Main - andrei.krutsko.com / Blog / Forum / Про самое главное и часто спрашиваемое / Поддержать проект
by root

Конструкция поворотных кулаков, вакуумные сальники кулака-полуоси. Основные проблемы и особенности.

Поворотный кулак и, особенно, его сальники, имеют важное значение в полноприводной трансмиссии.
Но в оригинальном service manual данному узлу практически не уделено никакого внимания.


Рассмотрим внимательно конструкцию:





1 - поворотный кулак в сборе,
4 - подшипник поворотного кулака!!!
3 - защитная шайба подшипника поворотного кулака,
2 - вакуумный сальник поворотного кулака.

7 - полуось в сборе,
10 - вакуумный сальник полуоси

Сразу хочу обратить внимание на поз. #4.
Единицы понимают назначение и важность это совсем мелкого подшипника. А тем не менее именно он берет на себя всю нагрузку при работе полного привода при вращении полуоси. Данный подшипник весьма и весьма небольшой, но при его критическом износе полусь начинает работать по кулаку как по втулке, моментально выедая металл.
Если при включенном полном приводе в движении со стороны колеса слишны скрипы - это он. Значит надо разбирать/чистить/смазывать либо менять. Кстати без сьемника не обойтись ;)

Далее внимание стоит уделить сальникам 2 и 10.
Они работаю парой. Сальник #10 накрывает сальник #2 и защищает его от попадания грязи и пыли.
Основную же работу по обеспечению герметичности выполняет сальник #2.

В данном узле особенностей особых нету. За исключением того что со временем появляется выработка на полуоси от сальника #2 и требуется переодическая шлифовка. Либо, как описанно в предыдущей статье смещать посадочные положения сальников!

Еще стоит отметить шайбу #3.
Это опорный элемент для полуоси, при зарегулированных хабах и несоблюдении зазора в 0.2мм начинается ее повышенный износ. Ничего критичного в этом нету, шайба меняется, но надо учитывать что она конусная, и в конус надо попадать. Можно точить можно заказать, стоимость - копейки.

Как правило при потере вакуума на хабах первый узел на который надо обратить внимание это как раза пара сальников #2 и #10.

Кстати, хочу отметить, что при установке ручных хабов все равно надо крайне внимательно следить за их состоянием. Это делать немного сложнее поскольку без вакуума уже нету явного сигнализатора их износа. В данном случае верным признаком того, что сальников уже нету является шум от подшипника #4 при заблокированных хабах.


PS: Очевидно, чтобы добратся до подшипника и/или сальников требуется снять сам повортный кулак. Технология проста и описана в мануале: снимаем хаб, откручиваем тормозной суппорт, разъединяем датчик АБС (не снимая с кулака), сьемником распрессовываем обе шаровых, рулевой наконечник, оп, и поворотный кулак со ступицей и тормозным диском у нас в руках.
Если же требуется только лишь заложить смазку в подшипник, то можно ограничится лишь снятием полуоси, для этого потребуется снять хаб, снять тягу стабилизатора, открутить полуось от редуктора, отведя руль в крайнее положение аккуратно извлечь полуось. Но лучше все же распрессовать шаровые и снять все.
Monday, January 24, 2011, 13:09
( 3 / 3 )


Back Next

1999-2019 © krt