Main - andrei.krutsko.com / Blog / Forum / Про самое главное и часто спрашиваемое / Поддержать проект
Авто, Резина и шины, Автоспорт, Time-attack, Трек-день
by andrei@krutsko.com


Вопрос выбора резины для трек-дней, тема всегда острая и интересная.
Особенно ситуация осложняется тем, что рынок сам по себе очень ограничен и выбора нет.

Еще недавно почти все ездили на Hankook RS3. Но резина ушла, снята с производства.
Сейчас из выбора осталось только Yokohama Advan AD08R, или резина класса cup2, для больших размеров.
То есть в младших классах это фактически моно-шина и монополия yokohama.
А это всегда плохо = и ценообразование не радует, и, что хуже - колеса просто кончились на складах уже в начале сезона.

В поисках альтернативы и была найдена совершенно свежая резина, обновленный Federal 595RS-PRO.


Резина новая (поколение) и ее скорость относительно AD08R мы решили выяснить в лабораторных условиях в рамках трекдня на полигоне БНТУ в Липках под Минском.





Для проведения теста я попросил помощи и пригласил на тест Дмитрия Мезита.



Итак еще раз подопытные, крупным планом.


Federal 595RS-PRO 205/50-15





Yokohama Advan AD08R 205/50-15






Условия теста старались выдерживать максимально ровно, давление держали 2.0-2.1 вкруг на горячую, скидывали если требуется.
Единственное, что федерал мы так и недогрели сзади и там было лишь 2.0
По температуре трека - разница от начала теста составила 2гр. К вечеру чуть чуть асфальт все же остыл, но резина грелась отлично и все время была в зацепе.






https://youtu.be/OWXr1KfFO3c




Итог:

0:45:352 Federal 595RS-PRO 205/50-15
0:45:602 Advan AD08R 205/50-15




Тонкие ньюансы и отличия хорошо рассказаны Дмитрием в ролике.

После монтажа и обработки, немного поразмыслив, добавлю все же еще впечатлений от себя:

1. И все же федерал чуть быстрее, что и показало время. Его более резкое поведение кстати вполне соответствует и большему держаку.
2. Моя машина настроена на большой избыток, и если с плавным адваном эта настройка попадает в некий балланс, то под федерал балку надо все же немного распустить, чтобы компенсировать резкость его повадок.
3. Несмотря на резкое поведение задней оси, 595рс-про все же держит отлично.
4. Адван действительно плавнее и стабильнее, ехать на нем легче. При этом, что важно! АД08 еще и лучше держит температуру. Федерал начинает плыть раньше! Быстрее перегревается.
5. Кому интересно гражданское поведение на дорогах - федерал гудит, и по ощущениям чуть жестче.
Friday, August 30, 2019, 13:36
( 0 / 0 )

Friday, May 3, 2019, 22:21
( 0 / 0 )

by andrei@krutsko.com

Каждый год повторяем одно и тоже, но в это раз хочется заострить внимание на моменте связанным с "легендой про +7"


Все делом в том, что мой хороший знакомый, по совместительству штурман в ралли вчера совершил ошибку на ровном месте, подскользнулся на луже... ну а дальше: встречка, бздынщь, и два куска покореженного железа.




Можно много рассуждать про скорость, про аккуратность, про обзорность дороги. Хотя там не все однозначно, человек вот точно умеет крутить руль и из ситуации он выжал максимум, хотя было уже поздно. Но все же ошибка была, он на встречке, виноват без вопросов, да и дело не в установлении виновных, для этого есть ГАИ.
Сегодня, на фоне этого неприятного случая, хочется поднять тему осени, шин и переобувки.

После этой аварии снова разлетелось много истерик, что вот надо было поменять, что +7, что мишлин и блаблабла... Я уже рассказывал про этот феномен, и даже не один раз, повторяться не буду. Сегодня будем про другое.

Про заблуждения и про последствия бездумного махания плакатиком "про +7"
Да осень и да, все верно, покрытие мокрое, грязное + листья бывают = зацепа меньше!

И тут ВАЖНО!! - все равно какая резина!!! Что ни поставь лучше не станет, "#каклетом" не получить.
Это грубая ошибка водителей, которая была раздута интернетами. Зимние шины сейчас не решают, и режим бога не включат!

