Main - andrei.krutsko.com / Blog / Forum / Про самое главное и часто спрашиваемое / Поддержать проект
Авто, Теория ДВС
by andrei@krutsko.com


https://youtu.be/GeySyoar_XE



Энергоемкость одного килограмма топлива типа АИ95 или аналогичного находится на уровне 46 МДж/кг, 32,7 МДж/литр или 12.7 кВт*ч/кг.

Современные ДВС работают по циклу миллера-аткинсона. КПД сильно поднят и составляет около ~35% (до 38%). Приведенная ко входу трансмиссии энергетическая емкость топлива составит 4.44 кВт*ч/кг.

Tesla Model S использует пальчиковые LiFePo аккумуляторы Panasonic 18650, установленные в количестве 7104 шт. в каждом батарейном 85 кВт*ч блоке. Весит он порядка 540 кг. Энергоемкость 0.157 кВт*ч/кг для блока батарей и 0.113 кВт*ч/кг приведенные ко входу трансмиссии.

4.44 кВт*ч/кг для бензина и 0.113 кВт*ч/кг для батареи. Разница приведенной удельной энергоемкости более чем в 35 раз (!!!) в пользу ДВС!

Эквивалентом 50-литровому бензобаку является батарея массой около 1780 кг!

В 50 л бензобаке находится приведенной энергии (с учетом КПД двигателя) на трансмиссии около 169 кВт*ч. (32.7 МДж * 50 л * 0.35 / 3.6 = 159 кВт*ч, где 32.7 МДж - энергоемкость 1 л бензина АИ-95, или 46МДж/кг)

Тесла утверждает, что КПД электродвигателя порядка 80%. В электромобиле Tesla Model S с батареей 85 кВТ*ч к трансмиссии подводится 85 кВт*ч * 0.9 * 0.8 = 61.2 кВт*ч, а в более доступном Nissan LEAF 30 кВт*ч * 0.9 * 0.8 = 21.6 кВт*ч.
Итого бензин на баке 50л(36кг) 169 кВт*ч, тесла при весе батарей 540кг - 61.2 кВт*ч, лиф при весе батареек 294кг - 21.6 кВт*ч. И снова разница в 35+ раз по удельной энергоемкости.

Батарея - устройство с постоянным напряжением и для зарядки ее от сети требуется преобразование переменного тока в постоянный. Для работы с двигателем переменного тока, а именно их чаще всего используют в электромобилях, нужно обратное преобразование. Эффективности самих батарей (Около 92%, по данным Тесла), процесс зарядки и выдачи энергии в двигатель: КПД(преобразования) = 0.9 * 0.92 * 0.9 = 0.745.

Использование электроэнергии с розетки до эл.мотора с преобразованием переменный-постоянный доходит только 74.5%! от оплаченной электроэнергии, а до колеса с учетом КПД эл.мотора 0.9 * 0.92 * 0.9 * 0.8 = 0.596! Итого от того, что мы имеем на счетчике, в реальную произведенную работу превращается всего лишь 59.6%


Время.

Лучшие блоки батарей весом в сотни килограмм набирают от 16 до 24 кВт*ч за 8-11 часов зарядки от обычной розетки (2кВт/10А) или около того, учитывая возможности наших электросетей. Электромобиль массой до 1.5 т на 100 км расходует в достаточно экономичном режиме те же 20-24 кВт*ч.
Ночь зарядки = 100км.


Графен.

Удельная энергоемкость реальных образцов до 0.5кВт*ч/кг и на трансмиссии 0.36кВт*ч/кг.
Во всех аккумуляторных батареях на основе лития строго контролируется скорость заряда. Лимитированный уровень заряда необходим для недопущения перегрева аккумулятора, который пожароопасен из-за высокой химической активности лития – щелочного металла, способного воспламеняться на воздухе, особенно влажном или при попадании воды внутрь аккумулятора (при повреждении аккумулятора).
Главной проблемой широкого распространения нового аккумулятора станет чрезвычайная дороговизна и сложность промышленного производства графена из графита. Цена качественного графенового порошка составляет около $300 за грамм.


Гибриды.

Недостатки обеих систем. Вес батарей + вес ДВС. Компенсировать что-то можно за счет рекуперации энергии при торможении, но это работает только в городских режимах, а на трассе экономии нет. Изза лишнего веса гибрида в условиях, где рекупераций мало, ДВС дает расход меньше.



Toyota Mirai.

https://media.toyota.co.uk/wp-content/files_mf/1444919532151015MToyotaMiraiTechSpecFinal.pdf

Автомобиль приводится в действие комбинацией гибридной установки в 114 кВт на водородных топливных элементах FC stack, синхронного электродвигателя переменного тока мощностью в 113 кВт (154 л.с.) с крутящим моментов в 335 Н и вторичной никель-металл-гидридной батареи емкостью в 21 кВт*ч.
2 композитных бака водорода под давлением 70 МПа. 60л + 62.4л = 5кг водорода. Максимальная дальность поездки на одной заправке составляет 650 километров по циклу JC08. Время полной заправки двух баллонов составляет 3 минуты.

Энергоемкость водорода весовая 39.45кВт*ч/кг.

КПД преобразования водорода в электрический ток 0.83

С учетом КПД на выходе эл.мотора 39.45*0.83*0.8*0.9= 23.58кВт*ч/кг. (0.8 КПД электродвигателя, 0.9 КПД преобразования постоянный-переменный).
Ранее подсчитано - 4.45 кВт*ч/кг для бензина и 0.113 кВт*ч/кг для эл.мобилей на LiFePo химической батарейке. Водород дает 23.58кВт*ч/кг.


