Main - andrei.krutsko.com / Blog / Forum / Про самое главное и часто спрашиваемое / Поддержать проект
Авто, Дизель, Диагностика, Расход картерных газов
by andrei@krutsko.com


Безусловно тут надо делать как пишет уважаемый Мезерницкий Александр Юрьевич,
http://forum.dieselirk.ru/index.php?topic=1977.msg17128#msg17128
Но далеко не всегда и не у всех есть хороших газовый счетчик под рукой.

В личных целях и для крайне грубой оценки, для себя, я этот метод немного изменил, оптимизировал.
Вот как делаю.

Беру обычный мусорный мешок (обязательно очень тонкий) на 60л и резинку женскую для волос, можно взять мешок и на 120л, но они довольно толстые и надуваются с сопротивлением что нежелательно.

Расклады такие
В пересчете на объем одного цилиндра дизельного двигателя в 500 см3
4-9 литров в минуту соответствует состоянию идеального мотора. Часто бывает, что после сборки мотор имеет расход и 10-12 литров в минуту, но через 10-20 т.км пробега расход снижается. 4-5 литров в минуту хоть редкость, но все же встречается.
12-20 литров в минуту - нормальный, естественный износ двигателя. 20 литров в минуту это, при нормальной эксплуатации, соответствует 280-320 т.км. пробега.
25 литров в минуту и более - двигатель, как правило, от стартера не запускается хотя встречали пару раз 70 литров в минуту и все еще заводился. Но это уже из разряда казуистики.


http://forum.dieselirk.ru/index.php?topic=4784.0
Турбированный или нет для данного опыта безразлично. Большее значение имеет конструкция ЦПГ. Например у старых МБ эту цифру надо уменьшить процентов на 15-20, но в общем приближении картина следующая:
10-30 литров в мин мотор отличный
30-45-еще поживет
70-капремонт
Измерять надо разорвав систему вентиляции и плотно закрыв горловину и прочие утечки в том числе и щуп. Чем измерять? А хоть счетчиком для бытового газа Долларов сто стоит не больше. Измерение на холодном и на горячем даст более полную картину, но достаточно и только на горячем.


То есть грубо для мотора om602.943, пять горшков, суммарный обьем 2.9л
- 20-50л/мин = новый мотор
- 50-100л/мин = еще побегает, но давить сальники уже может
- >100л/мин = труп

Мерять надо НЕ через щуп, и НЕ через маслозаливную горловину,
Мерять надо именно через сапун, сняв его с впускного коллектора (отсоединив от впускного коллектора) при этом, нарастив любым шлангом длинной БОЛЬШЕ 1 (одного) метра.
Тут чем больше тем лучше - не будет волн и пульсации воздуха, иначе мешок будет пульсировать и просто сжиматься/разжиматься.

Замеряется просто время за которое надувается один мешок, и повторял по 5 раз, зажал его резинкой, шланг к сапуну и засекаю, получается где-то +-10л, а этого вполне достаточно.
Saturday, February 5, 2011, 00:05
( 0 / 0 )



1999-2019 © krt