Andrei's Blog (Блог Андрея Крутько)
Гаджеты, Видеорегистраторы, Радардетекторы
by andrei@krutsko.com







К этому шло уже давно. То что такие устройства быстро появятся это лишь вопрос времени. Ну и вот один из на тестировании.

Но давайте начнем с характеристик.



По видео части:

процессор Ambarella A5S
сенсор MT9T002_A5, он же AR0330


По радарной части:




Ну то есть, если присмотреться то должно быть интересно! Но тут тоже не все так просто, сам U5 - отличный РД, но там был соблюден на столько тонкий баланс, что дополнительная плата стрелки все сломала и уже U5-St - бестолковая пищалка, которая возбуждается наже на пролетающего комара, аналогично ничего хорошего не получилось и у шоми, У5 они так и не повторили, несмотря на абсолютно идентичные рупор и плату.

Так что по железу заочно потенциал есть, как по радарной части, так и по видео... но смогли они им грамотно воспользоваться? Посмотрим ;)








Начнем c видео:


Сравнивать будет разумеется со стареньким Gs1000.

День:



Традиционно стопкадры:







Видно что угол широкий, и вроде все красиво, но если посмотреть полноразмер, то с читаемостью все не очень хорошо. Все же стекло не самого высокого качества.



Но! немного хуже дела обстоят при сильном контровом свете:












Как видно, из-за попытки сделать картинку более "гламурной", детали были просто убиты.
И это не случайный кадр, вот более детальная раскадровка:







То есть контраст и насыщенность задрали, все красиво, но читаемости номеров не стало.

Но, на самом деле для такого широкого угла все не так плохо.





Но самое интересное это конечно же ночная сьемка. Особенно в наших широтах, когда 9 месяцев в году едешь на работу еще темно, едешь с работы уже темно.



Вечернюю сьемку я выложил с целью проверить, как сильно засвечиваются номера. Производитель обещал, что изменил логику экспозамера и засветки быть не должно, но вот как оно по факту:




Ну то есть на фоне старого китайца оно конечно лучше, но не сказал бы, что так уж все номера читаемы.





Традиционные ночные стопкадры:
















Ну тут классическая проблема. Либо засвечивается все, включая дорожные знаки, либо видим обочину.
На самом деле результат ночью типичный для A5S+AR0330, хотя есть ощущение что могло бы быть чуточку лучше.
Детали, знаки читаемы хорошо, а вот в тенях слабо. Все что за пределами света фар - как в тоннеле.
И еще - опять слишком жесткая насыщенность и контраст.





Перейдем к радарной части:

Сравнивать буду с Neoline 7500.

Mesta2000 (в спину, пр-т Победителей)





Кордон в спину (вьезд в город по ул. Притыцкого)





Multaradar SD580 (в спину)






Multaradar SD580 (в лицо)






Ну и очень важный момент - Работа GPS





Ну что тут сказать. Слабо, если честно. Я ожидал от рупора на базе У5 большего. Видимо плата стрелки очень сильно его портит.
Но это не есть проблема, ездить можно, для города так вообще отлично - довольно тихо, без лишних помех.

Но! есть ОГРОМНЕЙШИЙ просчет - не отключаемый голос. Это все... Я поездил с ним два дня и даже при минимуме помех он мне просто вынес весь мозг. И самое тут страшное в том, что пока он все проговорит, я вообще не мог понять помеха это, двери это, или же надо вставать на педаль тормоза всем телом.
Именно из этих дешевых и бестолковых кетайских понтов, радарная часть крайне трудно понимается на слух - только смотреть глазами и иначе никак. Хотя, хотя! сам звук и гейгер-эффект интересные. Эффект приближения он есть и читается.

По GPS части не могу не сказать еще вот о чем - предупреждение одноразовое, можно и пропустить за музыкой или разговором. Очень не хватает дополнительного попискивания при превышении, чтобы не забыть и сбросить скорость. Это важно еще и потому, что радарная часть не самая сильная сторона прибора.
Ну и еще - базы только на сайте. Эти официальные базы из "открытых источников". Никаких альтернативных вариантов просто нету. Залить свою нельзя. Точки РБ частично есть, но вот новых мультов нету. То есть половинчато реализовали. Это не есть хорошо.
В РБ толком Инспектор не поддерживается. Базу GPS точек, даже за деньги, никто не актуализирует под РБ. Хоть бы из интернетов самому разрешили подкидывать - нету и этого. Плохо


Кстати, хочу отметить что очень быстро ловит спутники. Вот выезд из бетонного паркинга (сверху Marlin снизу Gs1000, висящий рядом):








Битрейт

В настройках можно менять, и в последних прошивках был поднят до 12. Не плохо.

