Main - andrei.krutsko.com / Blog / Forum / Про самое главное и часто спрашиваемое / Поддержать проект
by andrei@krutsko.com




Я уже задавал вопрос у себя на форуме и даже на драйве почему это произошло, но версий так и не было толковых.
Многие быстро сообразили "что не так?", но "почему?" - ответа так и не было.

ДА! на латунной шестерне срезало зубья.
Но почему?
Она крутится всегда при обычном движении на ЗП. Все разомкнуто и едем только на задней оси = есть вращение и ноль нагрузки в хабе.
Когда же хаб подключен, она вообще статична и неподвижна, даже нету вращения относительно ведущей шестерни, хаб же замкнут!!!
Так как ее сьело?

Долго не доходили руки пересыпать и восстановить, лебедка сильно расслабляет в этом плане ;) Вот, к счастью, выдались свободные выходные и чудо таки случилось, машина была отремонтирована.

Но главный вопрос: что же случилось? Почему?



Логика у меня такая:

В паре ведомая шестерня-латунная шестерня если и есть нагрузки, то должна быть выработка. Если там мало смазки, то должны быть задиры. Так вот их НЕТ. На фото выше все отлично видно - идеальное зеркало да обоих плоскостях.
Это точно не закусывание при вращении. Но тогда почему?

Когда я случайно разобрал хаб, я обнаружил что все упало и лежало на сальнике, а ведомая шестерня просто уперлась в выступающую часть ступицы (иначе бы сальник просто выдавило. Значит есть сила которая прижимает ведущую шестерню в сторону ступицы.
Единственное, что может создавать такой вектор силы это полуось!

Дальше проще. Я начал искать в каких случаях есть подвижность у полуоси в торцевом направлении. Разумеется, мгновенно было проверено что с ней происходит при максимальном сжатии и вывешивании: двигается ли хвост полуоси со шлицами относительно ступицы?
Так вот! При вывешенном положении относительно состояния покоя, хвост уходил внутрь ступицы на 3мм, и это у меня еще все в стоке, и не порезано ничего, и шаровые не перекинуты ;)

Тут же вспомнилось что осенью я решил глянуть хабы перед очередным выездом и делал это именно на статичной машине и колеса не вывешивал. Я точно вкинул по колечку, странно что меня это тогда не удивило ;)
Потом было много покатушек, причем по карьеру я скакал иногда очень жестко. Плюс я не всегда притормаживаю на лежачих полицейских и тоже колеса могут резко падать вниз после проезда. Тут же не важно включен хаб или разомкнут, торцевой удар будет всегда, и даже при разомкнутом хабе он вреднее.


Не пережимайте хабы! Делайте все регулировки на вывешенных колесах!





http://youtu.be/U0634higxsM




Ну и пробный заезд для проверки:


http://youtu.be/A529ko_qbcY



Monday, April 27, 2015, 10:47
( 3.7 / 7 )


Back Next

1999-2019 © krt