Отдых, Зарубежье, Австрия
Вена выходного дня.Пока "в деревне Гадюкино дожди", было решено в пятницу вечером рвануть погулять в Вену.
Там тепленько, солнышко и +30 :)
По дороге, в этот раз рассказывать особо нечего.
Польша вполне стандартна - стараемся ехать по крупным магистралям A-/S- класса и избегать узких промежуточных дорожек местного значения. Тут все без сюрпризов. Рекомендации навигатора "тут можно срезать и приехать на целую минуту быстрее" - именно по Польше лучше игнорить. Ничего нового.
А вот про Чехию хочу таки вставить 5 копеек.
Участок Острава-Брно, я впервые проехал где-то в начале 2000хх, тогда там все еще активно строилось. И черт побери, этот участок маршрута еще тогда глубоко расстроил. Частенько я на него попадал в последствии и плевался каждый раз от вечных ремонтов и строек.
Дело не только в самой дороге. Вроде задумано как 4х полосный автобан. Но, как можно 20+лет строить строить и так и не построить?
Такое ощущение, что это как тротуарная плитка в МСК - не успели положить, надо перекладывать.
Количество ремонтов просто невероятное. Все 20+лет что я езжу по этой дороге - всегда там стоял в пробках (даже ночью!).
23ий год и снова Чехия встречает ремонтом дорог.
Вот только почему когда мы едем в Прагу, там с этим сильно проще? Кстати в Прагу я в последнее время ездил вообще через Дрезден, (ну или если летом, то можно свернуть от Вроцлава на Юг чуть раньше), и получалось по времени всегда на час быстрее чем пилить через Брно.
Австрия.
По самим дорогам - kein problem! Только вот в 23м году они все никак не могут сделать электронные виньетки. Если в Чехии виньетка покупается почти "в один клик" - edalnice.cz, то в Австрии надо как 5 лет назад проходить кастинг на право приобретения, писать эccе почему ты хочешь купить и занять почетное место в очереди еще за две недели.
Вена
Классный город для потусить и погулять. Один день конечно мало, обязательно надо пройтись по музеям.
У нас же был формат - аудиогид в уши и прогулка по всем основным гуляльным маршрутам. А в музеи заедем по осени.
Что удивило, так это вполне гуманные цены на отели. Хоть надо признать, большинство очень старые и с "очень на любителя" интерьерами. Но в сравнении в тем же Гамбургом - дешевле в 1.5/2 раза.
И главное, для меня как автолюбителя - очень дружелюбный город для путешествия на машине. Масса парковок, все обозначено, все отлично организовано. При большом обили велодорожек, никто не вытесняет автомобили. Цена на паркинги более чем гуманные. Вообще и мысли нету где-то скроить лишние 2-2.5евро.
Мы переезжали по ключевым, но отдаленным чекпоинтам, с паркинга на паркинг, чтобы не убивать колени часовыми пешими "маршбросками". В этом плане Вена конечно сильно отличается от Амстердама. Да и в целом, по организации движения, это не Рим, где я на машине предпочел бы в принципе не ездить.
PS И да, конечно! в Вене шикарный общественный транспорт. В след поездке расскажу подробнее.
Monday, July 31, 2023, 08:40
Авто, Honda Civic X, Отдых, Зарубежье, Австрия
Чекпоинт :)Чекпоинт, который никак не объехать и на котором у меня есть фото всех моих машин, что только у меня были
Saturday, July 29, 2023, 09:32
Авто, Mitsubishi Pajero Sport 3, Дизель
Mitsubishi Pajero Sport 3 - Температурный режим в жару.Тема уже тянется несколько лет, но подходящей погоды как-то не было. А тут пару дней уже стоит стабильные +35 и местами +37.
Так почему же не прокатить машину с приборами и не глянуть что же там у нее происходит, и не показать наглядно и с картинками.
Но!
