиста чтобы было норм видно буквы и все. Через 15 минут у вас на руках мед справка, действует в течении действия ВУ (10 лет).

2. Проходим курсы оказания первой помощи. Я проходил на svarbuszingsnis.lt (https://www.svarbuszingsnis.lt/nuotoliniai-mokymai-vairuotojams) - курс 015 на русском. 25 евро, на все уйдет час-полтора. В конце тест (20 вопросов, можно допустить 6 ошибок, и 1 вопрос без ошибок называется “практический тест”). По окончанию вам будет выдан сертификат о прохождении курсов.

3. Переводим ваши белорусские права в любом бюро переводов. Как выяснилось уже в регитре, желательно чтобы это был нормальный сшитый нитками и печатью перевод (а не как я принес распечатанный с электронного вида). Контор десятки, например http://www.vertimai24.lt/ или https://vertimukaraliai.lt/

4. (ketonline.lt) Освежаем ПДД. В киосках и книжных можно найти ПДД Литвы переведенные на русский язык (книжечка, евро 5-7 стоит). Я не покупал, взял у друга, но по факту пользовался только когда сгорал на вопросах и хотел удостовериться, что такого в правилах нету (об этом чуть ниже). Если давно не водили или просто хотите пройтись по ПДД Литвы, берите, иначе пропускайте этот шаг и идите сразу прогонять билеты.

Я пользовался alsket.lt (https://www.alsket.lt/) - билеты на русском, большая база вопросов. Я взял пакет на 30 часов, за 9 евро. Прошел 14 билетов за 2.5 часа, надоели вопросы не из ПДД (я сгорел с вопросов из разряда "Какова польза экологического вождения?" или "Сколько в Литве дорог категории автомагистраль?") и, убедившись что вопросы собственно по ПДД отвечаю неплохо, приступил к следующему шагу.

5. Сдача теории. Запись на сайте регитры: vp.regitra.lt (https://vp.regitra.lt/) Запись есть на след день. Записываешься, приходишь, берешь талончик на чек-ин, подходишь к окошку, показываешь ВУ РБ, ВНЖ, справку о прохождении курсов первой помощи и мед справку.

Экзамен стоит 10 евро, сдается на русском языке, 30 вопросов, макс 6 ошибок, пересдавать можно через 7 дней без ограничений. В помещении есть бесплатные сейфы куда можно перед экзаменом закинуть куртку и ценные вещи.

6. Сдача практики. Записываемся на практический экзамен (на том же сайте, где и на теорию). При первой сдаче даты доступны через несколько дней, максимум неделю (при пересдачах - система будет искусственно скрывать от вас ближайшие даты). Экзамен стоит 42 евро, пересдача - хоть каждую неделю.

Важно: на практический экзамен вам следует брать переводчика. Действительно, многие из инструкторов не говорят на русском (но смогут понимать ваши ответы). Переводчиком может быть любой гражданин с ВНЖ или паспортом Литвы. Если у вас не будет переводчика (и экзаменатор откажется проводить экзамен), либо вы не явитесь на экзамен, то следующая пересдача будет доступна вам только через месяц.

Перед сдачей практики рекомендую взять 1-2 урока вождения в любой местной автошколе (я брал в vairavimostudija.lt, (https://www.vairavimostudija.lt/papildoma-vairavimo-pamoka) есть хороший русскоговорящий инструктор Гедриус). Во-первых, я не хотел себя ограничивать получением прав только для автомата (а на механике уже не ездил лет 5), а во-вторых, узнать особенности сдачи экзамена в Литве (те, кто уже получал права, меня поймут: езда в городе и сдача практического экзамена - это две разные вещи).

7. Замена ВУ. Сдав практический экзамен, выходите из авто и сразу двигаетесь к окошку, где проходили чек-ин, и подаете документы на замену прав. Ваши ВУ забирают, и через несколько дней либо недель (чем больше заплатите, тем быстрее будут готовы документы) вы получите новые ВУ. Базовый тариф - 15 евро, две недели ожидания.

