Разное, Мир кина
The Peripheral - Годный сериальчикПока вышел только пилот и второй эпизод, но начало очень бодрое.
Что-то среднее между "Black mirror", "Continuum"
Хлоя Морец неплоха, вполне антуражно отыгрывает роль.
Вообщем рекомендую глянуть, если "дракончики" уже надоели.
PS Описание на imdb
Friday, October 28, 2022, 07:26
Разное, Из сети, Эфир
Richard Hammond's Workshop. Season 2Meanwhile внезапно таки вышел второй сезон "The Smallest Cog". Личный проект Richard Hammond и кстати таки "про машинки".
Как обычно скажу что пиратство - зло, и лучше это дело смотреть на Discovery Plus channel, но по слухам, злые языки наговаривают, во вражеских телеграм чатах, что где-то тут бессовестные воры и жулики уже подсуетились, но я лично не проверял. :)
Tuesday, October 25, 2022, 13:06
Авто, Hyundai Solaris, Honda Civic X, Mitsubishi Pajero Sport 3, Машины делать разучились
'Гаражи' или 'официалы'? Мнение потребителяЭх забавная тема закружилась на уже пару недель как в автомобильном сегменте белорусского интернета.
Предистория #1: Статья "Голая правда автослесаря" от Дарьи Шавель, на Av.by
Предистория #2: Ответ уважаемого Дмитрия Перлина на его личной страничке в facebook
Данная переписка замечательна тем, что мы хорошо видим две стороны - стороны "гаражника", и сторону "официалов".
Но, тут есть и третья сторона - сторона потребителя. И тут мне есть что сказать.
Давайте пройдемся по главному - якобы "ОД навязывает услуги", и якобы "гаражник помогает экономить бюджет", якобы гаражник не делает ничего лишнего и якобы сильно выигрывает в глазах потребителя.
Ну и я лично немного промышлял что-то покрутить в гараже для своих знакомых и семьи, признаюсь, и прекрасно понимаю что имеет ввиду одна сторона.
При этом! мы хорошо знакомы и Дмитрием, я прекрасно понимаю его сторону, его позицию и точно также согласен с его аргументацией.
Хотелось бы сказать сакраментальное "не все так однозначно".
Но НЕТ, скажу не так - В проигрыше этой борьбы бульдогов под ковром всегда конечный потребитель.
И вот почему:
1. "Гаражники" действительно максимально облегчают смету. Все так и есть. И это не значит что они работают плохо или не качественно, зачастую там все хорошо и с руками и с головой.
Так в чем подвох? - А тут Дмитрий Перлин довольно внятно все обьяснил - действительно "свободный художник" не обременен правилами и регламентами и волен творчески упрощать список работ до закритического минимума. Вопрос хорошо это или плохо? - На самом деле скорее плохо.
Первое "плохо" это когда "гаражник" пытается экономить деньги клиента когда этого не просили и не требуется.
Ну а хуже всего отлитая в граните фраза "еще походит", после которой и случаются все наиболее жесткие проблемы, печальные последствия, а иногда даже с летальным исходом. Таки да! - Все плохо.
Но! почему это "плохо" все готовы потреблять и к "гаражникам" едут и едут?
2. Официальный дилер - злонамеренно сам рубит сук на котором сидит, создавая условия для процветания "гаражников". Основная проблема - ОТВРАТИТЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ качества работ. Еще раз для тех кто читает через слово и невнимательно! - у всех ОД без исключений повсеместно ОТВРАТИТЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ качества работ!!!
Поясню.
Да, Дмитрий вполне себе внятно расписал что регламентное обслуживание это перечень процедур мелким шрифтом на лист А4, а бывает и на два листа. ДА! верно что "замена масла", так называемый "масляный сервис" - лишь первые две строчки, и 60 пунтков под ними - это тоже работы которые дилер обязан выполнять. Но знаете что? - А дилер их НЕ ВЫПОЛНЯЕТ!!! (вот тут мысленно представляю себе Дмитрия который аж приподпрыгнул вместе со стулом читая эти строки) но таки да - реально не выполняет.
Я лично много раз проделывал фокус. И вы можете его точно так же повторить.
В каждой карте ТО каждого автомобиля содержится такой замечательный пункт "проверка давления в шинах". Запасное колесо тоже шина и тоже требует проверки. Так вот, уже догадались? - фокус старый как мир, приезжаем на ТО с полностью "пустой" запаской без давления. После ТО проверяем. Если брать в расчёт еще и новые автомобили из салона моих родителей, то в общем сложности, последние 5 авто я гонял на ТО к официалам с новья. И еще НИ РАЗУ и просто НИКТО не выполнил ТО полноценно. Каждый раз я тыкал мастера приемщика носом в пустую запаску и мы ходили разбираться и смотреть камеры, чтобы подтвердить и удостовериться делали вообще машине хоть какое-то обслуживание.