--- File Information ---
File Name: Fragment of 08080132_0040, 42 (9) (1-37-53 - 1-39-20).mp4
File Size (in bytes): 130,587,568

--- Container Information ---
Base Type: QuickTime (.MOV)
Total System Bitrate (kbps): 0
Number of Audio Streams: 1

--- Video Information ---
Video Codec Type: avc1
Video Codec Name: H.264
Duration (hh:mm:ss): 1:26.486
Frame Count: 2592
Frame Width (pixels): 1920
Frame Height (pixels): 1080
Frames Per Second: 29.971
Video Bitrate (kbps): 11951
Quality Factor (bits/pixel)/frame: 0.192"
--- Audio Information ---
Audio Codec: mp4a: MPEG-4 AAC LC
Audio Sample Rate (Hz): 48000
Audio Bitrate(kbps): 128
Audio Channel Count (e.g. "2" for stereo): 2









Крепление в машине, внешняя заметность










Вот тут надо отметить что устройство очень компактное, для своего класса. Имея приличный экран, разместив внутри большой рупор, получилось очень неплохо.
Формфактор - твердые ОТЛИЧНО.

А вот крепление - полнейшее барахло. Рекомендую пересмотреть вот этот ролик, когда машина стоит на светофоре:



Машина дизельная, вибрация еле заметная у дизеля есть всегда, тем более что это не премиум авто. Но, чтобы РД/ВР ходил ходуном на креплении - это у меня в первый раз.

Ну и, как я ни старался, но высоко разместить нельзя, это влияет на заметность и на уверенный прием сложных стационаров.
Но, что даже хуже - прибор очень сильно отдален от стекла и собирает все блики и отраженные обьекты от панели. Повесить поляризационный фильтр с такой конструкцией совершенно некуда.
Крепление штатное ужасно. Хотя, из плюсов надо отметить возможность быстрого сьема, ничего не откручивая и не отклеивая присоски.








Внешний вид, габариты и сравнение с другими регистраторами и детекторами:











Ну комментировать тут особо нечего. все и так отлично видно.






Выводы:

1. Удачный и компактный форм фактор (для этого класса),
2. Очень плохое крепление, оно слишком массивное и заметное, при этом круговой шарнир совершенно не держит тяжелый прибор.
3. Не смотря на питание 12В и отсутствие двойных преобразований, все равно что-то не так. На видео (ночное, ближе к концу) четко слышен свист на наводка на микрофон от генератора (опять же другие ВР в этой машине не фонят). И в целом устройство действительно сильно греется. У инспекторов всегда была проблема с качеством на аппаратном уровне, этот экземпляр никак не глючил, но что-то сомнения есть.
4. Запись видео типична для связки A5S+AR0330. Ночь средне, не плохо. Единственное что - слишком задран контраст и насыщенность цветовая. Это крадет детали в тенях. Ну и, в целом, еще и оптика мне не понравилась - да, угол широкий, но детали смазаны.
5. По радарной части выше все видно хорошо. Опять же характеристика - средненько. Прибор скорее для города. Мьют работает и сам по себе тихий и спутники ловит быстро и приглушение по скорости есть и помехи запоминать по координатам умеет, но вот этот чертов голос все портит.

Итого: Не провально, интересно, НО! слишком дорого для прибора который звезд с неба не хватает, к которому требуется прикладывать руки, что-то докупать (крепление)... и для которого нету баз GPS, да и голос в озвучке радаров просто бесит.


Спасибо постоянному читателю, Евгению за предоставленный личный экземпляр.
Tuesday, August 12, 2014, 00:39

by andrei@krutsko.com

Как дополнение к предыдущему материалу, тут же еще один случай 1в1.

По горячим следам.

Опять недобор давления и запазывание в росте давления, опять легкая вялость двигателя в жару, но при этом нормальная отдача в режиме "педаль в пол"



Смотрим, на этот раз даже с графиками:












Прям классика жанра ;)
Sunday, August 03, 2014, 16:23

Авто, Дизель, Диагностика
by andrei@krutsko.com

За последние пару дней уже 3ий случай. Просто мор и падеж какой-то.



Если дизель в жару тупит и не едет, а еще в +25 летел как молодой, то берем и яростно ищем лопнувший патрубок.

