Main - andrei.krutsko.com / Blog / Forum / Про самое главное и часто спрашиваемое / Поддержать проект
Авто, Теория ДВС, Nissan, Разное, Из сети
by andrei@krutsko.com


Я редко рекомендую какие-то ролики, но сегодня тот случай когда "надо". Все очень толково! все очень грамотно, без лишней воды и все по делу.
Однозначно к просмотру тем, кто увлекается бездорожьем... также оч. полезно тем кто или только начинает/планирует или строит машину для offroad-a.



https://youtu.be/zMh5NDNjtB4
Saturday, October 3, 2020, 17:11

by andrei@krutsko.com

Наступает время года, когда важность хорошего освещения выходит на главные роли. В дождливую погоду, в темное время суток именно автосвет является одним из главных критериев безопасности дорожного движения.
Сегодня обсудим и проговорим критерии, когда пора озаботиться заменой ламп, не дожидаясь пока они окончательно перегорят. Как распознать, что лампы "уже все", что про это думают сами производители и какие есть общепринятые практики и рекомендации.
Если вам не нравится дождливым осенним вечером свет ваших фар, возможно это ваш случай. Возможно и надо не бегать искать что-то "перемощное", а просто достаточно провести регламентное обслуживание и все станет более чем хорошо. Часто просто замена ламп на просто новые может радикально изменить ситуацию.


https://youtu.be/qsYvdQu0p7w


Автомобильный свет: Halogen, HID или LED: https://youtu.be/gsbbVeTz6Ig

datasheet Osram HID D3S: https://bit.ly/2HhPSSu
datasheet Osram H9: https://bit.ly/3hVtb3o

Купить лампы:
https://osramonline.ru/ksenonovye-lampy-ru/osram-d3s-xenarc-original-66340-1-sht/
https://osramonline.ru/galogennye-lampy/original-line/






Wednesday, September 23, 2020, 15:30

by andrei@krutsko.com

Хорошая практика последнее время делать ролик с пояснениями к актуальным роликам.
Продолжим традицию и по эксперименту с сетками:




https://youtu.be/E3pSSDieB4k


Эксперимент Alex-Calisto "Сетка в бампер. Krutsko. Логи": https://www.drive2.ru/l/566526116064395616/





Wednesday, August 5, 2020, 19:08

Авто, Машины делать разучились, Теория ДВС
by andrei@krutsko.com



Для постоянных читателей моего блога тема сеток покажется уже излишне переобсужденной. С момента публикации первого эксперимента (Про сетку для защиты радиаторов от камней) прошло уже более 5ти лет, но тем не менее, тема не только не затихла, но с каждым днем всплывает снова и снова.



Если раньше этой "болезнью" страдал только российский регион, но к 2020-му году уже даже и у нас дилеры начали "втюхивать" этот крайне опасный и вредный "доп" при покупке новых автомобилей в салонах. Тиражирование сплетней, небылиц и невежества - современная чума.

Попытаемся еще раз эту вопиющую безграмотность если не выбить, то хотябы потрогать палочкой. Попробуем воспроизвести подвиг славного Дона Кихота, и еще раз пойдем в атаку на ветряные мельницы.



В этот вооружимся прибором, хорошо знакомым метеорологам - анемометром.

Nktech NK-W3







Суть нашего эксперимента - показать на сколько изменяется скорость воздушного потока, проходя сквозь сетки, и меняется ли вообще. Скорость потока основной параметр для анализа. Пытливому читателю уже не составит труда пересчитать плотность потока, и эффективность теплообмена, имея относительную разницу, которую мы сегодня попробуем выявить и установить.



Сеток для опытов сегодня будет две, с разным сечением:

Первая, выдранная из бампера новой машины отца (https://youtu.be/kpxHXA1cd2E)







Вторая - сетка от Славы, которые недавно воспроизвел похожий эксперимент с замерами на его машине (Защитная сетка радиатора и перегрев, KIA RIO.)







Сам эксперимент:


https://youtu.be/TpmgJQZGzsw



Результаты подробнее:

Без сетки:


Сетка с ячейкой 4.6мм:


Сетка с ячейкой 6.7мм:






Разница в скорости потока с сеткой и без составила 35.7%+-3% (погрешность прибора + ветер). Разницу между сетками достоверно установить не удалось, она ниже чем погрешность измерений и условий эксперимента.



В итоге в качестве выводов приведу простую табличку, как руководство пользования сетками для различных регионов:



Возможно в каких-то регионах, где летом никогда не бывает выше чем +32 и можно ставить сетки, но всеже подумайте два, а лучше три раза.
Ну в и очередной раз напомню, что на большинстве современных авто первым стоит радиатор кондиционера. Даже если вдруг вы его пробьете, то во первых машина поедет дальше как ни в чем ни бывало, просто не будет кондишки... и второе - его замена целиком СТОИТ ДЕШЕВЛЕ СЕТКИ, ну а просто запаять трубку и заправить фреоном и говорить нечего.
И да, мыть надо и то и то, даже более того скажу - мошкара с радиков на которых 90+гр пересыхает и просто отваливается сама вниз, а на сетках висит!! Зимой лед и снег сетку облепляют - обледеневает все... а на радиках тает и стекает. И, как и говорил ранее, главная беда радиаторов это соль и реагенты. С прошлого ролика у меня сгнил еще один радиатор кондея и осыпался белым порошком, хоть внешне никаких повреждений и нету.