Энергозатраты генерации водорода ~4.3 кВт*ч/м3, или 47.8 кВт*ч/кг.
Полная нагрузка на генерирующие электричество мощности с учетом КПД энергосистемы составит 47.8/0.92=52 кВт*ч/кг

С учетом заявленного потребления водорода 0.76кг/100км, стоимость 100км пробега в кВтч 47.8*0.76=36.33 кВт*ч/100км, современный электромобиль дает 20-24 кВт*ч/100км



Подробные расчеты экологии и нагрузок на электросети
https://docs.google.com/spreadsheets/d/11YwNrQpDb7yJ4Op6lKPFeQDFIlE6IhblY7_26e-b2Oo/view


Thursday, June 4, 2020, 22:46
( 0 / 0 )

by andrei@krutsko.com

Как говорил в ролике про лифт, осталась одно существенное упущение после всех работ - арка и кузов ушли вверх на почти 5см и штатные резиновые пыльники в арках перестали работать. Остались большие и очень серьезные пустоты, которые в грязи привели бы к тоннам отложений в капотном пространстве, большому заносу грязи туда и огромному количеству проблем с электрикой после зимних солей с дорог.

"Нам такой хоккей не нужен".


На прошлой машине я нашел лист резины для таких работ. В этот раз под руку подвернулся лист ПВХ с рекламных щитов/плакатов.











Задача выполнена, теперь не страшно окунуть машину в грязь.




Sunday, May 31, 2020, 16:10
( 0 / 0 )

Авто, Mitsubishi Pajero Sport 3, Гаджеты, Внедорожное
by andrei@krutsko.com



https://youtu.be/k0gPleOuKEs



Friday, May 29, 2020, 17:00
( 0 / 0 )

Разное, Из сети, Юмор
by andrei@krutsko.com

Вечная классика :)


https://youtu.be/5dhe0JgRnkY

Friday, May 29, 2020, 12:04
( 0 / 0 )

by andrei@krutsko.com

Данный пост скорее предупреждение тем кто еще не в курсе и/или редко сталкивается с местной спецификой движения.

Кто не знает/не был в Минске, напомню - у нас на МКАД повелась частая практика разграничения скоростных режимов по полосам МКАД. Местами (но не везде!) в крайней левой установлен повышающий знак (100), при этом (90) в остальных полосах.
Выглядит это примерно вот так:




В принципе, поначалу, особо проблем с этим не было. Установка этих знаков в свое время лишь узаконило фактический режим движения. По всей МКАД режим движения (и не только в левой) всегда независимо от знаков был де-факто 100+ и при установке этих знаков автолюбители только выдохнули и стали ездить более спокойно. Летать еще быстрее никто не стал, аварийность на МКАД никак не изменилась, да и она всегда была на 99% основных причин это несоблюдение дистанции, либо неудовлетворительного состояния дороги (гололед/гололедица).

При этом, так сложилось, что первые камеры которые стояли на МКАД это были Места2000, которые не особо умели разграничивать по полосам. Чуть позже появились MultaRadar SD580, с примерно тем же функционалом. Ну и в последнее время массово начали внедрять лазерные PoliScan FM1. И вот именно эти лазерные фиксаторы/измерители скорости отличаются именно тем, что умеют раздельно контролировать до 12ти полос во всех направлениях.

Долгое время все было в принципе понятно, весь МКАД ехал спокойно <109, никто не заморачивался где и как едешь, более менее уступали левые полосы по возможности, обычный трафик.
Но в последний месяц, наверное, я стал замечать что как-то ожесточенно много и резко увеличилось количество принципиальных, которые ни в какую не уходят с левой полосы, когда таких проще перепрыгнуть чем обьехать.

И вот на днях я понял что произошло:







Да! они поставили новые полисканы на участках и включили раздельный контроль скорости именно по полосам!
Мне лично западло ехать в левой при свободной правой, и поверьте в 21:05 на пустой дороге я уж точно и не пытался кого-то опережать справа... Но тут вот такой "прикол". Да, и конечно я просто чилил на круизе по пустой МКАД и даже не пытаясь ничего нарушать... (и, как всегда в нашей стране, пополнил ряды дурачков, пополняющих бюджет)

Зачем этот пост? - Просто предупреждение! На Минской МКАД ужесточили режим "кланяться камерам", так что скидываем скорость жестче!
Стоит ли блокировать левую и ехать только строго в левой даже по пустой дороге? - Решайте сами.
Мне это не очень нравится, это не хорошо (летящий мот, сракер... наверное не стоит туда лезть без повода). Я наверное буду стараться ехать всеже правее, мне безопасность важнее поборов. На камерах? - Буду или кланяться или уходить влево непосредственно под проезд и потом назад. Хез...

Не нарушаем.
Tuesday, May 26, 2020, 11:05
( 0 / 0 )

Авто, Тестдрайв, Динамика, Geely
by andrei@krutsko.com

#электро #geely #geometry #BEV

Будет доступно сегодня вечером в 17:00 (по Минску)


https://youtu.be/ZVT8lPUPSAs

Автомобиль предоставлен первым официальным дилером Джили в РБ, "Джили Центр Минск" на Тимирязева 123: https://geely-minsk.by
Sunday, May 24, 2020, 12:31
( 0 / 0 )

Авто, Mitsubishi Pajero Sport 3
by andrei@krutsko.com


Friday, May 22, 2020, 17:14
( 0 / 0 )


Next

1999-2020 © krt