Прежде чем что-то делать, давайте заглянем в мануал:
Прямо, явно и наглядно показано, что термостат на машине только только начинает при-открываться на 82гр (+-2), а полностью открыт на всю мощность системы, только к +95гр.
Следовательно, надо ожидать, что температура должна колебаться в диапазоне от 82гр до 95гр и это полностью рабочий нормальный диапазон.
Ну и взглянем на машину:
Всем уже все давно знакомо :) Что касается системы охлаждения, организации воздушных потоков в капотном пространстве имеем полный сток. Никаких изменений, нету ничего что может хоть как-то поменять, повлиять, изменить охлаждение и движение воздуха.
У машины нету никаких дополнительных капотных эл. вентиляторов. Единственный "пропеллер" стоит через виско-муфту на валу мотора. Ни на конденсаторе кондиционера, ни на маслорадиаторах - по заводу ничего не предусмотрено.
Один единственный "виско" и все.
Ну и теперь давайте перейдем к наблюдениям, а точнее сразу к результатам:
Погода на улице в момент замера (в движении, чтобы вы не думали что я тут целый день на солнце датчик грел):
Или даже давайте вот так, чтобы было понятно что это уже середина эксперимента и едем мы уже давно и долго
Ну и сами цифры и показания:
Пару важных расшифровок:
Стоянка без движения на ХХ
1. Стоя на месте на парковке растут медленно все температуры. Датчик температуры батареи фактически показывает температуру в капотном пространстве, и она явно растет.
2. Немного пугает температура топлива, это уже много. Явно стоять с современным дизелем по жаре часами не самая лучшая идея.
3. Температура ОЖ и ДВС все 10мин колеблется в диапазоне 88гр, что составляет середину от рабочего диапазона 82-95гр.
Кондиционер включен и прекрасно справляется.
Наглядно видно что менять что-то для стояния на месте не стоит, или максимум посмотреть в сторону температуры топлива, но пассивный радиатор без обдува тут не поможет. Так что мой старый совет - держите по жаре полный бак, остается в силе как никогда.
Движение по городу
1. Видно как отлично и быстро продувается моторный отсек. Температура батареи (оно же и моторного отсека) мгновенно роняется до 60гр, и растет снова только когда въезжаем в пробку и снова стоим.
2. Падает даже температура топлива, что говорит о том что обдув там тоже продуман и есть.
3. Температурный режим мотора по такой жаре ДАЖЕ НИЖЕ номинальной середины диапазона, а иногда термостат даже доходит то точки закрытия! ВНИМАНИЕ! - в жару настолько хорошо продумана система охлаждения, что в +35гр термостаст иногда закрывается!
4. Обдув картера и радиатор АКПП работают. И если, после гидротранса и пакетов фрикционов температура резко выросла в сравнении с стоянием на ХХ, то картере коробки температура даже упала!
5. Толкание по городу греет больше коробку чем мотор.
6. Никаких дополнительных изменений не требуется, все с огромным запасом.
Движение по трассе на 120кмч
1. Еще сильнее улучшилась продувка моторного отсека, все прекрасно видно, как температура батареи упала до 40гр, что явно отличный показатель.
2. Температура топлива стабилизировалась на нормативном показании, ронять ее ниже уже не надо ибо ~60гр есть норма.
3. Мотор доходит местами до 94гр. Что уже прилично и нагрузка уже серьезная для него. Но! все еще даже не на максимальной точке открытия термостата. То есть движение 120кмч на стравленных до 1.8атм 33' АТ-шных шинах, размерностью 285/75-16 + с боксом на крыше (привет возросшие аэродинамические нагрузки и +1л к расходу) это все равно в пределах номинала, абсолютно в штатном режиме. Очень далеко до предела.
4. Охлаждение АКПП справляется более чем, и температура в картере все еще ниже чем после ГТ.
5. Полностью номинальный режим движения.
Съезд с трассы и совсем медленное движение по деревне
1. Мгновенное охлаждение мотора. Снова аж до точки ЗАКРЫТИЯ термостата.