Многие пишут "ой, у меня начала срабатывать ЕСП и АБС, все капец я побежал менять на зиму" - так вот она и должна срабатывать и на зиме оно будет срабатывать еще больше и чаще, лето по мокрому тормозит так себе, так а зима тормозит еще хуже!!! И да, мы это проверяли.

Пока еще никто нигде не дубеет, проблема не в колесах, проблема в покрытии! Оно мокрое и грязное. Дубеть резина +7 даже и близко не думает.
Те у кого более продвинутые дождевые летние шины будут иметь некоторое преимущество, те у кого упиленное лето - им будет сложнее, а на зиме АБС будет вообще истерить постоянно и везде.

Если послушать лозунги что надо менять с отоплением, то можно сделать ошибочный вывод - что переход на зиму их спасет, и проблем не будет. Многие, полушав, так и собирают паровозы - рассуждая "я же поставил зиму, я крут, не надо держать огромную дистанцию, не надо перестраховываться, у меня зима, я остановлюсь!" - НЕТ!

В итоге имеем дополнительный рост аварийности в осенний период. Оно и так аварийность больше, а тут еще введенные в заблуждение водители, поверив что в +7 зима чем-то лучше!


Я как раз и пытаюсь донести, что +7 и зима не помогает, не надо включать режим бога! это ошибка... если поздней осенью машина начинает подскальзываться в дождь, то и на зиме она будет подскальзываться и даже больше и хуже!
Надо в первую очередь не резину менять в +7, а начинать менять стиль вождения и начинать перестраиваться на большие дистанции, на более плавные движения и не делать слишком смелых маневров (места может не хватить)

Резину? - Да как хотите! Главное помните, что зимние колеса дают разницу только когда совсем снег плотный или лед. Пока тепло, пока просто мокро, даже когда около нуля - все равно лето даже лучше и если что-то сейчас скользит - дело не в шинах! меняйте силь вождения.
Tuesday, October 30, 2018, 10:48
( 4.9 / 23 )

Авто, Hyundai Solaris, Резина и шины
by andrei@krutsko.com

Да, скоро уже первый этап 2018г, и подготовка машины идет полным ходом.

В этом сезоне захотелось попробовать что-то новое и вместо стандартного Hankook RS-3, который хоть и очень держаковый посуху, но хотелось бы большего по мокрому.
На 2018г я запланировал и решил стереть и размазать по асфальту пару другую Адвана 08:









TW 180, но думаю все и так знают что это за шины и почему они вместо RS-3


После моих прошлых приключений с мосавтошиной, я отказался от помоечных торговых лавок и сделал заказ на прямую у официалов на yokohama.ru. Все было ровно - 14ая неделя 17го года. Собралось и отбаллансировалось идеально.

По доставке были пару интересных моментов, официальный магазин не авторизован для продажи за пределы РФ, так что пришлось немного подключать "друзей в МСК".
В Минск доставлял через ТК СДЭК, пришло за 3 дня.
Wednesday, April 11, 2018, 11:04
( 0 / 0 )

Авто, Резина и шины
by andrei@krutsko.com

Каждый год ломается много копий когда же менять резину. Кто-то кричит про плакатики рекламные для домохозяек про +7, кто-то про отопление. Я уже рассказывал про этот феномен, и даже не один раз.

Но каждый год на форумах вылазит стадо безумных хомячков, которые с упорством дятла блеют про "где-то у кого-то якобы дубеет". У хомячков мягкие попы для диванов и сертифицированные пальцы для замера твердости шин, натруженные стоптанными клавиатурами и тысячами глупых комментариев...

Тем не менее уже и известными журналами, и мной с группой единомышленников были проведены множественные тесты что летняя резина на самом деле работает сильно лучше даже при отрицательных температурах и на сухом и на мокром асфальте!

Народный тест шин: Когда переобувать колеса?
Тест зимних шин 2015/2016. Сухой асфальт. +6гр. Торможение 50-5.
Тест зимней резины 2013 : Сравнение Летних колес, Зимних колес и Осенних колес при температуре +5+6гр, на влажном асфальте

Всегда и во всех тестах летняя резина выигрывает один а то и два корпуса у любой зимней резины!
Слишком сильно торопиться - ГЛУПО! и ОПАСНО!

