Тестдрайв: Chevrolet Captiva 3.0 2012. Andrei's Blog (Блог Андрея Крутько)
Авто, Тестдрайв, Chevrolet
by andrei@krutsko.com

Ну что, покатались мы сегодня с Shell на его новенькой каптиве



Chevrolet Captiva 3.0 2012

Сижу, вот смотрю фотки и думаю как и что писать. очень противоречивая машина. очень.
Надо обязательно оговорится, что я заранее был настроен очень скептически к этому автомобилю, и было трудно смотреть на машину о которой уже сформировалось какое-то заочное и субьективное мнение, но несмотря на это в некоторых позициях машина даже приятно удивила.




Начну с хорошего, с того что мне в машине понравилось:

+ понравился безусловно цвет,


Машина смотрится шикарно в таком молочнобелом колоре, с легким тониром задней полусферы, с черным пластиковым обвесом. Приятное сочетание (хотя и тут было пару спорных моментов, я не понял зачем этому цвету хромированные окантовки передних ПТФ, зачем серебряная вставка вниз переднего бампера и почему рейлинги серебристые, эти элементы немного выбивались из цветовой гаммы, хотя рельно в глаз бросались только рейлинги... но может это я придираюсь? ;) )

+ что действительно еще удивило, так это отличная работа мотора, никаких лишних шумов, никаких вибраций, все очень ровно очень тихо, очень аккуратно... динамику я традиционно пробовать на необкатанных машинах и не собирался, да и стоял режим эко в котором машина априори овощ даже с 3л


+ коробка, так вот коробка работала очень плавно и мягко, легкая задумчивость присутствовала, но именно легкая, в принципе коробка ехала хорошо для ГТ автомата, один раз правда мне удалось подловить ее на противоходе, но это опять же норма, да и я тупо по привычке после моего тупого трахтора не вовремя и с большим упреждением отработал педалью газа, застав коробку врасплох... дурная привычка, на 3л бензе с эл.педаль газа реакции быстрее и так делать не надо было ;)

+ отделка салона, сидушки, регулировки, обзор...



Все очень гуд, я, имея 190см роста, отлично и с комфортом под себя все отрегулировал, горизонтальная часть сидушки хоть и не длинная, но имеет кучу регулировок как по высоте, так и по наклону, так что удалось отлично все подогнать чтоб ноги не висели в воздухе, руль правда выдвинул на себя на максимум, но в целом посадка - жирный зачет.

+ по сидушкам - боковая поддержка не очень внятная, но достаточная, ребра не сдавливает, но и по сиденью не болтает
кожа может чуть и грубоватая, но опять же никакого отторжения не вызывала (или там кожзам? я тут не очень спец)
По сидушкам супер регулировки, все электрическое и во всех направлениях

+ куча всяких фенечек мелких, типа нави, блютуса для телефона, задней камеры, затемняемых зеркал, датчиков света дождя и т.д.
Все норм, все что надо все есть... но круиз простой и клима простая.

+ багажник хорошо продуман в плане погрузки - стекло открывается отдельно а это очень очень полезная опция


+ приборка (может быть на мой вкус слишком уж разноцветная), но честно скажу - глаз не режет, читается хорошо информативность достаточная




На ходу
На ходу машина вела себя (или старалась казаться) как большой и солидный внедорожник, никаких перерезких реакций, никаких резких дерганных движений, машина ехала плавно и прогнозируемо, крены есть, но приемлимые, причем (и мне это понраилось). Крены абсолютно прямо пропорциональны повороту руля. Машина совершенно непохожа на остальные паркетники которые стараются казаться легковушками, те почти не кренятся до определенного уровня, но если перейти грань, то резко заваливаются на борт, каптива никого не обманывала, сразу было ясно что машина тяжелая и законы физики никто отменять не пытался.
Если с чем-то сравнить, то проще всего наверное с тайотой - каптива на дороге это что-то среднее между хайлэндером и прадо 120кой, поведение на дороге очень похоже на размеренный тойотовский стиль.

Проехали по площадке у библиотеки послушали как эту брусчастку отрабатывает салон и подвеска, салон не заскрипел, подвеска сьела брусчатку хорошо, никакого зуда на 5тую точку не передавала, и тем более зубы не отбивала. По сути это те самые мелкие неровности которые на каком нить финике складывают позвоночник в кулек, отлично каптива сьела все это.
Потом выехали на проезд от 19го дома по скорины до 148го дома по независимости, там отличный полигон для проверки подвески - яма на яме, в принципе на скорости 40-50км/ч зад начинал уже немного подпрыгивать, но подвеску не пробивало, было заметно что перед чуть мягче зада настроен, либо развесовка с большим дифферентом на перед, но это скорее просто наблюдение, я считаю что это нормально с этим можно жить.

МКАД - сразу заметил что стоит электроусилитель руля, набрали сотню. руль потяжелел, в околуневой зоне появилась искуственность легкая.
Но! но тут же запели и зашумели задние арки во весь голос, вот тут первый серьезный косяк, арки надо делать, причем откровенно шумели именно задние - был слышен каждый камушек под колесами, больше не слышно ничего - ни мотора, ни ветра, только задние арки.



Тормозилки
Мы были не в липках и перегревать с поиском предела было негде поэтому просто по динамике торможения в городе вполне достаточно, но заочно глянув на суппорта и диски, могу сказать что тормозилок будет мало, пару торможений 100-0 и они будут перегерты и поплывут мигом - хотя повторюсь я это лично не проверял.