2. Слишком большое замедление сказывается на продувке капотного пространства и росте температуры там. Хотя для мотора и такого воздушного потока с большим перебором :) и запасом.
3. Для АКПП охлаждения тоже более чем достаточно даже на низких скоростях.
4. Никакого дополнительного обдува явно не требуется, даже в "ползущем режиме".
Уот так уот :)
Почему я решил снять такие показания?
Во-первых я много провожу времени на австралийских форумах и там даже прямым текстом спрашивал есть ли так у кого вопросы охлаждения с этими моторами 4N15 на тритонах (L200) или Mps3 - ни единого нарекания! с 16го года. Все очень довольны двигателем и сильно хвалят в сравнении с откровенно бедовым 4д56, ранее. При +40 в тени в Австралии все просто отлично у всех.
Во вторых. русские дурни и рукожопы :) с РФ авто-помоек :)
Как так можно "усосать" мотор по части охлаждения, и наблюдать рост температуры - я не понимаю.
Исправная машина при +35 в тени охлаждает сама себя аж до закрывания термостата!!!.
Зачем там "колхозить" дополнительный вентилятор? - Я хз.
Как можно запороть на столько мощную систему? - Я понять просто не могу.
Monday, July 17, 2023, 15:05
Авто, Honda Civic X, Отдых, Зарубежье, Польша, Страны Балтии, Германия, Нидерланды
Pan European Trip 2023На прошлой неделе в Вильнюсе проходил саммит НАТО. Куча ограничений где попало и где не попало.
Злобная полиция, нервные взгляды. Суета.
По старой доброй беларуской традиции, в случае громких мероприятий, было решено свалить куда подальше.
Давно мы что-то нигде не катались, и было решено проветриться по старой европе, пока вся старая европа решила потолкаться в тесном Вильнюсе.
Ехать куда-то на Юг сильно не хотелось, жара в +35 совсем не способствует приятным впечатлением от прогулок. Поэтому поездку запланировали вдоль северного побережья. Сначала вдоль Балтийского моря, и потом и вдоль Северного моря.
Примерная карта:
Хоть гугл и прогнозировал 3600ткм, но вкруг на одометре итоговая цифра насчиталась в 3800, что в принципе логично, с учетом брони гостиниц не всегда в центре городов и необходимостью иногда разъезжать на машинке по месту.
Начало маршрута и первая точка была запланирована в Гданьске.
Город безусловно красивый, но вот ехать в него - ну такое себе. Один из самых сложных участков дороги.
Трасса A5/E67 Каунас-Мариамполе-Сувалки традиционно перегружена фурами. Плюс повсеместно ведутся ремонты. Ехать по бесконечным ремонтам в плотном потоке фур - такое себе удовольствие.
Увы, объехать этот участок просто негде, все варианты примерно равнозначны.
Польша, традиционна. Если это не трасса европейского значения, то это предельно узкая дорожка без обочин.
Разве что можно порадоваться ценам на топливо. При курсе злотого к евро примерно ~4.45 = относительно не дорого.
Следующий пункт с перегоном в 6 часов, был выбран Гамбург.
Тут надо сразу не жмотиться на платники в Польше, и стараться выбирать их. 20-30-40зл не такая большая цена за достаточно неплохой автобан с не самым плотным трафиком:
Гугл предлагал изначально ехать по побережью через Щецин
Но именно по Польше, мы решили все же воспользоваться трассами:
- сначала S5,
- потом A2 до Берлина,
- и дальше уже по 10 и 24 на Гамбург.
Германия сразу напугала 30км пробкой на встречке, но наше направление вроде ехало.
Забегая вперед, скажу что ремонтов было достаточно много, но организация движения в Германии - выше всяких похвал. Даже на узких ремонтных полосах никто не режет скорость до 50/70 и спокойно разрешает держать 100.
Сам Гамбург удивил ценами на гостиницы, хотя центр прям "вау"-эффекта не оставил.
