Andrei's Blog (Блог Андрея Крутько)
Авто, Volvo V60, Отдых, Словакия
by andrei@krutsko.com

В предыдущей коротенькой публикации о поездке в Jasna.sk на лыжи постоянные читатели на драйве попросили сделать краткий отчет по маршруту и рассказать все детали.
Ну что ж, есть минутка, почему бы не восполнить этот пробел.

Начну немного с далека и сначала отвечу на один из вопросов: "Почему еду ночью". На самом деле причин тут много почему для себя я выбираю движение именно ночью, все я их упомяну далее по тексту, но самая главная причина это то что я обычно путешествую всей семьей, то есть с детьми. Крутько-младших у меня двое и в дороге они требуют постоянно кучу внимания, их надо как-то развлекать, они постоянно хотят есть/писать/какать/гулять и просто "давай посмотрим на вон ту красотенюшку". В итоге поездка с этим детским садом днем превращается в настоящую каторгу с остановкой у каждого столба. Средняя скорость падает до пешеходной и продвижение к цели резко увеличивается чуть ли не до длинны всего отпуска.
Поэтому я уже давно для себя принял решение что единственная возможность хоть как-то ехать с этим орущим табором в салоне это когда все они спят. Выезжая под вечер, я планирую дорогу так чтобы у границы быть примерно к полуночи или даже чуть позже. Таким образом первые 2-3ч они выбесятся и после прохода всех пограничных и таможенных процедур детвора вырубается со 100% гарантией и следующие часов 9 можно валить смело, не отвлекаясь.

Но хватит этого лирического отступления, перейдем собственно к маршруту.
Рассказывать часть путешествия по РБ до удобного вам перехода в Польшу нету смысла… тут все предельно просто и понятно. Самое интересное и вариативное начинается уже на территории евросоюза.

Если просто в лоб попробовать проложить маршрут "Минск-Ясна", то большинство навигаторов, как и гугл предложат примерно вот такую картинку:




Как говорится в рекламе "вариант хороший, но! - непродуманный". Гугл, как бы издеваясь, предлагает вообще-то махнуть на самолетике и не дурить голову. Для многих это конечно наверное сработает. Но это не наш выбор.
Если же посмотреть на дорогу, то мы видим что искусственный разум упорно ведет нас через Краков.
Краков конечно хороший и красивый город, его обязательно стоит посетить отдельно. Но рекомендую на это выделить 2-3 дня и сделать "другим разом".

Если же ткнуть его носом от самой границы, то картинка меняется:






Как видно сейчас на карте, появляется довольно интересная альтернатива на квадрате Ясна-Краков-Ржешув-Прешув. И вот тут самое интересная часть в маршруте и есть.
Кто ездил в Закопаны, а туда как раз и ведет общая часть маршрута от Кракова по S7/E77, те хорошо знают что часть дороги у самых Закопан = сущий ад. Сначала вроде как идет быстрый и широкий автобан, но он пролетается мгновенно и дальше дорога узенькая и такое ощущение что на выходные постоять в пробке "Краков-Закопане" сьезжается вся Польша. Под выходные трасса стоит вся, включая скоростной автобан и проехать этот участок может занять и 6ч.

Еще очень важный фактор в планировании отдыха, это загруженность курортов отдыхающими в период детских каникул. Да и мы сами едем на дополнительные каникулы младших классов. Так что загруженность курортов надо учитывать. Мы глянули что в Польше с этим делом news.edubaza.pl/s/1777/77…oku-szkolnym-20172018.htm






Как видите минимум два Польских воеводства так же гуляют в период 12.02-18.02. Так что ехать в сами Закопане, как и ехать по участку дороги Краков-Закопане, это явно не вариант. Отчасти это была одна из причин почему в принципе была выбрана Словакия.

Дальше более плотно по выбору маршрута.
Вообще дороги в восточной Польше сильно отстают в развитии от дорог западнее Варшавы. И особенно у границ РБ. Единсвенная более менее внятная трасса там проходит вдоль всей граница и это трасса Ржешув-Августов. Трасса старая, узкая, при этом соединяет через Польшу соседей — Литву и Словакию. Трафик там всегда очень плотный и все это по большей части проходит по городкам и деревням без обьездных. Нам эту дорогу не обьехать никак, да и она в принципе одна из лучших там. Поэтому чтобы на дороге было как можно меньше случайных машин, случайных водителей, чтобы трафик был минимален к городах — это еще один аргумент ехать ночью.
Да на участке под Люблином и под Ржешувом трасса достраивается до автобанов, но участки коротенькие. Остальные части дороги ехать днем не возможно.