Можете проверить сами - 90% что подловите на этом любой даже самый крутой-перекрутой сервис.
Что я этим хочу сказать? - Реальность проведения работ у официального дилера заявляет что ЯКОБЫ проводится большой перечень работ, и даже могут перечислить все это и показать диагностическую карту и "чеклист" с галочками.... Но, знаете - Стоит потребителю хоть раз столкнутся с недобросовестной работой и халтурой, когда заявляют "мы сделали", когда по факту никто ничего никуда никакой смазки не закладывал и даже не подходил к этому узлу и близко.
Да, запаска это конечно смешно и наивно и "ну что такое это запаска". Ну у меня есть примеров и лучше.
Дмитрий привел пример - ТО это не просто "смена масла", но еще и обслуживание тормозной системы.
Ну вот личный пример как обслуживают тормозную систему в официальном сервисе на примере личного авто:
КРАСОТА!
И да поршень в клине. Пыльник абсолютно целый, просто под ним смазки не обнаружили даже следов или выгоревших остатков - идеально сухой и чистый и целый пыльник поршня.
Как это так получилось, если ЯКОБЫ каждое ТО официальный сервис ОБЯЗАН был проводить проверку и закладывать смазку? а? Дмитрий Борисович? что с лицом то? есть что прокомментировать? как это так получается то? ОД не той системы?... а вы там кстати работали какое-то время... все уволились и ушли в гаражи? так может и потребителю надо за ними?
Вот и выходит, что споткнувшись раз, потребитель мгновенно вспоминает древнюю фразу из рекламы "а если нет разницы, зачем платить больше". И следующее ТО едет куда? - правильно! - "в гаражи".
Да, я понимаю, можно парировать.... якобы тем не менее на руках есть "заказ наряды", есть "чеки". Всегда можно приехать попробовать что-то доказать, найти виновных и "наказать кого попало", но! по ЗоЗПП (закон о защите прав потребителей) гарантия на работы всего ничего, и часто косяки вылазят все равно уже позже, да и штрафные санкции на столько ничтожны для ОД, что как слону дробинка, а при этом времени нервов и сил требует несоизмеримо больше и явно того не стоит. Проще махнуть рукой и поехать "в гаражи".
А ведь именно такие неоказанные услуги за которые заставляют еще и платить и заканчиваются потом в мнениями, что "ОД навязывает ненужные работы", которые по факту сам же и не делает, а просто создает видимость.
Испачкавшись раз - отмыться потом тяжело. Р = репутация.
Дальше веселее. Г = гарантия.
Великая и ужасная, "ее величество" ГАРАНТИЯ. Хаха.
Последний бастион "надо обслуживаться у ОД" - потеря гарантии.
Терпим все косяки.
Терпим забивание на работы.
Терпим высокую стоимость нормочаса.
Терпим большой перечень неоказанных платных услуг.... терпим.
Ведь если что - "гарантия окупит". Так да?
А у меня снова есть личных примеров :))) - Главная проблема Mitsubishi - гарантии на машины НЕТ. Не прокатило :)
Кратенько напомню:
1. Машина новая, обслуживалась у "официалов" с покупки, все печати, сервисная книга и так далее...
2. Подох компрессор кондея. Обращение к ближайшему ОД. Гарантии.НЕТ
3. Я даже написал в головной офис прям самим Японцам, "должна быть гарантия", но ее все равно нет, месяц никаких "приветов/ответов"
Что я в итоге сделал? Менял я у ОД компрессор за 1.5кЕвро? - Нет конечно, все сделал почти сам, собрал все з/ч и поехал к тем кто специализируется на этой теме в гаражи...
Почему это все возникло? Почему я поехал "в гаражи"? - Да просто ОД меня вытеснил туда, осознанно и злонамеренно создав ситуацию, когда для меня это был единственный вариант, при явно гарантийном случае.
Вот такое вот мнение потребителя.
Конечно хотелось бы некоего "идеального официального сервиса в вакууме", пускай бы и за небольшой оверпрайс, но с полным пониманием и прозрачностью за что это все платится, почему платится и уверенностью не только в полностью выполненных работа, но и с уверенностью в ответственном поведении в случае форс-мажора. Ведь систему характеризирует не ошибка, а реакция на ошибку.