PS Кстати один из читателей провел собственное расследование, откуда повелось ставить это на машины. По его мнению корни всей истории тянутся из 90хх, когда массово осуществлялся перегон автомобилей из дальнего востока (Владика) с рулями в бардачке в центрально российские регионы. Дорог в те годы не было от слова совсем. 90% пути лежали по убитым грейдерам. И, чтобы тогда сохранить технику и доставить покупателю в товарном виде машины, переднюю часть заклеивали просто нахлухо. Капот, крылья затягивалась целофаном/картоном, чуть ли не рубероидом. Встречались даже готовые чехлы из брезента/пвх. Прорезались лишь проемы для фар и радиков, которые и закрывались строительными сетками. По мнению читателя, именно с тех пор и после тех героических автопробегов и пошла эта мода. Машины доезжали, японский автопром тех лет способен был выдержать и не такое варварство. Внешний вид сохранялся в целостности. А нам же с тех пор, тяжелым камнем прилетела эта дремучая народная хитрость. Нигде в мире, ни в одной другой стране такого опыта нет. Из полезного, с его слов, что пришло оттуда же - защитные пленки для ЛКП и фар.
Monday, August 3, 2020, 18:17

by andrei@krutsko.com

#Трансмиссии, #ТрансмиссииНаПальцах


Продолжаем серию роликов про трансмиссии "на пальцах". Сегодня будет про гидротрансформатор и классическую АКПП.




https://youtu.be/LqivBxLNljI




Серии:
Трансмиссии: Часть 1 - DSG https://youtu.be/L390yOk-KOs
Трансмиссии: Часть 2 - Многодисковые сцепления. Проблемы DSG в пробках. https://youtu.be/uiP6g_GFI4Y
Трансмиссии: Часть 3 - CVT/Вариатор. Как не сломать. https://youtu.be/djTDVo3GWUE
Трансмиссии: Часть 4 - МКПП. "Ручка" отживает свое. https://youtu.be/7ILM3ADOyE8
Трансмиссии: Часть 5 - Про ГТ и АКПП. https://youtu.be/LqivBxLNljI

Бека (@zloibeka @Beka Malania): https://www.youtube.com/user/zloibeka/videos
Ролик "про болото": https://youtu.be/eaYg0heh3G0?t=994

Wednesday, July 22, 2020, 21:08

by andrei@krutsko.com



Тормоза, виды дисков, перегрев, температура, барабаны, балланс, распределение, гоночный АБС.




https://youtu.be/P9FtbduDQR4




По скайпу Станислав Грязин.
Станислав Грязин – мастер спорта международного класса по автомобильному спорту. Чемпион России по ралли 2001 года, победитель этапов чемпионатов Европы разных лет. Участник серии VLN в Нюрбургринге в 2005 -2009хх годах.
Tuesday, June 23, 2020, 22:02

by andrei@krutsko.com

В комментариях под роликами уж очень много и часто люди спрашивают. Надоело писать одно и тоже, поэтому видимо стоит проговорить и это, хотя информация открыта в сети, но видимо дальше "лозунгов" и рекламной лапши никто не читает и перепроверять ленится.



https://www.teslarati.com/tesla-model-s-weight/


Тесла-специфичное:

Motor / Drivetrain
~ 350 lb – electric motor + inverter
~ 175 lb – differential
Electrical
~ 120 lb – wiring, lighting
~ 50 lb – hvac
итого 695lb или 315кг

Если так уж кому хочется посравнивать, то наверное стоит взять что-то из бодрого, примерно раздуваемое до тех же мощностей:
(хотя есть лухари, которые непременно хотят сравнивать с дизельным V8 от КраЗА, но мы не будем заниматься такой ерундой)

Мотор 2.0tsi на туже мощность + dq500 весят 136кг + 89.1кг = 225кг
Еще можно добавить муфту халдекс, она весит от 28 до 34кг в зависимости от поколения. + кардан 10кг.
Итого ДВС + павертрэйн = 270кг, ну там еще всякие радиаторы, возможно забыл что по мелочам.... ну пускай до 300кг добьем.



Если есть желание посравнивать что там у Лифа, с чем-то подобным из ДВС то например 1.2tsi весит чуть меньше 100кг, а dq200 менее 70кг, и без всяких халдексов.


Monday, June 8, 2020, 19:48


Back Next

1999-2021 © krt