(Инструкция не моя, скопирована из чата)




А теперь пройдемся по пунктам с поправкой на мой личный опыт

1. Категорически не советую ехать в notum.lt - это место популярно как туалет на Октоберфесте, при этом выглядит и пахнет одинаково. Место проведения различного рода проф-осмотров, мед-освидельствований, категорий проф. годности и так далее. Записи нет. Невероятные очереди, толпы народу, ожидание может оставить световой день. Хоть по преданиям и легендам там бывают дни когда внутри никого, но застать такое можно в пятое полнолуние високосного года. Нахрен!
Я лично, бегло пройдясь по клиникам в шаговой доступности от дома, обратился в https://klinikaprofilaktika.lt/.
И нормально, по записи, без нервяка и проблем, получил мед.освидельствование, которое мгновенно отразилось в электронной системе e-sveikata . Стоимость примерно та же, что и в notum.lt.




2. Тут все гуд. svarbuszingsnis.lt. Могу так же рекомендовать и подтвердить.




3. По переводу я лично воспользовался vertimuguru.lt. Было удобнее тем, что фото ВУ я им просто отслал по почте и заехал уже за готовым переводом, без лишний телодвижений.



4. На книги с теорией тратится в 2024м году смысла не вижу, все есть актуальное в электронном виде. По тренировке и натаскиванию на билеты, я рекомендую онлайн другой сайт - ketbilietai.lt. Значительно лучше чем alsket.lt, больше база и по факту больше было совпадений на самом экзамене с этой базой вопросов. Пропускать разделы - ни в коем случае. Брать лучше сразу на неделю и основательно погонять. Отличия есть и их много.



Гонять надо примерно до такого уровня по их статистике:



B вообще система ketbilietai.lt построена очень хорошо, автоматически подсовывает много вопросов по тем областям и разделам в которых видит ошибки, чтобы натаскать слабые места.
Рекомендую.

Теорию мы все сдали с первого раза с хорошими процентами и запасом (ну почти все с запасом).



Ну а теперь самое интересное. п6 - Практический экзамен.

Вот тут сразу скажу - все равно какой у вас стаж, какой опыт, какой бешенный накат в млн. километров по всем странам Европы, Америки, Азии и Дальнего Востока.
Местные инструкторы вам быстро и четко дадут понять что "вы никто и ничто" и получить ВУ в Литве вы не достойны :)
Есть истории когда 50ти летние мужики, дальнобои со стажем 30+ лет не могу сдать по несколько раз и, как дети, валят именно практический экзамен.
Ни в коем случае кстати не надо хвастаться вашим мега-опытом и накатом - у инструктора мгновенно появляется блеск в глазах и жгучее желание любой ценой вам доказать что вы ездить не умеете. Однозначно быть надо проще.

Но! при этом я не могу сказать, что инструкторы как-то специально придираются или "валят". Вовсе нет (хотя супруга моя иного мнения)

Все, что делают инструкторы, это в рамках даже предложенного маршрута завозят вас в такие дорожные условия, где организация движения максимально плохая - где знаки не очевидны, разметка противоречит или отсутствует, где даже местные жители не ездят по тем знакам, которые установлены. Везут вас в те места, где с первого раза даже просто заранее распознать с какой полосы и куда надо ехать - фиг понять. На этом и сыплются любые опытные водители. Сказать что валят так специально - ну нет. Тем более что маршрут выбирается компом и большие отклонения от запрограммированного не допускаются. Тем не менее, всегда найдут место вас завести, где можно "оступиться".
Меня упорно везли туда где было трудно понять с какой полосы надо осуществлять маневр, ну или я попадался на своей невнимательности в таких ситуациях. Нет, я не пытался поворачивать направо с крайней левой, но на дорогах с односторонним строго надо с левой налево, если одностороннее закончилось то уже налево с правой... а сьезд с кольца не всегда может быть односторонним, даже когда без разметки, и вообще надо придерживаться правее если полоса пустая... и так далее.
И тем не менее, все ошибки у меня лично - "сам дурак" и претензий ноль.

