Main - andrei.krutsko.com / Blog / Forum / Про самое главное и часто спрашиваемое / Поддержать проект
by andrei@krutsko.com

Да, на тесте тот самый Citroen C4 Седан, еще одна машина которая по цене играет в нише Б+ класса, но по размерам это вполне честный C-класс.









У меня уже был на тест автомобиль очень похожий - Тестдрайв: Citroen C-Elysee Exclusive 1.6MT (2013my, 11000km). Сегодня проверим его старшого брата.


Да, С4 седан немного больше, немного длиннее. И, самое главное отличие - имеет большую гамму двигателей.
Есть тот же безпроблемный EC5 с механикой, но есть и два "сомнительных" бензомотора - EP6, атмосферный на 120лс и турбо на 150лс.
Про эти двигатели я с большего уже рассказал в тестдрайве Тестдрайв: Peugeot 3008 1.6 (2012my, EP6С), добавить тут можно только лишь то, что двигатели с каждым годом модернизируются и дорабатываются, и есть шанс что когда либо он будет доведен до приемлимого состояния.
И, кстати, после беседы с представителем Сифтранса (с инженером по гарантии) проблему загрязнения клапанов пока еще можно решать химией и вполне успешно.

Кстати в комментариях к видео по 3008 есть несколько опытов успешной эксплуатации, и главным ключевым моментом при бом было смена масла не позднее 200-230 моточасов. При такой частой смене двигатель доживает без масложора до 70ткм, как минимум.









По двигателю же EC5, у нас так же был небольшой разговор с инженером по гарантии. Даже по статистике ОД проблем с двигателем не было вообще никаких. Разве что смогли вспомнить небольшой дефект связанный с работой гидрокомпенсаторов на двигателе TU5JP4 в основном на Partner B9, проявлялся как нестабильная работа двигателя на холодную, но это не EC5, а его предшественник. Ну и все.



Что же касается дизелей, но на этой машине они в природе вроде бы и существуют, но у нас - только бензин. С дизелями можно купить только однояйцевого близнеца - Peugeot 408, и что касается двигателей, то это неплохой выбор. Как минимум, он едет веселее, чем EC5 и также беспроблемен.




По размерам и по посадке в наш седан:

















И могу подтвердить - да передние сидушки ужасны. Менять и сразу! Ну и родовые проблемы, как то очень тесный педальный узел - все на месте. В остальном очень даже хорошо. Салон порадовал и нету тех непонятных эргономических находок с некоторыми кнопками, как это было у C-Elysee. Эргономика близка к классической. Даже гудок на руле, а не в торце подрулевого переключателя.



Из проблем надо обязательно упомянуть, что крышки багажника на этих авто на заводе не отрегулированы просто очень плохо. Владелец авто на видео про это рассказывал, но опять же по информации от официального дилера, были случаи вплоть до повреждения ЛКП. Все покупателям надо обратить внимание еще на приемке и потребовать устранить сразу.

Так же надо сказать что были зарегистрированы случаи протирания краски под декоративной хромированной накладкой крышки багажника. Классическая рекомендация в данном случае - бронировочная пленка под накладку.








http://youtu.be/aNH8RHI-Nk4





PS: Огромное спасибо и признательность владельцу автомобиля CaponeBY. Заходите в его журнал, там так же очень много интересного есть по этой машине
Monday, February 2, 2015, 13:19
( 3.3 / 4 )

by andrei@krutsko.com

Да, новый стиль Citroen – «DS-Line» конечно очень хорош.








Как думаете если вместо двойного шеврона налепить четыре колечка, никто не перепутает с А4?









Машина выглядит весьма эффектно, с модными нынче, «сердитыми» и «агрессивными» разрезами фар.











Не удивительно что Sebastian Loeb выбрал именно этот кузов для своих WTCC покатушек.
Вот нечего сказать – машина красива, с какой стороны к ней не подходи.











Ну да хватить эффектных фото, давайте пройдемся собственно потребительским и прочим качествам самого автомобиля.



Двигатель

Да, начать надо с мотора. Это EC5 – слегка доработанный TU5JP4. Как внешне, так и по компоновне мотор не отличим.
Различия на самом деле есть.
Первое - поднята СЖ до 11:1, то есть только 95ый бензин, а лучше даже 98ой. Судя по самим поршням СЖ поднята большими вытеснителями в поршне.
По «верху», точно другие распредвалы. На впуске есть фазовращатель. Как и TU5JP4 – 16кл ГБЦ, но вот код уже свой, возможно и несовместима со старой.




Еще по каталогам поршни идут только с блоком с другим номером, 10ти значным. Отдельно citroen пока поршней не дает. И у блока номер свой.
Но в китае я поршни нашел довольно быстро, например на момент написания статьи вот тут



А вот коленвал – номер совпадает со старым.



Хочется надеяться, что кроме распредвалов и фазовращателя мотор от TU5 не отличается.




Коробка

По коробке во время тестдрайва возникло ощущение, что коробка тяговая, уж очень странный люфт у кулисы, но я специально залез в дилерский каталог, и! оказалось что там тросы:



Странно конечно, ибо действительно и владелец говорил про тяги и я ему был склонен верить. Переключения в целом четкие, но именно в статике кулиса натурально так болтается. Хм.
В целом ход кулисы средний, ближе даже к короткоходной кулисе, усилие небольшие. Серьезных затыков нету, и промазать трудно. Один раз при разгоне 0-100 я почему-то не вставил 3ую, но скорее от того, что пытался это делать одним пальцем ;)



Эргономика и салон


Салон – что-то среднее между солярисом/рио и рапидом/поло. С одной стороны есть некий стиль и интересные формы, но с другой стороны ощущается некоторая сдержанность и солидность, тут нет такого кричащего дизайна как у корейцев.