Картина будет примерно вот такая:









Что самое характерное, что до +25 эта дырка вообще себя никак не проявляла, владелец ничего не замечал, ехала и ехала. Ну а свист характерный списывался на "работу турбины".
Все дело в том что у дизелей давление наддува как правило около 0.6-0.8бар, а сама турбина, если ее не ограничивать может легко раскачать и 1.5 и 2 бара. + почти на всех современных дизелях есть еще и интеркулеры.
Вот и получаем, что пока нету особой жары, то турба, имея огромный запас - легко компенсирует дыру, а вот когда даже ей приходится трудно, вот тогда и все и вылазит.


Как это заметить?

1. Свист, шипение при ускорении,
2. В диагносте отчетливо видно запаздывание роста давления, но все равно выход на полный,
3. Именно в сильную жару - невыход на полный буст (хотя где как, где и с дырой выйдет), что-то похожее на падение мощности в жару у атмобензина,
4. В жару падение мощности очень сильно заметно при частичных нагрузках и малых ускорениях,
5. Повышенная температура двигателя, не перегрев, но серьезно повышенная температура.




И опять я повторяю снова и снова - резинотехнические изделия не вечные, резинотехнические изделия тоже надо МЕНЯТЬ!
Ну ничего, скоро зима, а зимой эта вот жара до +35 еще аукнется и вылезет в виде пострескавшихся топлипроводов и в виде подсосов и завоздушиваний.
Saturday, August 02, 2014, 12:45

Авто, Тестдрайв, Динамика, Nissan
by andrei@krutsko.com

И снова, как и в предыдущем тесте Кашкая, хочется повторить - "гены пальцем не задавишь". Ну вот задумана машина дешевой, и как ее на накачивай всякими "плюшками", как ее в бантики не увязывай, все равно то там, то сям вылазит на глаза всякое, пускай и не страшно, но впечатление портит.

Не смотря на все полезности, мелкие огрехи сборки и последствия удешевления оттягивают на себя внимание.

Но не будем о грустном, давайте все же пройдемся по внешнему виду.





Да, малыш-Кашкай уже сильно подрос и возмужал, но при этом изменился так, что уже очень трудно признать кто же у него папа и кто мама. Новый паркет от ниссана получился похожим на всех и сразу. Зад - Колеос, Лексус-RX, Sportage. Перед - Аутлендер, Спортедж. С миру по нитке, и от каждого по цитате. Предыдущий был немного самобытнее. Хотя с другой сторон, наверное это просто дань моде и общим тенденциям.


Кроме внешности сильно изменилась и начинка.

Салон совсем другой, многие нарекания тут они переработали и исправили. Уже серьезный экран мультимедийной системы, на котором все обилие камер наконец стало функциональным. Нету логановских дефлекторов. Добавили подогрев лобовика. Ну и модный нынче - электроручник.






Изменения есть и под капотом - у мотора появился непосредственный прямой впрыск, как положено с тнвд и форсунками прямо в КС. Ну и второй фазовращатель, теперь и впуск и выпуск.
Как результат мотор поехал значительно эластичнее, в теории должен припасть расход, но в тесте получилось стандартные 11л
Кроме моторы был переработан и вариатор. Другие валы и большее давление позволяют эффективнее менять передаточное в и передавать больше крутящего по требованию, что улучшает динамику. Это было очень заметно. Вариатор близок к идеалу.


Единственное что огорчает - по подвеске изменений никаких! Как ехала довольно жестко, но до странного валко, так и едет.
И рулевое сохранило тот же самый эффект "отключения/включения" в нулевой зоне, отчего повышается утомляемость на трассе на дальних перегонах.

И вообще на трассе, он никак не изменился, его по-прежнему качает и сдувает ветром. Он начинает уверенно плавать по полосе после 120 и требовать массу внимания.

Но вернемся в салон.

Посадка за рулем неплоха, спинка чуть коротковата, но зато руль регулируется по выносу и сидушка электрорегулируется.
Кожа перфорированная, белая строчка. Кожа красиво смотрится справа и слева от селектора вариатора. А вот отделка руля чуть жесткая.







Вставочка под стеклоподьемники и сами кнопки мало того что без подсветки, так и откровенно дешевы.



Накладка на порог заднего ряда, без изменений от старого - зацарапается быстро ногами.



Ну и материалы отделки багажника - дешевенький ковролин. Несколько примитивно и пахнет опять логаном:




Да! и обязательно надо вспомнить омыватель задней камеры - это дорогого стоит! ;)



Плавно переходим назад на улицу и тут нельзя не обратить внимание на небольшие ньюансы с зазорами и стыками и кривым кузовным герметом





.

.

Ну и открытый лонжерон в передней арке, тоже как-то настораживает.



.