Особо обращу внимание, что в практический экзамен входит езда по навигатору. У них это древний том-том, который настроен провозить по "кратчайшему" маршруту. При этом, в моем случае, вез с явным противоречиям знакам и разметке. Тут надо помнить, что как и с командами инструктора - не надо дергаться если не уверен! Лучше проехать дальше вперед (прямо или по главной) и уже потом потом вернутся в нужную точку, ну или навигатор перепроложит. И это не ошибка и даже не замечание. Даже если вам экзаменатор сказал направо, а вы проехали мимо - все в порядке. В нашей компании, в один из экзаменов на навигатор забили вообще! И, помня по памяти дорогу в Регитру, поехали по хорошо известной дороге, а не по козьим тропкам, по которым пытался провести "том-том",.. навигатор далеко не сразу согласился, тем не менее - ноль замечаний.

Да! я сдал не с первого раза.

Особенность Литвы и их системы - после несдачи вас закидывают с самым низким приоритетом в самый конец ожидания.
Формально можно пересдавать через неделю. Фактически вас задвигают за месяц.
И снова, национальная беларуская забава - "ловить даты"



Первый раз я прокатился в Вильнюсе, потом же поехал в Каунас.
Да тут есть такой "лайф-хак" - сдавать можно ехать в любой город.
В Каунасе уже получил заветное "экзамен сдан".
Никаких проблем не было, ну чуть больше круговых развязок, и в частном секторе много равнозначных перекрестков, но на самом деле все читается и сложностей ноль.

Далее талончик на изготовление пластика нового ВУ, где вы уже отдаете ваш заранее сделанный перевод и навсегда отдаете оригинал ВУ РБ. (сделайте фото на всякий заранее)
Саму выдачу можно назначить рядом с домом.
Сдали и в Каунасе - выдачу просите у дома в "вашей деревне" в ближайшей к вам отделении Regitra.

В назначенное время приходим - пластик ваш.
Квест пройден! Ачивка открыта :)




Супруга сдавала все строго в Вильнюсе. Она решила не играть в эти "попытки" и взяла инструктора с машинкой, тем более ей нужно было вспомнить "механику". Да, они накатали все сложные места, тем не менее с первого раза ей тоже прилетело. Ей вкатили пачку замечаний за несоблюдение ритуалов в виде "ожесточенно крутить головой", "смотреть через плечо" и "поздно включили поворотник" или "рано выключили". Со второй попытки все эти телодвижения уже были более старательно воспроизведены и проблем не возникло.

Еще раз повторю - никто никого не валит. Да наехать на сплошную линию разметки - да это ошибка... да - повернуть не с той полосы или повернуть на встречную полосу, или выехать частично на встречную полосу - да, это ошибки. То, как вы привыкли ездить и как ездит 99% водителей в потоке вокруг вас каждый день - это не годится..., ошибки, ошибки и ошибки. если строго формально по закону.

Надо ли брать инструктора? - Я не брал. Жена взяла. Стоит? Наверное да.
Ну или идти с мыслью, что первый раз не сдадите, но наберете замечаний для выводов и дальнейшей подготовки.


И главный вопрос. Зачем это все? И почему нельзя просто поменять? Ведь ВУ РБ действующее!
Ну вот такой закон. В Литве с 2013года поменять ВУ третьих стран, не входящих в еврозону - только через все этапы и все экзамены. Поблажка что в автошколу не надо, а в остальном полный квест.
Да, в Польше можно просто поменять. Да, как пишут подписчики - "в Чехии 3 месяца на замену дают, бесплатно без смс и регистрации, одно заявление и всё".
А вот в Литве надо обязательно сдать медицину, теорию, и практику. В Германии тоже надо сдавать. Таков закон, что поделать.

Но! есть в этом определённая польза.

UPDATED: Что делать если вы не согласны с результатами.

Тут есть важных моментс.
Если все по делу, делаем выводы и ловим дату на след попытку. Попытаться аппелировать если реально накосячили - не прокатит, на записи вам все покажут и докажут, не тратьте время если замечания справедливые. Хитрожопых не любят нигде.

Если же прямо уверены что замечания вас не касаются и озвученного вы не делали и наоборот делали а инструктор не увидел. Если уверены что видео покажет вашу правоту то! тут важно! - Не надо щёлкать клювом.