Цены на отели в центре убивали своими порядками, даже Осло и Лондон показались нищебродскими на фоне.
Заселились на окраине, возле аэропорта, а в центр катались.
Парковаться пришлось конечно же платно.
Для парковок очень зарешало приложение, работающее по всей Европе - EasyPark. Им же платил по всей Германии и далее в Нидерландах.
Гамбург наверное нужно или больше времени чтобы понять.
Или хороший гид.
Впечатление двойственное. Эдакий немецкий Глазго.
Последующий Бремен прямо порадовал уютом небольшого, но очень аккуратного городка :)
После Бремена можно было двинутся южнее в сторону трассы А1, но мы решили выбрать маршрут по побережью, и в принципе не прогадали. Было свободнее. Прохладнее, и вид на море доставлял больше удовольствия. Это не Польша, и даже не самые главные трассы - это все равно очень приличного качества автобан. И тут уже как раз можно и нужно пробовать параллельные дорожки.
Следующим пунктом был Амстердам:
Вот тут на машине по центру ездить прям совсем не хотелось, но опять же вопрос поиска жилья с парковкой завставил вночь двинуть на пригороды, и таки ездить в центр на авто.
Была попытка взять вело на прокат, но нас сильно напугали залогами, страховками, и рисками угона прокатных великов. Решили таки подьехать, а там пешком.
Очень рекомендую, случайно найденный паркинг недалеко от центрального вокзала - Parking Centrum Amsterdam Oosterdok. По городу получалось не менее 35евро, а в среднем по 55евро на 24ч. И не менее 4-5е за час. То в этом крытом паркинге, если забукать чуть заранее, хотя бы за день, то можно вложиться в 10евро, или если "сегодня на сегодня" = 15евро за 24ч.
Что на фоне окружающих цен - просто бессплатно.
Амстердам конечно порадовал. Весьма колоритный город, в котором стоит провести не менее пары дней.
Цены на топливо средние, сравнимы с соседями, но на трассах так сильно не наглеют (о чем будет ниже).
После Амстердама, маршрут был закольцован. И, через промежуточную остановку в Берлине и Варшаве, мы возвращались назад.
Берлин - это Берлин :)
В который раз - прям сильное ощущение Москвы, но только западно-европейской.
По поездкам по Германии, надо предостеречь с ценами на топливо. Не заправляетесь на трассах!
Фото были сделаны с интервалом примерно в 1час. По одной и той же дороге. Крупное фото слева - трасса уже за городом. Все остальные - в городе:
В среднем цена 95го колебалась по Германии в пределах 1.7-1.8евро. Но на трассе за 1л 95го смело драли больше 2евро, приветливо улыбаясь.
А за мой 98+ октан не стеснялись просить 2.5евро.
Но это не наши методы, конечно же :)
Арал, и полный бак чистейшего 102го за даже меньше чем 2евро/1л
Машина кстати порадовала, но об этом будет отдельный материал чуть позже:
По итогу было пройдено 3870км. С заедом в шесть крупных городов. Отели рекомендовать наверное не буду. Везде были свои заморочки. Хотя пожалуй Hotel Levell, Amsterdam был ничего.
Saturday, July 15, 2023, 12:58
Блог, Отдых, Зарубежье, Германия, Разное
'Совок' - зло!Wednesday, July 12, 2023, 17:10
Авто, Внедорожные покатушки, Разное, Из сети
Внедорожное: наглядный пример "rock crawling" высочайшего уровняНа совершенно неподходящей технике, с отличным понимаем. С чувством, с толком, с расстановкой.
Просто молодцы.
Редко советую чужие ролики, но этот того стоит.
Смотреть сразу с 26ой минуты.
https://youtu.be/xyuKnVqiAck
Особо приятно слышать в очередной раз про типичные минусы лифта подвесок. Наглядно и понятно, все то что уже сотню раз рассказывалось.
Sunday, July 09, 2023, 21:48