Но давайте перейдем к самому обзору:

https://youtu.be/yPkWLgeBzdI



Автомобиль предоставлен официальным дилером "ДрайвМоторс": http://www.nissan-belarus.by/cars/models/qashqai/desc/
Tuesday, July 29, 2014, 22:02

Авто, Гаджеты, Радардетекторы
by andrei@krutsko.com

Итак прокатал некоторое время Neoline X-COP 5500.






Что-то компания неолайн явно ударилась в какой-то гламур и стремление выставлять свои РД напоказ.
Самый яркий их шаг в этом направлении - Neoline X-COP 8500.
В случае с 5500 все не так безнадежно, ибо производителю кто-то завез мозг и они одумались.

Нет, концепция осталась прежней - экран сверху. Но! слава богу, вернулся разьем для присоски.
Вернулся то он вернулся, да вот все равно очень половинчато. Щель есть, а вот фиксатора внутри нету (или я не нашел). В итоге при серьезно тряске РД выползает и падает под ноги.

В сумме все равно пришлось вешать довольно низко, ибо при установке под потолок экрана просто не видно.

А когда все внизу, то оно конечно красиво, но видно не только вам, но и всем вокруг. А у нас еще полно неблагонадежных элементов социума, любящих высматривать в салонах небрежно брошенные и забытые предметы, которые при парковке не спрятали.

Ну и опять та же беда, что и была с 8500 - отражения в ночных и вечерних условиях:




Но хватит про внешний вид, давайте перейдем к натурным испытаниям.

Начнем с модного нынче PoliScan M1HP





Как видим срабатывает на попадание в луч.

Для сравнения два заезда с Neoline 7500






UPDATED: Еще одно видео по полискану, теперь случайное попадание на ИС, можно сказать в боевых условиях:



повезло что полискан был криво установлен, это и спасло




Теперь интереснее.
Прямое сравнение на лазерный ИС PoliScan M1HP - Neoline 7500 против Neoline 5500:



Пахнет сенсацией, правда? - Младшая модель лучше старшей!
Но! предлагаю не торопиться и еще раз посмотреть видео реальных проездов выше. А суть тут такова что на практике в движении разница эти метры/сантиметры не имеет значения, на практике что там что там примерно "2,5 столба" и при чем не важно вверху или внизу висит РД.
Пересмотрите еще раз - я специально снимал видео с Neoline 7500 несколько раз и вверху и внизу, чтобы перепроверить верх/низ на именно более слабом РД.

Хотя то что 5500 по лазеру отработал увереннее - факт!





Но продолжим с классическими камерами.

Кордон



Все вроде бы более менее, но сравним со старшим Neoline 7500 (расположение и одинаковое и вверху)





Да, разница есть 7500 чуть дальше и гейгер-эффект увереннее.





Multaradar SD580

И снова сравнение с 7500:



В лицо разница есть! Как и с "Кордон" по "мульту" 5500 выступил чуть менее уверенно, на грани, но в любом случае время на реакцию было.



Ну а вот разница в спину минимальна, и там и там это влет.
Вообще на сегодняшний день иметь в РД GPS это принципиально минимальное требование. По "мульте" даже топ.детекторы в спину очень редко дают более менее приемлимую дистанцию. Ну а уповать на смарт или навигатор глупо - в один момент или кончится батарейка у них, или в момент проезда камеры кто-то вам обязательно позвонит или просто забудем подцепить. РД это устройство которое висит в машине всегда, не снимается, забыть его нельзя, батарейка в нем не сядет, ее там нету, ну и никаких второстепенных функций РД не выполняет, так что он не может быть занят чем то другим и не может пропустить зону.




Mesta2000

В простом варианте на M1 все очень неплохо. С неплохой дистанцией, с нарастанием



Но давайте сравним с 7500 на более сложной установке:



А вот тут уже разница более серьезная вылазит между модельками.





Ну и в качестве бонуса проверка, что дает различная установка РД против стационаров.
Где выгоднее ставить выше или ниже детектор:



Все отлично и видно и слышно - РД установленный на панели это 100% влет против Места2000. При этом по лазеру разница минимальна.







(будет дополнено тестом против против "сокол")







Помехоустойчивость

После целого вороха роликов, плавно подошли к не менее важному параметру современного РД - устойчивость к помехам.
Тут трудно на самом деле записать видео, я обычно выезжаю на ул. Притыцкого, как на одну из сложных улиц. Езжу взад/вперед, записываю. Но смотреть 40мин видео с редкими пиками довольно скучно, поэтому в этот раз попробую описать просто субьективно на словах.