Но увы, Дмитрий Борисович - идеального официального сервиса не существует. А те что есть - сознательно сами выталкивают свою же кормовую базу в гаражи, возмущаясь потом в соцсетях "а кто это сделал" и с ехидной улыбкой "приезжайте к нам" после всех их проколов.
Monday, October 24, 2022, 13:15
Эмиграция, Зарубежье, Страны Балтии, Разное
Неформат. Про эмиграцию. 2 годаОтветы на вопросы подписчиков из телеграм-чата
https://youtu.be/ST0GMs0rPLQ
Friday, October 14, 2022, 10:03
Авто, Эмиграция
Про 'зеленую карту'Информация для тех "кто уехал" и катает личный авто на регистрации РБ за границей.
Страхование "гражданской ответственности" международного образца никто не отменял. Штука обязательная и за отсутствие можно очень "больно" получить штраф в плечи от местной полиции и не только.
Вообще "гринкарту" надо иметь. И понятно что покупать для этого страховку в РБ могут себе позволить только весьма беспечные люди, привыкшие швыряться деньгами во все стороны:
Тут такие страховки чаще называются скорее "пограничная страховка". Или по-польски „ubezpieczenie graniczne”, в литве "pasienio draudimas". Слово "гринкарта" используется очень редко, гуглить по нему бессполезно.
Я долго время покупал у местного брокера http://greencard.lt/
15 дней - 20 евро
30 дней - 31 евро
60 дней - 57 евро
90 дней - 71 евро
(тарифы были актуальны на момент написания - October, 2022)
вычеркиваем, поломался страховщик, актуальные тарифы 60евро/1мес (upd 05/2023)
Но внезапно выяснил, что раз это международная система и такая "пограничная страховка" распространяется на весь EU, а страны перечислены в пункте №8, то можно купить ее хоть в Латвии, хоть в Польше, хоть где - все равно. Система междунароная, действует и валидна одинакова, если страны перечислены в пункте №8.
Поиск вывел на еще одного русскоговорящего агента в Польше
https://t.me/PZU_auto
Ценник
3 месяца цена 290 злотых (60евро)
пол года 580 злотых (120евро)
год 980 злотых (200евро)
(тарифы были актуальны на момент написания - October, 2022)
вычеркиваем, поломался страховщик, актуальные тарифы 60евро/1мес (upd 05/2023)
При чем страховки точно также пробиваются и проверяются в местных системах:
В литве на https://www.cab.lt/web/en/insurance-check
Польша: http://ufg.pl.
Все "бьется" онлайн и поэтому не надо переживать что вам прислали PDF по электронке и у вас нету "олдскульного" листика с печатями.
Если же не лень сьездить самому, если вам недалеко, то например https://www.allianz.pl/ делает „ubezpieczenie graniczne” за 880 зл в год. По утверждению местной диаспоры.
Что вообще 180евро/1год по текущему курсу.
Сравните:
Да я согласен, правило "временного ввоза и выехать раз в 90 дней". Да я согласен, что если придется ехать в РБ, то такое не работает по мнению пограничников на РБ стороне. Да я согласен, что все равно придется, чтобы потом из РБ ВЫехать, снова покупать "гринкарту РБ", но у меня математика даже с периодическими тратами по 30евро все равно с большим перевесом склоняется к местным брокерам. Особенно если удается подгадать выезды встык по страховкам.
Появился еще один вариант страхования:
https://t.me/strahowka
ВСЕ ВИДЫ СТРАХОВАНИЯ В ПОЛЬШЕ!
📗 OC GRANICZNE/ ЗЕЛЁНАЯ КАРТА
30 дней _150 zł
60 дней _ 286 zł
90 дней _ 409 zł
120 дней _ 518 zł
150 дней _ 614 zł
180 дней _ 695 zł
Год _ 882 zł
📜 Медицинское страхование для карт/визы. 30 000eu
🚘 Страхование польских автомобилей на год.
Звоните +48 577-100-326
Или пишите @strahowka
пока еще норм страховка (upd 05/2023).
Update 04/2023:
Все слышали что РБ в одностороннем порядке исключили из системы европейского страхования транспорта "зеленая карта". Что с 01 июня 2023года беларуская "зеленка" больше не действительна за пределами РБ в странах евросоюза.