После Ржешува есть варианты. Многие едут по реально хорошему автобану А4 Киев-Краков-Катовице. Да это хорошая трасса. Но так потом уткнемся в участок который я описывал выше и учитывая каникулы в Польше — встрянем на долго.
Поэтому я в данном случае выбираю дорогу на словацкий Прешув. Участок козьих горных троп тут буквально 50-100км не более, чуть ремонт на польской территории. Но дорога едется отлично.

Ну и финальная часть маршрута это трасса D1 от Прешува. Отличнейший автобан, в чем то даже лучше польской А4. Ограничение на всем протяжении 130км/ч, можно вполне безопасно поливать на круизе 140км/ч. Единственные заминки это тоннели, где будет ограничение 80км/ч либо 100км/ч.
Один момент — дорога платная и надо покупать виньетку. В Словакии это делается онлайн на сайте eznamka.sk стоило 10евро/10дней.
В дороге у меня везде по европе интернет с собой от DrimSIM, так что оплатить дорогу по пути не проблема даже не останавливаясь.

Ну и что в итоге.
А получилось так что выехав из Минска в 22:00, в 11:00 по времени РБ или в 9:00 по Словацкому времени мы уже были в отеле под склоном.

Как-то так. Если есть вопросы — задаем в комментариях.
Tuesday, February 13, 2018, 18:27

by andrei@krutsko.com

Итак сезон спортивно-горнолыжный, олимпиада таки. Так что проснувшись в пятницу утром было решено не профукать детские каникулы и рвануть всем составом покататься на лыжах. Ближайшее неплохое и катабельное для нас - jasna.sk.
Долго не думали, вечером сели, утром уже приехали.













Маршрут правильный интересен? Если "да" - отпишите в коментариях, могу кратко расписать следующим постом.
Monday, February 12, 2018, 19:09

by andrei@krutsko.com

Вчера состоялось официальное награждение Кубка time-attack.org по результатам сезона 2017.







В итоговом протоколе занял 2е место и получил титул "Вице-чемпиона в классе "Light" 2017г"

Первое место заслуженно занял Алексей Тюменцев, опередив по очкам практически в два раза.



Sunday, February 11, 2018, 17:47

Авто, Разное, Из сети, Эфир
by andrei@krutsko.com

Весь эпизод можно озаглавить одной лишь фразой : "There is no way in hell. I would by one of these. Becase the saloon on which it's based is faster cheaper and more economical and nicer to drive..."

И все и точка.





Да, дальше все дурачились как могли и в конце даже решили зачем-то утопить Джеймса Мэя.







...


Что касается теслы, даже нечего сказать. Сюжет, который дорого обошелся Илону Маску.
Попытка "прикрыться" семью адвокатами в салоне у Джереми не получилась. Все равно видеоряд про Model S был натянут и глуп.



Дорогая и беспонтовая игрушка, не более того.






Friday, February 09, 2018, 22:45

by andrei@krutsko.com



Пишем в почту, напоминаем. Кто уже приходил — не стесняемся лишний раз повторить.
В первую очередь отправляю "долги", и зависшие ранее уже договоренные.

Для тех кто в Минске или рядом, возможна установка "под ключ". По поводу именно установки звонить +375 29 6111920 Сергей, уже неоднократно проверено, сразу на стенде развал-схождения в лучшем виде.
Friday, February 09, 2018, 16:21

Авто, Тестдрайв, Geely
by andrei@krutsko.com




Компания Geely однозначно совершила качественный и очень серьезный шаг вперед. Еще недавно это были жалкие копии, но сегодня это уже что-то интересное и самобытное. Тот случай когда можно заходить на рынок со своим лицом, и уже не надо казаться европейцем и до смешения подделывать внешний вид.
Теперь это уже не жалкие копии известных брендов, у которых как доп.опция предлагается "замена шильдиков". В самом деле машина получилось чертовски хороша. Ее смело можно продвигать создавая некоторый свой дизайн модельного ряда, фамильные черты и запоминающийся экстерьер.
Не удивительно, что начиная с этого поколения теперь у Geely есть своя уникальная и узнаваемая решетка радиатора. Появился стиль, и сейчас это действительно оправдано!
Максимум по экстерьеру можно притянуть за уши сходство сзади с некоторыми паркетами и внедорожниками от митсубиши, но не более чем отдаленное.

Хорошо что они перекупили Питера Хорбера. Он явно постарался и отработал поставленную задачу "на отлично".





https://youtu.be/NnyC3usVYiE



Цены и комплектации Geely Atlas смотрите на http://www.autokatalog.by

Tuesday, February 06, 2018, 12:41

Авто, Тестдрайв, Toyota
by andrei@krutsko.com


https://youtu.be/XBDHOo-2HKs



Предыдущий тест Кололлы 1.6 на механике: https://www.youtube.com/watch?v=qwnt1j-tx90
Friday, February 02, 2018, 11:26


Back Next

1999-2024 © krt