Когда вы уже приехали назад в регитру, и вам озвучивают ошибки, реагировать надо сразу, пока ваш экзаменатор в машине с вами и оглашает итог.
Обязательно надо СРАЗУ сказать что с результатами НЕ СОГЛАСЕН.
И потребовать просмотра записей с руководителем экзаменаторов.

Только в этом случае есть шанс на пересмотр результатов.

Если же вы это момент упустите, покинете машину и пойдете в здание, экзаменатор считает это что вы согласились, ставит в планшете отметку и все.
Максимум, что можно потом уже рассчитывать, это "вернуть деньги", но попытка все равно официально останется зафиксирована как "не сдан". Вы напишете претензию, ее 20 дней будет рассматривать, и скорей всего ни к чему это не приведет. Реагируйте сразу.


Friday, January 19, 2024, 11:46

by andrei@krutsko.com

Любите ли вы электромобили, как люблю их я.

У современного человека память золотой рыбки. Многие забывают что было вчера, единицы помнят чтобы было пару лет назад.

Кто пропустил новость вчера, напомню - Крупнейшая прокатная компания Hertz Global Holdings Inc. распродает 20к электромобилей, и возвращается на ДВС.
В комvентах тут же скинули историю Rental Company Sixt Phases Out Tesla EVs From Fleet...

Но на самом деле, хочу напомнить другую замечательную историю.
Историю, которая началась в 2007м и достигла апогея в памятном 2013м году.
Некоторые фанатики электротранспорта возможно еще и не родились в то время. Но мы уже во всю бомбили тест-драйвы и обзоры и что-то таки припамятовали.




Итак: История взлета и падения самого амбициозного проекта популяризации электромобилей - Better Place (извините за википедию, но подборка вполне адекватная в данном случае)





Для тех кому лень копать вики, дам краткую выжимку этой залипательной истории:

1. В первом раунде финансирования в ноябре 2007 года стартап привлёк сразу $200млн. Параллельно шли индивидуальные транши. Так богатейший человек Израиля - Сами (Сэмми) Офер перевел в Better Place $130млн. Далее общие раунды инвестиции привлекли в 2010 году еще $350млн, в ноябре 2011 года следующие $200млн. В 2012 году Офер, доинвестировал ещё $100млн... Что больше всего что привлекала Tesla и GM вместе взятые.

2. Главная фишка и идея Better Place - свести на ноль минусы "электричек". В 2007м году!!!!
Идея была в следующем: а) чтобы снизить стоимости батареи предлагалось вычесть батарею из стоимости покупки, а размазать эту цену на длительный период и пользоваться батарей "по подписке"; и б) проблему долгого времени зарядки предлагалось решать технологией быстрой заменой блока батарей на заряженную на автоматизированных свап-станциях в течение 5 минут (!) что было даже быстрее чем залить полный бак бензина.




Прям "мир розовых пони". За батарею платить не надо. Стоять часами в ожидании пока что-то там зарядится не надо. Платишь по сути только за километры... Рай на земле.




Но в итоге в 2013м году - БАНКРОТ!



Причины:

1. "Электрички" оказались нахер никому не нужны, и это при крайне агрессивной рекламе и огромных дотациях. Народ не возбуждался ни на динамику разгона, ни на "зеленые лозунги". Продажи составили лишь несколько тысяч, при планах на сотни.

2. Большие операционные издержки на содержание батарей и свап станций никак не покрывались доходами от продаж. Технология замены аккумуляторов и обслуживание батарей оказалось неподъёмно дорогим удовольствием, каждая станция обходилась минимум в $2 млн в год.

3. Изначально их Renault Fluence ZE стоила $35к в базовой комплектации + $12к за доступ к зарядной инфраструктуре Better Place и свапу батареек. Свап за 5мин - реально работал! Но, первый год эксплуатации показал, что стоимость подписки надо повышать в разы кратно, чтобы просто окупать затраты.



История повторяется.
Жаль что у многих человеков на этой планете "память золотой рыбки".
Wednesday, January 17, 2024, 11:05

by andrei@krutsko.com

Любите ли вы электромобили, как люблю их я.