Но! сегодня пост не об этом. Сегодня хочу сказать о другом! Крайности тоже плохо и ездить до упора, пока не станет лед, тоже не правильно.
Да, летняя резина лучше тормозит по мокрому или сухому асфальту и плюс и в минус. Но, как только устанавливается снежный покров - ситуация радикально меняется. И тут уже нужен мягкий и мелконарезанный на ламельки протектор.

Ездить до самого самого последнего момента так же глупо, как уподобляться безумным форумным хомячкам и менять колеса с отоплением, месяцами потом намазывая каучук на асфальтовое полотно.

Я давно завел себе "блокнотик" и помечаю когда же реально стоит менять колеса в Минске (тут оговорка что в Бресте или в Гомеле условия уже будут иными)
Так вот - ПОРА!

Вот эта неделя - наиболее подходящая, чтобы спокойно и без паники в течении пары дней совершить сей ритуал.

Первая волна паникеров ломанулась на шиномонтажи еще в начале октября. Где-то к концу октября были первые заморозки и снова вторая уже волна паникеров сделала кассу шиномонтажам и создала огромные очереди завидев первый легкий иней.
Вчера у нас был небольшой снегопад и завидев белых мух стояли в очередях на переобувку те, кто по случайности пропустил первую и вторую волны.

На этой неделе на шиномонтажах будет пусто и скучно - самое время спокойно спуститься с гор с сделать свое резиновое дело.
Да! я согласен что еще минимум две-три недели дороги будут просто мокрые. Но, как я так писал неоднократно - частично выручает понимание и осознание того факта, что летняя резина по-прежнему тормозит сильно лучше на просто мокром асфальте. Перекинув колеса вот сейчас на зимние, надо быть аккуратнее с дистанцией на зиме, особенно на МКАД в левых рядах.


PS Все вышесказанное относится к РБ и конкретно к городу Минску. В вашем регионе "блокнотик" должен быть свой.


Tuesday, November 14, 2017, 11:46
( 4.8 / 9 )

Авто, Резина и шины
by andrei@krutsko.com

Вообщем заказал я у них два комплекта на зиму. С одним все хорошо, а вот второй пришел с сюрпризом.













Колеса пришли из трех разных поставок начиная от 43ей недели 2014го года и заканчивая 09ой неделей 2015го года.
Как бы ладно что разносол, но получить колеса с хранения более 2х лет это уже перебор.







Про такие вещи надо предупреждать вообщето. Но вся переписка есть — ни слова про 14ый год там небыло. Как и нету этого и в описании позиции в магазине.
Видимо посмотрели что белорус и решили слить неликвид.

Будьте осторожны с ними, а лучше выберите другой магазин.


Дополнено: Более того, в описании заказа было указано что производство "Россия"



Тем временем сами шины, по тому же DOT:

CP
CONTINENTAL AG WERK KORBACH
KORBACH
GERMANY



<i>Дополнено 2</i>: Для любителей почитать переписку, вот все что было по заказу:



Friday, November 10, 2017, 23:15
( 0 / 0 )

by andrei@krutsko.com



И снова не получилось убиться на зимней резине, а обещали…



https://youtu.be/PGwX8ozCvBw




СМИ во все трубы трубят о том что "летняя резина теряет свои свойства", но от этого у некоторых переобувшихся включается "режим бога", от чего и случаются вот такие вот паровозы https://auto.onliner.by/2016/11/01/dtp-7842





Я же еще раз повторю — зимняя резина существенно увеличивает тормозной путь на асфальте!
Помните об этом!

Да, безусловно в снегопад зимняя шина вам сильно поможет, но переобувшить рано — УВЕЛИЧИВАЙТЕ ДИСТАНЦИЮ!
Держите в уме тот факт, что зимняя шина по асфальту НЕ ТОРМОЗИТ!
Tuesday, November 1, 2016, 13:38
( 0 / 0 )


Back Next

1999-2019 © krt