Но, как бы я не идеализировал машину, но недочеты все же есть:

1. Руль регулируется только по высоте. Неплохая подушка компенсирует, но все равно хотелось бы на себя немного.
2. Подлокотник – да есть, да хорошо. Но при попытке активно разгонятся 0-100 я его убрал – мешал, ну и с ним ручник просто не поднять. Ощущается что тут влеплен по принципу «чтобы был», чтобы критики не сьели, но изначально он тут эргономически не продумывался.
3. Есть претензии к мультимедиа – ну почему центральная «крутелка» не звуком управляет, а делает непойми что?
4. Слишком низко приклеено зеркало заднего вида, и вокруг него чисто стекло - солнце слепит и козырьки не спасают.
5. Ну и последнее, по этому не прошелся только самый ленивый – весьма «оригинальное» расположение кнопок стеклоподьемников и кнопок подогрева сидений. Ну если со стеклоподьемниками еще можно как-то жить, хотя бы на виду, то вот с подогревом (кнопка в углу подушки сиденья со стороны двери) действительно странно, надо тянуться. Да и еще у стеклоподьемников авторежима нету.


Да, хочется отметить подогрев сидений – греется не только подушка, но и спинка, а вот это здорово. Я даже оставил бы только спину, если бы можно было ;)

Ну и еще из приятных мелочей – подогрев зоны дворников, кондиционер в базе (хотя климата нет ни в какие деньги), управление мультимедиа на подрулевом джойстике справа и, пожалуй, все.
А еще круиз можно доустановить, опция в каталогах доступна, но штатно нет.




Задний ряд


Вот тут все очень здорово - места не много, места очень много. Даже для старшего, для C-class - и для него! Простор на заднем ряду достойный. Для ног более чем, да и для головы достаточно.

Из каких либо удобств - ну только что стеклоподьемники и все.






Поведение на дороге. Управляемость. Динамика


По ездовым характеристикам все довольно интересно. Шасси дорогу держит отлично. Я специально заинтересовался и залез по каталогам, что же там с подвеской:



По переду это 1в1 Citroen C3, а вот по заду полунезависимая балка (не торсионная, как это было у ZX) больше похожа опять на C3, но отличия есть.




Подвеска это очень точный баланс между точностью и всеядностью. Никакие логаны и близко не стояли. Может последние и больше простят в плане ям и ухабов, но тут можно точно так же легко забывать про лежачих полицейских и выливать по грейдерам в стиле раллийного допа. Подвеска умудряется одновременно глотать все и при этом она не расхлябанная, не кренится, не валится на бок в дуге, На асфальте она едет как немец, на плохой дороге она едет как логан.

Может и поэтому на этих машинах так быстро текут амортизаторы, что на машине ездят без разбора, раз она позволяет?

В любом случае машина на дороге стоит очень хорошо. Она очень близка к поло, единственно что вот электроруль самую малость, но дает о себе знать. В поло именно рулевое чуточку тоньше настроено. Но, тех проблем с рулевым, как это было у Рио тут нету и близко. При чем, подловить странную работу рулевого можно только на идеально ровной дороге. Если же у нас профиль асфальтового полотна постоянно извивается, то есть рейка всегда поджата и насос постоянно в работе – вообще не ощущается никаких ньюансов. По обратной связи так же нету претензий, более менее понятно куда колеса направлены и куда мы едем.

По динамике мотор конечно не самый современный (зато надеюсь, что ресурсный). Он откровенно верховой и снизу ехать не хочет или не может. Крутится при этом очень азартно, легко закручивается в 6, но после 5ти немного притухает.
Мы разогнали 0-100 за 11.37, но был включен кондиционер и нас было двое. Возможно, если кондей выключить, возможно в 10сек она проедет, сможет ли 9.4 (как по паспорту) я не уверен, при случае если удастся еще раз проверить на аналогичной машине или на 301 пежо – уделю этому более пристальное внимание.

Сравнивая динамику с полоседан 1.6 или рапид 1.2тисиай, скажу что ВАГи конечно едут веселее, особенно с низов. Но этот моторчик легче и лучше крутится.




Шумоизоляция


Никакой шумки в машине нет в принципе. Ну совсем. Но! Я не знаю, каким чудом, но арок почти не слышно. Машина по общему шуму сравнима с поло, с той лишь разницей, что на скорости начинает откровенно сильно шуметь ветер.
Вот с этим шумом ветра все плохо. Шумят сильно зеркала и шумят рамки дверей вверху. При чем, зеркала даже откровенно свистят. Если по рулевому можно вполне комфортно валить те же 130-140, то вот с шумом ветра просто беда и приходится снижать хотя бы до 110-115.




Традиционно вместо выводов, видеоряд:

http://youtu.be/W3Gnv8Sb4VI


(заметили неточность? поправьте)


Спасибо владельцу машины, за тестдрайв и экскурсию по городу ;) Страничка владельца на драйве: http://www.drive2.ru/users/keennt/


Monday, June 30, 2014, 09:43
( 4.5 / 10 )



1999-2019 © krt