Теперь косяки и минусы

- багажник, в этой, 7ми местной версии его просто нет, то есть он есть, но совсем маленький для такой машины,


При этом снизу огромная неиспользованная ниша в которой должна по логике быть запаска... нахрена это было делать? тут добрых 150л багажника взяли и просто украли! отказались от запаски - так откажитесь вообще, кто захочет сделает калитку и повесит сзади.
Вроде запаски как бы и нету, но размер багажника все равно мизер.



Важно c точки зрения багажника
Во первых есть рейлинги, а во вторых 3ий ряд то можно демонтировать!! и хлоп и нашли лишних каких ~150л под сумки
(так что про размер багажника при прочтении держите в уме, что версия 7ми местная!!!)

- задний ряд, да я за собой сел и даже свободно сел, но горизонтальная сидушка была то ли низко, то ли слишком плоско, короче я сидел, ноги висели, коленями подпирал уши - не понравилось, вроде и спинка регулируется по наклону и места много, но что-то не то, неудобно

- как заметил и указал Shell - красивый экран нави/камеры живет совершенно отдельно от остальной мультимедиасистемы машины, такое ощущение что в последний момент впихнули какой-то дешевый навик на винCE и как-то через задний проход прикрутили к машине, в каптиве есть usb но экран usb не видит, инфо по машине не пишет, видит только свою отдельную SD карту... хрень короче

- мне не понравилось как сделаны подрулевые лепестки, нет, они нормальные руками их искать не надо, расположены там где и должны быть и поворотник даже во-ваговски моргает 3 раза от частичного нажатия, но минус в том что они слишком коротенькие и полностью перекрываются рулем, чтобы активировать какой-то спец режим, который не помнишь надо прилично наклоняться вперед, выглядывать из-за руля и рассматривать,... не понял я этой фишки



а может это руль дейстительно слишком большой... тяжело сказать,.. хотя нет, думаю руль все же ок, по толщине хорошо, приятно лежал в руке да и не такой уж он и огромный

- ну еще немного по мелочи типа неприкрытого ничем диагностического разьема, подлокотник просится выдвинуть немного вперед, правое колено упирается в тоннель центральный, и т.д.





Главные косяки у машины снизу - там просто букет всяких прелестей

- висящие просто так в воздухе гофры с проводкой, висящие тросы


- ничем не прикрытые пластиковые механизмы, того же эл.ручника


- картеры мотора, коробки просто так и кричат и манят к себе булыжник или бордюр, никаких подрамников, никаких поперечин, ничего! просто висят самой низшей точкой и все... жесть


- непонятные, торчащий из всех лонжеронов хвосты болтов, причем приличные, сантиметров по 3... зачем? если их все срезать то машина похудеет кило на 10 не меньше, тоже самое торчит повсеместно и в моторном отсеке


- очень улывнула передняя нижняя шаровая, сравните ее с наконечником рулевой тяги или шарниром тяги стабилизатора, да она сьемная, спасибо хоть рычаг меня не придется. но я заочно ее приговариваю к тысячам 30 в утиль ;)


- аналогично, я не сделал фото, но передний с/б нижнего рычага выглядит и еще слабее

- буксировочная проушина, зачем их 2шт рядом? (черная и белая чуть дальше) и еще что странно - высота ее такова что зацепив трос передняя губа будет вырвана с мясом ибо губа бампера висит ниже этой проушины хотя проушина ниче так, можно вытянуть


- траверса по центру рамы висит низко будет якорить и нагребать снег внутрь зимой, там он бдет таять превращаясь в массивную ледяную глыбу


- снизу антикор на крепкую двойку по 10тибальной шкале - местами виден просто голый кузов, даже видно как ложился антикор в один слой и даже навесные элементы поленились обойти вокруг






Мое резюме
Машину делали наспех и она еще недоделана, ездить и поворачивать ее научили неплохо, некий характер присутствует, но недоделок масса и многие из них явно по причине недотестированности.
Можно ее довести до ума, можно, ничего такого страшного я в машине не заметил, ну кроме пожалуй отсутсвия поперечины под мотором (но она бы украла "на нет" весь дорожный просвет).
Стоит ли покупать я не знаю, просто не знаю что ответить... вроде и цена неплохая, но вроде и руки прикладывать там надо прилично.
Надо делать шумку сзади, надо делать днище, обрабатывать капитально ибо заводского покрытия практически нет! нужна защита моторного причем очень мощная, слабую пробьет даже через защиту + надо закрывать пластиковые модули снизу защитами
надо лазить снизу и срезать все висящие болты, ибо их загнет и пойдет ржа в лонжерон и на них перманентно будет висеть пуками трава.
Багажника мало, пригодится туль на крышу.
Ну и по передней подвеске большой вопрос.

Кстати еще, про грузоподьемность - вот что навзвешивали на off-road-drive.ru




И вот что было на самой машине


Багажник я бы сравнил бы с киа соренто1 (тот который 2.5л на раме), там таже хрень с багажником (и там тоже есть 7мь мест)
Да и в целом что-то есть общего с киа соренто1, только с той разницей что киа соренто1 лучше проработана в мелочах, в отделке, по днищу вообще киа отлично выглядит и с большим запасом по узлам ходовой части (таки там еще рама, раздатка)
но киа очень жесткая и сильно козлит. Каптива же едет значительно лучше первой соренты, значительно лучше! мягче и комфортнее!
Wednesday, August 22, 2012, 09:16


Back Next

1999-2024 © krt