Появилось разъяснение (спасибо друзьям-подписчикам, что прислали фото и сообщили новость на форуме):
Что означает, с 01.06.2023 польская „ubezpieczenie graniczne” правильный вариант. И теперь больше не надо покупать две страховки :)
С чем нас всех и поздравляю :)
Thursday, October 13, 2022, 09:44
Авто, Mitsubishi Pajero Sport 3
Финал с заменой эл.магнита сцепления кондишки.Финал с заменой эл.магнита сцепления кондишки на моем Mitsubishi Pajero Sport Gen3 наконец завершился успешно.
Да, долгая получилась история. Для затягивания было две причины: 1. осень... жара в салоне уже не является проблемой, 2. хотелось сделать все основательно, чтобы второй раз туда не лазить или как минимум очень не скоро.
Под словами "основательно" я подразумеваю замену всего что рядом полежало, постояло и как-то могло повлиять. Основной посыл - не лазить по 2 раза, не переразбирать всю морду из раза в раз из-за попытки сэкономить копейку на почти мертвом подшипнике.
Итого были закуплены:
1. приводной ремень ГУРа/кондея. (а в этом автомобиле два навесных ремня на доп.агрегаты и на генератор отдельный)
2. все ролики под этим ремнём
3. ну и сам эл. магнит муфты (1, 2, 3), про который я писал чуть ранее
Вскрытие показало, что я подготовился плохо и внутри меня ждал еще один нежданчик который тоже пришлось поменять:
Заодно все резко прояснилось и до хрустальной прозрачности стало понятно почему все это случилось и что было на самом деле первопричиной.
Итак сценарий разрушения был следующим:
Инженер конструктор отчетливо понимал целевую аудиторию и предназначение данного автомобиля. Конструкция подразумевалась максимально надежной и простой, по этой причине в приводе навесных доп.агрегатов решили отказаться от сложных балансиров, гидравических автонатяжителей. Конструкцию построили так, что ремни тянутся вручную!!! без автоподстройки.
С одной стороны это дает значительно большую надежность, что и требуется на оффроаде,... но! с другой стороны, в систему добавляется "фактор рукожопа" который эти ремни может перетянуть.
Как вы уже догадались - именно это и произошло. Хоть я своими руками ничего не натягивал. Хоть я и никогда не просил "устранить писк ремня" на ТО (а при механическом натяжителе это в принципе неустранимо) Хоть я четко понимаю что ремень пищать обязан по утрам во влажную погоду, ТАК ЗАДУМАНО ИНЖЕНЕРОМ, это НОРМА!!! ибо механизма компенсации нету в принципе, натяжка жесткая и ручная. Хоть я максимум что делал - это чуть чуть капнуть канифоли со спиртом на ремень и только на сам ремень.... Но! видимо добрая душа, во время проведения ТО решила "сделать как лучше", и подтянула без просьбы ремешок.... а может еще на этапе сборки кто-то от души "крутанул до звона".
Перенатяжение ремня привело к повышенной нагрузке на ролики, на привод муфты кондиционера и привод ГУРа.
Дальше, все уже догадались - перетянутый ремень дает повышенную радиальную нагрузку на шкив компрессора. Так как соотношение диаметра шкива к диаметру подшипника наибольшее на всем что крутится на этом ремне, то с таким большим плечом именно подшипнику кондея прилетает больше всех + жара летом и выкипающая из него смазка.
Первым делом смазка выкипела из-под шариков больше чем полностью, подшипник остался совершенно пустым.
Дальше постепенно перегородки с сепараторами и разрушаются под воздействием по-прежнему лютой радиальной нагрузки. Подшипник постепенно перемалывает внутри сепараторы и частично шарики.
Температура обоймы растет до "цвета побежалости", кто забыл сопромат напомню что это примерно 280-310гр. Хоть муфта и не находится в прямом контакте с подшипником и находится через ось на отдалении, но при таком нагреве даже на расстоянии порядка 5-8мм плавится изоляция электромагнита муфты... ну а без изоляции электромагнит живет минуты и горит.
Вообщем все просто и банально.
Компрессор, не считая подшипника, был в идеале... масло было светленькое "как вчера залили".
Роликам кстати тоже досталось.
И даже не потому что они уже поржавели, а опять же от перенатяга - РОЛИКИ ГУДЕЛИ ОБА.
Если б первым не расклинил подшипник кондея, то рассыпались бы они.
Их замена была очень правильным решением.
И кстати про ремень.
По заводу идет ремень 5PK1419, но на его место замечательно влетает 5PK1425 и даже остается запас по натяжению
(но мы его в этот раз натянули строго по методу поворота на 90гр, и даже чуууть чууть слабее)
PS А и да! Кетайская запчасть с алишки (1, 2, 3) встала идеально.
Wednesday, October 12, 2022, 13:25