Авто
Внимание ЛОСИ! Внезапно началась зима! А с зимой на дорогах появились ровным и жирным слоем реагенты. В нашем регионе, увы! это не гранитная крошка. К большому сожалению это обычная техническая соль с добавлением песка, отходы от производства пищевой соли белкалия и подобных предприятий.
Все это приводит к тому что дикая природа, которая объективно нуждается в соли, и испытывает затруднения в добычи в естественных условиях - устремляется на дороги чтобы эту самую соль потреблять в достаточных количествах.
ВНИМАНИЕ - ЛОСИ ВЫХОДЯТ НА ДОРОГИ!

И предупреждение тут достаточно простое! - Включаем режим "трясущихся коленок" при проезде участков дорог, проходящих через лесные массивы или рядом с ними.

НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ!!! нельзя быть уверенным что "я тренировался, я объеду" - если что гуглим про трагическую гибель в 2018г Юрия Семенчука, неоднократного призера и победителя Беларуси по классическому ралли и тренера по автоспорту.
Против лося не помогли ни многолетний раллийный накат, ни чемпионство, ни умение, ни опыт - трагедия унесла жизни двух спортсменов.

Единственное что может помочь - СНИЖАЕМ СКОРОСТЬ!
В случае малейших подозрений - БЬЕМ В ТОРМОЗ + РУЛЬ ПРЯМО ДВУМЯ РУКАМИ.
Никаких попыток отмахаться, никаких попыток объезжать - НЕТ! Не надо!
И да! тут важно вспомнить про свет фар.
Еще один важный момент! НЕЛЬЗЯ ВКЛЮЧАТЬ ПРОТИВОТУМАНКИ совместно с ближним светом фар. Я уже очень подробно рассказывал про это.
Причина - СТРОЕНИЕ ГЛАЗА!
Дневное зрение обусловлено тремя видами колбочек, чувствительными каждая к своему цвету, ночное же палочками, обладающими большой чувствительностью, но реагирующими на свет в общем без разделения на цвета.
Палочки при хорошей освещенности перестают функционировать (в литературе обычно указывается освещенность большая чем создаваемая луной). В целом палочки более чувствительны, но из-за особенностей строения глаза воспринимают изображение нечетко и без выраженной цветовой дифференциации. Колбочки же теряют чувствительность при малой освещенности, хотя изображение получаемое от них цветное и четкое. Иногда в условиях полумрака стараются использовать освещение красным светом (к которому слабо чувствительны палочки) тем самым активируя колбочки, благодаря этому приему повышается четкость зрения, сокращается время темновой адаптации.
Поскольку по центру сетчатки глаза преобладают колбочки, а палочки преобладают по краям сетчатки острота зрения максимальна по центру поля зрения и убывает в направлении периферийного зрения.
Включая ПТФ дополнительно с ближним светом фар вы ОСЛЕПЛЯЕТЕ СВОИ ГЛАЗА, полностью ВЫКЛЮЧАЯ ваше ночное зрение, которое ваш глаз имеет, работая палочками сетчатки.
Любое избыточное освещение, только УМЕНЬШАЕТ ДАЛЬНОСТЬ ВИДИМОСТИ, именно по причине увеличения яркости.
Если любите ярко - только дальний свет фар может помочь, когда освещается все и далеко.
Да! дальний свет фар конечно помогает, но если включить дальний не позволяют изредка встречный поток? Или попутная машина впереди? Что делать? - Ну уж точно не надо включать ПТФ дополнительно к ближнему!!!
Надо дать глазу увидеть полутени! Увы, но ближний свет фар это компромисс, и тут надо минимизировать потери и максимально улучшить видимость глазом, а не ослепить его. А ПТФ делают ровно наоборот, они дают яркую узкую полосу и это ТОЛЬКО МЕШАЕТ ГЛАЗАМ!
Кроме отрицательного эффекта на глаза самого водителя, ПТФ еще и ослепляют встречных. Для встречных это еще один дополнительный источник света, подпадающий им на их сетчатку глаз, и дело не в регулировке!!! часть света фары при любой регулировке попадает в глаза встречному водителю просто всегда! Ближний + ПТФ = на встречу едет не одна машина, а две и очень близко.
ПЛОХО!

Wednesday, November 23, 2022, 14:15