Сама новость: Hertz to Sell 20,000 EVs in Shift Back to Gas-Powered Cars

Кратенько суть.

Есть такая крупнейшая авто-прокатная компания Hertz в Штатах.
С 2021года они активно начали заходить в нишу проката "электричек", и тогда заявляли об автопарке что "plans in 2021 to buy 100,000 Tesla Inc. vehicles"

В октябре 2023 года количество электромобилей составляли 11% общего парка, из них "Teslas" составляли 80%.

Игра в долгую с 2021 по 2023 и ДВА года показала что:
1. Электромобили требуют более высоких затрат на ремонт по сравнению с авто на ДВС.
2. Сверхвысокие расходы на содержание "электричек" привели к ущербу и катастрофическому снижению прибыли к Q3 2023года.
3. Уже ко второй половине 2023г компания Hertz зафиксировала резкий рост затрат на свой парк электромобилей. Стартанув этот сегмент только лишь в конце 2021года.
4. Расходы в отчетах на содержание и амортизацию парка "электричек" составляют около $245 млн. Переход на ДВС принесет $250-300млн чистой прибыли, согласно прогнозам.


Для тех, у кого "не пускает", привожу статью целиком:

Hertz to Sell 20,000 EVs in Shift Back to Gas-Powered Cars
Rental company cites customer demand, costs for fleet change
Hertz announced large purchase of Tesla vehicles in 2021

Hertz Global Holdings Inc. plans to sell a third of its US electric vehicle fleet and reinvest in gas-powered cars due to weak demand and high repair costs for its battery-powered options.

The sales of 20,000 EVs began last month and will continue over the course of 2024, the rental giant said Thursday in a regulatory filing. Hertz will record a non-cash charge in its fourth-quarter results of about $245 million related to incremental net depreciation expense.

The dramatic about-face, after Hertz announced plans in 2021 to buy 100,000 Tesla Inc. vehicles, underscores the waning demand for all-electric cars in the US. EV sales growth slowed sharply over the course of 2023, rising just 1.3% in the final quarter as consumers were put off by high costs and interest rates.

“The elevated costs associated with EVs persisted,” Hertz Chief Executive Officer Stephen Scherr said in an interview. “Efforts to wrestle it down proved to be more challenging.”

Hertz’s shares fell 4.3% to $8.95 as of 10:01 a.m. in New York. The stock declined 32% last year.

...

What Bloomberg Intelligence Says:
“Hertz recorded elevated costs from its EV fleet in 2H23. Management said the reversal could boost free cash flow by $250-300 million in 2024-25 and improve corporate Ebitda, but we see the reshuffling as material growing pains.”

Hertz plans to use some of the money raised by selling off EVs to buy gas-powered vehicles. “The company expects this action to better balance supply against expected demand of EVs,” it said in the filing.

The shift back to more conventional cars marks a reversal of a strategy centered on EVs, which the company hoped would fetch higher prices at the counter and hold their value. Tesla’s price cuts over the past year lowered the value of the cars in Hertz’s fleet and with EV sales growth slowing, it’s not clear if consumers will have an appetite for them in the used-car market.

...

Earnings Boost
The plan to unload EVs should improve Hertz’s cash flow and earnings this year and next. By year-end 2025, the company expects improved financial results driven by higher revenue per day and lower depreciation and operating expenses. The company sees incremental free cash flow of as much as $300 million in the aggregate over 2024 and 2025.

Scherr had signaled this shift would come, saying in October that the company would scale back on EVs, which had made up 11% of its total fleet. Teslas represented 80% of that.

Tesla’s price cuts raised his company’s depreciation costs, Scherr said. EVs also come with higher repair costs compared to the rest of its cars, which has hurt its bottom line and played a big role in missing third-quarter earnings estimates.

“EV’s will be slower than our prior expectations,” he said during the company’s third-quarter earnings call.

Tuesday, January 16, 2024, 10:32

by andrei@krutsko.com









Ну и какой же плов без бокала хорошего белого вина. На мой вкус идеально подойдет:



Всем приятного аппетита :)
Monday, January 15, 2024, 09:18


Back Next

1999-2024 © krt