Neoline 5500 обьектвно несколько придушен относительно 7500, что и неудивительно - рупор немного меньше, очень похож на У5. РД получился самую малость менее чувствительным, но при этом ТИШЕ! Да, да, да! он реально тише чем 7500 в городе!

Что самое важное и самое востребованное сегодня - Неолайн 5500 имеет отличное противоядие против дистроников. У 5500 есть рабочий Mute!, то есть при встрече с дистроником мы однократно нажимаем кнопку и не слушаем полчаса трелль в пробке, при этом после, РД сам переходит в обычный режим!
Именно так и должен работать мьют в РД, это пока единственное противоядие против этой напасти и этого категорически не хватает в старшем 7500.





Выводы

А выводы тут простые, не смотря на очевидно не функциональный дизайнерский ход, все равно РД получился удачным и рабочим. Это отличный компромисс между дальностью и помехоустойчивостью, с хорошей и внятной озвучкой как у У5. С отлично работающим лазеро-детектом и, ура! с рабочим мьютом.
Neoline 5500 в первую очередь отлично подойдет для тех у кого больше городских пробегов, где важна тишина и помехоустойчивость. В принципе с трудом но он справится с переносной Mesta1200, так как его можно закрепить высоко и увеличить шанс обнаружить треногу. По стационарам в нем есть GPS и он отлично все покрывает. Ну а вот по лазеру он себя показал даже лучше чем 7500.
Главное отличие гламурных 5500 от 8500 в том, что 5500 можно подвесить под потолок и, пускай, и с небольшой дистанцией, но под потолком 5500 словит переносную Mesta1200.


Итог - РЕКОМЕНДУЮ ДЛЯ ГОРОДА




Радар-детектор предоставлен магазином: shop.antiradar.by
Monday, July 28, 2014, 22:27

Авто, Тестдрайв, Динамика, Kia
by andrei@krutsko.com

Машину уже вернул, ролик смонтировал - заливается... сижу и перебираю: что же я мог упустить и забыть в новом Kia Sportage.
Да это рестайлинг, никакой он не новый, я даже специально попробовал найти что же там принципиально нового. Нашел новую шумоизоляцию, перенастройку подвески, и немного экстерьера и интерьера, и да - новое рулевое управление, таки я был прав, его поменяли!











Но что есть по факту? Да, изменения есть. По шумоизоляции и по рулю я очень сильно и отчетливо уловил разницу! А вот подвеске - как-то нет, жестко и даже очень.





С экстерьером где-то есть мелкие штрихи, но мне даже сейчас лень их искать. Экстерьер просто образцово хорош и нечего тут искать изьяны.







Внутри же вроде как стало лучше, мне показалось что новая приборка, точнее новый экран БК,







Материалы как-то немного мягче вроде стали и богаче.







Да, появился подогрев руля.






Заявляли более узкие стойки, но они как и раньше очень массивные и все же мешают.
В целом в обзором не очень - спереди стойки. Сзади слишком узкая дизайнерская бойница.







Хоть зеркала боковые радуют. Вполне себе ничего такие.





В остальном салон не испорчен.








Багажник только вот... мал. Вроде по цифрам из буклета аж целых 564л. Смешно ;) Я бы дал не более 300 ;)









Из плюсов - подгонка дверей и проработка качества их закрытия и звука. Вот тут киа однозначно молодцы. А ведь это будет каждый день рядом и по несколько раз в день... и звук "консервной банки" надоел бы очень быстро, но это не про sportage - тут все отлично с закрытием.




Вечером мне очень понравилась задняя светотехника, да и в целом свет неплох, даже с галогеном все отлично.






По дорожному просвету тут правда странность, ведь как-то намеряли 564л багажника, почему бы не намерять каких 250мм просвета? почему только 172? - не понимаю... Хотя визуально вполне себе среднестатистический паркетный клиренс.





Динамика в принципе вполне ожидаемая, примерно как и ix35 - выступил ровно, заявку выполнил. Хотя, мотора не очень много.









Ну да хватит уже слов и фотографий, смотрим тестдрайв:

https://youtu.be/UE0nB9mhw54



Автомобиль предоставлен официальным дилером «Атлант-М Холпи» http://holpy.by/cars/kia/kia-sportage/view
Saturday, July 26, 2014, 00:43

Разное, Из сети
by andrei@krutsko.com

Сижу вот, потягиваю хайникен, монтирую тестдрайв нового спортажа и тут в баяне замечаю просто отличный рекламный ролик с Дэвидом Духовны




(не то что бы я как-то особенно относился к РФ, но сам ролик конечно впечатляет)
Saturday, July 26, 2014, 00:10


Back Next

1999-2024 © krt